Andy5 ТС
Ветеран форума
    
Карма +237/-3
Offline
Сообщений: 5499
C-Петербург 2126-020
|
 |
« : 30 Июля 2012, 23:46:15 » |
|
периодически начинают "сгорать" ремни генератора. то есть начинают вонять палёной резиной, потом проходит, когда натяжение пропадает и шкив генератора начинает почти свободно вращаться. если злоупотреблять регулярной подтяжкой, то ремень остаётся где-то на дороге... первоначально было выявлена пульсация бортового напряжения. светодиодный индикатор показал. были обнаружены подношенные щётки РР (заменены), был перебран генератор с проверкой моста и кажется заменой ротора, а то и моста, была сделана запитка РР непосредственно от АКБ минуя ЧЯ ну и естественно провод генератор-АКБ для разгрузки контактов ЧЯ. АКБ заряжнена. и в общем то на езду хватает, хотя на фарах экономлю и музыку не слушаю. на какое-то время проблема ушла но с наступлением жары вновь возникла. хотя светодиодный индикатор ровно светит зелёным глазом. при натянутом ремне иногда существенно возрастает неравномерность работы двигателя. шкивы ровные. но одинаково рвутся и "москвичёвые" утопленные ремни, и газелевые вытарчивабщие: повышенный износ боковой части, ослабление-проскальзывание-натяжение -проскальзывание-расслоение и обрыв. Жгут от генератора до ЧЯ вроде в норме, не перетёрт, доп изолирован от подмоторной рамы и лонжерна резиновым шлангом, на разъёме ввода синего провода в ЧЯ следы незначительного нагрева, почти незаметные, вероятно от времени "до перемычки". все преды в ЧЯ штатные и целые. ещё один глюк почти не влияющий на скорость - тахометр начинает периодически просыпаться и пытаться чего-то показать. хотя чего показывать, если его вход висит в воздухе по причине замены КСЗ на БСЗ... все "земли" от АКБ до двигателя (генератора) и от генератора до кузова (шпильки диагностического разъёма на чашке стойки) - в норме.
вот такой глюк , стоивший уже штук шести ремней... терпеливый узамовский мотор... может внутреннее КЗ в обмотке статора? или где-то нестабильное кз в бортовой сети? - которое ведёт к рывкам в нагрузке на двигатель со стороны генератора... но все преды целы, провод генератор-чя - цел. куда копать? что думать?..
какие будут идеи у коллективного разума Форума?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valentinych
Гость
|
 |
« Ответ #1 : 31 Июля 2012, 01:43:41 » |
|
может внутреннее КЗ в обмотке статора? или где-то нестабильное кз в бортовой сети? - которое ведёт к рывкам в нагрузке на двигатель со стороны генератора... Ещё может не совсем параллельность шкивов, подклинивает подшипник геныча или помпы, она ж ведь тоже при "делах". А может ещё и шкивы какие-нибудь левые (ну это наверное из области фантастики).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
    
Карма +568/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
 |
« Ответ #2 : 31 Июля 2012, 06:58:15 » |
|
угу. механика. разгрузки, БСК, щетки и прочая электрика с электроникой ни при чём. меняй шкивы все и выравнивай чтоб в одной плоскости крутились и не надо перетягивать ремень генератора.
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
BuT
Живёт здесь
   
Карма +229/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 893
Dodge intrepid 2,7л
Vologda
|
 |
« Ответ #3 : 31 Июля 2012, 07:04:01 » |
|
у меня до того как поменял шкив помпы та же история была, всегда возил с собой ремень, он слетает, машина в транс уходит=))сразу греется...причем у меня не рвало, а слетал ремень...потом шкив помпы развалился и проблема ушла=)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
romgan
Ветеран форума
    
Карма +108/-0
Offline
Сообщений: 1345
Питер ИЖ 2126
|
 |
« Ответ #4 : 31 Июля 2012, 07:41:45 » |
|
Действительно, видимо помпа глюк выдает. У меня похожая история была до замены помпы. Подшипник заствистел, заменил ее ну и теперь только подтягиваю ремень
|
|
|
Записан
|
|
|
|
журцман
     
Карма +2524/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 10465
Долгопрудный Моск.обл.
иж-2126-030 -был
московская обл. Веста SW CROSS
|
 |
« Ответ #5 : 31 Июля 2012, 08:43:10 » |
|
начинают вонять палёной резиной, потом проходит, когда натяжение пропадает и шкив генератора начинает почти свободно вращаться. Здесь необходимо провести натяжение ремня до появления вони. Просто новый ремень тянется больше всего в начале эксплуатации. И вот его необходимо проверять почаше .А тагже применять ремни покачественней.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tix
|
 |
« Ответ #6 : 31 Июля 2012, 10:07:48 » |
|
может не совсем параллельность шкивов Да, это надо обязательно проверить. И не просто параллельность, а чтобы в одной плоскости они были.
|
|
|
Записан
|
ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго! Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
|
|
|
OVA
Moдератор
   
Карма +1558/-118
Offline
Пол: 
Сообщений: 14762
Тула
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула ИЖ 21261-030
|
 |
« Ответ #7 : 31 Июля 2012, 10:39:24 » |
|
Свистящий подшипник помпы трудно не услышать. Я, правда, не умею различать звуки от подшипника помпы и генератора. Но, при появлении нового звука как-то насторожился. Через несколько месяцев таки поменял подшипник. Но не угадал - на генераторе поменял сначала передний ротора. Потом уж крышку помпы в сборе поменял. Звук ушел. Но ремни не горели, нет. Причины названы: либо непараллельность шкивов, либо нагрузки на ремень. Непараллельность исключаем, если ничего экстраординарного с механическим воздействием на шкивы не проводилось. Остается нагрузка на ремень. Нагрузка создается при сопротивлении. Что-то противится и не хочет прокручиваться. Не хочет прокручиваться по причине плохого натяжения (сила трения мала) или по причине большого усилия прокручивания (что максимальной силы натяжения ремня не хватает). Шкив коленвала - ведущий узел. Два шкива - помпы и генератора - ведомые. Вот на них и падает подозрение. Ревизировать подшипники крышки помпы и генератора. *** OVA стрельбу закончил ***
|
|
« Последнее редактирование: 31 Июля 2012, 10:40:22 от OVA »
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет 
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #8 : 31 Июля 2012, 10:47:04 » |
|
Непараллельность исключаем, если ничего экстраординарного с механическим воздействием на шкивы не проводилось. Шкивы могут быть и параллельны, но в разных параллельных плоскостях.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tix
|
 |
« Ответ #9 : 31 Июля 2012, 10:54:57 » |
|
Шкивы могут быть и параллельны, но в разных параллельных плоскостях. И не просто параллельность, а чтобы в одной плоскости они были. И я об этом же...
|
|
|
Записан
|
ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго! Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
|
|
|
OVA
Moдератор
   
Карма +1558/-118
Offline
Пол: 
Сообщений: 14762
Тула
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула ИЖ 21261-030
|
 |
« Ответ #10 : 31 Июля 2012, 11:00:26 » |
|
Шкивы могут быть и параллельны, но в разных параллельных плоскостях. Не, ну если машину мордой об столб не били, то чего бы им разойтись в разные плоскости?
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет 
|
|
|
OVA
Moдератор
   
Карма +1558/-118
Offline
Пол: 
Сообщений: 14762
Тула
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула ИЖ 21261-030
|
 |
« Ответ #11 : 31 Июля 2012, 11:06:51 » |
|
Снять ремень, качать шкивы генератора и помпы. Люфты от руки ощущаться не должны. Шелест, скрип, шуршание не допускаются. Исправный подшипник ведет себя тихо. Неисправный же подклинивает (особенно при нагрузке) в самый непредсказуемый момент. Подклинил - создал нагрузку - скорость вращения замедлилась - напряжение просело - продолжающееся вращательное движение привело к сдвигу деталей подшипника с места заедания - крутится до следующего "микрозаедания". Небось, клинанёт уже скоро таким макаром...
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет 
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #12 : 31 Июля 2012, 11:14:29 » |
|
Не, ну если машину мордой об столб не били, то чего бы им разойтись в разные плоскости?
Так Узам же.. Крепление гены оставляет желать..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OVA
Moдератор
   
Карма +1558/-118
Offline
Пол: 
Сообщений: 14762
Тула
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула ИЖ 21261-030
|
 |
« Ответ #13 : 31 Июля 2012, 11:22:21 » |
|
Так Узам же.. Крепление гены оставляет желать..
Да ланна... Два уха снизу, куда их сдвинешь-то?! Если только отломилось одно, а второе уже качается!
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет 
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #14 : 31 Июля 2012, 11:24:05 » |
|
Да ланна... Два уха снизу, куда их сдвинешь-то?! Если только отломилось одно, а второе уже качается!
Так планка там весьма хлипкая, и в ухах шайб много.. Плюс сам шкив на гене может быть смещен по оси..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|