Сломал шайбы болтов суппорта...
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Ноября 2024, 09:26:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сломал шайбы болтов суппорта...  (Прочитано 3640 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #30 : 24 Июля 2012, 12:50:01 »

болт(гайка) имеет резьбу с шагом 1мм(диаметр не важно). его затягивают с силой 10кг\м.
вопрос.с какой силой,прижмется болт(гайка) к детали ? трением,пренебречь(для простоты расчета).


Ой... моя дискетка с дипломной програмкой за 20 лет уже издохла... а так бы все посчитал и без допусков для простоты Smile

Кстати... резбовые соединения держутся в основном за счет 1.5 витков резьбы, остальные витки страхующие и на прочность мало влияют. Прочность зависит от материала, шага резьбы и глубины резьбы ну и еще по мелочи... в общем там все по науке довольно не сложно расчитать.

Да, результаты ошарашивающие Smile Но психология... страшно же Smile Вот и тянут от дури срывая резьбу.
« Последнее редактирование: 24 Июля 2012, 12:50:33 от Кувалдыч » Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #31 : 24 Июля 2012, 13:00:12 »

<..>Бери из нержавейки.
Ни в коем случае нельзя брать из нержавейки шайбу в этот узел. Получится гальваническая пара, а место там сырое и зимой очень солёное. Алюминий быстро будет окисляться. Шайба там не калёная, а скорее всего анодированная. Замени на обычный гровер чёрного цвета.
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #32 : 24 Июля 2012, 14:10:57 »

Ни в коем случае нельзя брать из нержавейки шайбу в этот узел. Получится гальваническая пара, а место там сырое и зимой очень солёное. Алюминий быстро будет окисляться

Нержавейка не образует гальванических пар Smile
"Нержавеющая сталь — это сложнолегированный сплав, в который входят хром и никель. Не ржавеет она благодаря образующейся на поверхности изделия тонкой пленке оксида хрома. Этот окисел хрома на самом деле идеально прозрачний и прочный как броня. Именно он защищает поверхность от ржавчины."

А окись хрома никакой проводник...
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Серж5
Ветеран форума
******

Карма +503/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3967

Москва, СВАО, Свиблово


ИЖ 2126-060 4х4 2005, ИЖ 2126-30 2004 г.

« Ответ #33 : 24 Июля 2012, 17:24:17 »

Ни в коем случае нельзя брать из нержавейки шайбу в этот узел. Получится гальваническая пара, а место там сырое и зимой очень солёное. Алюминий быстро будет окисляться. Шайба там не калёная, а скорее всего анодированная. Замени на обычный гровер чёрного цвета.
А причём тут нержавейка и алюминий?
ЗЫ: Никогда не видел шайб из алюминия. Медные и латунные видел, а алюминевые - нет...
Записан

Низко летящий Ижачок-грузовичок.


Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #34 : 24 Июля 2012, 17:35:19 »

А окись хрома никакой проводник...
Поэтому детали из нержавейки не проводят электрический ток. Уууююююаааёёёёёёбббллллиииинннн... Кувалдыч, отсыпь травы! очень прошу!
Записан
журцман

*******

Карма +2523/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10465

Долгопрудный Моск.обл.


иж-2126-030 -был



московская обл.
Веста SW CROSS
« Ответ #35 : 24 Июля 2012, 18:48:20 »

Никогда не видел шайб из алюминия.
Не может быть.Много и часто встречаются.
Записан
AlBants ТС
Ветеран форума
******

Карма +390/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2125




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #36 : 24 Июля 2012, 21:44:44 »

Нержавейка не образует гальванических пар Smile
Образуют, только слабые. Пустое.
Изучал вопрос когда латунные клеммы с нержавеющими болтами на аккумулятор собирал.
Чернуху туда точно нежелательно, нержавейку - можно.

Никогда не видел шайб из алюминия.
Под датчик температуры на радиаторе положена алюминиевая шайба.
В карбе тоже - под иглой...
Т.е. они уплотнительные для слабых материалов, там где резьба не позволяет промять медную.

А вот как проминается обычная шайба на моменте 10 кгc*м...
Ставил такие на суппорт временно - доехать до магазина Smile


* _DSC3056.jpg (9.22 Кб, 200x176 - просмотрено 23 раз.)
« Последнее редактирование: 24 Июля 2012, 21:45:59 от AlBants » Записан
AlBants ТС
Ветеран форума
******

Карма +390/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2125




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #37 : 24 Июля 2012, 22:12:56 »

Спасибо всем за советы  Smile

Вообщем, мелкий ремонт тормозов завершился капитальным апгрейдом.

Приобрел ради шайб и тормозного цилиндра в запас на левый борт полусуппорт от Калины.
А цилиндр на левом борту - еще заводской, 11 лет и 150 тык.
Рабочий, но... Ничто не вечно. Перебирал его 1 раз. Давно.

Но удача мну вчерась не сопутствовала и при дубле нумбер 2 умудрился порвать суппорт  no

Ежик, видимо, ни фига не был склонен к компромиссам - пришлось докупать остальное  Smile

Сегодня вроде ничего не сломал.
Суппорта тянул аккуратно, не больше 9 кгс*м.
Может у меня динамометр врет?...  ree

Завтра испытания.


* IMG_3967.JPG (49.96 Кб, 800x600 - просмотрено 47 раз.)
Записан
Серж5
Ветеран форума
******

Карма +503/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3967

Москва, СВАО, Свиблово


ИЖ 2126-060 4х4 2005, ИЖ 2126-30 2004 г.

« Ответ #38 : 25 Июля 2012, 15:34:41 »

А вот как проминается обычная шайба на моменте 10 кгc*м...
Ставил такие на суппорт временно - доехать до магазина Smile

А в чём прикол? Ну промялась шайба, но не развалилась же. В таком виде она и просуществует до следующей разборки...
Записан

Низко летящий Ижачок-грузовичок.


AlBants ТС
Ветеран форума
******

Карма +390/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2125




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #39 : 25 Июля 2012, 16:21:16 »

А в чём прикол? Ну промялась шайба, но не развалилась же. В таком виде она и просуществует до следующей разборки...
Прикол в том, что она выгнулась краями как шляпа и не выполняет функцию передачи нагрузки на большую площадь алюминиевой поверхности. Ну и дальше будет плыть. Затяжка ослабнет и т.д.
Записан
Серж5
Ветеран форума
******

Карма +503/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3967

Москва, СВАО, Свиблово


ИЖ 2126-060 4х4 2005, ИЖ 2126-30 2004 г.

« Ответ #40 : 25 Июля 2012, 17:30:35 »

Прикол в том, что она выгнулась краями как шляпа и не выполняет функцию передачи нагрузки на большую площадь алюминиевой поверхности. Ну и дальше будет плыть. Затяжка ослабнет и т.д.
Куда плыть? Нагрузка постояна. Это всё же не пластилин и выдавить её не сможет. Только если она сломается. И то она никуда из под болта не денеться.
ЗЫ: Ну вообще-то шайба применяется в основном для предохранения от повреждения и снижения усилия при заворачивании. На витки резьбы в алюминии приходятся более высокие нагрузки.
Записан

Низко летящий Ижачок-грузовичок.


AlBants ТС
Ветеран форума
******

Карма +390/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2125




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #41 : 25 Июля 2012, 18:48:01 »

На витки резьбы в алюминии приходятся более высокие нагрузки.
Резьба там в ушах суппорта, т.е. в стали.
А момент рекомендованный большой.

В Ижах и 2108 115-150 Н*м
В Калинах рекомендуют 96-118 Н*м
То ли суппорт 2110 более чахлый, то ли болты новые под торкс более другие.
« Последнее редактирование: 25 Июля 2012, 18:49:49 от AlBants » Записан
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 25 Августа 2024, 18:51:32