а движок тамм Т-200, если не ошибаюсь? Имел похожий аппарат - мотороллер Тула, тоже 68г.в. - ровесник
Вообще, без аккумулятора завести его... можно, но проблематично, если память не изменяет, а вот с аккумулятором, даже дохлым, но имеющим хоть какую ЭДС - вообще без проблем. Правда с ноги тяжеловато (ну, во мне тогда весу 40кг было), а вот с толкача - тока в путь.
Блин, шайтан-машин - у мну на заднем колесе резина стояла с протектором "Беларусь нервно курит в сторонке" - дык я его временно утопил
- По болоту, пока не остановился - полз на грузовой площадке, как на лыже. Как остановился - провалился глубже еще сантиметров на 15. Тоже шоу было - мотороллер трактором доставать! Тракторист долго удивлялся, как я туда вообще заехал!
Достался тоже, "после консервации из рабочего состояния" правда стоял он поменьше - лет 10. Консервация заключалась в смазывании солидолом блестящих частей снаружи, снятию аккумулятора и заливании в цилиндр некоторого кол-ва масла. После этого все накрывалось брезентом и оставлялось на зиму. Дед зимой не ездил. А очередной зимой деду стало хуже - и ездить он перестал совсем. Так мотороллер и простоял 10 лет, а там и я подрос
.
Расконсервация заключалась в снятию остатков брезента (сгнил весь!), промывке бензобака и карбюратора (ибо за 10 лет весь бензин испарился, а масло превратилось в мазут
), установке нового, заряженого, аккумулятора и свечи и... Заводке с ключа с третьей-четвертой попытки. Зверь-машина, короче!