Регулируем натяжение цепи ГРМ
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Ноября 2024, 15:38:02 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Регулируем натяжение цепи ГРМ  (Прочитано 12466 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
dmitr_s
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 82

зеленоград

« Ответ #15 : 23 Июля 2004, 09:10:38 »

Я для регулировки цепи снимаю крышку так удобнее и проверить просто. Для проверки критишь двигатель в обратную сторону и если цепь ослабла то заново ее натягиваешь , и иногда помогаю натяжителю монтажкой.
Записан
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #16 : 23 Июля 2004, 09:13:46 »

Чуть провернуть, чтобы на звездочках слабина ушла и не отпуская ключ, чтобы был натяг, затягивать стопорную гайку. Сколько раз делал, усе нормально.

Можно даже двигатель завести и на ХХ натягивать цепь.
Записан
Sergey_A
Ветеран форума
******

Карма +515/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4331

Свердловская обл.


НУ, ЗА НАС....


SsangYong Rexton  2006 г.в. 2.3 л. ( Ёж продан)
« Ответ #17 : 23 Июля 2004, 09:38:49 »

Цитировать
сообщение  Alex_VI



Можно даже двигатель завести и на ХХ натягивать цепь.



Вот это совсем ни к чему, стартером нельзя , а на ХХ можно?
Записан

Берегите себя. Кушайте мед.
Удачи на дорогах.
Pilot@
Основа форума
****

Карма +461/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 353

г.Пермь

2001г-ИЖ2126-030->2003г-ИЖ2126-020->2005г-ВАЗ21112

« Ответ #18 : 23 Июля 2004, 09:46:22 »

ИМХО что у ВАЗ, что у УЗАМ пружина в натяжителе цепи саму цепь не натягивает. Ей просто упругости не хватит пересилить силу тяги, возникающую м/у звездочками при вращении КВ стартером (или на работающем двигателе - тем более). Иначе нафиг сам фиксирующий болт (или гайка) - открути его и езди на одной пружине. Не прокатит. Пружина только продвигает плунжер при регулировке. Потом плунжер ЖЕСТКО фиксируется в одном положении и "ждет" следующей регулировки тыщ через 10, к примеру.
Самый простой и дельный ИМХО совет дал Systo.
Иначе встретятся ... как там их... клапана с поржнями.
Записан
Walkman
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 92

Уфа

« Ответ #19 : 23 Июля 2004, 09:55:10 »

Цитировать
сообщение  Sergey_A
Цитировать
сообщение  Walkman

можно просто поддомкратить заднее колесо.. вывернуть свечи (чтобы легче крутить было.. и вперед Smile)


Не получица. Равномерности нет, Если приделать к колесу кривой стартер, тада мона.Big Grin:D:D:D:D:P

Не надо равномерность понимать настолько буквально. Smile
Достаточно равномерно для того чтобы натянуть цепь Smile
Записан

Vertun ТС
Частый гость
***

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 216

Улан-Удэ

WWW
« Ответ #20 : 23 Июля 2004, 09:55:41 »

to Pilot@
немного поправлю, мона? Wink
По-умолчанию пружина ДОЛЖНА выбирать слабину и натягивать цепь при отпущеных "контрах"! И делается это для того чтобы компенсировать естественный износ цепи. А потому и говорят что крутить нужно не менее чем 1 оборот -= пока все зазоры не выберуться - ну неравномерно может цепь изнашиваться!

И пока у вас машина новая и цепь тоже, то пружины имху ДОЛЖНО хватить для этой регулировки. А вот если уже цепь сильно вытянулась (не до критического состояния (как определить критическую вытяжку могу сказать отдельно)), то тот самый случай - отверткой давить плунжер в уфимце. (как в ВАЗе делать еще не знаю sad )
Записан

Пусть щас неплохо - будет еще лучше!
Типикин А.М.
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 271

Калуга

« Ответ #21 : 23 Июля 2004, 10:53:41 »

Стартером - ни в коем случае, прослабленная цепь действительно может перепрыгнуть!!! То что у других без проблем получается, так это "до поры до времени".
Нуна ключем, однозначно. Я когда регулирую ставлю палец на натяжитель - очень просто вылавливать максимальное натяжение цепи (гайку стопорную снимаю). Когда регулирую клапана всегда заодно проверяю натяжитель и помогаю пружине натяжителя монтировкой.
Проверять действительно лучше со снятой крышкой. Берешься за любое звено цепи, которое находится на звездочке РВ. Если нет люфта (звено не "играет" относительно звездочки), то цепь натянута хорошо, есть - тогда тянем. По-моему лучше этого "дедовского" способа еще ничего не придумали.
Записан
Pilot@
Основа форума
****

Карма +461/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 353

г.Пермь

2001г-ИЖ2126-030->2003г-ИЖ2126-020->2005г-ВАЗ21112

« Ответ #22 : 23 Июля 2004, 11:39:44 »

Цитировать
сообщение  Vertun
to Pilot@
По-умолчанию пружина ДОЛЖНА выбирать слабину и натягивать цепь при отпущеных "контрах"!
...

Согласен со всем Вашим пОстом. Но, наверное, стоит отметить, что там нет ключевого момента. "Контры" имеют право быть отпущенными только при НЕРАБОТАЮЩЕМ двиге. Вращение двига стартером считаю уже почтиработающим двигателем Smile.
Ну зачем тогда фиксатор? Что он фиксирует, если не плунжер?
А с тем, что пружина должна выбирать слабину я не противоречу. И на на новом и не новом двиге ей полезно помочь протолкнуть плунжер. Вот только цепь крутить я бы предпочел ключем. Как-то спокойнее это.  При вывернутых свечах это не сложно.
И быстрота вращения цепи стартером здесь кроме выигрыша во времени (мизерного, надо признать) ничего не даст, кроме риска загнуть клапана.
Сорри за назойливость. Это всего лишь мое мнение. ( tishkir Smile )
Записан
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #23 : 23 Июля 2004, 12:05:22 »

Цитировать
сообщение  Sergey_A
Цитировать
сообщение  Alex_VI



Можно даже двигатель завести и на ХХ натягивать цепь.



Вот это совсем ни к чему, стартером нельзя , а на ХХ можно?


можно и стартером, но на ХХ двигатель крутится равномерно, риск конечно есть, и я так никогда не делал, но это взял не из головы, а  было в книге по ремонту или ЗР уже не помню.
Записан
tishkir
Ветеран форума
******

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431


« Ответ #24 : 23 Июля 2004, 12:26:28 »

To Pilot@ :
Намёк понят и принят. Учусь толерантности каждый день. Весьма близок к успеху. Весьма. Big Grin
Записан

Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
ScrewDriver
Гость
« Ответ #25 : 26 Июля 2004, 23:17:43 »

Цитировать
сообщение  Vertun
to ScrewDriver
 
гы.. " не верен в корне..." Когда ты ОСЛАБИЛ (а не выкрутил полностью и не вытащил пружину) контрящую гайку (равно как и стопорящий болт на уфимце), пружина, по-умолчанию, пытается выбрать слабину цепи. Т.е. ведущая ветвь у тебя НАТЯНУТА! Не перепрыгнет она!  


Я существо тупое, маленькое Smile Я не сам придумал, а в книжке прочитал. А там русским языком сказано, что "многим автолюбителям в один прекрасный момент приходит в голову..." далее почти точно по тексту темообразующего сообщения Smile И сказано, что НЕЛЬЗЯ так делать.  И написано, почему. Вот и все
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #26 : 26 Июля 2004, 23:20:34 »

Цитировать
сообщение  AlekD
Я, честно говоря, не понял. В чем проблемса отрегулировать цепь как написанно в мануале ?


Мне пришел в голову ответ, но я его шутить не буду - еще обидится кто. Я лично регулировал по мануалу, и никаких проблем - двигла почти не слышно, ни клапанов, ни цепи.
Записан
Сергей Зюзин
Живёт здесь
*****

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 556

Саратов

« Ответ #27 : 27 Июля 2004, 18:02:23 »

Если я правильно понял, проблема в нежелании изощряться с ключом для проворачивания коленвала.
Проще, чем прокатить машину на метр вперед со включенной передачей и вывернутыми свечами, не придумано ничего!
Передача - 5-я (чтобы легче толкать).
Машину просто тащишь на себя за правую переднюю стойку (на асфальте катится легко).
И никаких экспериментов - перескочит цепь, не перескочит - зачем эта лотерея!
Записан
AndyAP
Малая народность Вятки
Ветеран форума
******

Карма +1341/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6321

Киров (43)


был ИЖ 2126-030, ВАЗ/ОМСК, 04.2002-07.2011, 173 т.

WWW
« Ответ #28 : 27 Июля 2004, 19:17:51 »

Заранее присматриваем площадку с небольшим уклоном. Обычно таких полно у проходных всяких заводов. Вечерком приезжаем туда, глушим двигатель, выключаем зажигание,ослабляем колпачек, включаем 5-ю передачу и выжимаем сцепление. Покатились? Плаааавно отпускаем сцепление. Прежде чем остановится, двигатель провернется несколько раз. Ну и все, закручиваем все взад и слушаем. У меня настала тишина, цепи не слыхать.
Записан

Правила поведения на форуме
Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи (c) П. Коэльо "Алхимик"
Suum cuique
AlekD
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 138

Moscow


« Ответ #29 : 27 Июля 2004, 21:09:12 »

Ну не знаю. Помоему особых проблем прокрутить коленвал нет. Места много, это Вам не ВАЗ-классика. Ключ стоит порядка 20 рублей, или чуть больше. Продается во многих магазинах. Важно только чтоб машина на передаче не стояла...  ...Иначе никакого Геракла не хватит Smile .
Записан
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Вчера в 06:24:45