Летний гоночный сезон 2011 мы с Ёжиком решили пропустить. Но не сидеть без дела и ждать следующей зимы, а потихоньку делать из Ёжика "не только зимний ралли-спринт-мобиль". И если по подвескам план доработок уже был нарисован в голове, то что касается двигателя — планы были уж очень мутные. Даже зимой стало понятно, что немолодого, уже далеко не 78-тисильного 21213-го двигателя уже не хватает.
Поэтому, параллельно гонкам, терзал мозг на предмет правильного пути решения вопроса повышения мощности двигателя, о как загнул! )
Доработка 21213-го? Да, возможна, тем более, что вариантов — море. Хочешь — доработки ГБЦ, БЦ, инжектор, злые карбюраторы, дросселя компрессор, турбина… Не торкнуло, особенно поразмыслив о надежности и ресурсе при желаемой мощности и моменте
ВАЗовские 16-клапы? Те же причины, плюс некие корявости в сочленении КПП и двигателя.
Иномотор! Да, это уже интереснее.
На слуху были дизели Пежо, один вариант даже был мне предложен практически в готовом варианте, но его мощность, несмотря на очень приличный момент — не для ралли.
Опель. Тоже слышал об установке на Нивы, даже нашел такую машину на драйве2 (с "иностранным сердцем 2,0"), но хозяин не захотел пойти на контакт, несмотря на несложные и конкретные вопросы, секрет фирмы, всётакое… Вариант с Opel С20XE был неплохим, если б не одно но — остается штатная рк, тоже хотелось чего-нибудь другого, ну и компоновка в моторном отсеке не очень понравилась.
Сузуки Гранд Витара тоже имеет неплохой 2,0л хорошую кпп и рк. Но вал переднего привода из РК выходит с другой стороны — колхоз с редуктором. Да, чуть не забыл сказать — в техзадании редуктора остаются штатными, для возможности не разорительной "игры" с передаточными числами.
И тут, на форуме нива4х4.ру наткнулся на сообщение, в котором человек говорил, что поставил дизель тойота. Дальнейший гуглинг показал, что не только у нас ставят на нивы тойоты, но и за рубежом. И тут наткнулся на Драйве2 на Нивку самоделкина Dreifgenoff, которая окончательно привела меня к решению к инсталляции двигателя и трансмиссии Toyota.
Итак, проект стартовал.
Двигатель: Toyota 3s-fe, 4 цилиндра, 16 клап, 2,0 литра, около 130 л.с., 180 нм. Модификация - SR - продольное расположение у донора Toyota TownAce/LiteAce Noah.
Трансмиссия: моноблок - механическая кпп+раздатка от дизельной модификации Ace Noah, постоянный полный привод, самоблок с вискомуфтой 80%.
Проект выполняется ребятами из команды One-Up Motorsport, набившими руку на подготовке внедорожников к очень тяжелым условиям эксплуатации. Ну и я по возможности помогаю, если не мешаю