Лучше все делать самому ... касательно настройки УОЗ
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
23 Сентября 2025, 03:19:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Лучше все делать самому ... касательно настройки УОЗ  (Прочитано 6050 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
den-sova ТС
Живёт здесь
*****

Карма +289/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 595

Крым

« : 13 Февраля 2010, 15:20:45 »

Наверное многие знают, то чего я расскажу. Однако пока  я совсем разобрался пришлось покапаться в интернете и в разных книжках. Но не жалею потерянного времени и сил.

Все началось с того что собрал я простой стробоскоп (о котором уже писал). Ну разумеется захотелось его куда нибудь сунуть и чего то померить. И тут узнал много чего нового.

Оказывается  - уоз на колневале и трамблере это разные вещи - трамблер вращается со скоростью в два раза медленнее чем коленвал и потому наши 5-7 градусов по меткам коленвала соотвествуют 12-14 градусам на трамблере. В Интернет очень много таблиц в которых приводятся графики зависимости УОЗ от оборотов и при этом совершенно мало пояснений что одни графики даются для трамблера , а другие для коленвала - при этом некоторые товарищи расчитывают прошивки для различных самодельных октан-корректорах не учитывая этого.
Оказывается  - установка УОЗ для 92 бензина произодится на оборотах менее 600 по 0 метке, а при оборотах ХХ уже соответствует 5-6  градусам. Об этом не знают некоторые  мастера на сервисах.

Вообщем отсканировал я график для 2106 из книжки рис. № 1 и попросив товарища давить на педаль снял характеристику для своего центробежного регулятора. Рис. 2 синяя кривая.

Разобрал трамблер - оказывается толстая пружинка вообще висела свободно не выполняя никакой работы при раскрутке грузиков. Но что меня больше всего поразило - никаких следов регулировок на центробежном регуляторе не было видно. А мне  его ставили всего год назад. Подогнул пружинку и получил характеристику для центробежного (без ваккуума)  на рис. 2 красная кривая

Теперь небольшой вопрос специалистам - хотелось бы проверить характеристику вакуумного регулятора, но насоса у меня нет. Поэтому проверял методом эксперемента - снимал и одевал шланг и смотрел разницу по стробоскопу. Получается , что при оборотах более 2000 ваккумный регулятор добавляет к УОЗ еще 10, хотя по схемам книги должен всего 6. На рис. 2 зеленая кривая, привел график УОЗ для центробежного и вакуумного вместе. А как отрегуировать вакуумный регулятор и нужно ли его регулировать?


* vr_cr_ris1.jpg (31.27 Кб, 600x255 - просмотрено 300 раз.)

* Безымянный.JPG (32.09 Кб, 483x368 - просмотрено 455 раз.)
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2010, 15:42:55 от den-sova » Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #1 : 13 Февраля 2010, 16:18:51 »

А я в своё время наоборот увеличивал угол корректировки и центробежного и вакуумного регулятора, чтоб на высоких оборотах давал больший градус опережения.
Записан
den-sova ТС
Живёт здесь
*****

Карма +289/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 595

Крым

« Ответ #2 : 13 Февраля 2010, 16:46:23 »

На больших - это же более 2500 . А вот когда уоз на 2000 уже под 25 думаю многовато.
Хочу купить еще корректор , который из салона управляется - для эксперементов с уоз на больших оборотах.
А как вы регулировали вакуумник?
Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #3 : 13 Февраля 2010, 16:48:15 »

А как вы регулировали вакуумник?
Увеличивал ход штока и устанавливал дополнительную пружину, которая начинала работать когда шток выходит за пределы штатного хода.
Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #4 : 13 Февраля 2010, 16:50:35 »

На больших - это же более 2500 . А вот когда уоз на 2000 уже под 25 думаю многовато.
Да, правильно, до 2500 угол должен оставаться неизменным, он должен увеличиваться на более высоких оборотах, чтоб момент не так сильно стухал. Хотя это всё равно не будет иметь такого большого эффекта как изменяемые фазы ГРМ.
Записан
Лёсик
Гость
« Ответ #5 : 13 Февраля 2010, 16:51:12 »

На больших - это же более 2500 . А вот когда уоз на 2000 уже под 25 думаю многовато.
Хочу купить еще корректор , который из салона управляется - для эксперементов с уоз на больших оборотах.
А как вы регулировали вакуумник?
А он не регулируется. Он либо работает либо нет.
Записан
Chervonenko_CA
Ветеран форума
******

Карма +515/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1862

Жуковский, Московская обл.


"Внешность бывает обманчива!" сказал Ёжик...



Жуковский, Московская обл.
Duster 4x4 2.0, и Иж 2126-065 - был
« Ответ #6 : 13 Февраля 2010, 21:38:17 »

толстая пружинка вообще висела свободно не выполняя никакой работы при раскрутке грузиков.
А она в номинале и ДОЛЖНА быть свободная. До 1000+ работает одна пружинка, далее слабина 2-й пружинки выбирается и она вступает в работу (что и даёт излом графика)
Записан

Исх.: Expression 2.0 4x4
Моё: Подлокотник; ДХО; камера заднего вида; ПТФ Hella; активная TV-антенна из обогрева заднего стекла
den-sova ТС
Живёт здесь
*****

Карма +289/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 595

Крым

« Ответ #7 : 13 Февраля 2010, 22:48:17 »

Я с вами полностью согласен. Вторая пружина начинает работать позже. и вначале когда я подогнул ее больше чем нужно я не получал больше 10 градусов даже при 2500 обортов, вернул немного назад и характеристика встала как в книге.
Записан
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #8 : 14 Февраля 2010, 09:25:22 »

На больших - это же более 2500 . А вот когда уоз на 2000 уже под 25 думаю многовато.
почему ты так думаешь?
это же угол, пересчитай углы опережения во время и тогда будет более очевидно лишку или нет
вот для пояснения угол 40* на оборотах 2000 и 4000 одинаковый, а время на 4000 от поджига до ВМТ в 2! раза меньше
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
den-sova ТС
Живёт здесь
*****

Карма +289/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 595

Крым

« Ответ #9 : 14 Февраля 2010, 10:42:10 »

Не я так думаю, так графики показывают. И в инете и в книжке есть графики для центробежного и вакуумного. Я приводил в начале график из книги. В нем при 2500 и 3000  угол выше 15 градусов не поднимается. К нему по идее 6-7 градусов вакуумника добавляется. Итого имеем 20-22 градуса на частотах в 2500. Если взять график детонации для 92 бензина , то видно, что при 2500 детонация начинается с 24-25 градусов, а при 2000 детонация начинается при 20-21 градусе. Поэтому я и написал, что при 2000 тыс. 25 многовато, попадает в зону детонации, а при 4000 тыс и 40 наверное нормально.

Есть еще вот такая формула для расчета            

уоз=время сгорания(с) х частоту (об/с) х 360

Для 92 бензина УОЗ(2500)=0,0013х41,7х360=21 градус
                       УОЗ(2000) = 0,0013х33х360=15,6 градуса.
                       УОЗ (3000) = 0,0013х50х360= 24 градуса
                       УОЗ (4000)= 0,0013х67х360 = 31 градус (хотя график детонации при частотах в 3000 и выше резко уходит вверх и угол в 40 и 50 градусов нормален)
Хотя на моем трамблере и все эти уоз были выше чем нужно и не совпадали с графиками, но детонации вообще то не было. Поэтому и хотелось бы сравнить данные теории с данными практики.

У меня про все видимости всеже толстая пружина не преломляла график с 1000 оборотов, а включалась только с 2500 тыс.
Может кому не лень будет глянуть с помощью стробоскопа какой у них общий УОЗ по коленвалу на 2000 и 2500 и 3000.
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2010, 10:51:37 от den-sova » Записан
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #10 : 14 Февраля 2010, 12:33:25 »

почему в формулах одинаковое время сгорания?
оно зависит от давления, качества смеси и температуры и от двигателя
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
Niroborn
Гость
« Ответ #11 : 14 Февраля 2010, 12:49:43 »

Хотя на моем трамблере и все эти уоз были выше чем нужно и не совпадали с графиками, но детонации вообще то не было.
А она должна появляться только при нагрузках близких к максимальным. При обычной езде её вообще очень редко удаётся услышать.
Записан
щербак
Основа форума
****

Карма +10/-1
Offline Offline

Сообщений: 395




Тамбов
АЗЛК 2141
« Ответ #12 : 14 Февраля 2010, 13:00:58 »

качества смеси
Точнее - от состава смеси.
Записан
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #13 : 14 Февраля 2010, 14:26:02 »

А она должна появляться только при нагрузках близких к максимальным. При обычной езде её вообще очень редко удаётся услышать.
разве? а вот летом в +30 на второй в горку около 2000об/мин можно зазвенеть и без максимальных нагрузок
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
Niroborn
Гость
« Ответ #14 : 14 Февраля 2010, 15:15:30 »

а вот летом в +30 на второй в горку около 2000об/мин можно зазвенеть
А разве это не большая нагрузка?
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 24 Июня 2025, 12:10:28