VL_SPB ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 5
СПб
|
|
« : 14 Сентября 2004, 16:20:26 » |
|
Поставил датчик давления масла, двиг 2106. Купил тройник, штуцер, шайбы в комплекте -105р. + 95р. сам датчик. В качестве показометра используется показометр температуры ОЖ. Переключается темп./давл. кнопкой. Для переключателя была куплена кнопка "аварийки" и установлена в свободное место с лева. На заглушеном двиг. и вкл. зажигании показывает на 1мм. левее70гр. На прогретом и ХХ - 1мм. правее 70гр. Реально давление начинает расти после 1500об. На 4000об. стрелка залезает в красную зону. И еще обратил внимание: на холодном давление на 1000об. как на прогретом на 3000об. Показометр темп. ОЖ конечно важнее, режим измерения давления предполагается использовать как доп контроль изредка. Отдельный показометр ставить лениво. П.С. А на авто.ру меня за баяны перевели в диссиденты. Хотя в пятницу это было свято. Я там звался VL_2126_78
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ПАК
Ветеран форума
Карма +16/-0
Offline
Сообщений: 4199
Moscow
IZH 2126-20 GT
|
|
« Ответ #1 : 14 Сентября 2004, 22:08:46 » |
|
рядом с отдельным вольтметром в подиум двойной.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
майкл
Частый гость
Карма +4/-0
Offline
Сообщений: 119
Мос.обл.
|
|
« Ответ #2 : 25 Декабря 2005, 17:35:40 » |
|
VL-начал вроде хорошо а поставить прибор от этойже машины оказалось лениво! И не ловил бы миллиметры а видел бы нормальные ноказания давления. Холодное масло более вязкое чем горячее поэтому и давление выше.Если не ошибаюсь на прогретом и на холостых давление должно быть не менее 0,5 атмосферы.
|
|
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2005, 17:38:07 от майкл »
|
Записан
|
Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго?
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #3 : 25 Декабря 2005, 18:33:14 » |
|
С разных сторон вновь и вновь поднимается вопрос о давлении масла. Проделав подобную работу по установке датчика пытаюсь индицировать их с помошью светодиодных цифровых индикаторов. Это нужно для точного замера показаний которые сложно обеспечивать серийным прибором, описанное снятие показаний без тарировки прибора и градуировании паралельной шкалы думаю бессмысленно. При необходимом опыте, анализируя показания с точностью хотя бы с десятыми долями, то на что способен датчик ММ393, при разных температурах и разных оборотах, можно снять достаточно много информации, о качестве масла, фильтра, пороге срабатывания клапана маслонасоса, состоянии маслонасоса,вкладышей. Нижний порог дает существующий датчик аварийного давления, обеспечивая сигнализацию падения давления ниже 0,5-0,7 атм. Чтобы определить точно нужно промерить датчик. Ну и небольшое замечание о том, что при открытии новых тем, желательно просмотреть действующие, где эта тема довольно давно пережевывается. Всем привет.
|
|
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
Casper
Местное привидение Монстр Форума
Карма +1653/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 18524
Где-то в пути
Кенни! Я отомщу им за тебя!
Москва, Северное Чертаново КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
|
|
« Ответ #4 : 26 Декабря 2005, 09:53:19 » |
|
про точность не скажу, но недавно прочитал про варианта для узама ставится вместо штатного "аварийного" датчика штуцер от 2106, в него датчик давления от 2106 и "аварийный" для старой панели от 41 в качестве показометра используется шкала уровня топлива, переключатель можно сделать (топливо/давление) в результате полный бак будет соответствовать 8кгс/см2, полбака соответственно 4 о хорошей точности речи не идет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
майкл
Частый гость
Карма +4/-0
Offline
Сообщений: 119
Мос.обл.
|
|
« Ответ #5 : 26 Декабря 2005, 21:54:14 » |
|
Мужики! А зачем вам лишний раздражитель перед глазами? А уж если очень хочется знать давление поточнее подключите обычный манометр но не менее 10 очков.
|
|
|
Записан
|
Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго?
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #6 : 27 Декабря 2005, 05:55:58 » |
|
Мужики! А зачем вам лишний раздражитель перед глазами? А уж если очень хочется знать давление поточнее подключите обычный манометр но не менее 10 очков.
На этот вопрос уже написан ответ ранее. Ну и вольтметр можно заменить аварийной лампочкой, тахометр вообще для ХХ и можно автотестером измерять при регулировке, измерение дневного пробега вообще ни к чему, а часы на руке у каждого. Если для контроля работы коробки поставить датчик температуры масла в коробке это неплохая информация и например могла бы объяснить полезность антифрикционных присадок. Но дело вкуса и желания или просто кататься или осознанно контролировать работу своего авто. Никто не возражает, что можно взять инструкцию и следуя ей и рекомендациям все делать в сервисе спокойно откатать моторесурс. И это правильно.
|
|
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
Konsta
Живёт здесь
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 586
Украина ридна маты
АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина
Украина АЗЛК-412 (1975)
|
|
« Ответ #7 : 10 Января 2006, 13:52:06 » |
|
...При необходимом опыте, анализируя показания с точностью хотя бы с десятыми долями, то на что способен датчик ММ393... Это АО АВТОПРИБОР? Что за зверь, какая схема включения, что внутри, ММ393-А чем-то отличается? Как поставить на 412?
|
|
« Последнее редактирование: 10 Января 2006, 13:54:57 от Konsta »
|
Записан
|
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #8 : 10 Января 2006, 17:34:02 » |
|
Датчик М393 применяется на автомобилях ВАЗ со стрелочной индикацией давления. представляет собой линейное переменное сопротивление с обратной зависимостью 300 ом при давлении 0 атм и 0 ом при давлении 7 атм. буквенные индексы это незначительные отличия в исполнении. Точность датчика довольно прилична. Индикаторы стрелочные различные и их точность весьма условна, что даже заметно по градуировке,- 0,2,4,6. без промежуточных делений и толщиной стрелки на 0,3 атм. При таких условиях информативность действительно низкая.
|
|
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
Konsta
Живёт здесь
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 586
Украина ридна маты
АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина
Украина АЗЛК-412 (1975)
|
|
« Ответ #9 : 10 Января 2006, 17:58:55 » |
|
Кузьмич, спасибо за информацию. Схемы подключения не знаю, но уверен, что стабилизации напряжения цепи нету (реле-регулятор и т.п. вряд ли можно считать стабилизатором). Эта погрешность явно больше толщины стрелки (ток через измерительную головку пропорционален напряжению). Линейность - это 150 Ом при 3,5 атм.? Я посмотрел в прайсах - около 2 у.е. - интересно что за система при такой цене такая точность.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #10 : 10 Января 2006, 18:26:04 » |
|
Я не приборист, но исследования проводил в лаборатории КИП тепловых сетей на стенде проверки манометров. Есть стенд, эталонный манометр, датчик и китайский цифровой мультиметр. Проверил три разных датчика 300 ом при 0атм у всех при 0 ом показания 6,9 - 7,1 и 7,3 атм. Но при изменении давления сходимость замеров высокая. Построив график почти абсолютно точно попал в прямую. Остановил выбор на приборе с лучшей прямой графика 7,1 атм. За датчик заплатил в наших лавках кажется 120 руб. Светодиодный модульный 12 секций столбик на столе собрал с компараторной микросхемой. Работает от переменного сопротивления, но забросил- опять толстая стрелка без делений получается. Но столбик куда нибудь можно красиво приспособить. Уровень топлива наглядно бы выглядел. Пока ничего придумывать не буду. Сделать бы что начато. К сожалению информацию полученную на форумах у радистов пока освоить не могу. Есть схема цифрового светодиодного индикатора, есть расчет моста.Учусь царапать фольгу и паять мелочь. Глаза правда не очень и паяльник в ножку микросхемы не сразу, но добью. Привет и наилучшие пожелания.
|
|
« Последнее редактирование: 10 Января 2006, 18:35:59 от Кузьмич »
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
Konsta
Живёт здесь
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 586
Украина ридна маты
АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина
Украина АЗЛК-412 (1975)
|
|
« Ответ #11 : 11 Января 2006, 12:55:38 » |
|
Действительно, светодиодная шкала для точных измерений не подходит - это удобная для восприятия индикация режима. Для точности - цифровая шкала от тестера. Вряд ли в повседневной практики понадобится непрерывный контроль с точностью 0,1 атм. А для эпизодических измерений вполне можно использовать. Есть еще системы на микропроцессорах с совмещенными шкалами (цифры и дорожка), но это и по деньгам и по сложности вряд ли практично. Удачи! ЗЫ. Только сейчас сообразил, что нужно уточнить один нюанс для не электронщика. Дело в том, что датчик выдает сигнал в виде тока. А светодиодному индикатору на компораторной микросхеме нужен сигнал в виде напряжения. Использоватьдля этого резистор, включенный последовательно с сопротивлением датчика нельзя, т.к. образуется делитель напряжения с переменным коэффициентом деления, что приведет к нелинейности шкалы. Решение этой проблемы - запитка датчика от источника тока (ниже простенькая схема термостабильного источника на TL431) и съем напряжения, пропорционального сопротивлению датчика, с клем датчика. Vref=2,5В, ток самого стабилизатора 1-100мА. И еще одна полезная схемка компараторного индикатора, которая позволяет устанавливать пороги включения каждого светодиода (в той микросхеме резисторы делителя внутри и не доступны): http://radioland.net.ua/sxemaid-285.html
|
|
« Последнее редактирование: 12 Января 2006, 10:52:04 от Konsta »
|
Записан
|
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #12 : 16 Января 2006, 15:17:47 » |
|
Еще один листок в папку. Спасибо за информацию.
|
|
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
nems
Частый гость
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 211
г.Киров
Тойота Аурис
|
|
« Ответ #13 : 16 Января 2006, 22:12:33 » |
|
Есть способ проградуировать прибор давления, любой. Берём резиновый шланг длинной примерно 15 см, втыкаем в него эталонный манометр и закрепляем хомутом. Наливаем масло в шланг. Втыкаем с другой стороны д\давления, который будет стоять на машине, и закрепляем его хомутом. Зажимаем шланг в тисах и, глядя на эталонный манометр, градуируем свой.
|
|
|
Записан
|
Вятские - парни хватцкие, семеро одного не боятся.
|
|
|
Konsta
Живёт здесь
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 586
Украина ридна маты
АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина
Украина АЗЛК-412 (1975)
|
|
« Ответ #14 : 17 Января 2006, 10:06:45 » |
|
Давно ищу манометр для масла, хотя бы и не эталонный, но безрезультатно. Есть только газовые
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|