serg7272 ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 12
|
|
« : 24 Февраля 2010, 17:45:26 » |
|
Дорогие коллеги по несчастью (с двигателем УЗАМ)! В пользовании у меня было 2 Ёжега с разными моторами (ВАЗ и УЗАМ). Сейчас езжу с "уфимцем". Эффект беспричинного перегрева наблюдается только на нем. Режим эксплуатации и пробег у машин примерно одинаковый. Нашел принципиальные различия в устройстве системы охлаждения. У ВАЗ-мотора из расширительного бачка тосол поступает сразу в радиатор (большой круг охлаждения). Из большого круга он теоретически может перетечь в малый круг при любом положении термостата. Т.е. потери ОЖ (по любым причинам) компенсируются. В УЗАМе из расширительного бачка тосол идет на вход помпы (при закрытом термостате в малый круг охлаждения). Если радиатор подтекает - потери в нем полностью не компенсируются. Далее образуется воздушная пробка в радиаторе, которая выгоняется только при открытии термостата. А он в свою очередь не откроется, пока не будет тосола.
Вот примерно такая теория. Жду критики. На практике проверю через неделю - после зарплаты. В нижний патрубок радиатора буду врезать тройник и подключать шланг от расширительного бочка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Фуркат
Ветеран форума
Карма +1486/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 7972
Чехов - Серпухов МО
Ныне экстремист
Московская область. Ренаульт Кэнгу
|
|
« Ответ #1 : 24 Февраля 2010, 17:48:29 » |
|
Пробка из радиатора выгоняется через тоненький шланг (он так и называется - пароотводящий) рядом с подающим шлангом.
|
|
|
Записан
|
No pasaran!
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #2 : 24 Февраля 2010, 17:59:25 » |
|
Вот примерно такая теория. Жду критики. т.е ты хочешь заставить работать неисправное? а привести в порядок охлаждение это не для нас метод?
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
санчус
Гость
|
|
« Ответ #3 : 24 Февраля 2010, 18:33:18 » |
|
Я привел в порядок систему охлаждения: замена термоса, тосола с промывкой,замена расширительного бачка, шланги старые и хомуты менял, радиатор отопителя....полгода все текло и сочилось откуда то.....проштурмовали всю систему досконально и теперь ни одной капельки не утекает....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
andy73
Основа форума
Карма +402/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 423
Питер
ИЖ 2126-020,2003г,ОКПП
|
|
« Ответ #4 : 26 Февраля 2010, 09:45:57 » |
|
В нижний патрубок радиатора буду врезать тройник и подключать шланг от расширительного бочка. А что это даст кроме шунтирования (небольшого, конечно) радиатора при открытом термостате? Там воздух может оказаться только при замене тосола, по-моему...
|
|
|
Записан
|
ВУ+ГТЦ 2108, ГЦС М412, нижний термос сверху, Фобос+KYB сзади, ЗТЦ ВАЗ2105, разгрузка ЗЗ, помпа Totti, Фобос+AV спереди, гена 9412.3701 + волговский РН.
|
|
|
serg7272 ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 12
|
|
« Ответ #5 : 26 Февраля 2010, 22:41:44 » |
|
Для заинтересовавшихся поясняю ход своих рассуждений: 1)Существует неисправность, скорее всего конструктивная, приводящая при неблагоприятном стечении обстоятельств к ненормальному тепловому режиму работы двигателя. 2)Неисправность проявляется независимо от состояния составных частей системы охлаждения (термостат, радиатор, крышка расширительного бачка и т.д.) 3)Неисправность характерна только для двигателя УЗАМ (он же Башкир-мотор). 4)Силами нашего коллективного разума причина пока не найдена. (Но мы все-таки медленно спускаемся с горы и стадо наших ежих нас ждет - из анекдота). 5)По принципу детской игры - найди отличия на картинке, обнаружено принципиальное отличие устройства системы охлаждения для разных двигателей. 6)Осталось провести натурные испытания или заткнуть умника (т.е. меня) доходчивыми объяснениями для военных, чтобы зря не морозить в очередной раз тазобедренный сустав.
P.S. Очень надеюсь, что весь дружный коллектив конструкторского подразделения Иж-AUTO уже записался в очередь мыть полы в подсобных помещениях у Корейцев и Китайцев (с большой буквы - дань уважения трудолюбию и упорству). На главном конвейере даже пыль вытирать им доверить нельзя.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #6 : 26 Февраля 2010, 22:49:15 » |
|
5)По принципу детской игры - найди отличия на картинке, обнаружено принципиальное отличие устройства системы охлаждения для разных двигателей. т.е для ВСЕХ узамов? а проблемы у конкретного экземпляра....логично
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
serg7272 ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 12
|
|
« Ответ #7 : 26 Февраля 2010, 23:00:58 » |
|
Жалуются только с УЗАМом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
Карма +236/-3
Offline
Сообщений: 5411
C-Петербург
2126-020
|
|
« Ответ #8 : 27 Февраля 2010, 00:33:53 » |
|
чтоб узамы не жаловались: У УЗАМ воздух надо выпускать из верхней точки системы охлаждеия - там где стоит датчик Темп охлаждающей жидкости. ослабить хомут шланга к радиатору и выпустить воздух до появления тосола. расширительный бачек при этой процедуре лучше поднять повыше чтоб небыло "сифона" на нижнем шланге. целесообразно проконтролировать отсутствие воздуха (т.е.повторить процедуру) после 2х-3хминутной прокрутки мотора.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vladik
Частый гость
Карма +2/-0
Offline
Сообщений: 135
Минск
М-2137, Вольв-460
|
|
« Ответ #9 : 27 Февраля 2010, 04:17:00 » |
|
Для заинтересовавшихся поясняю ход своих рассуждений: 1)Существует неисправность, скорее всего конструктивная, приводящая при неблагоприятном стечении обстоятельств к ненормальному тепловому режиму работы двигателя. 2)Неисправность проявляется независимо от состояния составных частей системы охлаждения (термостат, радиатор, крышка расширительного бачка и т.д.) 3)Неисправность характерна только для двигателя УЗАМ (он же Башкир-мотор). 4)Силами нашего коллективного разума причина пока не найдена. (Но мы все-таки медленно спускаемся с горы и стадо наших ежих нас ждет - из анекдота). 5)По принципу детской игры - найди отличия на картинке, обнаружено принципиальное отличие устройства системы охлаждения для разных двигателей. 6)Осталось провести натурные испытания или заткнуть умника (т.е. меня) доходчивыми объяснениями для военных, чтобы зря не морозить в очередной раз тазобедренный сустав.
P.S. Очень надеюсь, что весь дружный коллектив конструкторского подразделения Иж-AUTO уже записался в очередь мыть полы в подсобных помещениях у Корейцев и Китайцев (с большой буквы - дань уважения трудолюбию и упорству). На главном конвейере даже пыль вытирать им доверить нельзя.
По пунктам 1-3 попробуй пренебречь развоздушкой системы охлаждения например на 2м Мегане или Лагуне, получишь массу интересных эффектов. P.S. Так чтож Вы ИЖа покупали, а не какое-нить чудо корейской научно-техникческой мысли ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
andy73
Основа форума
Карма +402/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 423
Питер
ИЖ 2126-020,2003г,ОКПП
|
|
« Ответ #10 : 27 Февраля 2010, 10:05:02 » |
|
Тут уже давали эту ссылку - http://oda2126.narod.ru/ohlagdenie.htmlМожет сразу так и ставить термостат наверх на контроль ОЖ только из двигателя ? Шланги от бачка там не трогали...
|
|
|
Записан
|
ВУ+ГТЦ 2108, ГЦС М412, нижний термос сверху, Фобос+KYB сзади, ЗТЦ ВАЗ2105, разгрузка ЗЗ, помпа Totti, Фобос+AV спереди, гена 9412.3701 + волговский РН.
|
|
|
andy73
Основа форума
Карма +402/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 423
Питер
ИЖ 2126-020,2003г,ОКПП
|
|
« Ответ #11 : 28 Февраля 2010, 20:22:43 » |
|
Прошу прощения, если это затертый боян. Просто мучает жесткая детонация после стояния в пробках и задолбался менять термосы (заранее прроверяя) и уменьшать зазор помпы. Осталось датчик карлсона на классический махнуть и проверить прогладку ГБЦ на наличие отверстий около 4-го цилиндра. Из впускного коллектора возд.пробку при заливке ОЖ удалял, вроде как... Впрочем: х...ня эта появилась после капиталки, т.е. может причина и в самом моторе, там и масло жрет 1л на 1ткм, и в кастрюле лужа постоянно...
|
|
|
Записан
|
ВУ+ГТЦ 2108, ГЦС М412, нижний термос сверху, Фобос+KYB сзади, ЗТЦ ВАЗ2105, разгрузка ЗЗ, помпа Totti, Фобос+AV спереди, гена 9412.3701 + волговский РН.
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #12 : 30 Марта 2010, 12:31:49 » |
|
Я тут со своим разобрался, что он в пробках грелся-тюнинг не в ту сторону сделал. Теперь должно быть нормально. В верхний шланг вставил трубу с 2-мя датчегами радиатора. 87-82 и 97-87. Первый будет вкл. карлсона через резистор, типа 1 скорости, а второй на полную катушку. Так волгари делают. Пробный запуск в гараже выдал 88-84*.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
wasinstein
Редкий гость
Карма +8/-0
Offline
Сообщений: 39
ЧЕЛЯБИНСК ИЖ-2717-220
|
|
« Ответ #13 : 02 Мая 2010, 21:53:53 » |
|
у маеня без термостата и все равно грееться,т.е. никакой воздушной пробки нет.стоит на помпе вентилятор и электрический включаю когда начинает греться
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Merzkoff
Редкий гость
Карма +6/-0
Offline
Сообщений: 62
Белгород ИЖ 2126
|
|
« Ответ #14 : 27 Мая 2010, 12:41:07 » |
|
что бы не создавать новую тему - подскажите: - в системе охлаждения появилось масло:(- кто чем отмывал его в системе охлаждения?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|