uncle sergio
Мастер
    
Карма +927/-5
Offline
Сообщений: 31924
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« : 26 Декабря 2009, 22:18:36 » |
|
Итак, конечно все уже придумано до нас..но. Покурил я тут схемки таврий, как наиболее представительных машин с разнообразными органами управления для инвалидов... Что имеем. В данный момент машина управляется...левая нога, сцепление и тормоз!!! Я прифигел, если честно. И ручной газ. Думаю переиначить управление на такое: Левая(извиняюсь) нога - только сцепление..и более ничего, как, впрочем и при здоровых ногах. Правая подвижности нет, потому ее функции возлагаю на правую руку. Т.е ручной газ и ручное управление тормозом... Вообще правая рука, имхо перегружена..но.."схемы таврии" делается именно так. Хотя почему перегружена? ведь и при управлении ногами.. при торможении все равно газ сбрасывается, аналогично тут, бросается одна рукоятка и жмется другая...переключение передач тоже не требует держать газ..и тормоз вроде тоже... Ничего в рассуждениях не упустил?
|
|
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2009, 22:26:13 от uncle sergio »
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
|
Hokum
Гость
|
 |
« Ответ #2 : 26 Декабря 2009, 22:26:37 » |
|
Серег, ты вчера при пожаре склада накурился чего-то?  Кстати, а сколько у тебя таврий-то? :ree
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +927/-5
Offline
Сообщений: 31924
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #3 : 26 Декабря 2009, 22:26:48 » |
|
со стороны водительской двери нога  зы: исправил!
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
Hokum
Гость
|
 |
« Ответ #4 : 26 Декабря 2009, 22:28:33 » |
|
Левая(извиняюсь) нога - только сцепление.. Левой и сцепление, и тормоз? Неудобно как-то...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ёжиков
Гость
|
 |
« Ответ #5 : 26 Декабря 2009, 22:40:04 » |
|
Ну газ можно как правой, так и левой рукой жать. Сектор под рулем поболее поставить. Вообще, на мотоколясках так и было : левая рука-газ, сцепление, правая рука-тормоз, КПП и опять же газ. Только газ не на себя жался, а от себя давился. А вообще схем управления много. Неплохой был Запорожец с магнитным сцеплением. Капризное правда, но удобное.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +927/-5
Offline
Сообщений: 31924
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #6 : 26 Декабря 2009, 23:05:31 » |
|
да одно смущает... понятно, что от нажатия одной ногой и сцепы и тормоза надо уходить.. так что ручное управление тормозом под правую руку точно а вот газ... а вот и нет..под одну надо! ...иначе торможение возможно не отпустив акселератор...имхо так не надо делать...аналогия- правая нога как работает...алгоритм один получится. Немного с переключением передач пока не понял, но не должно мешать 1. разгон... сцепа, передача, рука с кпп на газ..не мешает 2. торможение.. рука с газа на тормоз, независимо полная остановка или нет...левая нога сцепу выжмет всегда, тормоз отпущен, передача, газ. (вот в этом пункте я и увидел опасность управления сцепой и тормозом одной ногой) 3. торможение двигателем... рука с газа...катимся, сцепа-передача- газ...едем ИМХО все логично
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
sagrityanin
Редкий гость

Карма +392/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 31
Екатеринбург
2126-60 2004 г.в., УАЗ 3303-02 2003 г.в.
|
 |
« Ответ #7 : 27 Декабря 2009, 07:09:28 » |
|
ручное управление тормозом может и хорошо, только у ноги усилие в несколько раз больше чем у руки, двойной ваккумник придется ставить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VEBER
Гость
|
 |
« Ответ #8 : 27 Декабря 2009, 07:36:34 » |
|
А если на рукоятку КПП перенести управление сцеплением? Чтоб выглядело как рычаг с ручкой синхронизатора, только эта ручка для сцепления. В таком случае под одну руку сдваивается одна задача.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
вареник
Гость
|
 |
« Ответ #9 : 27 Декабря 2009, 09:22:27 » |
|
Когда то видел самоделку, по моему в передаче ЭВМ, была такая на советском телевидении. Там самодельное ручное было на восьмёрку поставлено. Такая же проблема как в первом посте решена путём переноса сцепления на ручку КПП. Но так как обычному человеку выжать простую рукоять кистью нереально, то ручка КПП была преобразована в сложную систему рычагов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VEBER
Гость
|
 |
« Ответ #10 : 04 Января 2010, 21:14:54 » |
|
Да, по такому принципу, вот только тут давить вниз надо, а я предлагаю тянуть. Придется, конечно, плечо рычага посчитать, чтоб глаза из орбит не повылазили от натуги.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Стрит_Ежик
|
 |
« Ответ #11 : 09 Января 2010, 07:25:55 » |
|
Оставить тормоз в покое, сделать 1 рычаг для газа и сцепления. Вперед - газ, назад - сцепление. И фиксатор сцепления сделать, разумеется.
PS а почему нельзя в стандартной конструкции выдернуть передачу и тормозить без выжима сцепления? Или тормозить на передаче, а потом пяткой выжимать сцепление?
|
|
« Последнее редактирование: 09 Января 2010, 07:27:29 от RisingSun »
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится 
|
|
|
вареник
Гость
|
 |
« Ответ #12 : 09 Января 2010, 17:02:14 » |
|
PS а почему нельзя в стандартной конструкции выдернуть передачу и тормозить без выжима сцепления? Или тормозить на передаче, а потом пяткой выжимать сцепление? Конструкторы ручного управления наверно так и думали, да так и сделали. Представляешь насколько больше лишних действий? В то время когда всё это безобразие разрабатывалось, оно ставилось на ЗАЗ, иногда на Москвич и редко кому из инвалидов попадались Жигули. Кажется две последние предназначались для инвалидов с частичной потерей функции одной конечности. Для одноногих с ампутацией до колена предлагался вариант с ручным рычагом сцепления и секвентальным механизмом выбора передачи под культю. Бред, но только на Запорожец. Скорости тогда были не те, и машин мало.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #13 : 09 Января 2010, 17:32:58 » |
|
У Таврии сцепление очень легкое, тросовое. Промежуточный вопрос: привод ЭСП потянет этот тросик? А то можно на рукоятку КПП клавишу вывести.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
VEBER
Гость
|
 |
« Ответ #14 : 09 Января 2010, 18:15:41 » |
|
Оставить тормоз в покое, сделать 1 рычаг для газа и сцепления. Вперед - газ, назад - сцепление. И фиксатор сцепления сделать, разумеется.
PS а почему нельзя в стандартной конструкции выдернуть передачу и тормозить без выжима сцепления? Или тормозить на передаче, а потом пяткой выжимать сцепление?
Расскажи, как с таким сцеплением и газом плавно стронуть машину с места?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|