Проблема с зарядкой генератора
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
20 Февраля 2025, 13:59:35 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Проблема с зарядкой генератора  (Прочитано 12512 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
QVirus
Основа форума
****

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 441

Сыктывкар


ИЖ 2126-020, БСЗ, Solex 21083-31: смотри подпись

WWW
« Ответ #30 : 17 Февраля 2005, 10:37:30 »

через пол года после покупки по утрам начал заводиться с толкача. А с приходом заморозков ситуация ухудшилась. Даже после зарядки аккума дома, через пару дней он снова был разряжен.
Установка диода дело поправила, но....
Поставил старенький аккум Multu 62Ач с индикатором, диод снял.
Теперь даже при пользовании ближним светом, печкой, обогревом стекла и при малых пробегах (по 3км), нету никаких проблем! Аккум заряжен (по свидетельству индикатора) Smile
Так что попробуй для начала аккум поменять.
Записан

Дурь должна быть в машине, а не в голове!
Фото копилка сумашедших идей и их реализация
Подборка ссылочек
БСЗ, Solex 21083-31: ГДС1: БД1=22мм, МД1=1/2 бескозырка, ГТЖ1/ГВЖ1=100/150ZD пайка+1мм; ГДС2: БД2=24мм, МД2=стандарт, ГТЖ2/ГВЖ2=115/145ZC; УН45+кулочёк №4; ЭМР=0.7мм; уровень 23мм.
Беспрозванный Владимир
Живёт здесь
*****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 830

Санкт-Петербург


ИЖ 2126-060

« Ответ #31 : 17 Февраля 2005, 11:57:03 »

Аккум бы поменял,чтобы попробовать,да нет под рукой. А в этом уверен,т.к. однажды забыл выключить габариты,и более 12 часов они горели.Сел,и как ни в чем не бывало завелся и поехал.Да и последний раз ехал более 3 часов без генератора,аккум держался до окончания ремонта.
Думаю,у Вас нет таких проблем,ведь у Вас 020,т.е. родной мотор,а не Вазовский... Всем привет.
Записан

Всем привет
Vladik
Частый гость
***

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 135

Минск

М-2137, Вольв-460

« Ответ #32 : 18 Февраля 2005, 05:24:52 »

Наконец-то, Владимир, Вы более-менее полно описали Вашу проблему. Или может это я к 1-су ночи тупею:D ...  Не сразу врубился в суть проблемы ведь Вы писали, что установлен полностью НОВЫЙ генератор с РР, что вроде должно подразумевать его нормальную работу.
Цитировать

А диод самому не поставить,потому что на гене ал.крышка с резиновой трубой,полмашины надо разбирать

Ну, тогда вряд ли что-нибудь сделаешь в любом случае нужен доступ к контактам генератора.
Можно попробовать провод с РР кинуть на + АКБ кто-то такое уже предлагал. ИМХО наиболее приемлемый вариант установка внешнего РР (самоделки либо покупного). Есть дурацкий вариантик :  0.5л+токарь=новый шкив меньшего диаметра. Правда при этом есть риск быстро убить подшипники генератора и ремень может новый понадобиться.  
Цитировать

И вопрос- почему это все (Нивовский мотор с Нивовским генератором )работает на Ниве и не работает в чИЖе?

Интересно,а схема проводки (часть где соединения генератора и РР) там одинаковая с ежиком? Если да, то может это прелести отечественного автопрома - кому нормальные детальки, а кому и некондицию;)?
А на счет АКБ, может у Вас есть возможность плотность электролита там замерить?
Записан
Беспрозванный Владимир
Живёт здесь
*****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 830

Санкт-Петербург


ИЖ 2126-060

« Ответ #33 : 18 Февраля 2005, 11:32:50 »

Здравствуйте! Ну что тут скажешь-"свою проблему". Какая,наф. своя,когда полраздела "Электрооборудование" ей посвящено!
По поводу увеличения числа оборотов генератора-не выход это,т.к. крутить его можно сколь угодно быстро,но без возбуждения не будет он толком работать...А нет именно возбуждения,вращается полупустой ротор вместо намагниченного...Некондицию тоже отвергаю-новый генератор,никак не всязанный с ИЖмашем,работает точно так же ,как и первый до установки диода...И так же ,как у других,описавших эту проблему!
Ну вопрос-почему Нивский (шестерочный) генератор в Ниве (шестерке) работает нормально, а в ИЖе нет?
Ответьте,астрофизики! Всем привет.
Записан

Всем привет
AlexAY
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #34 : 18 Февраля 2005, 14:02:51 »

Цитировать
сообщение  Беспрозванный Владимир
Ну вопрос-почему Нивский (шестерочный) генератор в Ниве (шестерке) работает нормально, а в ИЖе нет?
Ответьте,астрофизики! Всем привет.


  Дело в длине и толщине проводов, соединяющих выход генератора и плюс АКБ.
 РР ведь сейчас практически встроен в генератор и поддерживает напряжение в норме (14.2В+-0.3В) на своем выводе "30". До АКБ "доходит" напряжение с потерями на соеденительном проводнике от генератора до АКБ. Через этот-же проводник передается и ток к потребителям. И чем больше потребителей включено, тем больший ток протекает по этому проводнику, тем больше потерь на нем.
 А теперь поглядите на провод, соединяющий АКБ и генератор на классике. Короткий толстый проводник, длиной не более 0.5м. Кроме того, отдельный провод от генератора к потребителям. В результате на АКБ приходит напряжение с генератора с потерями только на собственный заряный ток. Потребител на него мало влияют.
 А что в Оде с ВАЗовским движком? АКБ стоит с другой стороны двигателя. Провод от генератора до АКБ не меньше 2 метров и не очень то и толстый. (вроде 2 по 4квадрата). А потребители (ЧЯ) соединен только с плюсом АКБ, а значит и весь ток для них идет по тому-же длиннющему проводу! Вот на нем-то и падают те самые 0.5-1.0 Вольт при включенных потребителях, не дающие нормально заряжатся генератору.
 Поэтому диод в цепи РР и "помогает". Он искусственно завышает напряжение на выходе генератора, компенсируя потери на безграмотно проложенных проводниках.
 Вот и вся "астрофизика" в виде обычного закона Ома. Smile
Записан

Александр
Беспрозванный Владимир
Живёт здесь
*****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 830

Санкт-Петербург


ИЖ 2126-060

« Ответ #35 : 18 Февраля 2005, 15:42:11 »

Ха,спасибо! Жаль классику не разу не видел с поднятым капотом,а то сам бы догадался!
Зная причину,уже легче думать,как это вылечить.
-Поставить максимально толстый и минимально длинный провод от гены к аккуму,медный,а лучше серебряный:-)),
-организовать доставку ээ к потребителям дополнительным проводом (откуда-куда пока не знаю).И все заладится,без всяких диодов... Всем привет,еще раз спасибо.
Записан

Всем привет
madcat
Ветеран форума
******

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1862

Ярославль


2126-020, Уфа 1,7, БСЗ, ДААЗ 21041, Плаза.

« Ответ #36 : 18 Февраля 2005, 15:57:52 »

народ вот вы считаете частоту вращения ротора генератора равной частоте вращения движка на холостых .. там разве передаточное число 1:1 вроде как нет ... так что при оборотах 850 движка частота вращения ротора генератора выше 1000 сто пудоф ...  при желании можно шкив генератора выточить новый с уменьшеным диаметром это еще обороты повысит.
Незнаю ... фары на холостых не так ярко светят, но проблем с тем чтобы аккум вобще разрядился за 2 года не было.
Записан
AlexAY
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #37 : 18 Февраля 2005, 17:42:40 »

Цитировать
сообщение  Беспрозванный Владимир
Ха,спасибо! Жаль классику не разу не видел с поднятым капотом,а то сам бы догадался!
Зная причину,уже легче думать,как это вылечить.
-Поставить максимально толстый и минимально длинный провод от гены к аккуму,медный,а лучше серебряный:-)),
-организовать доставку ээ к потребителям дополнительным проводом (откуда-куда пока не знаю).И все заладится,без всяких диодов... Всем привет,еще раз спасибо.

А там у нас почти все уже есть и так.
От АКБ к стартеру идет толстенный провод, который "работает" только в момент запуска двигателя, а в остальное время лежит просто так. От клеммы стартера до генератора всего сантиметров двадцать. Так что можно кинуть толстенький проводочек между ними и тогда до АКБ ток побежит по гораздо более толстому проводу.
 Второй путь - Добавить третий толстый провод к тем двум, что заведены на клемму "30" генератора и прокинуть его прямо на ЧЯ. Провод идущий от АКБ к ЧЯ, наоборот, убрать. Потребителям станет немножко хуже, если новый провод будет по сечению меньше чем существующие два, но зато на АКБ придет напряжение с минимумом потерь.
 Третий вариант (я пока за него думаю). Соеденить генератор и стартер проводом. Существующий провод от генератора до АКБ отсоеденить от плюсовой клеммы АКБ. Провод от АКБ к ЧЯ отсоеденить от АКБ и соеденить его намертво с проводом приходящем от генератора. Минимум новых проводов, а пути тока потребителей и зарядного разойдутся.
 Ну и заодно кинуть провод на вольтметр (он у меня отдельный, не в приборке) прямо с плюсовой клеммы АКБ, чтобы видеть более истинное напряжение на нем, а не искаженное потерями в цепи от АКБ, через ЧЯ и далее.
Записан

Александр
Vladik
Частый гость
***

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 135

Минск

М-2137, Вольв-460

« Ответ #38 : 19 Февраля 2005, 04:21:23 »

Цитировать

Провод от генератора до АКБ не меньше 2 метров и не очень то и толстый. (вроде 2 по 4квадрата).А потребители (ЧЯ) соединен только с плюсом АКБ, а значит и весь ток для них идет по тому-же длиннющему проводу!

Мда, ентого чуда тупо рассматривая схему эл.оборудования не увидишь:(. Беру свои "астрофизические" советы обратно... Сам когда-то сталкивался с подобным "шилом" при установке выключателя массы в салоне на ЗЗЗАААЗЗЗ (+лишних 1,5 м провода). Лечилось это самодельным РРом вместо штатного.
Кстати вариант с изменением точки подключения входа РРа на + АКБ вместо диодов генератора должен помочь. Ведь РР начинает контролировать напряжение непосредственно на АКБ, а не на клемме генератора. Единственное неудобство надо разрывать это соединение (ставить релюшку) при выключенном зажигании, чтобы не разряжать АКБ через обмотку возбуждения на стоянке. Хотя если есть возможность проложить короткие проводники нормального сечения, то лучше не изобретать паравоз.
Цитировать

народ вот вы считаете частоту вращения ротора генератора равной частоте вращения движка на холостых ..
 
Неа. Там передаточное число приблизительно 1,5 значит на холостых на гене примерно 1200-1300 об.

  ХА! Ща родю астрофизическую идею:o! Цитирую:
" В автомобильных генераторах с обмотками статора, включенными по схеме "звезда", в лучах звезды имеют место третьи гармоники синусоидальных фазных напряжений. Энергия этих гармоник может быть добавлена к общей энергии генератора. Для этой цели между нулевой точкой "звезды" и выводами (+)(-) генератора устанавливаются два дополнительных силовых диода (красные диоды на рис.). Мощность генератора при этом увеличивается на 12...15%."
 ВО!

Записан
o490oo
Живёт здесь
*****

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 611

Томск

ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)

WWW
« Ответ #39 : 19 Февраля 2005, 04:43:23 »

Цитировать
сообщение  Vladik
  ХА! Ща родю астрофизическую идею:o! Цитирую:
" В автомобильных генераторах с обмотками статора, включенными по схеме "звезда", в лучах звезды имеют место третьи гармоники синусоидальных фазных напряжений. Энергия этих гармоник может быть добавлена к общей энергии генератора. Для этой цели между нулевой точкой "звезды" и выводами (+)(-) генератора устанавливаются два дополнительных силовых диода (красные диоды на рис.). Мощность генератора при этом увеличивается на 12...15%."
 ВО!

блиннн, гдее тыы раньшее быллл!:(
пошЁл добавлять диоды. Smile
ну не автомобиль, а какой то детекторный приемник !!!!!!!! Big Grin
у кого ужесколько диодов? у меня уже 15 tongue (последовательносоединеныедиоды диодами не считаются), не считая ЧЯ-ов и коробочек.
Записан

О Ижах и о Ежах ...
Vladik
Частый гость
***

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 135

Минск

М-2137, Вольв-460

« Ответ #40 : 20 Февраля 2005, 03:12:56 »

Цитировать

ну не автомобиль, а какой то детекторный приемник !!!!!!!! Big Grin

Неа, синхрофазотрон на колесах!:D
Кстати сия светлая идея не моя. Я ее лишь процитировал. Узрел я ее в бессмертном творении господина Д.А. Соснина из МАДИ. Называется сей труд "Автотроника" (с.51-52). Так как картинка в прошлом сообщении умерла, выкладываю ее еще разок вместо фотки. Кому интересно смотрите пожалуйстаhttp://izh.2126.ru/gallery/photo.php?uid=2819
Записан
Беспрозванный Владимир
Живёт здесь
*****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 830

Санкт-Петербург


ИЖ 2126-060

« Ответ #41 : 21 Февраля 2005, 13:06:58 »

Да,тут уже пошла теория нелинейных электрических цепей,не так уж далеко от астрофизики... А то- закон Ома :-))).
Боюсь только,что дополнительная мощность в нашем случае не поможет-имеющаяся то толком не используется...Всем привет.
P.S. А аккум в штатном режиме садится,после длительной езды с фарами и пр. даже радио на большой громкости отключается...
Записан

Всем привет
KostuchkovSI ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 10


« Ответ #42 : 21 Февраля 2005, 14:24:14 »

Приветствую всех и возвращаюсь к своей проблеме.
Был генератор 581,3701 с регулятором Я112А12, от генератора на эту таблетку идет проводок.
Регулятор накрылся, генератор также после 3-й разборки.
Купил генератор 6661.3701 с регулятором Я112а, поставил-зарядка не идет (генератор проверен-рабочий).
Привезли генератор 58.3701 но без вывода проводка на таблетку с регулятором. Тоже самое-зарядки нет.
Схема подключения генератора 581,3701 и 58,3701 в цепи разная как объяснили-поэтому и нет зарядки. Кто может поделиться или схемой на 2126-023 с движком 1,8 и старой панелью, или способом подключения новых генераторов - буду очень благодарен. Все советы выше перечисленные не дали результата и схемы не те.
Записан
o490oo
Живёт здесь
*****

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 611

Томск

ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)

WWW
« Ответ #43 : 21 Февраля 2005, 15:53:26 »

все схемы достаточно полно представлены на http://www.vtn.ua/regulat.html

для 6661.3701 и 58.3701  с Я112А


для 581.3701

или

в зависимости от применяемых РН (Я112А12, 6015.3702А и пр.)
т.е. в твоем случае пойдет любая "типовая" схема на ИЖ-2126, вот ее и надо восстановить.

По идее просто перекинь проводок с в.9Х7 на в.5Х6 ЧЯ (могут быть варианты, например в.13Х6, как было у меня).
6661.3701 явно лучше 58.3701.

А тех "электриков" гони в шею ....
Записан

О Ижах и о Ежах ...
KostuchkovSI ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 10


« Ответ #44 : 22 Февраля 2005, 12:41:48 »

Спасибо за схемы. Осталось только найти нужные провода в ЧЯ. Думаю методом тыка найду.
Еще раз спасибо, буду пробовать.
С наступающим праздником всех.
Записан
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Февраля 2025, 07:55:05