Начну по порядку , примерно месяц назад "боролся за электричество", сделал разгруз замка, перемычку стартер -гена, заменил (где возможно) лампы накаливания - сверхяркими светодиодами, 3-х уровневое реле на гену..и т.п., попутно решил заменить клемы на на проводах к аккуму (причина полуотгнившая окисленная старая плюсовая клемма, и только что купленный новый аккум), для чего в "КЕМПе" был прикуплен новый комплект (+,-) клемм ценой в 80р.(там еще были самозажимные, но выбрал "стандартные" ), при визуальном осмотре (перед покупкой) вроде внушали доверие, покрытие никелированное, по весу тоже вроде норма (напоминало латунь),
При инсталяции проблем не возникло, подходяище к ним провода зажимались при помощи двух болтов ,достаточно надежное соединение, попутно поменял "массовый" провод (был в виде оплетки), потому как не нравился (визуально) внешний вид, да и постоянно цеплялся за его распушившиеся проводки, когда "лазишь под капот"
, поставил в силовой проводок (16 квадратов
) в изоляции, на один конец которого оставил силовую клемму(обжатую хорошо при помощи молотка и зубила, и пропаянную мертво
), он этим контактом "садился" на выключатель массы , а к другому прикреплялась (механическим контактом клемма аккума(новая), фото далее.., плюсовой провод остался старым , менялась только клемма.
На поставленный новый аккум, новые клеммы пришлось надевать не без помощи "молотонинга"
, потом все хорошенько протянул , чтоб больше (на ближайшие года 3
) не подходить..
Месяц заводилось, ездило не "жужало"( со стороны электрики), стал уже привыкать к хорошему...но вдруг..
Это предыстория, собстно о грусном,
Сегодня нужно было срочно смотаться по делам, я не торопясь с утра собрался, думаю выйду не спеша доеду, все доделано (все мелочи) работает так сказать почти как "швейцарские часы"
, подхожу к машине ..вставляю ключ зажигания и.... тишина
, приборы не горят, магнитола не работает, сигнала нет....короче нет его ЭЛЕКТРИЧЕСТВА
, ощущение как будто , аккума вообще нету под капотом..., открываю, беру тестер начинаю вызванивать, где потерялось...
На аккуме 13V , ну думаю скорее всего выключатель массы "мудрит", звоню его, контакт норма,
такое ощущение складывается как будто клеммы старые и окисленные и контакт плохой, потому как что-то хоть должно работать, магнитола например (плюс выеден к клемме аккумма напрямую), все соединения зачищены и протянуты на совесть ...
"Пошатал" клеммы аккума, когда "шатал" минус магнитола вроде "пикнула"...и опять тишина,
ну думаю мистика какая-то, вчера ездил нормально, а сегодня приехали..откручиваю минусовую клемму , думаю сейчас посмотрю в чем причина и....каково же было мое удивление когда ослабил винт на клемме и попытался снять ее, она буквально развалилась на две половинки
, оказалась что сделана она из какого-то сплава (типа силумина) и то ли покрыта, то ли покрашена сверху покрытием напоминающим латунь, благо не выкинул старую родную добротную медную клемму пусть и с распушившимся , но выдерживающим наверно ток Ампер в 100 точно проводом, срочно аварийно инсталировал назад, и заработало , ехать было можно.
Теперь думаю где можно купить нормальные ,(любые медные , латунные, свинцовые....но не силуминовые!) клеммы , если уже в "КЕМПе" такое "г..." продают
Может кто знает где можно купить еще минимум 1 (лучше 2) клеммы , (самозажимные мне не подойдут, у меня на + ую клемму посажены 2 доп. провода, обычную, но не под пайку или зажим, а под болты(на провод),
теперь обещанные фото развалившейся клеммы ( один кусочек в спешке куда-то положил, искать стал не нашел может потом отыщется, но понятно и без него):