Проблема с зарядкой генератора
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
20 Февраля 2025, 14:21:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Проблема с зарядкой генератора  (Прочитано 12514 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
o490oo
Живёт здесь
*****

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 611

Томск

ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)

WWW
« Ответ #15 : 26 Января 2005, 16:18:41 »

Цитировать
сообщение  aFed
2,5 и 4 это сечение проводовв мм2. Звони цепь между  контактом  61 генератора и шиной 15/1 в ЧЯ (предохранитель F16 на 15 А).  Должно показывать какое то сопротивление , где нить 50 Ом. Поробуй менять полярность прозвонки. В одном случае будет прозваниваться , а вдругом нет , за счет диода

возможно это уже и случилось, поэтому и зарядки нет sad
генератор то какой?
Записан

О Ижах и о Ежах ...
o490oo
Живёт здесь
*****

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 611

Томск

ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)

WWW
« Ответ #16 : 26 Января 2005, 16:21:11 »

Цитировать
сообщение  виталий 925
Забыл сказать о напряжении аккумулятора при неработающем двигателе
Степень зарядки АКБ определяется после 2-3 часов стоянки либо после ночной стоянки
Если 12,86 в и более - заряженность 100 проц
если 12,63 - это 75 проц
если 12,36 в - 50 проц
если  12,12 в - 25 проц
если 11,86 в и ниже - разряжен хотя внешних признаков не заметно = бортовую сеть кое-как питает
В Вашем случае - снижение емкости наполовину и требуется подзарядка

надо добавить, что эти напряжения при комнатной температуре, на холоде должны быть выше Smile
Записан

О Ижах и о Ежах ...
KostuchkovSI ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 10


« Ответ #17 : 31 Января 2005, 16:18:25 »

Снял ЧЯ. проверил все что можно. Диод в нормальном состоянии - пропускает ток только в одном направлении, судя по схеме в нужном.А зарядки все равно нет . И нет тока на проводе на  таблетку. Что может быть еще, кто подскажет.
Генератор 6661.3701. Может там регулятор какой-то особенный, не 112А.
Записан
виталий 925
Живёт здесь
*****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 961

С-Петербург

2126-020, УЗАМ 1,7 л, январь 2003

« Ответ #18 : 31 Января 2005, 17:00:47 »

Если нет тока на проводе к регулятору напряжения то и лампочка разряда аккумулятора при включении зажигания не должна гореть -она в этой же цепи
В этом случае надо снять регулятор напряжкеия с генератора и проверить надежность прилегания пластины , к которой подключается провод, к контакту таблетки-регулятора
Возможно засорение промежутка между пластиной и таблеткой или неполное касание
Одновременно, т к при снятии регулятора открывается доступ к кольцам коллектора, будет не лишним прочистить их тряпочкой смоченной в спирте или бензине, медленно проворачивая ключом на 34 мм коленчатый вал
Если после сборки регулятора ничего не изменится то лучше заменить весь регулятор в сборе - могли сноситься щетки и не достают до контактных колец или указанный зазор в регуляторе не удается устранить
У меня был случай когда даже замена таблетки не давала результатов - плотного контакта не получалось даже напаиванием слоя олова на пластину, а таблетка и прежняя была исправна
Плохой контакт можно обнаружить если слегка надавливать на разъем провода, вставленный в регулятор, при этом габариты должны гореть ярче и шум работающего двигателя изменится, что свидетельствует о поступающем токе с генератора
Записан
виталий 925
Живёт здесь
*****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 961

С-Петербург

2126-020, УЗАМ 1,7 л, январь 2003

« Ответ #19 : 31 Января 2005, 17:04:22 »

Если цепь лампочки разряда исправна и она не гаснет при пуске двигателя при 1500 оборотах то надо проверить натяжение ремня - возможно его проскальзывание на шкивах
Записан
KostuchkovSI ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 10


« Ответ #20 : 01 Февраля 2005, 15:48:59 »

Генератор новый, отметок счеток сначало на роторе не было. Сейчас счетки приработались, подтерлись, видно что контакт хороший-прилегают плотно.Все контакты протирал и зачищал.
Лампочка зарядки генератора при включенном зажигании горит, вытаскиваешь провод из таблетки - гаснет. Но если к этому проводу подключить лампочку-она не горит.
натяжение ремня куда-некуда,проскальзывать не может.
может у кого есть схнма подключения самого регулятора и контактов-как по нему должен идти ток. Всетаки думаю, что проблема в регуляторе.
Записан
Serge!
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 33

Рязань

« Ответ #21 : 03 Февраля 2005, 14:58:16 »

Цитировать
сообщение  KostuchkovSI
Генератор новый, отметок счеток сначало на роторе не было. Сейчас счетки приработались, подтерлись, видно что контакт хороший-прилегают плотно.Все контакты протирал и зачищал.
Лампочка зарядки генератора при включенном зажигании горит, вытаскиваешь провод из таблетки - гаснет. Но если к этому проводу подключить лампочку-она не горит.
натяжение ремня куда-некуда,проскальзывать не может.
может у кого есть схнма подключения самого регулятора и контактов-как по нему должен идти ток. Всетаки думаю, что проблема в регуляторе.

Если у тебя т.н. "восмерочный" аккумулятор (222) с самовозбуждением, то проблема имо в следующем:
На этом генераторе, на обмотку возбуждения напряжение "из вне" подается только в момент пуска двигателя, через злощастную лампочку. Один ее контакт запитывается с "+" аккума, второй - (не считая РК, предохр. и ЗЗ) подключается к обмотке возбуждения генератора. В начальный момент времени, на обмотке возб. напряжение = 0, на другом конце лампочки +12.5 - она горит. Генератор начинает вращаться - питать "сам себя" т.е. обмотку возбуждения. На ней теперь 13..14 В, на другом конце лампочки тоже напряжение. Разность потенциалов отсутствует - лампочка не горит.
Теперь смотрим что у тебя: напряженение на обмотке ты мерил - там 0. А все потому, что не было начального возбуждения! Потому и нет заряда! А не было, потому, что провод этот где-то по пути КОРОТИТ НА МАССУ! Потому и лампочка горит постоянно, потому и на выходе его 0! Потому и заряда нет! Проверить просто: подай на работающем движке + с аккума на этот вывод (на обмотку возбуждения) хоть на мгновенье (только предварительно сними с нее провод - он же коротит!) И смотри зарядку! Лапмочка при этом останется гореть, но это уже не проблема - выкинуть старый провод и проложить новый.
Записан
Беспрозванный Владимир
Живёт здесь
*****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 830

Санкт-Петербург


ИЖ 2126-060

« Ответ #22 : 14 Февраля 2005, 17:39:26 »

Ну вот,пробег 6 тык,и первая нормальная проблемка...
Уезжая с рыбалки,увидел,что горит индикатор разряда аккума.
Кое-как,не включая фар,добрался до дома,машину- в сервис.
И вот ответ-сгорел генератор,уже заменили.Так как гарантийная-бесплатно (на ЭКСПОкаре). Стоял диод,на рыбалку ехал-видел глюки электрики,напряжение несколько раз запрыгивало за 15 В!
Это при полной нагрузке-обогреватель,фары,печка,радио,противотуманки...Но как то так-поглючит,затем нормально,и приехал хорошо. А вот уезжать...
Думал не доеду,это ок.200 км...А вообще,сколько будет ехатьб на аккуме? Всем привет.
Записан

Всем привет
Vladik
Частый гость
***

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 135

Минск

М-2137, Вольв-460

« Ответ #23 : 15 Февраля 2005, 04:11:39 »

Цитировать

сообщение KostuchkovSI
При отключении клемы аккумулятора движок глохнет, т.е. получается, что зарядки никакой нет.

Способ проверки конечно варварский, но на наших машинах обычно проходит;).
Цитировать

сообщение KostuchkovSI
Всетаки думаю, что проблема в регуляторе.

После первой проверки Вы уже установили полное отсутсвие зарядки. Неисправность реле-регулятора прерывает подачу напряжения в обмотку возуждения генератора и вызывает всего-лишь значительную потерю его мощности, НО оставшейся мощи обычно хватает для работы системы зажигания (при выключенных остальных потребителях). По моему Ваша проблема все-таки в генераторе:(. А если точнее то 90% в "подкове" - блоке силовых диодов либо в отвалившемся проводке обмотки статора:D. Хотя все это только вскрытие покажет.
Записан
Беспрозванный Владимир
Живёт здесь
*****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 830

Санкт-Петербург


ИЖ 2126-060

« Ответ #24 : 15 Февраля 2005, 15:21:53 »

Ну вот,генератор заменили,с электриком беседовал,сказал-меняем целиком,в подробностях-таблетки,подковы-не вдаемся...
Отдал 180 руб.за помыв машины...Беда другая- воткнули новый гену,а диод то не поставили... Напруга,как встарь-13,1 в с фарами...Надо вновь "запускать" генератор...Или до лета подождать,говорят летом напруга нормализуется...Всем привет.
Записан

Всем привет
Vladik
Частый гость
***

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 135

Минск

М-2137, Вольв-460

« Ответ #25 : 16 Февраля 2005, 04:10:46 »

Цитировать

с электриком беседовал,сказал-меняем целиком

Ничего странного. На сервисах никто толком разбираться не будет. Они там меняют узлы в сборе и усе. И бабок больше и мороки меньше. У нас на работе ГАЗ-3110 на сервис загнали - потек сальник рулевого - так они вместо сальника весь рулевой механизм поменяли. Класс, сальник - 2 у.е. с работой, а рулевое - 400:D! Отлично работают ребята!

Владимир, чем вам не нравится напряжение 13,1В? Это вполне нормальная величина. Если при таком напряжении проявляются какие-то глюки вроде выкипания АКБ, то может вольтметр в комбинации приборов 3,14здит?
Записан
Беспрозванный Владимир
Живёт здесь
*****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 830

Санкт-Петербург


ИЖ 2126-060

« Ответ #26 : 16 Февраля 2005, 09:50:57 »

Поясню причину волнений...Я рыболов,езжу на машине на рыбалку,часто с ночевкой.Ночью машинку (и себя,особенно зимой) грею.Радио слушаю.А утром просыпаюсь от писка сигнализации-акк.сел,мотор заглох, и без постонней помощи-кирдык.Ездить,как предлагают здесь все Ижеводы,выключая потребители на светофорах,не слушая радио и т.д. как то обидно,вроде машина новая,мучиться то зачем? Жаль,никто так и определил причину глюка,ведь эти же моторы с такими же генераторами нормально работают в тех же Нивах (как у меня),Тазиках(030)...
Записан

Всем привет
Orion555
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 200

СПб

« Ответ #27 : 16 Февраля 2005, 10:45:54 »

Померь напряжение на АКБ, но 13.1, это не повод мотору глохнуть, я думаю, мотор заглох, а дальше вентилятор печки, возбуждение генератора и зажигание, быстренько посадят батарею!
Записан
Vladik
Частый гость
***

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 135

Минск

М-2137, Вольв-460

« Ответ #28 : 17 Февраля 2005, 04:52:32 »

Цитировать

13,1 в - это ненормально!

Частота вращения ротора, при которой напряжение генератора достигает величины 13 В:
          Без нагрузки, об/мин...................1400
Взято из: А.С. Кондрашкин "Автомобиль ИЖ-2126. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию" М. 1999г. Смотри страницу 111:P.
1400 об. это повыше холостых будет! А с нагрузкой (фары) эти обороты должны быть еще больше. Как правильно указал выше Orion555 при таком напряжении двигатель глохнуть не должен!  Для начала возьми тестер и посмотри напругу на АКБ. Может вольтметр комбинации приборов врет и  реальное напряжение значительно ниже 13,1 В. Сравни показания тестера и вольтметра с приборки. Кстати кроме генератора не мешало  бы глянуть всю цепь зарядки от генератора до АКБ на предмет хуроших контактов, окисления, переломанных проводов и т.п. А если двигло ТАЗовское, то обязательно глянуть соединение на стартере (внизу могло и заляпать чем).
Записан
Беспрозванный Владимир
Живёт здесь
*****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 830

Санкт-Петербург


ИЖ 2126-060

« Ответ #29 : 17 Февраля 2005, 10:21:38 »

Здравствуйте! Ну вот,в тысячный раз поясняю суть-мало напряжение,идущее с генератора. Проводка,контакты,вольтметр, и пр.пр.-цело!, генератор-новый абсолютно.Но! Он не работает на холостом ходу!И мотор глохнет не на 13,1 в, а после длительной работы на х.х.при вкл.печке и радио. Аккум разряжается полностью!Ставил диод,генератор начал работать,в тч. и на х.х.
Но через 6 тык он накрылся! (Причина и что в нем накр.-неизвестно).Поставили сразу новый.А диод не поставили! (Я не напомнил,а им пох.) И снова все разряжается на х.х.,если свет включен-то довольно быстро!А диод самому не поставить,потому что на гене ал.крышка с резиновой трубой,полмашины надо разбирать,ставить буду только на следующем ТО.А ездить надо!
поэтому приходится выкл. свет на светофорах и стоянках при х.х.
И вопрос- почему это все (Нивовский мотор с Нивовским генератором )работает на Ниве и не работает в чИЖе?
Генератор на х.х. практически не работает,его крутит впустую, ну нет возбуждения. Вот как все сложно, а вы -нормально...
Да в разделе почитайте-это же штатная проблема, практ.у всех ИЖеводов.Есть небольшое объяснение в "За рулем",мне не нравится,но других нет,хотя тут кто-то грозился еще пообъяснять.
Всем привет.
Записан

Всем привет
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 06 Февраля 2025, 11:11:52