Hokum
Гость
|
|
« : 14 Июня 2009, 18:38:19 » |
|
Не на Ежа, конечно Сегодня все-таки снял турбину с Террана, без этого невозможно было подлезть и открутить хитрый патрубок возле пробки слива ОЖ из блока. Турбину повезу на диагностику, а потом в ремонт/ обмен, необходимость ее замены рано или поздно была очевидна еще при покупке машины. Вот вопрос - когда заберу ее, как ее правильно ставить? Читал, что обязательно надо заполнить маслом, иначе может сломаться почти сразу. Кто-нибудь знает, как это делается? Часом, не через верхнее отверстие, куда приходит масляная трубка? Еще есть какие-нибудь хитрости?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ёжиков
Гость
|
|
« Ответ #1 : 14 Июня 2009, 18:58:20 » |
|
Заливаешь моторное масло в отверстие для полвода масла ( сверху или сбоку ), крутишь мимуту-полторы вручную за лопатки, одновременно контролируешь легкость вращения и отсутствие подклинивания. После этого еще раз заливаешь масло. Ну соответственно смотри чтоб грязь не насыпалась в отверстие. После ставишь турбину на место, проверяешь отсутствие лишних запчастей в патрубках и самой турбине, заводишь мотор и минут 15 гоняешь на холостых. Постепенно наращивая обороты слушаешь отсутствие лишних шумов. После этого собственно начинаешь эксплуатацию автомобиля. Одно запомни- НИКОГДА не глуши мотор после перегазовки либо движения сразу, дай поработать на холостых пару-тройку минут. Если есть турботаймер-совет в принципе бесполезен, а если турботаймера нет-самый оптимальный вариант его поставить. Все головные боли по глушению отпадут сами. И на масле моторном не экономь. А еще фильтр воздушный держи всегда чистым, как фильтр грязный, турбина масло сосать начинает из магистрали .
|
|
« Последнее редактирование: 14 Июня 2009, 19:00:47 от Ёжиков »
|
Записан
|
|
|
|
Hokum
Гость
|
|
« Ответ #2 : 14 Июня 2009, 19:11:33 » |
|
Ну, про особенности эксплуатации турбины я в курсе. Турботаймер есть, пользуюсь постоянно. За советы спасибо А вот как ее "покрутить за лопатки" - это надо будет смотреть... доступа к лопаткам не просматривается, однако. Откуда они должны быть видно, со стороны выходного воздушного канала "улитки"? Ёжиков, можешь как спец сказать - как ты думаешь, насколько перспективно ремонтировать турбину? Стоит овчинка выделки, или проще менять на контрактную? Или турбина турбине рознь?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ёжиков
Гость
|
|
« Ответ #3 : 14 Июня 2009, 20:06:13 » |
|
В личке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #4 : 14 Июня 2009, 20:15:19 » |
|
Насколько я осведомлён в этом вопросе, турбина вещь деликатная, при внешней простоте делается очень точно по допускам в районе втулок вала и отремонтировать её в своём гараже невозможно.Такой ремонт должен производится в заводских условиях, если японцы вообще этим занимаются.Если брать с ремонта, то должны дать гарантию, хотя могут полезть в зал.....у, и сказать, что гарантия будет, если они сами ставить будут.Ты можешь тоже туда слазить, и сказать что и сам с усам, но тогда лотерея с непредсказуемым концом.Лучше конечно новая, если кулацкое хоз-во потянет.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
Hokum
Гость
|
|
« Ответ #5 : 21 Июня 2009, 16:51:14 » |
|
Так... сходил, посмотрел, полазил, даже пофоткать попробовал... хреново получилось, но вроде понятно Между турбиной и впускным стоит вот это... заслонка с неким приводом... пневмо или вакуум - как определить? заслонка двигается, трубу перекрывает, если пальцем нажать... НО... ее ось очень нехило болтается в отверстиях трубы... люфт в миллиметр-два... такое ощущение, что ось вставили, а вот гайками с двух сторон не закрутили... Это байпас? Если да, куда он давление стравливает, интересно? И может ли люфт оси заслонки влиять на работу турбины? вроде закрывается нормально, несмотря на люфт... но хрен его знает.
|
|
|
|
Hokum
Гость
|
|
« Ответ #6 : 21 Июня 2009, 16:52:22 » |
|
Далее - ретардер - это вот это вот, что на фото? тягу отсоединил, попробовал - рычажок ходит легко. Потянул тягу посильнее - вроде идет, хотя сопротивление там действительно серьезное.
|
|
|
|
Hokum
Гость
|
|
« Ответ #7 : 21 Июня 2009, 16:53:54 » |
|
Полез посмотрел саму турбинку, для этого скинул трубку, по которой всасывается воздух... точнее, только часть ее... открылась верхушка крыльчатки, с гайкой... не заметил я никакого люфта, ни осевого, ни радиального... крутится легко, без шума (ну какой там шум-то, если рукой крутить)...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
JUDJIN
Гость
|
|
« Ответ #8 : 21 Июня 2009, 17:01:39 » |
|
а расскажите для чего заполнять турбину маслом? для избежания сухого трения при пуске? а вы что после ремонта двигатель запускаете без давления?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hokum
Гость
|
|
« Ответ #9 : 21 Июня 2009, 17:03:12 » |
|
а расскажите для чего заполнять турбину маслом? для избежания сухого трения при пуске? а вы что после ремонта двигатель запускаете без давления?
в каком смысле - "двигатель запускаете без давления"? Я даже при замене масла фильтр заполняю перед установкой, чтобы период "без давления" был как можно короче...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
JUDJIN
Гость
|
|
« Ответ #10 : 21 Июня 2009, 17:08:20 » |
|
вообще, при пуске, после разъединеия магистрали, выключают поджиг и крутят до перехода нулевого давления, а потоп только пускают
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hokum
Гость
|
|
« Ответ #11 : 21 Июня 2009, 17:13:06 » |
|
вообще, при пуске, после разъединеия магистрали, выключают поджиг и крутят до перехода нулевого давления, а потоп только пускают
так... чую, что что-то важное ты сказал, но не могу понять, что именно... давай так... "при пуске" двигателя... так? какую именно магистраль надо разъединять и зачем? "выключают поджиг" - чего? совсем не понял... дальше тоже не понял... что за переход нулевого давления, что именно надо крутить и пускать? Можешь объяснить? реально не понял, я плохо во всем этом разбираюсь...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
JUDJIN
Гость
|
|
« Ответ #12 : 21 Июня 2009, 17:25:11 » |
|
перед тем как запускать, нужно "убрать" искру - снять ВВ, отсоединить катушку, разомкнуть ТНВД (если дизель) и крутить стартером до погасания лампочки давления масла, потом вернуть все наместо и смело запускать, както так
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hokum
Гость
|
|
« Ответ #13 : 21 Июня 2009, 17:28:34 » |
|
перед тем как запускать, нужно "убрать" искру - снять ВВ, отсоединить катушку, разомкнуть ТНВД (если дизель) и крутить стартером до погасания лампочки давления масла, потом вернуть все наместо и смело запускать, както так
а... вон оно что... не получится. на моей машине такая вот хрень есть - если скинуть клемму с аккумулятора и потом ее обратно поставить, запускается движок и молотит на холостых примерно 10 минут... не реагирует ни на какие манипуляции с ключом. Можно заглушить, отключив клапан подачи топлива... но в этом случае стартером не покрутишь, движок "уходит в себя", не реагирует на ключ... подозреваю или глюк сигнализации, или какие-то ее специфические настройки... в инструкции не нашел, как можно отключить этот режим
|
|
|
Записан
|
|
|
|
JUDJIN
Гость
|
|
« Ответ #14 : 21 Июня 2009, 17:33:59 » |
|
написанно "крутить стартером" а не ключем в замке зажигания
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|