Silver_Swift ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 43
Тверь/Зеленоград Nissan X-Trail T-31 рестайлинг, Renault Megane Grandtour, Иж-21261-030
|
|
« : 24 Октября 2012, 23:55:43 » |
|
Приветствую ижеводов! Сегодня ехал по трассе, температура была в норме (чуть ниже 90), потом приехал в пробку, обдув пропал, температура начала расти, вентилятор не включился. Температура перевалила за 90, начал проситься на обочину, когда приехал на обочину температура уже подходила к красной зоне. Глушу мотор, открываю капот, из-под пробки хлещет тосол, в бачке расширения бурлит. Постоял не много, минут через пять включился вентилятор. Мотор стал остывать, завел, в бачке расширения ничего не было. Подумал доехать до автомагазина и купить тосола. Через минут 10 ситуация повторилась: температура поднялась за 90, тут же остановился, заглушил мотор, через пару минут вентилятор включился. Долил полтора литра воды (обычной холодной из крана), поехал дальше. Вентилятор включался четко на 85 градусах, доехал до дома нормально. Через пару часов, когда мотор остыл, завел, нагрел до 90 градусов - ничего, нагрел до 100 - ничего. Расстроился - заглушил, закрыл, пошел домой, включился вентилятор.
Теперь я так понимаю мне придется заменить тосол, но в чем причина такой работы вентилятора? Что проверить? Какие могут быть последствия перегрева? Датчик температуры в радиаторе, тосол и радиатор менял в июле, проблем с охлаждением все лето не было вообще, даже в самых жестких пробках.
|
|
« Последнее редактирование: 24 Октября 2012, 23:57:38 от Silver_Swift »
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #1 : 25 Октября 2012, 00:06:09 » |
|
Вентилятор включался четко на 85 градусах странный датчик какой-то... ТМ108, ТМ108-10 http://www.avtopribor.net/products.htm(там только температуры включения и выключения перепутаны местами ) Прежде чем ковырять датчики, проверяй работу термостата. Имхо он у тебя клинит в закрытом положении. Проверять надо при прогреве двигателя - щупать шланги к радиатору. Пока температура не достигнет температуры термостата (указано ан корпусе, обычно это 80 градусов или 90 градусов) патрубки должны быть холодные. При достижении рабочей температуры - термостат должен открыться и патрубки с радиатором нагреться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Skif
Частый гость
Карма +4/-0
Offline
Сообщений: 119
г.Борисоглебск. Воронежской губернии
|
|
« Ответ #2 : 25 Октября 2012, 00:17:03 » |
|
Эт ты его не перегрел... Чуток попарил тока... Если термос открывается нормально, посмотри еще разъем от вентилятора "папамама". Зеленеет Я запасную релюшку в радиатор в бардачке вожу. Два раза пригодилась
|
|
|
Записан
|
Идем мы стадом... Эй, не зевай, а ну с дороги уйди! И голым задом... Нас не пугай!!! И воду нам не мути!!!
|
|
|
Александр627
Ветеран форума
Карма +1034/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 4744
МО
Чудак с Балаклавки, четырежды Ижевод.
Новодрожжино, МО Иж 21261-030,Шкода Рапид.
|
|
« Ответ #3 : 25 Октября 2012, 00:43:50 » |
|
Я на этой неделе воткнул Лузаровский датчик для Уфы- 87-82 градуса. Если закипел- обязательно надо стравить весь воздух из СО - я для этого переношу расширительный бачёк повыше- шлангов хватает переставить его на мотор- и травлю воздух, сняв трубку со штуцера под карбюратором. Осторожно- там будет плеваться кипятком и паром. По мне щупать шланги не получается- как то невнятно они тепло или горячо показывают. Гораздо нагляднее поторогать верх и низ самого радиатора сбоку от крыльчатки карлсона- обжигающий металл рука сразу познаёт.У меня как раз последние проблемы были и из-за умирающего датчика- сначала он иногда не срабатывал, потом чаще, цена в МСК-125-130 рублей( цена 3-х литров тосола) , его лучше заменить сразу, и в запасе иметь ещё один- проверенный. Ключик или переставные пассатижи для замены должны быть, А то вдруг тосола негде купить будет, а заменить его - дело пяти минут ...
|
|
« Последнее редактирование: 25 Октября 2012, 00:51:30 от Александр627 »
|
Записан
|
ВАЗ-Шнива-ОКПП(3 шпонки). Лукас-41, ГЦС-Нива ВАЗ-ОКПП.
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #4 : 25 Октября 2012, 01:00:05 » |
|
как то невнятно они тепло или горячо показывают. да ну? шлинг с температурой 10-20 градусов и шланг с температурой 90 не отличить??
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ufleku
Мастер
Ветеран форума
Карма +1072/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 3271
Москва - Братеево
2126-060, SGVN, Suzuki VL800C, 21261-030 была.
|
|
« Ответ #5 : 25 Октября 2012, 01:02:23 » |
|
Все правильно. Либо датчик, либо реле. Как правило - это так.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #6 : 25 Октября 2012, 01:20:57 » |
|
Либо датчик, либо реле. а больше там ничего и нет ) но это все легко прозванивается. Но если в радиаторе жижа не той температуры - можно хоть 100 датчиков и реле поменять - не поможет )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр627
Ветеран форума
Карма +1034/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 4744
МО
Чудак с Балаклавки, четырежды Ижевод.
Новодрожжино, МО Иж 21261-030,Шкода Рапид.
|
|
« Ответ #7 : 25 Октября 2012, 08:26:03 » |
|
с температурой 10-20 градусов ну скажем так- радиатор сразу понятно- горячий- не удержишь ладонь, а шланг кажется тёплым одинаково и при 50-и и при 89-и градусах. Если в нём кипящяя вода- ну это сразу почуствуешь по температуре, но вперёд увидишь по испаряющимся с поверхности потёкам и высыхающим набрызгам грязи и т.п.
|
|
|
Записан
|
ВАЗ-Шнива-ОКПП(3 шпонки). Лукас-41, ГЦС-Нива ВАЗ-ОКПП.
|
|
|
Silver_Swift ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 43
Тверь/Зеленоград Nissan X-Trail T-31 рестайлинг, Renault Megane Grandtour, Иж-21261-030
|
|
« Ответ #8 : 25 Октября 2012, 08:43:49 » |
|
Датчик не ТМ-108, от чего и какой именно не помню. Отец покупал без меня ему понравилось, что он срабатывает ни то на 82, ни то на 85 градусах. Короче в пробках с ним должно быть хорошо, главное чтобы аккумулятор не сел Прежде чем ковырять датчики, проверяй работу термостата. Имхо он у тебя клинит в закрытом положении. Проверять надо при прогреве двигателя - щупать шланги к радиатору. Пока температура не достигнет температуры термостата (указано ан корпусе, обычно это 80 градусов или 90 градусов) патрубки должны быть холодные. При достижении рабочей температуры - термостат должен открыться и патрубки с радиатором нагреться. Тогда последовательность действий такая: - проверяю термостат, должен открыться по мере нагревания холодного мотора - замыкаю фастоны с датчика, должна щелкнуть релюшка и включиться вентилятор - меняю термостат или реле - меняю весь тосол потому что долил в него воды - попутно поменяю пару патрубков, которые потрескались и стали сопливиться. Все правильно? Еще такой вопрос: какой внутренний диаметр у шлангов на бачке расширения (верхнего и нижнего)? Снять померить не могу - не доеду до магазина, а ехать в магазин не зная диаметра значит не купить шланг. И еще из схемы совсем не очевидно какая из релюшек относится к вентилятору, как ее определить?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
Карма +573/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #9 : 25 Октября 2012, 08:53:30 » |
|
какой внутренний диаметр у шлангов на бачке расширения (верхнего и нижнего)? Тонкий (верхний пароотводящий) 8мм, толстый (нижний) 16-18мм не очевидно какая из релюшек относится к вентилятору, как ее определить? Методом научного тыка: снимеешь и если после этого стартер не крутит - значит не она, а другая. Ну а если стартер крутит - она.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
voldyr
Ветеран форума
Карма +156/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5188
ВОЛГОГРАД 2126-020
|
|
« Ответ #10 : 25 Октября 2012, 09:04:21 » |
|
если бачек расширительный сток+ негодные шланги d14мм нижний d8мм верхний ,мну бы начал с замены его на другой марки+ если нет, колхозить пароотвод,термос проверять, снимать и варить в воде.
|
|
|
Записан
|
Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
|
|
|
дезигнер
|
|
« Ответ #11 : 25 Октября 2012, 09:21:47 » |
|
Все это правильно, но человеку надо ездить. Я бы купил новый термос, обязательно его сварить надоть, ибо они бывают плохого поведения, и поставил. Высокая вероятность успеха - сразу. Ну, в крайнем случае, будет запасной, что не есть плохо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр627
Ветеран форума
Карма +1034/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 4744
МО
Чудак с Балаклавки, четырежды Ижевод.
Новодрожжино, МО Иж 21261-030,Шкода Рапид.
|
|
« Ответ #12 : 25 Октября 2012, 09:22:43 » |
|
относится к вентилятору, как ее определить? во первых- наощупь- реле дёргается когда срабатывает, во вторых снимаешь реле и с помощью кусочка провода просто тупо перемыкаешь противоположные контакты. Либо на обмотку реле либо на включение приборов. Действие полезно для запоминания расположения выводов реле. Внимание- машина не включена и снята с передачи!!!! В одном случае у тебя включится стартер, в другом - карлсон. Если ничего не произошло- значит у тебя ничего не работает или аким сел в ноль....
|
|
|
Записан
|
ВАЗ-Шнива-ОКПП(3 шпонки). Лукас-41, ГЦС-Нива ВАЗ-ОКПП.
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #13 : 25 Октября 2012, 09:42:06 » |
|
Отец покупал без меня ему понравилось, что он срабатывает ни то на 82, ни то на 85 градусах. Это температура срабатывания от температуры на радиаторе. На приборке (то есть температура ГБЦ) будет все 95, а то и выше.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
voldyr
Ветеран форума
Карма +156/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5188
ВОЛГОГРАД 2126-020
|
|
« Ответ #14 : 25 Октября 2012, 09:55:03 » |
|
Это температура срабатывания от температуры на радиаторе. На приборке (то есть температура ГБЦ) будет все 95, а то и выше.
на приборке может быть,что угодно,а так разница только в радиаторе на входе и на выходе.
|
|
|
Записан
|
Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
|
|
|
|