Регулируем натяжение цепи ГРМ
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Февраля 2025, 10:41:07 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Регулируем натяжение цепи ГРМ  (Прочитано 12604 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
AndyAP
Малая народность Вятки
Ветеран форума
******

Карма +1342/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6324

Киров (43)


был ИЖ 2126-030, ВАЗ/ОМСК, 04.2002-07.2011, 173 т.

WWW
« Ответ #30 : 27 Июля 2004, 22:15:43 »

А куда его, ключ этот совать? В магазине видел, лежит, 35 руб стоит. Но только не пойму я, что им крутить? Ну чайник я, чайник.
Может объясните...
Записан

Правила поведения на форуме
Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи (c) П. Коэльо "Алхимик"
Suum cuique
Andy_Spb
Живёт здесь
*****

Карма +139/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 619

Ленинград. Колхоз Лето


Хлебосольный бражник

WWW
Четырехколесный. Монопривод.
« Ответ #31 : 27 Июля 2004, 23:03:08 »

КРУТО. Прочёл все посты. Раздел автоюмор. Тема для издевательства Пуляющего на auto.ru.
Записан

Блокада затянулась, даже слишком ©
Systo
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 370

Екатеринбург

ИЖ 2126-060 4х4

« Ответ #32 : 28 Июля 2004, 07:23:20 »

Цитировать
сообщение  AndyAP
А куда его, ключ этот совать? В магазине видел, лежит, 35 руб стоит. Но только не пойму я, что им крутить? Ну чайник я, чайник.
Может объясните...


На шкиве коленвала есть большая такая гайка. Вот за нее и крутят коленвал тем ключом. Раньше, когда были кривые стартеры (рукоятка такая) там был храповик, что бы водилу на  ту ручку не наматывало когда двигатель запустится. По этому ключ для проворачивания коленвала до сих пор называется ХРАПОВИЧНЫМ.
Записан

Каждый сам себе злобный Буратино.
Фиолетовый Слон
Гость
« Ответ #33 : 28 Июля 2004, 11:11:41 »

а я вот слышал, что в начале прошлого века, пока храповик не изобрели, некоторых водил таки наматывало на заводную ручку!:D хорошо, что прогресс не стоит на месте!:D
Записан
AlekD
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 138

Moscow


« Ответ #34 : 28 Июля 2004, 11:35:23 »

Цитировать
сообщение  Фиолетовый Слон
а я вот слышал, что в начале прошлого века, пока храповик не изобрели, некоторых водил таки наматывало на заводную ручку!:D хорошо, что прогресс не стоит на месте!:D

Hi.
Кошка у тебя забавная на картинке Smile . Что с ней ?
Записан
Фиолетовый Слон
Гость
« Ответ #35 : 28 Июля 2004, 12:04:11 »

а посмотри повнимательнее. там на переднем плане кузнечик сидит. маленький. кошак типа под него подстроился:D
Записан
AlekD
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 138

Moscow


« Ответ #36 : 28 Июля 2004, 12:21:34 »

Цитировать
сообщение  Фиолетовый Слон
а посмотри повнимательнее. там на переднем плане кузнечик сидит. маленький. кошак типа под него подстроился:D


Да уж, прикольная картинка Smile .
Записан
AndyAP
Малая народность Вятки
Ветеран форума
******

Карма +1342/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6324

Киров (43)


был ИЖ 2126-030, ВАЗ/ОМСК, 04.2002-07.2011, 173 т.

WWW
« Ответ #37 : 28 Июля 2004, 12:46:20 »

Про гайку понятно. Спасибо.

А с кошаком все просто, это его на кривой стартер намотало, нет у нас храповиков.
Записан

Правила поведения на форуме
Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи (c) П. Коэльо "Алхимик"
Suum cuique
Gemini
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 55

город-Герой Смоленск

ИЖ-2126-030, Гранат, май 2004, 25000 км

« Ответ #38 : 28 Июля 2004, 21:14:42 »

Доброго всем времени суток!
Хочу высказать ряд мыслей по работе натяжителя цепи ВАЗовского двигателя.
Как показывает собственный опыт эксплуатации, практически ВСЕ натяжители цепи на НОВЫХ двигателях не работают. Это связано с тем, что большая пружина на новом двигателе сжата и из-за большой разницы во внутреннем диаметре пружины диаметре стержня натяжителя располагается на последнем "волнами". При этом она своими витками цепляет плунжер изнутри и усилия МАЛОЙ пружины, которая находится внутри стержня, не хватает, чтобы выбирать слабину цепи при работе двигателя.
Проверить работает натяжитель или нет очень просто. Для этого необходимо: НЕ ОТПУСКАЯ фиксирующую гайку натяжителя снять его, отвернув две гайки на 10. При этом  возможно повреждение прокладки. Поэтому лучше запастись новой. После этого проверяется свободно ли перемещается плунжер. Как правило, он закусывается во вдвинутом состоянии и назад не возвращается, а должен. Иначе толку от этого узла нет. Если он вдвигается-выдвигается без заеданий - Вы счастливый обладатель натяжителя, изготовленного с соблюдением всех допусков, либо Ваш двигатель не новый, соответственно цепь растянулась, стержень выдвинулся, пружина разжалась настолько, что уже не цепляет плунжер. При этом с таким натяжителем можно ничего не делать, поставить назад и радоваться. При этом прокладку рекомендую ставить на герметик, а фиксирующую гайку на ленту ФУМ.
Если плунжер закусывается во вдвинутом состоянии, то натяжитель надо доработать, чтобы БОЛЬШАЯ пружина в СЖАТОМ состоянии располагалась на стержне ровно, без волн. Для этого разбираем его.

ВНИМАНИЕ!!!! Разборку проводить в состоянии полностью сжатой большой пружины и надежно завернутой фиксирующей гайки!!!
Большая пружина достаточно упругая и может нанести вред эдоровью!!!!

Для разборки необходимо:
1. Острым инструментом при полностью утопленном плунжере подцепить и вынуть стопорное кольцо плунжера не вынимая плунжер. С этого момента требуется соблюдать особую осторожность, т.к. пружина более не имеет органичения и может при случайном ослаблении фиксирующей гайки резко разжаться и все внутренности натяжителя улетят, хорошо, если не в Вас .javascript:icon('Smile')
2. Далее следует операция по извлечению БОЛЬШОЙ пружины, которая требует большой аккуратности и внимания.
Необходимо зафиксировать натяжитель в тисках (между губками оказываются фиксирующая гайка и плунжер). Сильно не зажимать. Придерживая одной рукой натяжитель, второй - ключом, отпускаем фиксирующую гайку. Щелчок укажет, что пружина разжалась. Удерживая натяжитель в таком состоянии, отпускаем тиски до момента полного ослабления БОЛЬШОЙ пружины.
3. Вынимаем плунжер и стержень с двумя пружинами.
4. Для правильной работы натяжителя необходимо уменьшить зазор между витками большой пружины и стержнем. Это можно сделать, накрутив на стержень подходящий кусок жести, например, от банки из под сгущенки. Необходимо добиться, чтобы в собранном состоянии при сжатом состоянии БОЛЬШОЙ пружины и завернутой фиксирующей гайке, плунжер под действием МАЛОЙ пружины двигался без заеданий.
5. Сборку производить в обратном порядке, установив на место пружины и плунжер, навернуть фиксирующую гайку (не зажимать!) и сжать все это в тисках. После этого в тисках надежно затянуть фиксирующую гайку. Вынуть из тисков и установить стопорное кольцо на место.
6. Установить на двигатель, не забыть поставить на герметик прокладку, закрутить две гайки на 10. После этого можно приступать к регулировке.

Иногда  добиться свободного хода плунжера не удается. Тогда - путь в магазин. Условие выбора нового натяжителя - свободное перемещение плунжера при сжатой БОЛЬШОЙ пружине.

Теперь соображения по порядку натяжения цепи.
ИМХО, и не только мое (в старых книжках по ВАЗу про это писАли), правильное натяжение цепи, при условии РАБОТАЮЩЕГО натяжителя, обеспечивается при фиксации гайкой наиболее выдвинутого положения стержня натяжителя. При этом возможные зазоры должны выбираться за счет перемещения плунжера под воздействием малой пружины (аналогично и при растяжении цепи между регулировками). Если цепь при этом гремит - значит натяжитель неисправный. По порядку регулировки - согласен с Systo, за исключением п.3 - следует добиться МАКСИМАЛЬНОГО выдвинутого положения стержня!!!!
Иначе в других положениях цепь получается перетянутой, следовательно возникает повышенный износ башмака, успокоителя  и самой цепи. Бывает, что стержень при работающем двитателе самопроизвольно под воздействием цепи на башмак вдвигается  и на нем появляются задиры от зажимного сухаря.

 Из сообщения Systo:
--------------------------------------------------
Правильная схема такова:

1. Выкрутить свечи и включить "нейтральную" передачу
2. Открутить колпачок натяжителя цепи
3. Вращая коленвал ключом за гайку добиться минимального выступания плунжера толкателя натяжителя цепи
4. Затянуть колпачок натяжителя
5. Ввернуть свечи
6. Радоваться жизни
--------------------------------------------------

Успехов!
ЗЫ. Все термины из тоненькой книжечки "Дополнение к руководству по эксплуатации А/М ИЖ-2126" (п. 7, рис. 2). Если что непонятно, готов пояснить дополнительно.
Записан

Успехов!
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 19 Февраля 2025, 18:14:34