строим саб. сами.
18 Декабря 2024, 06:26:29 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: строим саб. сами.  (Прочитано 8668 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
fly1
Гость
« : 20 Августа 2010, 18:25:48 »

немного оживлю раздел..... тема построения сабвуфера не очень актуальна  для ижеводов- у многих иж это рабочая лошадь или первая машина для ознакомления с 4 колесами. тем не менее- многие устанавливают себе хотя бы бюджетные аппараты . но почему бы  к бюджетному аппарату не добавить еще и сабвуфер? а вот как его сделать- как раз эта тема. вопросы типа ставь подороже и будет тебе щястие- не рассматриваются- так как отвратно может звучать и породистая сабовая башка и в то же время- бюджетная- может играть достаточно достойно. все зависит от того в какую конуру закрыть динамик. и как его правильно выбрать для того или иного оформления- будь то закрытый ящик,фазоинверторный или полосовой-так называемый бандпасс.
 итак- начинаем с того что предпочитается слушать вообще. для всеядных нужно будет определиться с наиболее часто прослушиваемыми композициями- это позволит определиться- нужен саб в машину или нет. рекомендуемый калибр для тех кто определился- 10 дюймов. кто-то считает что мало- пожалуйста - можете использовать и 12 и 15 . да хоть 18 или 22- здесь сами определитесь с конурой. возможно кому-то будет достаточно и 8 дюймового динамика в корпусе типа "стелс".
Записан
Варвар

*******

Карма +1981/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30505

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #1 : 20 Августа 2010, 18:27:18 »

а как на счет плоского саба под сиденье? для непритязательных
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
fly1
Гость
« Ответ #2 : 20 Августа 2010, 18:32:21 »

в смысле актвной электроплитки типа хундая или мистери? можно и их использовать но слышно его будет только во время стоянки да и то с заглушенным двигателем. эти сабы  можно использовать с весьма низко играющим фронтом-только для добавления ощущения потряхивания. для качественного воспроизведения суббасового диапазона они не очень..... лучше одну 8- дюимовку в правильный ящик- звучит гораздо приятнее. правда тряски будет меньше.
 пардон- нужно в ночь на работу. продожу обязательно- сейчас в стадии разработки и изготовления короб для 12" башки. на его примере и покажу по ступеням что куда и зачем.
« Последнее редактирование: 20 Августа 2010, 18:37:23 от fly » Записан
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9123

P-City [150]


Opel Omega B Caravan 2.5xTDi

« Ответ #3 : 20 Августа 2010, 21:42:04 »

а как на счет плоского саба под сиденье? для непритязательных
Из тех что слышал, более похожи на анальные массажоры нежели на сабы. Лучше фронт получше, толку больше.
Записан

«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
Варвар

*******

Карма +1981/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30505

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #4 : 21 Августа 2010, 07:06:12 »

Из тех что слышал, более похожи на анальные массажоры нежели на сабы. Лучше фронт получше, толку больше.

да я вот тоже придерживаюсь такой мысли. а так же уверен, что саб, стоящий где то далеко в жо.., да ещё в глухом багажнике (особенно в случае с седанами) нафиг не даст ничего кроме  бумканья. вот если его в спинку заднего сиденья врезать... Wink
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
fly1
Гость
« Ответ #5 : 21 Августа 2010, 07:28:00 »

тактильных ощущений хватает и в седане даже от малого калибра. происходит это от того что низкочастотные колебания суббасового диапазона имеют весьма большую длину волны,мало соизмеримую с размерами кузова автомобиля. поэтому волна либо гаснет в препятствии либо заставляет его колебаться- речь идет о салоне авто. рассчитать длину волны легко- скорость звука в воздухе - примерно 340 метров в секунду - нужно поделить на частоту. получим длину в метрах. пример- длина волны для 34 герц будет равн 340\34= 10 метров. о каком отражении в салоне может идти речь когда размеры его гораздо меньше одного периода колебания? поэтому-то и безразлично сабу где он расположен и куда направлен. а бумкание- так это результат неправильной обрезки по частоте при стыковке опять же с не верно установленным и обрезанным фронтом. для седанов можно использовать  фриэйрные (работающие на весь предоставленный объем багажника)сабы малого калибра в задней полке-отсутствие акустического короткого замыкания и достаточная жесткость крепления динамиков обеспечиваются конструкцией кузова. чего не скажешь про кузова хэтчбек и универсал- фриэйрная установка в них возможна ,но по трудоемкости превысит и причем значительно -изготовление корпусного саба.
« Последнее редактирование: 21 Августа 2010, 07:33:00 от fly » Записан
Варвар

*******

Карма +1981/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30505

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #6 : 21 Августа 2010, 07:45:49 »

тогда так поставлю вопрос
есть у меня стандарнтые места на задней полке под 18 см динамики. что можно туда поставить, чтобы всё было как в лучших музыкальных салонах европы ? есстественно без колхоза и без лишних коробок в багажнике (он мне для багажа нужен)
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
fly1
Гость
« Ответ #7 : 21 Августа 2010, 08:12:37 »

есть у меня стандарнтые места на задней полке под 18 см динамики.
в чём? что за машина? и тут еще один нюанс- либо жоповозка с качественным звуком либо багажник для картошки. совместить достаточно трудно если что-либо не колхозить.
Записан
fly1
Гость
« Ответ #8 : 21 Августа 2010, 09:03:24 »

..........итак,исходя из того что ездим на хэтчбеке и система не соревновательного уровня- останавливаем свой выбор на корпусном сабвуфере. самый простой вариант- закрытый ящик. при установке в салон из-за малого его объема с амплитудно- частотной характеристикой будут происходить некоторые изменения-подъем в басовой области с крутизной 12дб\октава. закрытый ящик по своей сути- да как и любое другое оформление динамика-фильтр. для закрытого ящика ачх ниже собственной резонансной частоты динамика будет иметь спад с такой же крутизной.- 12дб\октава. результирующая ачх в салоне в итоге вытянется практически в прямую линию. точка подъема ачх салона- по другому этот подъем называется еще передаточной функцией салона- легко высчитывается по эмпирической формуле-170 делим на максимальную длину салона-от пола перед педалями и до задней стенки багажника- получаем частоту с которой и поидет подъем в сторону инфранизов. эта частота приблизительно равна 70 герцам. особо дотошные могут померить салон и высчитать результат для своего авто. так как система повседневная и не имеет притязаний на роль соревновательной- особо плоская ачх не нужна а нужен саб ,который может иметь отдачу гораздо большую чем закрытый ящик.этим параметрам отвечает фазоинверторный короб- по сути тот же фильтр но со спадом ачх уже 24 дб\октаву. то есть при наложении ачх саба и салона всегда будет горб. он как раз нам и нужен. нужно только теперь правильно его расположить.
Записан
Варвар

*******

Карма +1981/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30505

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #9 : 21 Августа 2010, 09:15:17 »

в чём? что за машина? и тут еще один нюанс- либо жоповозка с качественным звуком либо багажник для картошки. совместить достаточно трудно если что-либо не колхозить.

машина - калина, седан. звук... должен быть, багажник, тоже должен быть. свободным.
я думал на счет фри ейр динамиков в штатные места . вот только тип, марку, фирму, характеристики подобрать не могу
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
fly1
Гость
« Ответ #10 : 21 Августа 2010, 09:22:32 »

определились с коробом- это будет фазоинвертор-теперь о выборе динамика для данной конуры. на название фирмы можно не смотреть- играют все динамики предназначенные для этого. нам нужен динамик с достаточно высокой собственной резонансной частотой- это определит высоту горба- читай акустическое усиление- чтоб не использовать прожорливые усилители дуровой мощности- для достижения приемлемого уровня громкости.  на первый взгляд принадлежность динамика к фазоинверторным можно определить по внешнему виду- оюычный представитель такого класса имеет мощную литую корзину,небольшой узкий резиновый гофр ,легкий диффузор например из кевлара или бумаги или целлюлозы,более бюджетные- из полипропилена и внушительных размеров магнит и соответственно  катушку. обычно для 10" динамиков это 2" и изредка- 3" катушка. можно при выборе слегка нажать на диффузор-заставить его подвигаться. чем жестче динамик - тем меньший короб он потребует и наоборот- чем мягче- тем конура будет объемнее. обычно производитель указывает параметры динамика- нам нужны так называемые параметры Тиля- Смолла- это резонансная частота- обозначаются Fs, полная добротность-Qts, и эквивалентный объем-Vas. не путать этот параметр с объемом короба!!!!!! эквивалентный объем определяет жесткость подвеса диффузора и подвижной системы динамика в целом- то есть это объем воздуха, по жесткости равный жесткости динамика. кроме всего- потребуется значение чувствительности динамика. чем она выше- тем меньшей мощности потребуется усилитель.
Записан
fly1
Гость
« Ответ #11 : 21 Августа 2010, 09:32:46 »

на счет фри ейр динамиков в штатные места
в калине-седан штатные места сзади- под 16 динамики. вариант штатки не очень удачен- фронт 13 а тыл 16. нужно бы наоборот. хотя в принципе для не очень громкой системы фронт+саб  можно использовать. тыла не будет да и не особо он и нужен. без колхоза все равно не обойтись- жесткость жестянки мала-нужно будет усиливать полку хотя бы 16 мм фанерой. по сабам малого калибра....... можно будет использовать 6,5" две штуки , если удастся их найти. если все-таки распилить отверстия под два 8" динамика- их найти проще- отличным вариантом установки может стать пара динамиков Иволга  серии драйв . они бумажные, фриэйрные и весьма достойно звучат. повторюсь- нужно будет усиливать полку и прорезать бОльшие отверстия. а так же проложить в багажнике вибро-и шумоизоляцию. если этого не сделать- трещать будет все что можно и нельзя да и сабы будут не басить а бубукать.
http://www.magnitola.ru/Lanzar-MAXP-64-p-10636.html
вот один из вариантов- пилить дыры возможно и не придется а вот усиливать полку и вибрить-шумить багажник нужно будет обязательно.
« Последнее редактирование: 21 Августа 2010, 09:49:28 от fly » Записан
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9123

P-City [150]


Opel Omega B Caravan 2.5xTDi

« Ответ #12 : 21 Августа 2010, 09:57:03 »

да я вот тоже придерживаюсь такой мысли. а так же уверен, что саб, стоящий где то далеко в жо.., да ещё в глухом багажнике (особенно в случае с седанами) нафиг не даст ничего кроме  бумканья. вот если его в спинку заднего сиденья врезать... Wink
В акценте в багажнике стоит 10"саб в фазике, и вполне хватает на повседнев.
 
Флу, штатные дыры от 16см динов сзади открыты, для сообщения салона и багажника, их оставить или заткнуть? Smile
Записан

«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
fly1
Гость
« Ответ #13 : 21 Августа 2010, 10:03:44 »

проверить свой выбор динамика на принадлежность можно посчитав так называемый энергетический фактор- для этого нужно значение Fs поделить на значение Qts. смотрим на полученное число. если значение меньше либо равно 50-то приоритет использования- фриэйр. если от 50 до 80- то предпочтение -закрытый ящик. а если значение энергофактора 80 и выше- то динамик относится к фазоинверторным.  . можно использовать в фазиках динамики и с меньшим значением- годных для закрытых и даже фришки- но в этом случае велика вероятность высокого времени отклика динамика на импульс- высоко время групповой задержки и  саб будет звучать на позавчера - звучание будет смазанным,и нечетким. если предполагается слушать тупо гудящий рэп- то вариант такого использования приемлем. а если в композициях присутствует быстрый и глубокий бас- тогда нужен  низкодобротный (значение Qts до 0,35-0,38) динамик с высоким значением энергетического фактора. по моим понятиям нормальный бас можно сравнить с резинкой от рогатки- бас должен быть мягким но не рыхлым ,тягучим  и хлестким но не затянутым и отрывистым. применение нужного динамика в правильном фазоинверторном коробе как раз и позволяет достичь этого.
Записан
Варвар

*******

Карма +1981/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30505

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #14 : 21 Августа 2010, 10:05:22 »

в калине-седан штатные места сзади- под 16 динамики.
ничего то ты про калину не знаешь Smile я даже 17 см-е динамики натянул только на два винта. крепежные сделаны четко под 18 см. где такие найти (7" вроде надо)???? только из серии Марин у алпайна что ли нашел. влагозащищенные, всепогодные, дорогуууущие.
полку можно усилить, но колхоз.....
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 15 Декабря 2024, 21:34:01