fly1
Гость
|
|
« : 20 Августа 2010, 18:25:48 » |
|
немного оживлю раздел..... тема построения сабвуфера не очень актуальна для ижеводов- у многих иж это рабочая лошадь или первая машина для ознакомления с 4 колесами. тем не менее- многие устанавливают себе хотя бы бюджетные аппараты . но почему бы к бюджетному аппарату не добавить еще и сабвуфер? а вот как его сделать- как раз эта тема. вопросы типа ставь подороже и будет тебе щястие- не рассматриваются- так как отвратно может звучать и породистая сабовая башка и в то же время- бюджетная- может играть достаточно достойно. все зависит от того в какую конуру закрыть динамик. и как его правильно выбрать для того или иного оформления- будь то закрытый ящик,фазоинверторный или полосовой-так называемый бандпасс. итак- начинаем с того что предпочитается слушать вообще. для всеядных нужно будет определиться с наиболее часто прослушиваемыми композициями- это позволит определиться- нужен саб в машину или нет. рекомендуемый калибр для тех кто определился- 10 дюймов. кто-то считает что мало- пожалуйста - можете использовать и 12 и 15 . да хоть 18 или 22- здесь сами определитесь с конурой. возможно кому-то будет достаточно и 8 дюймового динамика в корпусе типа "стелс".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Варвар
Карма +1981/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30505
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #1 : 20 Августа 2010, 18:27:18 » |
|
а как на счет плоского саба под сиденье? для непритязательных
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
fly1
Гость
|
|
« Ответ #2 : 20 Августа 2010, 18:32:21 » |
|
в смысле актвной электроплитки типа хундая или мистери? можно и их использовать но слышно его будет только во время стоянки да и то с заглушенным двигателем. эти сабы можно использовать с весьма низко играющим фронтом-только для добавления ощущения потряхивания. для качественного воспроизведения суббасового диапазона они не очень..... лучше одну 8- дюимовку в правильный ящик- звучит гораздо приятнее. правда тряски будет меньше. пардон- нужно в ночь на работу. продожу обязательно- сейчас в стадии разработки и изготовления короб для 12" башки. на его примере и покажу по ступеням что куда и зачем.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Августа 2010, 18:37:23 от fly »
|
Записан
|
|
|
|
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 9123
P-City [150]
Opel Omega B Caravan 2.5xTDi
|
|
« Ответ #3 : 20 Августа 2010, 21:42:04 » |
|
а как на счет плоского саба под сиденье? для непритязательных
Из тех что слышал, более похожи на анальные массажоры нежели на сабы. Лучше фронт получше, толку больше.
|
|
|
Записан
|
«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
|
|
|
Варвар
Карма +1981/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30505
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #4 : 21 Августа 2010, 07:06:12 » |
|
Из тех что слышал, более похожи на анальные массажоры нежели на сабы. Лучше фронт получше, толку больше.
да я вот тоже придерживаюсь такой мысли. а так же уверен, что саб, стоящий где то далеко в жо.., да ещё в глухом багажнике (особенно в случае с седанами) нафиг не даст ничего кроме бумканья. вот если его в спинку заднего сиденья врезать...
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
fly1
Гость
|
|
« Ответ #5 : 21 Августа 2010, 07:28:00 » |
|
тактильных ощущений хватает и в седане даже от малого калибра. происходит это от того что низкочастотные колебания суббасового диапазона имеют весьма большую длину волны,мало соизмеримую с размерами кузова автомобиля. поэтому волна либо гаснет в препятствии либо заставляет его колебаться- речь идет о салоне авто. рассчитать длину волны легко- скорость звука в воздухе - примерно 340 метров в секунду - нужно поделить на частоту. получим длину в метрах. пример- длина волны для 34 герц будет равн 340\34= 10 метров. о каком отражении в салоне может идти речь когда размеры его гораздо меньше одного периода колебания? поэтому-то и безразлично сабу где он расположен и куда направлен. а бумкание- так это результат неправильной обрезки по частоте при стыковке опять же с не верно установленным и обрезанным фронтом. для седанов можно использовать фриэйрные (работающие на весь предоставленный объем багажника)сабы малого калибра в задней полке-отсутствие акустического короткого замыкания и достаточная жесткость крепления динамиков обеспечиваются конструкцией кузова. чего не скажешь про кузова хэтчбек и универсал- фриэйрная установка в них возможна ,но по трудоемкости превысит и причем значительно -изготовление корпусного саба.
|
|
« Последнее редактирование: 21 Августа 2010, 07:33:00 от fly »
|
Записан
|
|
|
|
Варвар
Карма +1981/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30505
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #6 : 21 Августа 2010, 07:45:49 » |
|
тогда так поставлю вопрос есть у меня стандарнтые места на задней полке под 18 см динамики. что можно туда поставить, чтобы всё было как в лучших музыкальных салонах европы ? есстественно без колхоза и без лишних коробок в багажнике (он мне для багажа нужен)
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
fly1
Гость
|
|
« Ответ #7 : 21 Августа 2010, 08:12:37 » |
|
есть у меня стандарнтые места на задней полке под 18 см динамики. в чём? что за машина? и тут еще один нюанс- либо жоповозка с качественным звуком либо багажник для картошки. совместить достаточно трудно если что-либо не колхозить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
fly1
Гость
|
|
« Ответ #8 : 21 Августа 2010, 09:03:24 » |
|
..........итак,исходя из того что ездим на хэтчбеке и система не соревновательного уровня- останавливаем свой выбор на корпусном сабвуфере. самый простой вариант- закрытый ящик. при установке в салон из-за малого его объема с амплитудно- частотной характеристикой будут происходить некоторые изменения-подъем в басовой области с крутизной 12дб\октава. закрытый ящик по своей сути- да как и любое другое оформление динамика-фильтр. для закрытого ящика ачх ниже собственной резонансной частоты динамика будет иметь спад с такой же крутизной.- 12дб\октава. результирующая ачх в салоне в итоге вытянется практически в прямую линию. точка подъема ачх салона- по другому этот подъем называется еще передаточной функцией салона- легко высчитывается по эмпирической формуле-170 делим на максимальную длину салона-от пола перед педалями и до задней стенки багажника- получаем частоту с которой и поидет подъем в сторону инфранизов. эта частота приблизительно равна 70 герцам. особо дотошные могут померить салон и высчитать результат для своего авто. так как система повседневная и не имеет притязаний на роль соревновательной- особо плоская ачх не нужна а нужен саб ,который может иметь отдачу гораздо большую чем закрытый ящик.этим параметрам отвечает фазоинверторный короб- по сути тот же фильтр но со спадом ачх уже 24 дб\октаву. то есть при наложении ачх саба и салона всегда будет горб. он как раз нам и нужен. нужно только теперь правильно его расположить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Варвар
Карма +1981/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30505
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #9 : 21 Августа 2010, 09:15:17 » |
|
в чём? что за машина? и тут еще один нюанс- либо жоповозка с качественным звуком либо багажник для картошки. совместить достаточно трудно если что-либо не колхозить.
машина - калина, седан. звук... должен быть, багажник, тоже должен быть. свободным. я думал на счет фри ейр динамиков в штатные места . вот только тип, марку, фирму, характеристики подобрать не могу
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
fly1
Гость
|
|
« Ответ #10 : 21 Августа 2010, 09:22:32 » |
|
определились с коробом- это будет фазоинвертор-теперь о выборе динамика для данной конуры. на название фирмы можно не смотреть- играют все динамики предназначенные для этого. нам нужен динамик с достаточно высокой собственной резонансной частотой- это определит высоту горба- читай акустическое усиление- чтоб не использовать прожорливые усилители дуровой мощности- для достижения приемлемого уровня громкости. на первый взгляд принадлежность динамика к фазоинверторным можно определить по внешнему виду- оюычный представитель такого класса имеет мощную литую корзину,небольшой узкий резиновый гофр ,легкий диффузор например из кевлара или бумаги или целлюлозы,более бюджетные- из полипропилена и внушительных размеров магнит и соответственно катушку. обычно для 10" динамиков это 2" и изредка- 3" катушка. можно при выборе слегка нажать на диффузор-заставить его подвигаться. чем жестче динамик - тем меньший короб он потребует и наоборот- чем мягче- тем конура будет объемнее. обычно производитель указывает параметры динамика- нам нужны так называемые параметры Тиля- Смолла- это резонансная частота- обозначаются Fs, полная добротность-Qts, и эквивалентный объем-Vas. не путать этот параметр с объемом короба!!!!!! эквивалентный объем определяет жесткость подвеса диффузора и подвижной системы динамика в целом- то есть это объем воздуха, по жесткости равный жесткости динамика. кроме всего- потребуется значение чувствительности динамика. чем она выше- тем меньшей мощности потребуется усилитель.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
fly1
Гость
|
|
« Ответ #11 : 21 Августа 2010, 09:32:46 » |
|
на счет фри ейр динамиков в штатные места в калине-седан штатные места сзади- под 16 динамики. вариант штатки не очень удачен- фронт 13 а тыл 16. нужно бы наоборот. хотя в принципе для не очень громкой системы фронт+саб можно использовать. тыла не будет да и не особо он и нужен. без колхоза все равно не обойтись- жесткость жестянки мала-нужно будет усиливать полку хотя бы 16 мм фанерой. по сабам малого калибра....... можно будет использовать 6,5" две штуки , если удастся их найти. если все-таки распилить отверстия под два 8" динамика- их найти проще- отличным вариантом установки может стать пара динамиков Иволга серии драйв . они бумажные, фриэйрные и весьма достойно звучат. повторюсь- нужно будет усиливать полку и прорезать бОльшие отверстия. а так же проложить в багажнике вибро-и шумоизоляцию. если этого не сделать- трещать будет все что можно и нельзя да и сабы будут не басить а бубукать. http://www.magnitola.ru/Lanzar-MAXP-64-p-10636.htmlвот один из вариантов- пилить дыры возможно и не придется а вот усиливать полку и вибрить-шумить багажник нужно будет обязательно.
|
|
« Последнее редактирование: 21 Августа 2010, 09:49:28 от fly »
|
Записан
|
|
|
|
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 9123
P-City [150]
Opel Omega B Caravan 2.5xTDi
|
|
« Ответ #12 : 21 Августа 2010, 09:57:03 » |
|
да я вот тоже придерживаюсь такой мысли. а так же уверен, что саб, стоящий где то далеко в жо.., да ещё в глухом багажнике (особенно в случае с седанами) нафиг не даст ничего кроме бумканья. вот если его в спинку заднего сиденья врезать... В акценте в багажнике стоит 10"саб в фазике, и вполне хватает на повседнев. Флу, штатные дыры от 16см динов сзади открыты, для сообщения салона и багажника, их оставить или заткнуть?
|
|
|
Записан
|
«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
|
|
|
fly1
Гость
|
|
« Ответ #13 : 21 Августа 2010, 10:03:44 » |
|
проверить свой выбор динамика на принадлежность можно посчитав так называемый энергетический фактор- для этого нужно значение Fs поделить на значение Qts. смотрим на полученное число. если значение меньше либо равно 50-то приоритет использования- фриэйр. если от 50 до 80- то предпочтение -закрытый ящик. а если значение энергофактора 80 и выше- то динамик относится к фазоинверторным. . можно использовать в фазиках динамики и с меньшим значением- годных для закрытых и даже фришки- но в этом случае велика вероятность высокого времени отклика динамика на импульс- высоко время групповой задержки и саб будет звучать на позавчера - звучание будет смазанным,и нечетким. если предполагается слушать тупо гудящий рэп- то вариант такого использования приемлем. а если в композициях присутствует быстрый и глубокий бас- тогда нужен низкодобротный (значение Qts до 0,35-0,38) динамик с высоким значением энергетического фактора. по моим понятиям нормальный бас можно сравнить с резинкой от рогатки- бас должен быть мягким но не рыхлым ,тягучим и хлестким но не затянутым и отрывистым. применение нужного динамика в правильном фазоинверторном коробе как раз и позволяет достичь этого.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Варвар
Карма +1981/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30505
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #14 : 21 Августа 2010, 10:05:22 » |
|
в калине-седан штатные места сзади- под 16 динамики.
ничего то ты про калину не знаешь я даже 17 см-е динамики натянул только на два винта. крепежные сделаны четко под 18 см. где такие найти (7" вроде надо)???? только из серии Марин у алпайна что ли нашел. влагозащищенные, всепогодные, дорогуууущие. полку можно усилить, но колхоз.....
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
|