Дабы было понятно, о чём речь, приведу его описание. Такое масло нам на автобус выдают. Решил попробовать.
SUPREMA TURBO HD 15 W- 40 PLUS
Высококачественное всесезонное минеральное моторное масло,созданное для использования в двигателях большинства легковых и коммерческих автомобилей,включая профессиональный тяжелый грузовой транспорт.Особенно рекомендуется к использованию в дизельных двигателях грузовых автомобилей,автобусов и специальной техники.Подходит как для двигателей с турбонадувом,так и для обычных. API CI-4/CH-4/SL, ACEA A3/B3/B4,E3,E5,E7,GLOBAL DHD-1, MB 228.3,229.1, MAN M 3275,Volvo VDS-3, IVECO,Renault RVI RLD, Caterpillar ECF-1, Mack EO-OM Plus, Allison C-4
В общем 94 тыс. отъездил на Лукойле. Но в апреле залил это (халява однако). Благополучно наездил 7 тыс.. Пришла пора сезонной смены масла. Делюсь результатом сравнения.
1) Щуп после Лукойловского масла стал кофейного цвета. Следы залакированных отложений, но клапанная крышка изнутри была без гелеобразного налёта, хотя тоже "кофейная". Надо сказать, что менял я его раз в сезон, не зависимо от пробега (2 раза в год).
2) Угар Лукойла был примерно стабилен, от метки MAX до чуть выше MIN за 7-10 тыс.
3) Шум ГРМ вполне приемлемый был (хотя не думал, что может быть по-другому).
Сейчас слил SUPEMу. В отличие от Лукойла оно сохранило прозрачность, хотя и потемнело слегка.
1)Щуп стал гораздо светлее!!! Это в общем-то и сподвигло на сию заметку. Значит моющие свойства отменные. Умеют немцы делать однако.
2)Приятно удивило, что уровень масла даже до половины щупа не опустился. Не угорает почти зараза!
3)Мотор реально стал тише на этом масле. УЗАМ в общем-то и так не шумный в сравнении с ВАЗ, но такого эффекта не ожидал.
Делаем выводы. Замер компрессии показал, что мотор в хорошем состоянии. Значит 94 тыс. на Лукойле его не убили. Но немецкое всё же лучше, как не крути. Хотя и минералка (Лукойл лил полусинь). И как думаете, что залил на этот раз?