Что с ним делать и как? Про "Туриста"
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
23 Ноября 2024, 14:40:14 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Что с ним делать и как? Про "Туриста"  (Прочитано 2811 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sync ТС

*******

Карма +1039/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11235

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« : 29 Июля 2010, 12:09:10 »

Отдают тут двухколёсного пенсионера - мотороллер Турист 68 года рождения. Аппарат простоял без движения около 25 лет, но вроде как его не просто бросили, а худо-бедно законсервировали. На момент окончания эксплуатации был жизнеспособен. Сам я ещё его в глаза не видел, отец на этих выходных привезет. Что там надо делать в первую очередь и что могло умереть от столь долгого стояния? Ну резинкам очевидно капут, ну акб естественно мертв, придётся ли лезть куда-то в глубь двигателя или кпп? Да и вообще - какие советы по возвращению его в строй?

ПС Ещё предстоит решить вопрос с документами (они есть, но владелец уже 8 лет как умер, а наследник, который его и отдаёт, не оформил права наследования) и получить права А (мне).
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
fly1
Гость
« Ответ #1 : 29 Июля 2010, 12:20:31 »

моторага не машина- раскидать до винтика за час можно. а восстанавливать -так в нем особо ломаться нечему.  проверить уровень масла в коробке и все. движок на тульской мототехнике весьма надежен- имею опыт эксплуатации мотоцикла ТМЗ "Тула". если есть место- раскидать его весь к едрене-фене да собрать отревизировав все узлы.
Записан
Ёжиков
Гость
« Ответ #2 : 29 Июля 2010, 12:20:44 »

Кольца могли приржаветь. Лучше сдернуть цилиндр и посмотреть. Тросы управления наверняка закисли.Завести сможешь и без аккума, кикстартером. Сальники в двигле скорее всего полопались. Подшипники все смотреть. Колодки могли приржаветь. Попробуй провернуть вручную, если провернется, не все так плохо. Разбирать весь придется вряд ли, но профилактически стОит..  Но вот где запчасти брать???
Записан
fly1
Гость
« Ответ #3 : 29 Июля 2010, 12:22:51 »

Завести сможешь и без аккума
не-а. без аккумулятора не заведешь- на тульских моторах классическая контактная батарейная система зажигания.
Записан
Ёжиков
Гость
« Ответ #4 : 29 Июля 2010, 12:26:35 »

А мой почему без аккума заводился? puzzled
Записан
fly1
Гость
« Ответ #5 : 29 Июля 2010, 12:29:06 »

А мой почему без аккума заводился? puzzled
а у тя точно Турист был? а мож на нем какой-нить добряк магнето тракторное впиперил?
Записан
Sync ТС

*******

Карма +1039/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11235

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« Ответ #6 : 29 Июля 2010, 12:32:48 »

А гена там на постоянных магнитах или с обмоткой возбуждения как современные? А то у меня ямаха была с мертвым аккумом - так я её просто разгонял на руках, пока гена не начнёт энергию давать и её уже хватало, чтоб двигатель завёлся и по сути гена  питал его уже .
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
Ёжиков
Гость
« Ответ #7 : 29 Июля 2010, 12:37:14 »

а у тя точно Турист был?
Точно Турист. И магнего я сам впендюривал, но на третий год сплуатации...когда он ко мне перешел от дядьки..Родной аккум изначально был полудохлым, год отработал кое как, после умЭр.  Так без него и ездили..А магнето пердолил по причине  утопления и отказа писической части династартера. Сазанов я на нем гонял по полоям...
Записан
fly1
Гость
« Ответ #8 : 29 Июля 2010, 12:37:56 »

нет там постоянных магнитов. электромашина на правой цапфе коленвала  одновременно выполняет роль и стартера и генератора. называется династартер.  имеет торцовый коллектор внутри колокола снаружи которого крыльчатка венилятора прилеплена.
Записан
fly1
Гость
« Ответ #9 : 29 Июля 2010, 12:41:03 »

И магнего я сам впендюривал
вот поэтому и заводился без аккумулятора.  тока установка этой балды справа резко снижает надежность машины в целом.  лепили магнето не от хорошей жизни- аккумуляторы при совке дефицитом были.
Записан
Ёжиков
Гость
« Ответ #10 : 29 Июля 2010, 13:02:55 »

вот поэтому и заводился без аккумулятора.
Он без аккума заводился ЗАДОЛГО до впердоливания магнето..
Записан
fly1
Гость
« Ответ #11 : 29 Июля 2010, 13:09:57 »

Он без аккума заводился ЗАДОЛГО до впердоливания магнето..
при частой эксплуатации имело место явление остаточной намагниченности железа династартера- поэтому не исключается работа системы зажигания без напряжения возбуждения генератора. но это скорее исключение чем правило. по истечению 25 лет навряд ли какая остаточная намагниченность осталась.да и ненадежное искрообразование от такого источника энергии- иначе зачем тогда магнето влепил Big Grin Big Grin Big Grin
« Последнее редактирование: 29 Июля 2010, 13:10:41 от fly » Записан
Ёжиков
Гость
« Ответ #12 : 29 Июля 2010, 13:28:39 »

Ты читать умеешь??
А магнето пердолил по причине  утопления и отказа писической части династартера. Сазанов я на нем гонял по полоям...[/[/size]quote]
Записан
fly1
Гость
« Ответ #13 : 29 Июля 2010, 13:50:59 »

ну дык пердоль магнето -если больше некого  :lol:и гоняй дальше.  roll roll roll
« Последнее редактирование: 29 Июля 2010, 13:51:44 от fly » Записан
Crazy Cat
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 1840




Серпухов
разные
« Ответ #14 : 29 Июля 2010, 15:03:46 »

а движок тамм Т-200, если не ошибаюсь? Имел похожий аппарат - мотороллер Тула, тоже 68г.в. - ровесник Smile
Вообще, без аккумулятора завести его... можно, но проблематично, если память не изменяет, а вот с аккумулятором, даже дохлым, но имеющим хоть какую ЭДС - вообще без проблем. Правда с ноги тяжеловато (ну, во мне тогда весу 40кг было), а вот с толкача - тока в путь.
Блин, шайтан-машин - у мну на заднем колесе резина стояла с протектором "Беларусь нервно курит в сторонке" - дык я его временно утопил Smile - По болоту, пока не остановился - полз на грузовой площадке, как на лыже. Как остановился - провалился глубже еще сантиметров на 15. Тоже шоу было - мотороллер трактором доставать! Тракторист долго удивлялся, как я туда вообще заехал!

Достался тоже, "после консервации из рабочего состояния" правда стоял он поменьше - лет 10. Консервация заключалась в смазывании солидолом блестящих частей снаружи, снятию аккумулятора и заливании в цилиндр некоторого кол-ва масла. После этого все накрывалось брезентом и оставлялось на зиму. Дед зимой не ездил. А очередной зимой деду стало хуже - и ездить он перестал совсем. Так мотороллер и простоял 10 лет, а там и я подрос Smile.
Расконсервация заключалась в снятию остатков брезента (сгнил весь!), промывке бензобака и карбюратора (ибо за 10 лет весь бензин испарился, а масло превратилось в мазут Smile), установке нового, заряженого, аккумулятора и свечи и... Заводке с ключа с третьей-четвертой попытки. Зверь-машина, короче!
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 11 Ноября 2024, 04:24:27