OSTER
Ветеран форума
    
Карма +568/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
 |
« Ответ #15 : 24 Июня 2009, 21:47:35 » |
|
графит графиту рознь  крупный мелкий очень мелкий так же молибден может быть разный по дисперсии в зависимости от требуемых условий эксплуатации механизма. и не обязательно мелкий - хорошо. и много тоже не хорошо. в шрусе его до 5 процентов (это нормально) в фиоле 2 процента. много молибдена используют в смазках где нет скоростей например винтовые механизмы до 30%. а "графитовая смазка" = дешёвая основа ( не знаю какая, возможно водорастворимая) + кусковой графит (уголь)  использовать её в более-менее ответственных узлах в машине недопустимо. вообще подбор смазок сложная вещь: нагрузки, обороты, температура, материал деталей: сталь-сталь, сталь-алюминий, сталь-чугун и т.д.
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
Другой Ёжик ТС
Ветеран форума
    
Карма +235/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1971
мск
...
2126-060+ВКПП, Micra K11
|
 |
« Ответ #16 : 25 Июня 2009, 10:02:40 » |
|
ну вот) таки вышли на различия! всем спасибо! 
|
|
|
Записан
|
...
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
 |
« Ответ #17 : 25 Июня 2009, 11:07:55 » |
|
Молибден? Откроем глаза! MoS2 Идеология (теория). Измельчённый, химически чистый MoS2, казалось бы, является уникальной, классической противозадирной, противоизносной присадкой в масла и смазки. Всё из-за слоистой структуры. По идеологии MoS2 прямой родственник графита (кстати Россия лидировала в мире по производству уникальных графитовых присадок на основе вермикулярного графита, сейчас многие технологии потеряны - брошены), то есть слоистые структуры позволяют держать огромные нагрузки в узле трения. Такое техническое решение, как ШРУС, я думаю было бы невозможно реализовать в своё время без MoS2. Практика. MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения. Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге - хруст. Но, ШРУС можно и поменять, а вот двигатель менять хлопотно. Я, кстати, знаю много случаев, когда ранее популярная присадка Liqui-Moly (жидкий молибден) ускоряла путь к капремонту двигателя. И это была весьма высокая плата за ощущения ложного ремонта на 2000-3000 км. Аналогично некоторые умельцы догадываются смазкой ШРУС-4 забивать ступичные подшипники. Категорически опасно! Выводы. Во многих странах производство, или импорт масел с добавками дисульфида молибдена (MoS2) обложено повышенными пошлинами (следующий шаг - запрет). Именно из-за этого Liqui-Moly практически отказались от производства препаратов с MoS2. Казалось бы, мы ничего нового не открыли, всё это известные факты, но иногда приходится сталкиваться с некоторыми нечистыми на руку коммерсантами, которые пытаются переписать историю с MoS2 и решить свои материальные проблемы путём обмана покупателей. http://moya-in.ru/content/view/22/31
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +927/-5
Offline
Сообщений: 31932
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #18 : 25 Июня 2009, 11:50:26 » |
|
а какой фиол куплен то? я встречал 2 вида для рулевого и для крестовин
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
    
Карма +568/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
 |
« Ответ #19 : 25 Июня 2009, 11:52:18 » |
|
на страшилку похоже. дисульфид молибдена стабилен на воздухе до 350-400 С и в вакууме до 1185 С. это не имхо  справочные данные. влага - да! ускоряет окисление. "Смазки с антифрикционными добавками (графит, дисульфид молибдена) более эффективны в подшипниках скольжения, чем подшипниках качения. Применение твердых добавок в смазках для слабонагруженных узлов трения излишне и зачастую вредно." "добавка МoS2 в Li-смазку позволила в 3 раза увеличить интервал между сменой смазочного материала в ступицах колес грузовиков" не моё , плагиат. 
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +927/-5
Offline
Сообщений: 31932
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #20 : 25 Июня 2009, 11:56:37 » |
|
Молибден? Откроем глаза! MoS2 это вы специально??? стоило мну начать пользовать масло с молибденом в движке...как...  ну все, я понял...как оно станет кислым, меняю 
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
Ржевский
|
 |
« Ответ #21 : 25 Июня 2009, 12:02:33 » |
|
Я, видать, тот самый умелец... Я набил и ступичные и полуосевые подшипники, шлицевые карданов, крестовины карданов и рулевое ШРУСом... Все, Ежу пипец?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +927/-5
Offline
Сообщений: 31932
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #22 : 25 Июня 2009, 12:14:57 » |
|
Я, видать, тот самый умелец... Я набил и ступичные и полуосевые подшипники, шлицевые карданов, крестовины карданов и рулевое ШРУСом... Все, Ежу пипец?
и еще ищешь, откуда детонация  явно не от "сиськи" 
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
Ржевский
|
 |
« Ответ #23 : 25 Июня 2009, 12:33:13 » |
|
Точно! Коварный молибден разбрызгался из шруса на двигатель, пролез в сиську и стал причиной детонации...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Другой Ёжик ТС
Ветеран форума
    
Карма +235/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1971
мск
...
2126-060+ВКПП, Micra K11
|
 |
« Ответ #24 : 25 Июня 2009, 13:02:39 » |
|
а какой фиол куплен то? я встречал 2 вида для рулевого и для крестовин
куплен Фиол-2У ТНК, 2007г.в. на банке написано, что для крестовин и шлицевых соед. карданов
|
|
|
Записан
|
...
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
 |
« Ответ #25 : 25 Июня 2009, 13:25:31 » |
|
Я, видать, тот самый умелец... Я набил и ступичные и полуосевые подшипники, шлицевые карданов, крестовины карданов и рулевое ШРУСом... Все, Ежу пипец?
Так вот почему: Сколько в ИЖ не вкладывай - один хрен развалится
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ржевский
|
 |
« Ответ #26 : 25 Июня 2009, 13:42:49 » |
|
Кстати, все узлы, которые я смазал шрусом - есть в рекомендации на банке этой смазки...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Другой Ёжик ТС
Ветеран форума
    
Карма +235/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1971
мск
...
2126-060+ВКПП, Micra K11
|
 |
« Ответ #27 : 25 Июня 2009, 16:46:16 » |
|
Точно! Коварный молибден ... пролез в сиську и стал причиной детонации...
ты уж пиши как раньше "в железную", а то меня с работы выгонят 
|
|
|
Записан
|
...
|
|
|
Ржевский
|
 |
« Ответ #28 : 25 Июня 2009, 19:31:55 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +927/-5
Offline
Сообщений: 31932
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #29 : 25 Июня 2009, 21:34:20 » |
|
Кстати, вакуумник, который ты мне привезла, мертв напрочь... Сегодня поставил, не усиливает нифига. Даже по тесту педаль не уходит...  а ведь считала, что у нее есть тормоза  я свидетель- снят "работающим" 
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
|