Провокация от кнопки включения вентилятора
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
18 Ноября 2025, 23:21:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Провокация от кнопки включения вентилятора  (Прочитано 2392 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Водила ТС
Ветеран форума
******

Карма +716/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5278

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« : 15 Августа 2011, 08:04:50 »

То есть, при наборе температуры, при которой обычно карлсон включается, а сейчас не хочет периодически, нажимаю кнопку принудиловки. Включение происходит. НО.. Если после этого включения кнопку принудиловки сразу отжать, карлсон зачастую (не всегда, но часто) продолжает молотить как положено, кнопка принудиловки какбэ провоцирует датчик на обычную свою работу. Датчик на выброс? Я вот думал, что у меня завоздушивание и где-то травит в системе. А тут получается, что дело в датчике включения?
Записан
коша
Ветеран форума
******

Карма +742/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2602

Зеленоград


Были ИЖ 2126-030. ЗАЗ шанс хэтч. Есть Пыжык. Ноут.

« Ответ #1 : 15 Августа 2011, 08:18:24 »

Датчик менять однозначно, а вот с работой после выключения с кнопки надо разобраться с помощью тестера, может это в кнопке контакт пригорает, вот и молотит, или если через реле то оно может тоже пригорать.
Записан

реинкорнированный
Были вместе 8 лет и 9 месяцев.
Водила ТС
Ветеран форума
******

Карма +716/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5278

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #2 : 15 Августа 2011, 08:23:27 »

Нет, не пригорает, кнопку разбирал и смотрел. Именно, что после отжатия кнопки карсон молотит, то есть термодатчик, получается, замыкается сам (??). Более того, при включении кнопки у неё загорается лампочка, поэтому если б контакт залипал, лампочка горела бы, а она гаснет. Тем более, что пробовал вообще на холодном двигле: после включения кнопки любой длительности по времени и её последующем отжатии, карлсон тут же перестаёт работать. Соответственно, кнопка работает нормально. Реле тоже вряд ли, кнопка-то подключена на клеммы датчика, да и если б контакты реле пригорали, то это не зависило бы от работы кнопки, там может и так пригореть по идее, что карлсон молотить минут 10 будет. А тут ненадолго "пригорает-то", так что, вряд ли релюха. Думаю всё же про датчик. Только вот как влияет эта провокация на самовключение датчика, я не понимаю
« Последнее редактирование: 15 Августа 2011, 08:34:25 от Водила » Записан
ganstown

*******

Карма +753/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11463

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #3 : 15 Августа 2011, 08:24:38 »

Ну значит датчик поздно отключается
« Последнее редактирование: 15 Августа 2011, 08:28:03 от ganstown » Записан

Водила ТС
Ветеран форума
******

Карма +716/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5278

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #4 : 15 Августа 2011, 08:40:05 »

Ну значит датчик поздно отключается
Да я б не сказал, выключается как положено: работает так же, как и в те времена, когда он работал нормально.
Да и потом, как он включается? Я ж кнопку нажимаю именно потому, что в этот момент датчик не сработал. А если после нажатия кнопки сразу же её отжать, то карлсон продолжает крутиться, то есть, датчик после такого принудительного включения как бы сам включается. Но я не понимаю физику этого процесса 
Записан
Ржавый
Гость
« Ответ #5 : 15 Августа 2011, 09:01:03 »

Дык температуры включения и отключения у датчика разные. К примеру - 92С включение, 87С выключение у шестерочного, если правильно помню. Нажал-отжал кнопку при 90С, вентилятор принудительно включился и охлаждает датчик до 87С.
Записан
коша
Ветеран форума
******

Карма +742/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2602

Зеленоград


Были ИЖ 2126-030. ЗАЗ шанс хэтч. Есть Пыжык. Ноут.

« Ответ #6 : 15 Августа 2011, 09:10:59 »

Менять датчик всё равно надо, чего тут гадать.
Потом можно и всё остальное проверить, если надо будет.
Записан

реинкорнированный
Были вместе 8 лет и 9 месяцев.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2522/-18
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15163

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #7 : 15 Августа 2011, 09:21:14 »

Окислились контакты датчика, питание на датчик плохое - он к чему привязан? К + или -? - падение напряжения таково, что реле включиться не может, когда кнопкой его включаем и отпускаем - то напряжения хватает, чтоб реле осталось притянутым - вольт 6 может, а вот для включения реле этого мало...
« Последнее редактирование: 15 Августа 2011, 09:33:09 от Fabula_4x4 » Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Ржавый
Гость
« Ответ #8 : 15 Августа 2011, 09:27:16 »

Имхо датчик работает штатно, судя по описанию, а пару градусов температуры на ижевском показометре разглядеть трудно. Но можно и поменять для пущей уверенности, это да.
Записан
Водила ТС
Ветеран форума
******

Карма +716/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5278

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #9 : 15 Августа 2011, 09:48:15 »

На показометре может доходить и до 100 градусов, вряд ли тут дело в ошибке в паре градусов. Получается, датчик работает нештатно, а проще говоря, то работает, то нет (чаще нет).

Окислились контакты датчика
Всё зачищено, клеммы новые, ток проходит.

питание на датчик плохое
Из чего вытекает?

падение напряжения таково, что реле включится не может
А как его кнопка-то включает? Она ж ток берёт из той же цепи, если там ток слаб, то и она не смогла б релюху включить (если там 6 Вольт, то как карлсон-то включается вообще). То же самое делает и датчик, ему на напряжение пофигу, он замыкает контакт от температуры, а не от напряжения. Замкнул - ток пошёл. Кнопка выполняет роль датчика, подменяет его, то есть, выполняет роль замыкателя. Если ток в сети слабый, то побарабану откуда он идёт, от кнопки или от датчика (кнопка-то к датчику и подведена). Не совсем я понял про напряжение здесь. Либо датчик замыкает, и ток идёт, либо не замыкает
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2522/-18
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15163

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #10 : 15 Августа 2011, 10:04:27 »

А как его кнопка-то включает? Она ж ток берёт из той же цепи, если там ток слаб, то и она не смогла б релюху включить
Поехали. Датчик сидит одним выводом на кузове. Проверить контакт. Дальше. Плохой контакт внутри самого датчика, а не снаружи. Дальше. Само реле сидит одним выводом на "плюсе" - получает "массу" либо от датчика (в нашем случае это "недомасса" - вольт 5-6, которых хватает чтоб удержать реле включенным, но не хватает включить), либо от кнопки, с нормальной "массой".
Отсеки датчик - сними с него провода и позамыкай их - реле должно нормально включаться.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
ganstown

*******

Карма +753/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11463

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #11 : 15 Августа 2011, 10:17:43 »

согласен с Fabula_4x4 плохой контакт в самом датчике и тока не хватает чтоб включить релюху, Дело в том что удерживать реле может при гораздо низком напряжении ну в общем
Менять датчик всё равно надо, чего тут гадать.
Записан

Водила ТС
Ветеран форума
******

Карма +716/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5278

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #12 : 15 Августа 2011, 10:20:15 »

Датчик сидит одним выводом на кузове
Каким выводом? Он ввёрнут в радиатор, из него выходит 2 контакта, которые он при достижении нужной темпы замыкает. Контакты эти, получается, отнополюсные.

Плохой контакт внутри самого датчика
Не исключаю, но тогда его тупо на выброс и ставить новый. У нас, кстати, какой датчик, от 2106 или 2108? Радиатор-то восмёрошный вроде, ток перевёрнутый.

Само реле сидит одним выводом на "плюсе" - получает "массу" либо от датчика
Вот здесь не помню, надо схему посмотреть. У крыла пара рылюх привёрнуты к кузову гайками, потому мне кажется, массу они всё-таки получают с кузова. Но это проверю.

Отсеки датчик - сними с него провода и позамыкай их - реле должно нормально включаться
Да, минуя датчик при замыкании контактов релюха и карлсон включаются ОК. Тогда что имеем, надо менять датчик?
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2522/-18
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15163

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #13 : 15 Августа 2011, 10:27:10 »

Тогда что имеем, надо менять датчик?
Ага. А вот какой он у нас...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
ganstown

*******

Карма +753/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11463

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #14 : 15 Августа 2011, 10:28:13 »

ну раз на холодной он сразу отключается от кнопки потому как контакты датчика не притянулись еще а на горячую они вроде притянулись но така включить реле не хватает а удержать хватает помоему очевидно-датчик. Датчик любой  хоть от 2108 хоть 2141 хоть 2126  по резьбе они одинаковы только по температуре подбирай. для жиговского двига наверно 92-87 самое то, для Узама 87-82 ато он итак на горячую склонен к детонации
« Последнее редактирование: 15 Августа 2011, 10:29:09 от ganstown » Записан

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 12 Июля 2024, 08:34:37