Кто рвёт ремень генератора?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
14 Сентября 2025, 12:20:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Кто рвёт ремень генератора?  (Прочитано 3091 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Andy5 ТС
Ветеран форума
******

Карма +237/-3
Offline Offline

Сообщений: 5499

C-Петербург


2126-020
« : 30 Июля 2012, 23:46:15 »

периодически начинают "сгорать" ремни генератора.
то есть начинают вонять палёной резиной, потом проходит, когда натяжение пропадает и шкив генератора начинает почти свободно вращаться. если злоупотреблять регулярной подтяжкой, то ремень остаётся где-то на дороге...
первоначально было выявлена пульсация бортового напряжения.  светодиодный индикатор показал.
 были обнаружены подношенные щётки РР (заменены), был перебран генератор с проверкой моста и кажется заменой ротора, а то и моста, была сделана запитка РР непосредственно от АКБ минуя ЧЯ ну и естественно провод генератор-АКБ для разгрузки контактов ЧЯ.
АКБ заряжнена. и в общем то на езду хватает, хотя на фарах экономлю и музыку не слушаю. на какое-то время проблема ушла
но с наступлением жары вновь возникла. хотя светодиодный индикатор ровно светит зелёным глазом.
при натянутом ремне иногда существенно возрастает неравномерность работы двигателя.
шкивы ровные. но одинаково рвутся и "москвичёвые" утопленные ремни, и газелевые вытарчивабщие: повышенный износ боковой части, ослабление-проскальзывание-натяжение -проскальзывание-расслоение и обрыв.
Жгут от генератора до ЧЯ вроде в норме, не перетёрт,  доп изолирован от подмоторной рамы и лонжерна резиновым шлангом, на разъёме ввода синего провода в ЧЯ следы незначительного нагрева, почти незаметные, вероятно от времени "до перемычки". все преды в ЧЯ штатные и целые.
ещё один глюк почти не влияющий на скорость - тахометр начинает периодически просыпаться и пытаться чего-то показать. хотя чего показывать, если его вход висит в воздухе по причине замены КСЗ на БСЗ...
все "земли" от АКБ до двигателя (генератора) и от генератора до кузова (шпильки диагностического разъёма на чашке стойки) - в норме.

вот такой глюк , стоивший уже штук шести ремней... терпеливый узамовский мотор...
может внутреннее КЗ в обмотке статора? или где-то нестабильное кз в бортовой сети? - которое ведёт к рывкам в нагрузке на двигатель со стороны генератора... но все преды целы,  провод генератор-чя - цел.
куда копать? что думать?..

какие будут идеи у коллективного разума Форума?



Записан
valentinych
Гость
« Ответ #1 : 31 Июля 2012, 01:43:41 »

может внутреннее КЗ в обмотке статора? или где-то нестабильное кз в бортовой сети? - которое ведёт к рывкам в нагрузке на двигатель со стороны генератора...
Ещё может не совсем параллельность шкивов, подклинивает подшипник геныча или помпы, она ж ведь тоже при "делах". А может ещё и шкивы какие-нибудь левые (ну это наверное из области фантастики).
Записан
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #2 : 31 Июля 2012, 06:58:15 »

угу. механика.
 разгрузки, БСК, щетки и прочая электрика с электроникой ни при чём.
меняй шкивы все и выравнивай чтоб в одной плоскости крутились и не надо перетягивать ремень генератора.
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
BuT
Живёт здесь
*****

Карма +229/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 893



Dodge intrepid 2,7л



Vologda
« Ответ #3 : 31 Июля 2012, 07:04:01 »

у меня до того как поменял шкив помпы та же история была, всегда возил с собой ремень, он слетает, машина в транс уходит=))сразу греется...причем у меня не рвало, а слетал ремень...потом шкив помпы развалился и проблема ушла=)
Записан
romgan
Ветеран форума
******

Карма +108/-0
Offline Offline

Сообщений: 1345




Питер
ИЖ 2126
« Ответ #4 : 31 Июля 2012, 07:41:45 »

Действительно, видимо помпа глюк выдает. У меня похожая история была до замены помпы. Подшипник заствистел, заменил ее ну и теперь только подтягиваю ремень
Записан
журцман

*******

Карма +2524/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10465

Долгопрудный Моск.обл.


иж-2126-030 -был



московская обл.
Веста SW CROSS
« Ответ #5 : 31 Июля 2012, 08:43:10 »

начинают вонять палёной резиной, потом проходит, когда натяжение пропадает и шкив генератора начинает почти свободно вращаться.
Здесь необходимо провести натяжение ремня до появления вони.
Просто новый ремень тянется больше всего в начале эксплуатации.
И вот его необходимо проверять почаше .А тагже применять ремни покачественней.
Записан
tix
Васильич

*******

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #6 : 31 Июля 2012, 10:07:48 »

может не совсем параллельность шкивов
Да, это надо обязательно проверить. И не просто параллельность, а чтобы в одной плоскости они были.
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
OVA
Moдератор

*****

Карма +1558/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14762

Тула


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.



Тула
ИЖ 21261-030
« Ответ #7 : 31 Июля 2012, 10:39:24 »

Свистящий подшипник помпы трудно не услышать. Я, правда, не умею различать звуки от подшипника помпы и генератора. Но, при появлении нового звука как-то насторожился.
Через несколько месяцев таки поменял подшипник. Но не угадал - на генераторе поменял сначала передний ротора. Потом уж крышку помпы в сборе поменял.
Звук ушел.
Но ремни не горели, нет.
Причины названы: либо непараллельность шкивов, либо нагрузки на ремень.
Непараллельность исключаем, если ничего экстраординарного с механическим воздействием на шкивы не проводилось. Остается нагрузка на ремень.
Нагрузка создается при сопротивлении. Что-то противится и не хочет прокручиваться.
Не хочет прокручиваться по причине плохого натяжения (сила трения мала) или по причине большого усилия прокручивания (что максимальной силы натяжения ремня не хватает).
Шкив коленвала - ведущий узел. Два шкива - помпы и генератора - ведомые.
Вот на них и падает подозрение.
Ревизировать подшипники крышки помпы и генератора.
*** OVA стрельбу закончил ***
« Последнее редактирование: 31 Июля 2012, 10:40:22 от OVA » Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #8 : 31 Июля 2012, 10:47:04 »

Непараллельность исключаем, если ничего экстраординарного с механическим воздействием на шкивы не проводилось.
Шкивы могут быть и параллельны, но в разных параллельных плоскостях.
Записан
tix
Васильич

*******

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #9 : 31 Июля 2012, 10:54:57 »

Шкивы могут быть и параллельны, но в разных параллельных плоскостях.
И не просто параллельность, а чтобы в одной плоскости они были.
И я об этом же...
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
OVA
Moдератор

*****

Карма +1558/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14762

Тула


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.



Тула
ИЖ 21261-030
« Ответ #10 : 31 Июля 2012, 11:00:26 »

Шкивы могут быть и параллельны, но в разных параллельных плоскостях.
Не, ну если машину мордой об столб не били, то чего бы им разойтись в разные плоскости?
Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
OVA
Moдератор

*****

Карма +1558/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14762

Тула


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.



Тула
ИЖ 21261-030
« Ответ #11 : 31 Июля 2012, 11:06:51 »

Снять ремень, качать шкивы генератора и помпы.
Люфты от руки ощущаться не должны. Шелест, скрип, шуршание не допускаются.
Исправный подшипник ведет себя тихо. Неисправный же подклинивает (особенно при нагрузке) в самый непредсказуемый момент. Подклинил - создал нагрузку - скорость вращения замедлилась - напряжение просело - продолжающееся вращательное движение привело к сдвигу деталей подшипника с места заедания - крутится до следующего "микрозаедания". Небось, клинанёт уже скоро таким макаром...
Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #12 : 31 Июля 2012, 11:14:29 »

Не, ну если машину мордой об столб не били, то чего бы им разойтись в разные плоскости?
Так Узам же.. Крепление гены оставляет желать..
Записан
OVA
Moдератор

*****

Карма +1558/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14762

Тула


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.



Тула
ИЖ 21261-030
« Ответ #13 : 31 Июля 2012, 11:22:21 »

Так Узам же.. Крепление гены оставляет желать..
Да ланна... Два уха снизу, куда их сдвинешь-то?! Если только отломилось одно, а второе уже качается!
Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #14 : 31 Июля 2012, 11:24:05 »

Да ланна... Два уха снизу, куда их сдвинешь-то?! Если только отломилось одно, а второе уже качается!
Так планка там весьма хлипкая, и в ухах шайб много..
Плюс сам шкив на гене может быть смещен по оси..
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 08 Сентября 2025, 07:30:02