Coldfire
Гость
|
|
« : 24 Ноября 2004, 14:23:50 » |
|
Уфф, задолбала меня электрика. Поменял ремень, таблетку, мастер закрутил все разболтавшуюся начинку гены - без толку,
Симптомы: на холодной машине проблем нет, напряжение по штатному вольтметру и внешнему тестеру 14.2V. По мере прогрева напряжение плавно и планомерно ползет вниз - при обычной включенной нагрузке (обогрев стекла, печка на полную, ближний свет) напряжение 11-11.5V, плюс при поворотниках до 10.2. Все это на 800-1000rpm.
При полупрогретой машине нажатие на газ позволяет поднять напругу до 14V при 3000 rpm (на 800rpm уже просело до 12V), когда полностью прогрелись - нажатие на газ поднимает напругу максимум на 0.3-0.5V на 3000 rpm.
Что это все таки ? Неужели гена так пакостит ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tishkir
|
|
« Ответ #1 : 24 Ноября 2004, 14:30:22 » |
|
Конечно гена. На холостом ходу едва на систему зажигания хватает, а ты целую иллюминацию устроил. Забыл ещё включить подсветку днища, обогрев сидений и магнитолу на полную... Короче, на ХХ выключай всё, кроме габаритов. Я так и делаю, в результате аккум годами не открываю и не подзаряжаю.
|
|
|
Записан
|
Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
|
|
|
Coldfire
Гость
|
|
« Ответ #2 : 24 Ноября 2004, 15:46:37 » |
|
Забыл написать - все это дело никак не связано с нагрузкой !!! В холодном состоянии хоть дальний свет, хоть поворотники - вольтаж как вкопанный стоит. А в прогретом даже если все нафиг выключить, максимум до 12 вольт поднимается.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KAU
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
Карма +565/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5121
Екатеринбург
Вот тако вот!
Ё-бург Geely GC6 Жулька
|
|
« Ответ #3 : 24 Ноября 2004, 15:51:55 » |
|
Похоже на гену. Или железо в статоре г..но или обмотка витковать начинает. Или же диодный мост. Проверь диоды, может быть они у тебя греются и начинают глючить. А температура вовсе ни причем, просто пока машина нагревается, проходит время и греются диоды или еще что-то и появляется глюкавый.
|
|
|
Записан
|
Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
|
|
|
tishkir
|
|
« Ответ #4 : 24 Ноября 2004, 15:54:43 » |
|
Ну тогда реле-регулятор надо поменять. Оно какое-то термозависимое получается. Я просто его вынес на крыло, чтобы менять удобно было.
|
|
|
Записан
|
Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
|
|
|
o490oo
Живёт здесь
Карма +464/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 611
Томск
ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)
|
|
« Ответ #5 : 24 Ноября 2004, 16:33:01 » |
|
сообщение Coldfire Симптомы: на холодной машине проблем нет, напряжение по штатному вольтметру и внешнему тестеру 14.2V. По мере прогрева напряжение плавно и планомерно ползет вниз - при обычной включенной нагрузке (обогрев стекла, печка на полную, ближний свет) напряжение 11-11.5V, плюс при поворотниках до 10.2. Все это на 800-1000rpm. а тестер менять не пробывал? При полупрогретой машине нажатие на газ позволяет поднять напругу до 14V при 3000 rpm (на 800rpm уже просело до 12V), когда полностью прогрелись - нажатие на газ поднимает напругу максимум на 0.3-0.5V на 3000 rpm. Похоже диодный мост:mad:, или тестер всетаки Что это все таки ? Неужели гена так пакостит ? [/quote]
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ПАК
Ветеран форума
Карма +16/-0
Offline
Сообщений: 4199
Moscow
IZH 2126-20 GT
|
|
« Ответ #6 : 24 Ноября 2004, 16:59:51 » |
|
сделай ХХ 1100-1150 и счастье тебе будет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Coldfire
Гость
|
|
« Ответ #7 : 24 Ноября 2004, 17:43:32 » |
|
Толку от поднятия холостых - ноль. Я же писал, что по мере прогрева даже без мощных потребителей даже на 3000 rpm напряжение не поднимается до нормы.
По поводу остального - таблетка уже стоит новая !!! Или там повтор ситуации с насосом омывателя - когда новый если не протекает, так сосет хреново ?!
Насчет диодов - посмотрю, однако падение напряжения странно связано с прогревом моторного отсека (не самого мотора, а именно отсека - мотор уже горячий, а проседание только-только началось и закончится где-то еще через минут 10)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
o490oo
Живёт здесь
Карма +464/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 611
Томск
ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)
|
|
« Ответ #8 : 24 Ноября 2004, 17:56:15 » |
|
сообщение Coldfire однако падение напряжения странно связано с прогревом моторного отсека (не самого мотора, а именно отсека - мотор уже горячий, а проседание только-только началось и закончится где-то еще через минут 10) здесь все нормально, все правильно, не с прогревом самого мотора, а с прогревом регулятора напряжения:P у меня тоже холодный начинает выдавать `15в (и это даже хорошо;), т.к. лучше подзаряжает после пуска АКБ), потом прогревается и на уровне 14,2в стабилизируется:).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Maxim
|
|
« Ответ #9 : 24 Ноября 2004, 18:37:07 » |
|
И даже хлеще: когда двигатель холодный - напряжение в норме 14.5В. Когда полупрогретый 11.5 - 12,5, а после часа езды если обороты маленькие то 12В, а когда увеличиваю обороты - напряжение поднимается до 14В но не сразу, а постепенно. Я долго искал причину, наконец нашёл. Объясняю: вся трабла из-за того, что генератор не может выдать большую нагрузку на малых оборотах (толи там диоды глючат, то-ли щётки неконтачат, а может быть просто это предел мощности генератора). И получается вот что: садишься в холодную машину, запускаешь движёк - АКБ холодный, он заряд в таком состоянии не берёт, а обороты движка большие - мощности гены хватает на всех потребителей - напряжение 14.2В. Затем АКБ начинает прогреваться и просит кушать. Плюс к этому по мере прогрева двигателя, водитель утапливает подсос - обороты падают. Ну а когда начинаешь движения обороты становятся совсем маленькие - и мощности гены не хватает. А как только генератор начинает несправляться, в работу вступает АКБ. А суммарный ток фар, обогревателя, печки, зажигания довольно большой и он быстро подсаживает АКБ, а она и без этого кушать хотела. Теперь допустим водитель увеличил обороты движка - генератор хочет выдать номинальное напряжение, а не может - потому что АКБ всё съедает, она заряжаться хочет. В результате ты видишь по вольтметру напряжение около 12 В, но не видишь того, что вся отдаваемая генератором мощность уходит прямиком на АКБ, чтобы её зарядить. Это может продолжаться от 30 мин до часа ( в моём случае). Затем АКБ наконец насытилась, энергию от гены больше не берёт, генератор справляется со всей нагрузкой и напряжение возрастает до 14В. И так происходит, пока не остановишься на светофоре. Как только обороты двигателя упали, АКБ опять начинает разряжаться на фары, печку и пр, напряжение падает. А как только обороты увеличиваются, опять АКБ заряжается и держит пониженное напряжение, а затем как только АКБ насытится, напряжение восстанавливается.
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
tishkir
|
|
« Ответ #10 : 24 Ноября 2004, 18:57:46 » |
|
сообщение Maxim В результате ты видишь по вольтметру напряжение около 12 В, но не видишь того, что вся отдаваемая генератором мощность уходит прямиком на АКБ, чтобы её зарядить. При напряжении 12 вольт акк вообще не будет заряжаться ! ЭДС не хватит. Граничное напряжение зарядки (могу ошибаться) 13.2 вольта. Всё что менее этого значения .... Оптимальное напряжение зарядки начинается от 13.8 вольта.
|
|
|
Записан
|
Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
|
|
|
Maxim
|
|
« Ответ #11 : 24 Ноября 2004, 19:04:53 » |
|
сообщение tishkirПри напряжении 12 вольт акк вообще не будет заряжаться ! ЭДС не хватит. Граничное напряжение зарядки (могу ошибаться) 13.2 вольта. Всё что менее этого значения .... Оптимальное напряжение зарядки начинается от 13.8 вольта. Это если АКБ нормальный. А если он полудохлый (как у меня), и у него без нагрузки напряжение редко превышает 12 В, то и порог заряда у него может быть ниже.
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
tishkir
|
|
« Ответ #12 : 24 Ноября 2004, 19:21:23 » |
|
Максим, меняй акк. А то слабое звено получается. У меня однажды был случай. Приехал в фирму в командировку в город Щербинку московской области. Досиделся до 12 часов. Думаю, сейчас прыгну в тёплую машинку и повезёт она меня домой. Ага. Прыгнул. Повернул ключ - лампочки почти погасли и заорала сигналка. Огромный заснеженный пустырь. - 18 по цельсию. "Так и сдохнет Масяня на улице. Стой автолюбитель, автолюбитель стой." Мужик дёрнул верёвкой, до дома доехал... в 3 часа ночи. На следующий день пошёл купил новый акк, поставил. С тех пор если акк прослужил более 3-4 лет и начал показывать первые признаки климакса - меняю не задумываясь. Нервы дороже.
|
|
|
Записан
|
Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #13 : 24 Ноября 2004, 19:42:46 » |
|
Нужно 3 000об. После пуска двигателя, естественно, напряжение заряда выше. Акум немного разряжен, вот и идет зарядка. По мере прогрева машины напряжение на акуме поднимается и зарядка ослабевает.
То же самое будет и после долгого стояния в пробке + потребители. Акум будет постепенно садится. Напряжение будет все ниже и ниже. Но если после этого проехаться подольше (подержать обороты), то увидите что напряжение потихоньку станет подниматься. У кого нет вольтметра - не увидит:(
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Faraday
Ветеран форума
Карма +505/-3
Offline
Сообщений: 4319
Екатеринбург
Nissan Qashqai SE+ 2012
|
|
« Ответ #14 : 03 Декабря 2004, 10:11:14 » |
|
На старых машинах был амперметр. По нему хорошо был виден разряд - заряд. Пошла стрелка влево от нуля - разряд, вправо -заряд. Жалко, что сейчас нет, а по вольтметру только гадать можно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|