Вакуумники сейчас неразборные, так что только менять.
Как так? Даже Тотти вполне выглядят разборными.
Вакуумник - неразборный. Но это не значит что неремонтопригоден ;-)
Разборный.
А я тебе расскажу. Берешь пассатижи, сдавливаешь выступы ободной ленты, усилитель рассыпается на две половины. Там будут все нутря, самая главная часть - мембрана, она в тальке. Если мембрана прилипает как то не так, то будет или шипеть или не будет работать. У меня мембрана имела вмятины от песка. Иногда встречаются ремкомплекты на этот узел, видел 1 раз в жизни. Собирать также, выступы чеканить зубилом.
Там где ты снимал шток, белый пластмассовый стакан выкручивается по резьбе пассатижами, освобождая толкатель, там на дне винт под плоскую отвертку. Это самая интересная часть - регулировка усиления тормоза. Если остальная часть в порядке, можно сделать очень чуткие, сильные тормоза. У меня не получилось, мембрана была повреждена. Эта часть - для любителей позы "скрученный рак".
Судя по описанию - Вы особенно ничего не сделали, стронули, стряхнули слегка - вот и заработало. Без последующей гарантии. Возможно песочек попал на мембрану, когда она теплая - то становится мягкой и обжимает песок. На холодную - резина твердая, и воздух сифонит.
И еще к размышлению. Вакуумный усилитель тормозов - еще со времен 60х годов, поколения 40Х москвичей.
Я ездил на таврии без вакуумного усилителя, ощущения сопоставимы с ижевскими тормозами, только ижевский помогает тормозить на малых, парковочных скоростях, то есть добавляет комфорта но не безопасности. Фактически он бесполезен.
Ежик не может гарантировать безопасность хозяина на скоростях выше 70-80 кмч при всем желании, так сказать. Надо ли усугублять опасность слабого кузова отвратительными тормозами - решает каждый сам.
P.S. US, Rising Sun, FGH, Gunstown, остальные - Боги ежовской науки. Имеет смысл прислушаться к их мнению.