в профилактических целях минут на 5... так хорошо всё было
"Минут на пять" мало, аккумулятор может не успеть зарядиться, надо по крайней мере до срабатывания вентилятора.
И наверняка стартёр крутится "пока не заведётся", а это не правильно.
Правильно.
1. Подошёл погладил, например снег с ручки двери смахнул.
2. Усевшись за руль на 5-10 сек включаем дальний свет это чтоб электролит в аккумуляторе нагрелся.
3. Если машина стояла больше 3 дней 3-4 раза качнуть газом "в пол", больше не имеет смысла, остальное с лихвой накачает насос
4. Вытаскиваем подсос, это у кого как до упора или если капризный может и 3/4.
5. Выжимаем сцепление и крутим стартёр первый раз секунд десять. Если схватился замечательноно, но без подорева это врядли, выключаем, ждём те-же 10 сек и крутим снова. Смысл - боле равномерно (поглубже) прогореть цилиндры и свечи.
6. Второй раз по ощущениям, секунд двадцать. Надо смотреть, если схватывает надёжно можно ещё покрутить до завода, нет не страшно, ждём те же 20 сек и пробуем снова.
7. Третий раз всё тоже, но секунд 30 опять таки по ощущениям. С тетьего раза должен завестись.
8. Если и с третьего раза не завёлся можно попробовать четвёртый, но скорее всего надо поменять свечи на сответствующие зажиганию и выработке мотора.
9. А пока поставить другие, ТЁПЛЫЕ и сухие свечи. Должно завестись.
И главное, зря не крутить стартёр - зарядка в аккумуляторе ещё пригодится.
Сегодня 9 утра, на градуснике -18, завёлся на второй прокрутке. Он и на первой бы схватил, но после этого он хуже работает.