сообщение Vertun
да. сори. Все правильно - штатная запитка м-412 была с впускного коллектора. Я ее сразу переделал на запитку от термостата. НО! Эффекта было мало! Остановился (как я уже писал) на запитке с 4го цилиндра.
Борис прав - первым охлаждается первый цилиндр - юзайте схему охлаждения.
Спорить про то, какой режим у камер не буду - сходите на форум м-412 - там много об этом было (уж очень наболевшая тема).
Ай-яй-яй, с такими утверждениями и посылаете юзать схему охлаждения, не хорошо. Вначале самим надо разобраться в вопросе.
Да будет известно, вода поступает из головки в термостата (если верхний термостат), попадает в радиатор (двигатель прогрет), из радиатора в помпу, из помпы гонется через канал в передней крышке двигателя, от туда по каналу в блоке со стороны выпускного коллектора идет к
4 му цилиндру и в отверстии канала (там такая круглая дырка) попадает прямиком к 4-му цилиндру, от туда по рубашке блока, омывая цилиндры, движется от 4 го к первому цилиндру. В головке схема распределения жидкости несколько иная, равномерно по всей площади через отверстия в прокладке попадает в головку, перетекает на сторону впускного коллектора и одновременно движется от четвертого к первому, где вся собирается и попадает в термостат.
И еще, я допускаю на двигателе 1500 возможность локального перегрева 4 цилиндра из-за несовершенства распределения жидкости, там точка застаивания оказывается, как раз в том месте, где штуцер врезали, но и то не на всех двигателях, у меня вот он никогда не грелся. НО у двигателей 1700 и выше, уже усовершенствованная прокладка ставится, где такого эффекта НЕТ! и поэтому в этом месте температура не выше, чем у термостата, а ниже.
Кстати, перечитайка пост Бориса по-внимательней, он об этом же говорит