Всем добрый вечер. Через 2 недели, а именно 31 августа будет ровно 2 года как в нашей семье завелся Ежик.
Все началось с работы... вернее с авто коллеги, помогавшим в переезде с университетского общежития на новое место жительство. Поразил объем вмещаемого груза (хотя после поездок с сумками на автобусе любой показался бы огромным, но все таки), да и отзывался он о своей трудовой лошадке, вернее трудовом ежике очень и очень лестно. Кому интересно это небезызвестный многим SHS 408. А через годик, может меньше встал вопрос о приобретении собственного железного друга. Что брать за те деньги что были? По ценам в объявлениях или старую 6ку или достаточно новый да и более симпатичный Иж. Разумеется был выбран Иж, ну а так как продукцию ВАЗа я и по сей день очень не люблю (никого не хочу обидеть, мои личные таракашки), то искали с УЗАМом. Объявлений по продаже Ижей не то что было мало, можно сказать их не было, а уж с нужным двигателем... Но тут, о чудо!, появляется нужный ежик, и цвет как хотела - зеленый, правда на 10 тыс дороже, чем рассчитывала. Но решили посмотреть, понравился, хоть и были недостатки, хозяин скрывать ничего не стал, может по своему характеру, а может потому что приехали на таком же, но честно все сам показал-рассказал и мы поехали думать - торговаться. Сторговались, процесс покупки описывать не стану, но вот он - мой долгожданный первый железный товарищ.
Правда оказался с норовом и поддался мне не сразу, даже попытался поближе познакомиться с какой-то иномарочкой, но все таки привык к новой хозяйке. В первую очередь был заменен текший ГЦС, поменяно масло везде где можно и мы заколесили по дорогам области. Работал исправно, был послушным, однако к весне попортилась шкурка, что было ожидаемо и предупреждалось еще прежним владельцем. Как только потеплело да подсохло поехали мы на замену порогов да покраску. По результатом совещания решено было красить полностью, что и было произведено. И вот 2 недели ожидания и Ежик снова отправился в путь, сверкающий новым нарядом. Только вроде подуспокоились, но случился небольшой казус - прителел камушек из под колес впередиидущего паркетника и прямо под правый дворник. К сожалению у моего друга там оказалось слабое место - пошла трещина. Через несколько месяцев доросла снизу доверху - пришлось стекло менять (правда видимо у меня карма туда камни ловить, сейчас снова 2 словлено - 2 трещинки опять ползут).
По лету решили мы поменять вентилятор у радиатора с 4х-лопастного на 8-лопастной, заказали крыльчатку, привезли, поставили, но в особо жаркую летнюю погоду пластик новой крыльчатки не выдержал и лопнул. Крыльчатка отвалилась, а в связи с жарой и пробками, да по неопытности, как то я полезшую вверх температуру проглядела. Итого перегрев свыше 120, помпа под замену, но... узам выдержал с честью.
А потом попытка установить БСЗ. Прельстило обещание легкого пуска двигателя и ровных оборотов хх. Нет, с оборотами не обманули, ровнее некуда, ровно 0, ибо заводиться двигатель на улице отказывался напрочь. В теплом гараже - поалуйста, а постоит ночь на улице и все, после нескольких неудачный попыток, съема и снова установки от идеи БСЗ отказались и благополучно катались на штатной.
Далее ездили лишь с текущим обслуживанием, хотя зимой почему-то подмерзаем, и температура двигателя, несмотря на комплектную закрывашку на решетку радиатора, выше 70ти не поднимается, и стекла обмерзают, да и вообще в салоне весьма прохладно. Разобрать бы печку посмотреть еще, да руки не доходят, приходится еще картоночку ставить, что и привело к весьма плачевным результатам. В апреле, когда все подтаило да потеплело довелось в очередной раз ехать в Кашин (Тверская обл.). Поначалу все было ничего, но из-за мокрой дороги забытая картонка намокла, предыдущий опыт перегрева еще ничему не научил и... снова кипим
. Но на сей раз кипим не в городе, где не так страшно, а на трассе вдали от всяких деревень. Спасибо родственникам, приехали, забрали на тросу. Оттащили к единственному известному мастеру. Но к сожалению он оказался абсолютно незнаком с данными автомобилями, а уж с данным двигателем и подавно. Попытка проверки на прогоревшую прокладку и прочие следствия перегрева и особенно попытка ремонта привела к еще более плачевным результатам, узам такого удара не снес, Еж продолжал греться, тосол уходил в неизвестность (ибо в масле то его не было), машина в области и как транспортировать за 150 км непонятно. В очередной раз спасибо SHS408, приехал, подшаманил, грелась но была транспортабельна. под его чутким присмотром погнали своим ходом в Тверь. Пригнали, отогнали к уже постоянному мастеру, казалось все мучения закончены, но не тут то было. Тосола в масле нету, но откуда-то появляются воздушные пробки, как следствие - греемся. Грешили на термостат, проверили казалось бы уже почти все. И тут было принято очень трудное решение -продавать Ежика и покупать нового.
С этой целью, не найдя ничего достойного в Твери, отправились в Москву. Спасибо Пиночету за помощь, укатались как могли, но... не шел к нам новый Иж ну никак, все были забракованы по состоянию кузова (не хотелось начинать все сначала, варить, красить), кроме последнего, которому сначала обрадовались, но который был забракован за неисправность электрики, приборки и троящего двигателя, ибо транспортировать его из Москвы в Тверь при таком раскладе не представлялось возможным. И тогда решились таки реанимировать своего Ежика. Снова снята голова, но на сей раз не для замены прокладки, а... решили шлифовать. Как оказалось вся проблема была именно в этом - повело на 0,02 мм, из-за чего тосол хоть в масло и не поступал, а вот картерные газы в систему охлаждения - только так. И снова ура Ежику, снова побежали по дорогам области.
Далее ремонты подвесок, что с качеством наших дорог немудрено. Летом заметили что подтекает помпа - это все еще сказывался неудачный ремонт после перегрева в Кашине. Оказалось вместо нормальной прокладки были подложены 2 непонятные резинки и на стыке резиной разумеется плотно не прижать, там и текло. Исправили, снова в путь и... эх, снова досадная неприятность. Не далее чем вчера недоехали до Твери 36 км - прощай сцепление, повезло, смогли хоть передачу выдернуть. Первое в жизни Ежика с нами путешествие на эвакуаторе. Правда видно не наш был день, за 2 км от Твери случился очередной конфуз. У эвакуатора кончилось, внимание, топливо. Стоим, голосуем канистрой, пытались помочь 2 фуры, однако ни у кого не оказалось шланка. И снова спасибо SHS408 (уже входит в привычку), приехал, привез топливо, далее добрались без приключений. А завтра поедем лечиться, предстоит ремонт сцепления и попутно замена изрядно уставшей и потрепаной нами коробки на более свежую.
Итого за 2 года Ежик проявил себя более чем достойно, набегано вместе с нами 22 тыс км, имеем общий пробег 125500 с копейками. В общем и целом очень приобретением довольна и альтернативы пока не вижу.
О результатах предстоящего ремонта и дальнейшей жизни Ежика в следующий постах.
P.S. Надеюсь было не очень скучно, это мой первый авто и первый опыт подобного писательства.