Проблема: потихоньку уходит тосол :(
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
01 Декабря 2024, 07:39:20 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Проблема: потихоньку уходит тосол :(  (Прочитано 7647 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
AndrewG ТС
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 62

Санкт-Петербург

2126-030 2003г. КПП-Омск

« : 02 Декабря 2004, 08:17:41 »

Потихоньку уходит тосол. Примерно по 1-1.5 см в месяц, если смотреть по уровню в расширительном бачке. Осмотр всех шлангов и радиаторов ничего существенного не дал. Подозрение падает на соединение между шлангами и термостатом - в местах соединения видны подтеки ржавчины. Хомуты затянуты - дальше некуда. Такое впечатление, что тосол выдавливается избыточным давлением в системе охлаждения. sad  Можно ли как-нибудь с этим бороться?
Записан
SergeyK
Живёт здесь
*****

Карма +609/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 782

Санкт-Петербург


Зафира, серебристая, (были 2126-020, Мерива), СПб

« Ответ #1 : 02 Декабря 2004, 08:30:49 »

Здравствуйте!

Насчет избыточного - это вряд-ли. Скорее облом, неровности на патрубках. Хомуты замените на "нормовские" с винтовой затяжкой.
Перед заменой патрубки неплохо обработать и сажать трубки на герметик (например Abro). У меня текло из расширительного бачка - "ласточкин хвост" крепления прорезал пластмассу. Пока бачек не снял и внимательно внутрь паза не посмотрел ничего не видел. Итог - бачек на замену, направляющие скругляем по углам и подгибаем. Особенно стоит обратить внимание на верхнюю упорную. У меня она была слишком высоко (не загнута как надо), а на заводе не мудруствуя просто забили бачок с "легким усилием". Пластмасса оказалась слабее металла sad , "получи фашист гранату" Big Grin .

С Уважением, Sergeyk
Записан

Если у Вас все идет хорошо, значит Вы просто чего-то не замечаете...
tishkir
Ветеран форума
******

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431


« Ответ #2 : 02 Декабря 2004, 08:37:33 »

To AndrewG :
Проблема извечна. Как не затягивай хомуты и на что их не меняй, тосол всё равно будет просачиваться/испаряться/выдавливаться сквозь поры в резине и т.д. И я признаться ещё не слышал, чтобы кто-то мог с уверенностью сказать : "Я победил(а) течь ОЖ". Так что доливай и не терзайся. Все доливают. Smile
Записан

Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
Systo
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 370

Екатеринбург

ИЖ 2126-060 4х4

« Ответ #3 : 02 Декабря 2004, 09:45:44 »

Я не доливаю тосол! Подтекало из под шлангов на двигателе, замена хомутов не помогла. Намотал на патрубки три слоя ленты ФУМ (вместо герметика), надел шланги обратно и затянул хомутами. Больше ни одной течи. А тосол обычно подтекает на холодном двигателе. То есть надо места течей искать утром до запуска двигателя. Такова уж природа тосола, его текучесть повышается с понижением температуры.
Записан

Каждый сам себе злобный Буратино.
ProtoTip
Русские не сдаются!
Ветеран форума
******

Карма +502/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4786

Житель планеты Земля.

Автобус №11

« Ответ #4 : 02 Декабря 2004, 10:11:54 »

Цитировать
сообщение  AndrewG
Потихоньку уходит тосол. Примерно по 1-1.5 см в месяц, если смотреть по уровню в расширительном бачке. Осмотр всех шлангов и радиаторов ничего существенного не дал. Подозрение падает на соединение между шлангами и термостатом - в местах соединения видны подтеки ржавчины. Хомуты затянуты - дальше некуда. Такое впечатление, что тосол выдавливается избыточным давлением в системе охлаждения. sad  Можно ли как-нибудь с этим бороться?


 а я пользуюсь солидолом.....намазал шланг и патрубок, одел, затянул, через неделю прикипает и потом можно даже хомут снять Big Grin - не течет.
Записан

Раздел "Право"
Мир Вашему дому.
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #5 : 02 Декабря 2004, 13:26:47 »

есть еще подленькое место
пластиковые уголки на печку(и капельки там только после стоянки будут)
это если под капотом все осмотрено
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Юрандер
Живёт здесь
*****

Карма +6/-0
Offline Offline

Сообщений: 978

Очарованный Крымом из москвы

ВАЗ 2111

« Ответ #6 : 02 Декабря 2004, 13:59:48 »

У меня тоже всегда уходит по чуть чуть.
Не хочу забивать голову этим.
Записан
AlexAY
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #7 : 02 Декабря 2004, 14:11:21 »

У меня прошлой зимой обнаружилась малая утечка тосола.
Чтобы определится, откуда, после постановки машины в гараж, укладывал под двигатель газету. Утром обнаруживал пятно тосола. Так определил примерное место. Точное место вычислял долго. Оказалось, что подтекает из-под короткого патрубка, соединяющего термостат с двигателем. Причем поддтекает только при охлаждении двигателя, на нагретом не течет. Поэтому и было трудно найти. Зимой сливать тосол и герметзировать шланги не хотелось, поэтому пытался подтягиванием вылечить. Но вылечил только тогда, когда наконец-то догадался, что подтягивать хомут нужно на замороженном двигателе. Smile
 А хомуты на системе охлаждение на моем двигателе с завода винтовые. Не Norma, конечно, но не ленточные хотя-бы.
Записан

Александр
AlexAY
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #8 : 02 Декабря 2004, 14:14:57 »

Цитировать
сообщение  Юрандер
У меня тоже всегда уходит по чуть чуть.
Не хочу забивать голову этим.


  А это смотря куда уходит. Если на землю, то можно и не обращать внимание. А если куда-нибудь в "интересное" место? Например, на ВАЗовском двигателе, тосол, капающий из района термостата, капает прямо на генератор. Вряд ли генератору это сильно понравится, даже по чуть-чуть Smile
Записан

Александр
tishkir
Ветеран форума
******

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431


« Ответ #9 : 02 Декабря 2004, 14:20:05 »

Ну смотрите сами.
Затягиваем хомут на холодном двигателе до упора. При прогреве силуминовый патрубок начинает расширяться и резина оказыватеся между ним и хомутом как между молотом и наковальней. Она просто плющится ! А что происходит, когда двиг остывает ? Правильно, появляется щель, через которую бодро начинает течь тосол. Снова подтягиваем ... А резиновый шланг всё тоньше и тоньше ... У меня был случай, когда хомут просто перерезал шланг пополам
Записан

Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
Casper
Местное привидение Монстр Форума

*******

Карма +1653/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 18524

Где-то в пути


Кенни! Я отомщу им за тебя!

WWW

Москва, Северное Чертаново
КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
« Ответ #10 : 02 Декабря 2004, 15:08:30 »

жуткие истории у тебя павпЅ
недавно заметил убыль тосола в расширительном бачке
хорошо в подкапотном пространстве сухо, а тосол не замерзает
нашел сразу - текло из под патрубка втыкающегося в радиатор
затягивал на еле теплом, больше не течет
Записан

УУУУ(С)
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #11 : 02 Декабря 2004, 15:22:47 »

на пластиковых патрубках вообще беда
а вся глобальная проблема в деревянности резины
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
JimBim
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 174

Екатеринбург

« Ответ #12 : 02 Декабря 2004, 16:42:12 »

...мда, а у меня просто кран отопителя потёк потихоньку и тосол потихоньку уходил...

Впрочем, у меня не Иж и как на Одах это всё организовано я не в курсе Smile
Записан
MicSys
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 9


« Ответ #13 : 05 Декабря 2004, 04:18:09 »

А у меня тихонько капало с патрубка печки в салоне. При попытке снять шланг силуминивый штуце рассыпался на мелкие части прямо в руках.sad
Записан
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #14 : 05 Декабря 2004, 11:11:21 »

Менял краник и подтягивал нормальными хомутами там, где сырость выступала. Щас убывать перестало:D

Правда началось все совсем с другого... Уходило по паре сантиметров за день-два:( Текла печка. Выправлял патрубки, которые идут к печке (у мну они силуминовые:D). Немного подтекало при прогреве двигателя. Снимал, выправлял на наковальне, шкурил поверхность. А щас пластмассовые делают:(

Если все-таки течет. В таком сучае советую поразбирать все соединения и посадить на герметик. Тока без фанатизма, шоб в систему не попал.
Записан

Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 02 Июля 2024, 12:29:32