Облегчение маховика
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
13 Ноября 2025, 21:55:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Облегчение маховика  (Прочитано 6977 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Андрей рОМАНОВ ТС
Частый гость
***

Карма +277/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 154





Московская область
ИЖ 2126-020
« Ответ #15 : 19 Марта 2011, 02:19:48 »

Любая теория мертва без её реализации на практическом примере. А примеры пестрят положительными эмоциональными ощущениями по этому поводу. Не стоит вообще обсуждать тонкие и специфические вопросы, касающиеся инженерно-технических расчётов на прочность трансмиссионно-двигательных узлов автомобилей нашего автопрома которые нуждаются в очевидной доработке...повторюсь ...в очень-очень видной доработке. О каких вообще можно  вести речь точных инженерно-технических расчётах на прочность и долговечность когда статистика пусть даже в своём явном усреднении говорит обратное. Всё  усреднено, не доработано, не продуманно окончательно.
Поэтому просьба, пожалуйста...не стоит приводить какие-то учебные теоретические изъяснения по этому поводу, это просто бессмысленно в нашей теме обсуждения. Я просил народ поделиться своими ощущениями до и после того, как был доработан и установлен маховик на автомобиль, а также обсудить сам чертёж(приведёный в книге Сингуринди). Стоит ли точить маховик полностью по чертежу....ведь там расчитанно на  УЗАМ-1,5, соответственно к 1,7 маховик должен быть массивней.
« Последнее редактирование: 19 Марта 2011, 02:40:37 от Андрей рОМАНОВ » Записан

2126-20, УЗАМ-1,7 иж-ода(не шкода как многие слышут), тормоза задние от классики, уплотнители кузова от ВАЗ-2109, задние пружины от ВАЗ-2107, задок задран + 5 см, распред вал ММ-04, шлифовка головки, шлифовка коллектора впуск-выпуск, разборные передние стойки, по кругу аммортизаторы бильштейн газ-масло(перед от ВАЗ-2109, зад от 2141), варёный кожух радиатора, медный радиатор от ВАЗ-2109, восьмилопастной вентилятор, помпа фенокс, расширен канал охлаждения в блоке цилиндров, карбюратор 21073 точёный 24*26(картюнинг) развёрнут на 180 град, кнопка принудительного включения вентилятора, ВАЗ КПП, облегчёный маховик от 2141, сцепление от ВАЗ,ВУ и ГТЦ от ВАЗ-2109, БСЗ, Силыч, пиленая ручка КПП, бензообратка, кованные диски ВСМПО, доработка воздухоприёмника.
uncle sergio
Мастер

******

Карма +930/-5
Offline Offline

Сообщений: 32016



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #16 : 19 Марта 2011, 02:24:35 »

маховик должен быть массивней
зачем? Smile если на 1,5 и 1,7 и ... мохи одинаковые в стоке? что-то тогда из этих моторов неправильно просчитано
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Андрей рОМАНОВ ТС
Частый гость
***

Карма +277/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 154





Московская область
ИЖ 2126-020
« Ответ #17 : 19 Марта 2011, 02:38:16 »

Много чего неправильно изначально, но...упустим сей момент ,давайте. Весит маховик около 7 кг, если точить в соответствии с данными заданными значениями(как бы не береборщить) то получается масса около 4,5 кг. Продаются на вездесущие вазы 2110-2112 так называемые спортивные маховики весом 3,5 кг.  Окончательный вывод...нужно знать всему и всем меру. Слишком переоблегчёный маховик хуже штатного. Не вдоваясь в технические подробности.

Кто и сколько точил ?
« Последнее редактирование: 19 Марта 2011, 02:52:31 от Андрей рОМАНОВ » Записан

2126-20, УЗАМ-1,7 иж-ода(не шкода как многие слышут), тормоза задние от классики, уплотнители кузова от ВАЗ-2109, задние пружины от ВАЗ-2107, задок задран + 5 см, распред вал ММ-04, шлифовка головки, шлифовка коллектора впуск-выпуск, разборные передние стойки, по кругу аммортизаторы бильштейн газ-масло(перед от ВАЗ-2109, зад от 2141), варёный кожух радиатора, медный радиатор от ВАЗ-2109, восьмилопастной вентилятор, помпа фенокс, расширен канал охлаждения в блоке цилиндров, карбюратор 21073 точёный 24*26(картюнинг) развёрнут на 180 град, кнопка принудительного включения вентилятора, ВАЗ КПП, облегчёный маховик от 2141, сцепление от ВАЗ,ВУ и ГТЦ от ВАЗ-2109, БСЗ, Силыч, пиленая ручка КПП, бензообратка, кованные диски ВСМПО, доработка воздухоприёмника.
voldyr
Ветеран форума
******

Карма +156/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5201




ВОЛГОГРАД
2126-020
« Ответ #18 : 19 Марта 2011, 08:38:34 »

ХХ в раене 1200 об.мин нужен,а так не плохо,но еще учесть,что он уже полегче т.к. от 1,5<м-412>
Записан

Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
Niroborn
Гость
« Ответ #19 : 19 Марта 2011, 08:44:02 »

А в V16 маховик не нужен Smile
Записан
FGH

*******

Карма +1668/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13938





Ижевск
« Ответ #20 : 19 Марта 2011, 09:10:41 »

Кто и сколько точил ?
Сами точить будете или просто купите готовый облегченный. Это к тому, что его еще и динамически балансировать придется. 100 оборотов в секунду это не мало.

Если просто снимать металл на периферии, много не облегчишь. До легкого вазовского не дотянуть.
« Последнее редактирование: 19 Марта 2011, 09:17:05 от FGH » Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
FGH

*******

Карма +1668/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13938





Ижевск
« Ответ #21 : 19 Марта 2011, 09:30:01 »

С другого форума
Цитировать
Пробовал за жисть много облегченных маховиков, на ВАЗ (спорт дв. 2106, 21083), Мемз (245). Мои выводы:
1. Есть понятие - момент инерции. Зависит в четвертой (!!!) степени от радиуса. Суть - лучше снять чуть-чуть снаружи, чем выпилять всю середину...
2. Балансируются такие детали статически, т.к. диаметр во мно-о-ого раз превышает толщину (на любом маховике видно - сверления только с тыльной стороны). Так что вполне можно на подшипнике.
3. На стоковом моторе отбалансированный облегченный маховик никаких ухудшений в работу двигателя не привносит. Другое дело - заряженный мотор, настроенный на высокие обороты. На нем и так внатяжечку по скользкому покрытию тяжело, а с ободранным маховиком, да еще на керамике - либо букс, либо глохнет.
4. Не забывайте, что относительно большая масса маховика способствует охлаждению рабочей зоны сцепления. Тонкие маховики малой массы горят сами, их коробит, и способствуют активному сгоранию сцепления...
5. Маховик у меня обрывало на классике (2105) на асфальтном СУ. Как потом оказалось, развалился подшипник в коленвалу (передняя опора первичного вала). Диск сцепления начал зажиматься не по центру, внес дисбаланс, на 8000 маховик хруснул. Первичный вал КПП срезало аккуратно, картер сцепления исчез, стартер достал до генератора и загнал его в радиатор. Заодно были отбиты уши от блока крепления КПП. Однако повреждений кузова не было, кроме трубок тормозных и топливных, ноги у меня и штурмана - целы.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #22 : 19 Марта 2011, 10:08:14 »

если на 1,5 и 1,7 и ... мохи одинаковые в стоке? что-то тогда из этих моторов неправильно просчитано

  Посчитан был 1.5, а в 1.7 тупо стакан (0.2 л) добавили и ничего в литейных моделях в зоне маховика видать не меняли. В трансмисии тоже. В итоге неубиваемая раньше трансмиссия потеряла долговечность.
  Человек не замечает крутильную вибрацию, а металл её чувствует очень сильно. Особенно заметно это на гусеничных машинах. Там эта вибрация генерится гусеницами. особенно у крупно звенчатых.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #23 : 19 Марта 2011, 21:01:14 »

В итоге неубиваемая раньше трансмиссия потеряла долговечность.

если не секрет,где это такое случилось ???
Записан

Все будет хорошо !
Стрит_Ежик
Ветеран форума
******

Карма +745/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7662



WWW

Уфа
ИЖ-2126-030, ВАЗ-21103 16v
« Ответ #24 : 19 Марта 2011, 21:13:43 »

 
если не секрет,где это такое случилось ???
На 2-литровом впрысковом моторе + ОКПП, небось Smile Это если предположить, что под "неубиваемой раньше трансмиссией" подразумевалась ОКПП Smile
Записан

Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится Wink
FGH

*******

Карма +1668/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13938





Ижевск
« Ответ #25 : 19 Марта 2011, 22:11:15 »

если не секрет,где это такое случилось ???
Что, на 5-ти ступках с моторами 1,5 были какие-то проблемы?
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #26 : 19 Марта 2011, 22:49:17 »

если не секрет,где это такое случилось ???

  Если порыться, то можно найти некоторое количество тем про разбитые трёхшпоночные вавалы. Моя коробка дважды побывала в ремонте. Карданчики тоже менялись.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #27 : 19 Марта 2011, 23:02:48 »

  Если порыться, то можно найти некоторое количество тем про разбитые трёхшпоночные вавалы. Моя коробка дважды побывала в ремонте. Карданчики тоже менялись.
да,но как это связано с лишними 200куб.см ???
Записан

Все будет хорошо !
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #28 : 19 Марта 2011, 23:12:48 »

да,но как это связано с лишними 200куб.см ???

  Если перелистнуть назад на страничку, то там я подробно изложил как меняется характер нагрузки на трансмиссию. В том случае при уменьшении массы маховика, а в моём при увеличении крутящего момента мотора при постоянном весе маховика.

http://2126.ru/forum/index.php?topic=71608.msg1213546#msg1213546

Пульсирование крутящего момента очень вредная штука. Но всё это актуально для утилитарного автомобиля, а для спорткара ресурс узлов вторичен и должен быть достаточен для серии тренеровочных заездов и гонки.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #29 : 19 Марта 2011, 23:54:36 »

  Если перелистнуть назад на страничку, то там я подробно изложил как меняется характер нагрузки на трансмиссию. В том случае при уменьшении массы маховика, а в моём при увеличении крутящего момента мотора при постоянном весе маховика.

http://2126.ru/forum/index.php?topic=71608.msg1213546#msg1213546

Пульсирование крутящего момента очень вредная штука. Но всё это актуально для утилитарного автомобиля, а для спорткара ресурс узлов вторичен и должен быть достаточен для серии тренеровочных заездов и гонки.
я все это читал.
только у нас любые моторы не только узам,но и ваз и газ на всех с ростом рабочего объема оставляли прежние маховики,как с этим то быть.может не все так критично ??
Записан

Все будет хорошо !
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 24 Октября 2025, 22:47:33