Рассуждения о ручном управлении...
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
25 Июня 2025, 19:10:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Рассуждения о ручном управлении...  (Прочитано 2926 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
uncle sergio
Мастер

******

Карма +927/-5
Offline Offline

Сообщений: 31924



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« : 26 Декабря 2009, 22:18:36 »

Итак, конечно все уже придумано до нас..но.
Покурил я тут схемки таврий, как наиболее представительных машин с разнообразными органами управления для инвалидов...
Что имеем.
В данный момент машина управляется...левая нога, сцепление и тормоз!!! Я прифигел, если честно. И ручной газ.
Думаю переиначить управление на такое:
Левая(извиняюсь) нога - только сцепление..и более ничего, как, впрочем и при здоровых ногах.
Правая подвижности нет, потому ее функции возлагаю на правую руку.
Т.е ручной газ и ручное управление тормозом...
Вообще правая рука, имхо перегружена..но.."схемы таврии"  делается именно так.
Хотя почему перегружена? ведь и при управлении ногами.. при торможении все равно газ сбрасывается, аналогично тут, бросается одна рукоятка и жмется другая...переключение передач тоже не требует держать газ..и тормоз вроде тоже...
Ничего в рассуждениях не упустил?
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2009, 22:26:13 от uncle sergio » Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Пиночет
Добре Эпштейн

*******

Карма +5987/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17399

Москва, Южное Тушино


Я видел Президента!

WWW
Веста SарайWагон
« Ответ #1 : 26 Декабря 2009, 22:23:35 »

Правая нога - только сцепление,как, впрочем и при здоровых ногах.
puzzled
Записан

Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу,куда идти!
МОДЕЛИ МОТОЦИКЛОВ
Hokum
Гость
« Ответ #2 : 26 Декабря 2009, 22:26:37 »

Серег, ты вчера при пожаре склада накурился чего-то? Big Grin
Кстати, а сколько у тебя таврий-то? :ree
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +927/-5
Offline Offline

Сообщений: 31924



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #3 : 26 Декабря 2009, 22:26:48 »

puzzled
со стороны водительской двери нога Smile
зы: исправил!
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Hokum
Гость
« Ответ #4 : 26 Декабря 2009, 22:28:33 »

Левая(извиняюсь) нога - только сцепление..

Левой и сцепление, и тормоз? Неудобно как-то...
Записан
Ёжиков
Гость
« Ответ #5 : 26 Декабря 2009, 22:40:04 »

Ну газ можно как правой, так и левой рукой жать. Сектор под рулем поболее поставить. Вообще, на мотоколясках так и было : левая рука-газ, сцепление, правая рука-тормоз, КПП и опять же газ. Только газ не на себя жался, а от себя давился. А вообще схем управления много. Неплохой был Запорожец с магнитным сцеплением. Капризное правда, но удобное.
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +927/-5
Offline Offline

Сообщений: 31924



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #6 : 26 Декабря 2009, 23:05:31 »

да одно смущает...
понятно, что от нажатия одной ногой и сцепы и тормоза надо уходить..
так что ручное управление тормозом под правую руку точно
а вот газ...
а вот и нет..под одну надо!
...иначе торможение возможно не отпустив акселератор...имхо так не надо делать...аналогия- правая нога как работает...алгоритм один получится.
Немного с переключением передач пока не понял, но не должно мешать
1. разгон...
сцепа, передача, рука с кпп на газ..не мешает
2. торможение..
рука с газа на тормоз, независимо полная остановка или нет...левая нога сцепу выжмет всегда, тормоз отпущен, передача, газ.
(вот в этом пункте я и увидел опасность управления сцепой и тормозом одной ногой)
3. торможение двигателем...
рука с газа...катимся, сцепа-передача- газ...едем
ИМХО все логично
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
sagrityanin
Редкий гость
**

Карма +392/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31

Екатеринбург

2126-60 2004 г.в., УАЗ 3303-02 2003 г.в.

« Ответ #7 : 27 Декабря 2009, 07:09:28 »

ручное управление тормозом может и хорошо, только у ноги усилие в несколько раз больше чем у руки, двойной ваккумник придется ставить.
Записан
VEBER
Гость
« Ответ #8 : 27 Декабря 2009, 07:36:34 »

А если на рукоятку КПП перенести управление сцеплением? Чтоб выглядело как рычаг с ручкой синхронизатора, только эта ручка для сцепления. В таком случае под одну руку сдваивается одна задача.
Записан
вареник
Гость
« Ответ #9 : 27 Декабря 2009, 09:22:27 »

  Когда то видел самоделку, по моему в передаче ЭВМ, была такая на советском телевидении. Там самодельное ручное было на восьмёрку поставлено. Такая же проблема как в первом посте решена путём переноса сцепления на ручку КПП. Но так как обычному человеку выжать простую рукоять кистью нереально, то ручка КПП была преобразована в сложную систему рычагов.


* Безымянный.JPG (6.65 Кб, 172x300 - просмотрено 136 раз.)
Записан
VEBER
Гость
« Ответ #10 : 04 Января 2010, 21:14:54 »

Да, по такому принципу, вот только тут давить вниз надо, а я предлагаю тянуть. Придется, конечно, плечо рычага посчитать, чтоб глаза из орбит не повылазили от натуги.
Записан
Стрит_Ежик
Ветеран форума
******

Карма +745/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7662



WWW

Уфа
ИЖ-2126-030, ВАЗ-21103 16v
« Ответ #11 : 09 Января 2010, 07:25:55 »

Оставить тормоз в покое, сделать 1 рычаг для газа и сцепления. Вперед - газ, назад - сцепление. И фиксатор сцепления сделать, разумеется.

PS а почему нельзя в стандартной конструкции выдернуть передачу и тормозить без выжима сцепления? Или тормозить на передаче, а потом пяткой выжимать сцепление?
« Последнее редактирование: 09 Января 2010, 07:27:29 от RisingSun » Записан

Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится Wink
вареник
Гость
« Ответ #12 : 09 Января 2010, 17:02:14 »

PS а почему нельзя в стандартной конструкции выдернуть передачу и тормозить без выжима сцепления? Или тормозить на передаче, а потом пяткой выжимать сцепление?
  Конструкторы ручного управления наверно так и думали, да так и сделали. Представляешь насколько больше лишних действий? В то время когда всё это безобразие разрабатывалось, оно ставилось на ЗАЗ, иногда на Москвич и редко кому из инвалидов попадались Жигули. Кажется две последние предназначались для инвалидов с частичной потерей функции одной конечности. Для одноногих с ампутацией до колена предлагался вариант с ручным рычагом сцепления и секвентальным механизмом выбора передачи под культю. Бред, но только на Запорожец. Скорости тогда были не те, и машин мало.
Записан
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #13 : 09 Января 2010, 17:32:58 »

  У Таврии сцепление очень легкое, тросовое. Промежуточный вопрос: привод ЭСП потянет этот тросик? А то можно на рукоятку КПП клавишу вывести.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
VEBER
Гость
« Ответ #14 : 09 Января 2010, 18:15:41 »

Оставить тормоз в покое, сделать 1 рычаг для газа и сцепления. Вперед - газ, назад - сцепление. И фиксатор сцепления сделать, разумеется.

PS а почему нельзя в стандартной конструкции выдернуть передачу и тормозить без выжима сцепления? Или тормозить на передаче, а потом пяткой выжимать сцепление?

Расскажи, как с таким сцеплением и газом плавно стронуть машину с места?
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 08 Декабря 2024, 08:11:30