строим саб. сами.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
21 Ноября 2024, 20:55:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: строим саб. сами.  (Прочитано 8637 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
fly1
Гость
« Ответ #15 : 21 Августа 2010, 10:08:57 »

штатные дыры от 16см динов сзади открыты, для сообщения салона и багажника, их оставить или заткнуть? Smile
можешь заткнуть- причем наглухо. если саб действительно саб а не бумкалка- тактильных ощущений будет достаточно.  делал приятелю фазик на 10" веласе в ниссан "санни" - кузов седан. штатки закрыты накладкой. саб с низко настроенным тоннелем и выделенный диапазон где-то от 25 до 60 герц. результат замера давления- 139,7 Дб.  по ощущениям- волосы на башке  шевелятся.
Записан
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9123

P-City [150]


Opel Omega B Caravan 2.5xTDi

« Ответ #16 : 21 Августа 2010, 10:10:05 »

полку можно усилить, но колхоз.....
А без этого ни куда. Да и один фиг шумку делать, весь салон разбирать, в разобранном состоянии будет проще усиливать.
Записан

«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9123

P-City [150]


Opel Omega B Caravan 2.5xTDi

« Ответ #17 : 21 Августа 2010, 10:13:53 »

можешь заткнуть- причем наглухо. если саб действительно саб а не бумкалка- тактильных ощущений будет достаточно.  делал приятелю фазик на 10" веласе в ниссан "санни" - кузов седан. штатки закрыты накладкой. саб с низко настроенным тоннелем и выделенный диапазон где-то от 25 до 60 герц. результат замера давления- 139,7 Дб.  по ощущениям- волосы на башке  шевелятся.

Ну я считаю что вполне таки саб, витюлька на салонном зеркале прыгает в такт басу. Бум затыкать.
Записан

«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
Niroborn
Гость
« Ответ #18 : 21 Августа 2010, 10:15:03 »

тоннелем и выделенный диапазон где-то от 25 до 60 герц.
ФИ давать играть от 25 Гц это как бы немного неграмотно.
« Последнее редактирование: 21 Августа 2010, 10:15:59 от Niroborn » Записан
fly1
Гость
« Ответ #19 : 21 Августа 2010, 10:16:21 »

ничего то ты про калину не знаешь
ты постебаться пришел или по делу? я на жестянку дины никогда не ставлю, тем более на 2 винта. у любого дина играет оформление а не сам дин- имеется в виду низкочастотник-и какой породистый криво не прилепи- звука не будет.  исключишь акустическое короткое замыкание- звучать будет и самый бюджетный. не спроста в английском динамик пишется драйвер- то бишь это только привод. а про калину- озвучивал одну 2008 года- там штатка была  чуть больше 16 см. повторюсь- на жестянку не ставлю, поэтому не обращаю внимания. могу только на глаз прикинуть.
Записан
fly1
Гость
« Ответ #20 : 21 Августа 2010, 10:20:30 »

ФИ давать играть от 25 Гц это как бы немного неграмотно.
обоснуй. эт с какого-то перепугу неграмотно????  смотря как тоннель настроен- можешь хоть на инфранизах вваливать- а как тогда черную рэпчину слушать да так чтоб уши закладывало? вот как раз о настройках порта в постах далее.
Записан
Варвар

*******

Карма +1980/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30496

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #21 : 21 Августа 2010, 15:09:40 »

ты постебаться пришел или по делу? я на жестянку дины никогда не ставлю, тем более на 2 винта. у любого дина играет оформление а не сам дин- имеется в виду низкочастотник-и какой породистый криво не прилепи- звука не будет.  исключишь акустическое короткое замыкание- звучать будет и самый бюджетный. не спроста в английском динамик пишется драйвер- то бишь это только привод. а про калину- озвучивал одну 2008 года- там штатка была  чуть больше 16 см. повторюсь- на жестянку не ставлю, поэтому не обращаю внимания. могу только на глаз прикинуть.
эта тема - редкое исключение, когда тебя приятно выслушать Smile
большие и тяжелые дины я тоже не буду ставить на жестянку. или фанеру под каждый дин  по месту вырежу (полка слишком извилиста и не ровная, чтобы целиковую подгонять) или найду в продаже готовую.
размер в моей, выпуска сентябрь 2008 год - 18 см ровно. может подскажешь что нибудь под этот конкретный размерчик. мне не надо громко. мне хочется красиво. заодно тогда и фронт посоветуй, чтобы гармонично было.
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
fly1
Гость
« Ответ #22 : 21 Августа 2010, 18:51:01 »

примерь тогда 8" Иволги- динамики довольно широко распространены и звучат достаточно достойно. если будут проставочные кольца- то жестянку пилить не нужно будет- отверстия чуть меньше посадочного будет достаточно для того чтоб жопка динамика смотрела в полость багажника. но саму жестянку  все равно нужно будет усиливать- пусть не целиком так хотя бы отдельными брусками. короче говоря- сабы пусть даже малого калибра в полке должны стоять не шелохнувшись- да и сама полка не должна шевелиться- вот тогда  можно рассчитывать  на низкий глубокий бас от фришек. само собой - что акустическое короткое замыкание должно быть исключено по максимуму.  насчет фронта- это насколько можешь себе позволить раскошелиться- да и ставить вперед желательно 16 см дины- тоже через кольца с максимально жестким креплением динамиков.  если все же фронт будет 13-м то можно обратить внимание  вот на это
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=308016&modelid=460007
или что-то подобное.
но 16 см играет обычно ниже- что и нужно. там выбор побольше- например референсная серия от саундстрима, либо уралы вархэды- правда редкость сейчас, на крайняк 16 см саундстримы серии рубикон. или новозеландские фьюжн- эти правда больше подходят для динамичной электронки.  динаудио можно посмотреть.  ,да в принципе- что душе угодно. только нужно смотреть на частотный диапазон- возможность играть максимально низко ну и на величину искажений- тут уж понятно что чем меньше тем лучше. чувствительность не последнее дело- желательно выбирать со значением повыше- где-то в районе 90-92.  ну и всю эту акустику- сабы и фронт- по минимуму- на 4-х канальный усилитель. для фришек желательно использовать усилители с высоким значением демпфинг- фактора, только эти усилители не из низшего ценового диапазона.
Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #23 : 21 Августа 2010, 18:59:54 »

обоснуй.
Не буду, мне это уже не интересно после трёх лет работы в автозвуковой мастерской и нескольких чемпионатов по SPL.
Записан
fly1
Гость
« Ответ #24 : 21 Августа 2010, 19:09:04 »

Не буду, мне это уже не интересно после трёх лет работы в автозвуковой мастерской и нескольких чемпионатов по SPL.
вполне возможно что не интересно. может ты имел в виду что неграмотно вваливать на низкой частоте при замере давления на SPL-соревнованиях? там да.  боевая частота SPL-ного саба зависит от размеров и соответственно от резонансной частоты салона.  здесь речь немного не об этом- рассматриваю фазоинверторный короб  для повседневного использования. а в повседневке всеядному слушателю попадается и тупо гудящий синус ,и синтез ,и инструменталка- там самая низкая нота- частота открытой ПЯТОЙ струны пятиструнной бас -гитары- 30,808 герца. грубо говоря- 31 герц. ну и гармошки и обертоны от этой частоты-  поэтому и нужна низкая настройка тоннеля саба.
Записан
fly1
Гость
« Ответ #25 : 21 Августа 2010, 19:28:43 »

ну-с...... отвлеклись. вернемся.  yes итак-выбор динамика.  неплохой вариант- FUSION  PP-SW10E. устраивает вполне. смотрим данные производителя- параметры Тиля-Смолла можно померить и самому- но это отдельная тема. поверим производителю. итак данные. Fs-31 Гц Qts-0,373,Vas-39,48 чувствительность правда невысока-86,5 . материал диффузора- целлюлоза. смотрим значение энергетического фактора- 31\0,373=83 с копейками. принадлежность определена- эта башка в фазике будет чувствовать себя вполне неплохо. далее- в программе - а их море сейчас- например спикершопе строим математическую модель короба исходя из параметров Тиля-Смолла. и гнем АЧХ так как нужно- изменяя объем и настройку тоннеля.  сечение порта выбирается исходя из величины максимального хода диффузора- чем он больше тем больше должно быть сечение  тоннеля. тоннель может быть круглым или плоским щелевым- для повседневки большой разницы нет. кому удобно - можно для тоннеля использовать трубу подходящего диаметра. для среднестатистической десятидюймовки  обычно хватает  3" тоннеля- 76 мм диаметром , можно использовать трубу диаметром 100мм.  посчитав площадь сечения можно использовать  плоскую щель той же площади.
« Последнее редактирование: 21 Августа 2010, 19:55:33 от fly » Записан
fly1
Гость
« Ответ #26 : 21 Августа 2010, 21:41:16 »

вот примерно что получается в проге.


* 1111111111111.jpg (126.58 Кб, 633x471 - просмотрено 72 раз.)
Записан
fly1
Гость
« Ответ #27 : 21 Августа 2010, 21:54:35 »

желтый график- закрытый ящик с баттервортовской добротностью. красный- по программе оптимальный по групповому времени задержки. мог бы устроить но горб смещен влево - частоты в районе 20 герц - редкость. да и тоннель получается длинноват. ящик маловат по объему- саб будет играть быстро но недостаточно глубоко.  голубой график- горб ачх приходится как раз на то место где бас съедается внешними шумами и именно там располагается  буст усилителя.к чему пользоваться бустом когда можно акустически  компенсировать провал? достигается передвижение горба по графику влево-вправо- изменением частоты настроики порта . объем чистый- 35.5 литра взят исходя из  величины добротности системы. в данном случае это значение 0,514- ниже баттервортовской  и ниже рекомендуемой для фазов- 0.63-0.68.  . фазики с такой добротностью звучат тоже недостаточно глубоко.   лучше когда добротность  будет в раионе 0,53. теперь остается посчитать в проге длину тоннеля исходя из диаметра или площади- и можно будет идти пилить дрова.
« Последнее редактирование: 21 Августа 2010, 21:57:16 от fly » Записан
fly1
Гость
« Ответ #28 : 22 Августа 2010, 08:04:11 »

для голубого графика частота настройки тоннеля 38 герц. длина тоннеля  для такой частоты при диаметре 10см и чистом объеме короба в 35,5 литра -39сантиметров.
 всё. все данные для изготовления короба под этот фьюжик есть.  форма не особо критична. нужно попробовать разные варианты компоновки и при подходящей конфигурации короба можно начинать изготовление.
теперь каким усилителем можно шевелить готовый саб. коль саб фазоинверторный- то лучше всего для него использовать специализированные басовые моноблоки. сопротивление обмоток фьюжика 4+4 ома позволяет использовать их параллельно -получим 2 ома -для достижения максимальной мощности либо последовательно -8 ом . -при этом возможно получение минимальных искажений. применение моноблоков дает возможность использования фильтра- сабсоника- он режет самые низкие частоты,где есть только трепыхание диффузора и не дает механически повредить динамик на предельных ходах диффузора. частотный диапазон по голубому графику- примерно от 28 до 70 герц- по отношению к нулевой линии. именно на такие частоты можно настроить фильтры моноблока- снизу - сабсоником- примерно на 28-29 герц и сверху герц на 65. при таком диапазоне саб легко состыковать с фронтом- так как фронт по низам дотянуть до 60 герц тоже не составляет большого труда. лучше когда верхняя граница сабового диапазона  будет как можно ниже- соответственно и фронт нужен низкоиграющий.  тогда локализовать (определить )место расположения сабвуфера будет практически невозможно.что в общем-то и требуется.
« Последнее редактирование: 22 Августа 2010, 08:09:12 от fly » Записан
fly1
Гость
« Ответ #29 : 22 Августа 2010, 08:24:34 »

так..... теоретическая сторона вопроса окончена. теперь живой пример изготовления.  сейчас в разработке фазоинверторная конура для весьма тяжелой 12" башки. выбор владельца был определен- не останавливает и значение энергетического фактора. голова- EARTHQUAKE DBXi-12.значения параметров Тиля-Смолла для нее- Fs-25.Vas-46.Qts-0,41 чувствительность- 87. смотрим принадлежность- то есть считаем энергофактор- 25\0.41=62,5. лучше всего эта башка будет себя чувствовать в закрытом ящике. в фазик ее можно.но будет немного велико время задержки- то есть на быстрых композициях в D&B или психоделике возможно смазывание баса. но фактор выбора - предпочтение жанра слушателя- он кроме черного рэпа практически ничего не воспринимает- так что задержка в районе 16 миллисекунд  в этом случае не помеха. вообще- можно не обращать внимание на значение группового времени задержки приблизительно до 10-12 миллисекунд. 
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 23 Августа 2024, 07:52:19