Андрей рОМАНОВ ТС
Частый гость
 
Карма +277/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 154
Московская область ИЖ 2126-020
|
 |
« Ответ #15 : 19 Марта 2011, 02:19:48 » |
|
Любая теория мертва без её реализации на практическом примере. А примеры пестрят положительными эмоциональными ощущениями по этому поводу. Не стоит вообще обсуждать тонкие и специфические вопросы, касающиеся инженерно-технических расчётов на прочность трансмиссионно-двигательных узлов автомобилей нашего автопрома которые нуждаются в очевидной доработке...повторюсь ...в очень-очень видной доработке. О каких вообще можно вести речь точных инженерно-технических расчётах на прочность и долговечность когда статистика пусть даже в своём явном усреднении говорит обратное. Всё усреднено, не доработано, не продуманно окончательно. Поэтому просьба, пожалуйста...не стоит приводить какие-то учебные теоретические изъяснения по этому поводу, это просто бессмысленно в нашей теме обсуждения. Я просил народ поделиться своими ощущениями до и после того, как был доработан и установлен маховик на автомобиль, а также обсудить сам чертёж(приведёный в книге Сингуринди). Стоит ли точить маховик полностью по чертежу....ведь там расчитанно на УЗАМ-1,5, соответственно к 1,7 маховик должен быть массивней.
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 19 Марта 2011, 02:40:37 от Андрей рОМАНОВ »
|
Записан
|
2126-20, УЗАМ-1,7 иж-ода(не шкода как многие слышут), тормоза задние от классики, уплотнители кузова от ВАЗ-2109, задние пружины от ВАЗ-2107, задок задран + 5 см, распред вал ММ-04, шлифовка головки, шлифовка коллектора впуск-выпуск, разборные передние стойки, по кругу аммортизаторы бильштейн газ-масло(перед от ВАЗ-2109, зад от 2141), варёный кожух радиатора, медный радиатор от ВАЗ-2109, восьмилопастной вентилятор, помпа фенокс, расширен канал охлаждения в блоке цилиндров, карбюратор 21073 точёный 24*26(картюнинг) развёрнут на 180 град, кнопка принудительного включения вентилятора, ВАЗ КПП, облегчёный маховик от 2141, сцепление от ВАЗ,ВУ и ГТЦ от ВАЗ-2109, БСЗ, Силыч, пиленая ручка КПП, бензообратка, кованные диски ВСМПО, доработка воздухоприёмника.
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +930/-5
Offline
Сообщений: 32016
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #16 : 19 Марта 2011, 02:24:35 » |
|
маховик должен быть массивней зачем?  если на 1,5 и 1,7 и ... мохи одинаковые в стоке? что-то тогда из этих моторов неправильно просчитано
|
|
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
Андрей рОМАНОВ ТС
Частый гость
 
Карма +277/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 154
Московская область ИЖ 2126-020
|
 |
« Ответ #17 : 19 Марта 2011, 02:38:16 » |
|
Много чего неправильно изначально, но...упустим сей момент ,давайте. Весит маховик около 7 кг, если точить в соответствии с данными заданными значениями(как бы не береборщить) то получается масса около 4,5 кг. Продаются на вездесущие вазы 2110-2112 так называемые спортивные маховики весом 3,5 кг. Окончательный вывод...нужно знать всему и всем меру. Слишком переоблегчёный маховик хуже штатного. Не вдоваясь в технические подробности.
Кто и сколько точил ?
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 19 Марта 2011, 02:52:31 от Андрей рОМАНОВ »
|
Записан
|
2126-20, УЗАМ-1,7 иж-ода(не шкода как многие слышут), тормоза задние от классики, уплотнители кузова от ВАЗ-2109, задние пружины от ВАЗ-2107, задок задран + 5 см, распред вал ММ-04, шлифовка головки, шлифовка коллектора впуск-выпуск, разборные передние стойки, по кругу аммортизаторы бильштейн газ-масло(перед от ВАЗ-2109, зад от 2141), варёный кожух радиатора, медный радиатор от ВАЗ-2109, восьмилопастной вентилятор, помпа фенокс, расширен канал охлаждения в блоке цилиндров, карбюратор 21073 точёный 24*26(картюнинг) развёрнут на 180 град, кнопка принудительного включения вентилятора, ВАЗ КПП, облегчёный маховик от 2141, сцепление от ВАЗ,ВУ и ГТЦ от ВАЗ-2109, БСЗ, Силыч, пиленая ручка КПП, бензообратка, кованные диски ВСМПО, доработка воздухоприёмника.
|
|
|
voldyr
Ветеран форума
    
Карма +156/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 5201
ВОЛГОГРАД 2126-020
|
 |
« Ответ #18 : 19 Марта 2011, 08:38:34 » |
|
ХХ в раене 1200 об.мин нужен,а так не плохо,но еще учесть,что он уже полегче т.к. от 1,5<м-412>
|
|
|
|
|
Записан
|
Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
|
|
|
|
Niroborn
Гость
|
 |
« Ответ #19 : 19 Марта 2011, 08:44:02 » |
|
А в V16 маховик не нужен 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
FGH
|
 |
« Ответ #20 : 19 Марта 2011, 09:10:41 » |
|
Кто и сколько точил ? Сами точить будете или просто купите готовый облегченный. Это к тому, что его еще и динамически балансировать придется. 100 оборотов в секунду это не мало. Если просто снимать металл на периферии, много не облегчишь. До легкого вазовского не дотянуть.
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 19 Марта 2011, 09:17:05 от FGH »
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
|
FGH
|
 |
« Ответ #21 : 19 Марта 2011, 09:30:01 » |
|
С другого форума Пробовал за жисть много облегченных маховиков, на ВАЗ (спорт дв. 2106, 21083), Мемз (245). Мои выводы: 1. Есть понятие - момент инерции. Зависит в четвертой (!!!) степени от радиуса. Суть - лучше снять чуть-чуть снаружи, чем выпилять всю середину... 2. Балансируются такие детали статически, т.к. диаметр во мно-о-ого раз превышает толщину (на любом маховике видно - сверления только с тыльной стороны). Так что вполне можно на подшипнике. 3. На стоковом моторе отбалансированный облегченный маховик никаких ухудшений в работу двигателя не привносит. Другое дело - заряженный мотор, настроенный на высокие обороты. На нем и так внатяжечку по скользкому покрытию тяжело, а с ободранным маховиком, да еще на керамике - либо букс, либо глохнет. 4. Не забывайте, что относительно большая масса маховика способствует охлаждению рабочей зоны сцепления. Тонкие маховики малой массы горят сами, их коробит, и способствуют активному сгоранию сцепления... 5. Маховик у меня обрывало на классике (2105) на асфальтном СУ. Как потом оказалось, развалился подшипник в коленвалу (передняя опора первичного вала). Диск сцепления начал зажиматься не по центру, внес дисбаланс, на 8000 маховик хруснул. Первичный вал КПП срезало аккуратно, картер сцепления исчез, стартер достал до генератора и загнал его в радиатор. Заодно были отбиты уши от блока крепления КПП. Однако повреждений кузова не было, кроме трубок тормозных и топливных, ноги у меня и штурмана - целы.
|
|
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #22 : 19 Марта 2011, 10:08:14 » |
|
если на 1,5 и 1,7 и ... мохи одинаковые в стоке? что-то тогда из этих моторов неправильно просчитано Посчитан был 1.5, а в 1.7 тупо стакан (0.2 л) добавили и ничего в литейных моделях в зоне маховика видать не меняли. В трансмисии тоже. В итоге неубиваемая раньше трансмиссия потеряла долговечность. Человек не замечает крутильную вибрацию, а металл её чувствует очень сильно. Особенно заметно это на гусеничных машинах. Там эта вибрация генерится гусеницами. особенно у крупно звенчатых.
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
panich23
Ветеран форума
    
Карма +293/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
 |
« Ответ #23 : 19 Марта 2011, 21:01:14 » |
|
В итоге неубиваемая раньше трансмиссия потеряла долговечность.
если не секрет,где это такое случилось ???
|
|
|
|
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
|
Стрит_Ежик
|
 |
« Ответ #24 : 19 Марта 2011, 21:13:43 » |
|
если не секрет,где это такое случилось ???
На 2-литровом впрысковом моторе + ОКПП, небось  Это если предположить, что под "неубиваемой раньше трансмиссией" подразумевалась ОКПП 
|
|
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится 
|
|
|
|
FGH
|
 |
« Ответ #25 : 19 Марта 2011, 22:11:15 » |
|
если не секрет,где это такое случилось ??? Что, на 5-ти ступках с моторами 1,5 были какие-то проблемы?
|
|
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #26 : 19 Марта 2011, 22:49:17 » |
|
если не секрет,где это такое случилось ??? Если порыться, то можно найти некоторое количество тем про разбитые трёхшпоночные вавалы. Моя коробка дважды побывала в ремонте. Карданчики тоже менялись.
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
panich23
Ветеран форума
    
Карма +293/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
 |
« Ответ #27 : 19 Марта 2011, 23:02:48 » |
|
Если порыться, то можно найти некоторое количество тем про разбитые трёхшпоночные вавалы. Моя коробка дважды побывала в ремонте. Карданчики тоже менялись.
да,но как это связано с лишними 200куб.см ???
|
|
|
|
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #28 : 19 Марта 2011, 23:12:48 » |
|
да,но как это связано с лишними 200куб.см ???
Если перелистнуть назад на страничку, то там я подробно изложил как меняется характер нагрузки на трансмиссию. В том случае при уменьшении массы маховика, а в моём при увеличении крутящего момента мотора при постоянном весе маховика. http://2126.ru/forum/index.php?topic=71608.msg1213546#msg1213546Пульсирование крутящего момента очень вредная штука. Но всё это актуально для утилитарного автомобиля, а для спорткара ресурс узлов вторичен и должен быть достаточен для серии тренеровочных заездов и гонки.
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
panich23
Ветеран форума
    
Карма +293/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
 |
« Ответ #29 : 19 Марта 2011, 23:54:36 » |
|
Если перелистнуть назад на страничку, то там я подробно изложил как меняется характер нагрузки на трансмиссию. В том случае при уменьшении массы маховика, а в моём при увеличении крутящего момента мотора при постоянном весе маховика. http://2126.ru/forum/index.php?topic=71608.msg1213546#msg1213546Пульсирование крутящего момента очень вредная штука. Но всё это актуально для утилитарного автомобиля, а для спорткара ресурс узлов вторичен и должен быть достаточен для серии тренеровочных заездов и гонки. я все это читал. только у нас любые моторы не только узам,но и ваз и газ на всех с ростом рабочего объема оставляли прежние маховики,как с этим то быть.может не все так критично ??
|
|
|
|
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
|