Два руководства (драма "ПИФ-ПАФ"). Подшипник и смазка. Кто прав? Кто неправ?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
09 Ноября 2024, 20:07:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Два руководства (драма "ПИФ-ПАФ"). Подшипник и смазка. Кто прав? Кто неправ?  (Прочитано 2232 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
MAN ТС
Редкий гость
**

Карма +401/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 78

Смоленская область, пос. Верхнеднепровский

ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80

« : 23 Октября 2008, 10:59:33 »

Приветствую уважаемых форумчан!
Пробег 21000 км с "новья". Предстоит замена подшипника в ступице переднего колеса. Ощутимого люфта я, правда, не обнаружил, но в движении по прямой, а особенно при повороте направо, "поёт" зараза не хуже ОКПП. В левом повороте затихает. При вращении  вывешенного левого колеса рукой, раздаётся "шипение рассерженной кошки". Правое колесо ведёт себя тихо. Вобщем, мой диагноз: "Дефект левого ступичного подшипника", - думаю, верен. Новый SKF 309726DA (made in Spain) за 535 тугриков уже куплен. Вопрос не в этом! Тут вот какое дело:

Ниже прикреплён фрагмент скана всем известной (ибо вот она:http://izh.2126.ru/manual/oda.htm)"Камасутры" издательства "За рулём", а также обложка и соответствующий фрагмент из имеющегося у меня и, вероятно, менее известного руководства по ремонту автомобилей ИЖ С.Афонина, выпущенного издательством "Сверчок Ъ" (Батайск, Ростовская обл.):

Красным я подчеркнул противоречащие друг другу рекомендации. Люди! Где правда-истина? Как правильнее поступать, всё-таки: мазнуть "Литолом" или воздержаться? Что решит коллективный разум настоящих и бывших, но остающихся НАСТОЯЩИМИ "Ёжиководов" и "Ежеведов"?


* Zarulem.jpg (48.88 Кб, 249x547 - просмотрено 146 раз.)

* Oblozhka.jpg (143.08 Кб, 772x1116 - просмотрено 79 раз.)

* S.Afonin.jpg (135.48 Кб, 735x1081 - просмотрено 107 раз.)
Записан

Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить!
                                 Г. Горин "Формула любви"
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9123

P-City [150]


Opel Omega B Caravan 2.5xTDi

« Ответ #1 : 23 Октября 2008, 11:02:47 »

От смазки ни чего не будет, зайдет только легче.
Записан

«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
aero
Живёт здесь
*****

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 764

С.-Пб

НИВА 2131


НИВА 2131
« Ответ #2 : 23 Октября 2008, 11:22:22 »

С. Афонин глупость пишет, или хочет сказать что-то умное, но не может выразить это по-русски.
Записан
MAN ТС
Редкий гость
**

Карма +401/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 78

Смоленская область, пос. Верхнеднепровский

ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80

« Ответ #3 : 23 Октября 2008, 11:23:42 »

От смазки ни чего не будет, зайдет только легче.
Я понимаю, что зайдёт легче и вероятность "прикипания" впоследствии уменьшается, а вот насчёт "ничего не будет" сомнения одолели. Ведь чем-то же руководствовался энтот С. Афонин давая свою настоятельную рекомендацию не наносить смазку на посадочную поверхность? Возможностью проворачивания наружной обоймы в случае заклинивания подшипника и порчей ступицы что-ли? Или дальше ещё страшней: подшипник провернулся, стопорное кольцо не выдерживает и на ходу ступица слетает вместе с колесом?
Или, всё-таки:
С. Афонин глупость пишет, или хочет сказать что-то умное, но не может выразить это по-русски.
Записан

Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить!
                                 Г. Горин "Формула любви"
GriboedovMC
Главный модератор

******

Карма +1412/-61
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11445

Москва, ВДНХ


Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII

« Ответ #4 : 23 Октября 2008, 11:48:52 »

Эти подши смазаны ещё с завода. При эксплуатации смазки не требуют.
Литола добавить, конечно, очень хорошо. Но вовнутрь он не очень-то зайдёт. Но лучше добавить. Но не обязательно. Smile
Основное- чтобы проще запрессовался. И как прокладочка от возможной пыли.
Сбить (разрушить) такое стопорное кольцо- где-то тонн 20 нужно.
Записан

Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает.
Опять флудим?
Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
MAN ТС
Редкий гость
**

Карма +401/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 78

Смоленская область, пос. Верхнеднепровский

ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80

« Ответ #5 : 23 Октября 2008, 12:11:49 »

Эти подши смазаны ещё с завода. При эксплуатации смазки не требуют.
Литола добавить, конечно, очень хорошо. Но вовнутрь он не очень-то зайдёт. Но лучше добавить. Но не обязательно. Smile
Так я же не про смазку внутри подшипника спрашиваю, а про нанесение (или ненанесение) "Литола" на посадочную поверхность ступицы перед запрессовкой в неё подшипника!
Записан

Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить!
                                 Г. Горин "Формула любви"
Варвар

*******

Карма +1980/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30491

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #6 : 23 Октября 2008, 12:34:28 »

из деталей машин вспоминается, что если одно кольцо садится с натягом, то другое - с зазором. а вот про смазку в зоне контакта ничего не сказано. но! полностью литол из мест соединения не выдавится, хоть какая то пленка маслянная останется, следовательно величина натяга увеличится. пусть на микроны, но и посадка подшипников тоже в микронах исчисляется.
делай как хочешь Wink ступицу маслом не испортишь
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #7 : 23 Октября 2008, 18:42:30 »

а я "вэдэшкой"брызгаю.легче запрессовывается,приходилось менять замененый ранее подшипник-ничего криминального там не обнаружил,выпрессовался и запрессовался примерно с одинаковым усилием.
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
Ёжиков
Гость
« Ответ #8 : 23 Октября 2008, 19:57:44 »

Или дальше ещё страшней: подшипник провернулся, стопорное кольцо не выдерживает и на ходу ступица слетает вместе с колесом?


Чтобы провернуть наружную обойму подшипника в ступице надо как минимум заклинить сам подшипник, а если подшипник на ходу заклинит, то уже фиолетово будет слетит ступица или нет.
Посадка подшипника в ступицу не скользящая, а так называемая "нулевая" когда наружный Ф обоймы равен внутреннему Ф ступицы. Хоть мажь, хоть не мажь, места для смазки не остается, всю согребет обоймой.
Записан
Georg
Гость
« Ответ #9 : 23 Октября 2008, 20:08:40 »

Да и вообще из практики: лучше смазать и пожалеть, чем не смазать и пожалеть:)
Сам смазывал (...или не смазыва) не помню. Но по-моему - никакого вреда кроме ползы о смазки нет.
А если обойму подшипника провернёт в ступице - то уж точно не из-за смазки.
Записан
MAN ТС
Редкий гость
**

Карма +401/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 78

Смоленская область, пос. Верхнеднепровский

ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80

« Ответ #10 : 24 Октября 2008, 08:05:21 »

Ребяты, большое всем спасибо! Помогли, как всегда, привести в состояние устойчивого равновесия мои собственные мысли на заданную тему. Вчера после работы купил приспособку для выпрессовки-запрессовки подшипников ступицы ВАЗ-2108 да ещё и съёмник трёхлапый до кучи (предчуйствую, что надобность в последнем довольно эфемерна, но уж больно я "тащусь" от пользования подобными спецдевайсами, да и в будущем, надеюсь, он ещё пригодится). Бог даст, в выходные заменю "гудючий" подшипник.
Записан

Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить!
                                 Г. Горин "Формула любви"
MAN ТС
Редкий гость
**

Карма +401/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 78

Смоленская область, пос. Верхнеднепровский

ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80

« Ответ #11 : 05 Ноября 2008, 10:18:42 »

Отчитываюсь для порядку.
"Случай - Бог изобретатель" (А.С. Пушкин) дал заменить подшипник только 2 ноября, в канун "Дня присмирения несогласных" (или как он там называется-то?). Предчуйствия меня не обманули - трёхлапый съёмник не понадобился. Ступица вместе с подшипником очень легко сдёрнулась с цапфы гольными руками, посадка там оказалась свободная. А я-то начитался, что мол, нередко аж внутреннее кольцо подшипника остаётся на цапфе при снятии ступицы и его тогда зубилом страгивать нужно (видимо для этого надо, чтобы подшипник был разбит "в хлам", а его внутренняя обойма приржавела к цапфе). Далее. Съёмник для ВАЗ-2108 оказался, во-первых, г...ом в плане материала из которого он изготовлен, а во-вторых, не слишком удобным (пришлось его дополнять шайбами-трубочками и выпрессовывать подшипник в несколько приёмов). Новый подшипник запрессовывал в тисках с помощью старого, т.к. шайба съемника из-за своей "мягкотелости" не позволяла избежать давления на внутреннюю обойму. Короче говоря, деньги, потраченные на съёмники, следовало бы израсходовать более рационально. Но, как бы там ни было, подшипник успешно заменён, теперь не гудит и слава Богу! Да, что любопытно, так это то, что гайка ступицы, после замены подшипника затянулась примерно гр. на 60 дальше (судя по следу от предыдущего кернения), хотя затянута она была и до этого "на совесть" (проверял сразу при покупке машины - согнул трубой вороток).
P.S. Посадочную пов-ть, перед запрессовкой подшипника, мазнул-таки "Литолом-24".
Записан

Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить!
                                 Г. Горин "Формула любви"
Georg
Гость
« Ответ #12 : 05 Ноября 2008, 17:19:11 »

Поздравляю. Всё как оказывается не так страшно.
Ступица вместе с подшипником очень легко сдёрнулась с цапфы гольными руками, посадка там оказалась свободная. А я-то начитался, что мол, нередко аж внутреннее кольцо подшипника остаётся на цапфе при снятии ступицы и его тогда зубилом страгивать нужно
Это повезло.
Я неоднократно пользовался зубилом молотком и такой-то матерью. Сбить его (кольцо) не так-то просто по первости.
Записан
Ржевский
Ветеран форума
******

Карма +159/-2
Offline Offline

Сообщений: 8154



« Ответ #13 : 05 Ноября 2008, 20:43:54 »

В самолетостороении запрещается мазать посадочные плоскости подшипников(осей)... под трахом смерти... Smile
Записан

GriboedovMC
Главный модератор

******

Карма +1412/-61
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11445

Москва, ВДНХ


Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII

« Ответ #14 : 05 Ноября 2008, 20:55:13 »

Что, теперь "не взлетит"?  (с)


Всё нормально. А вот съё*ники в данном случае действительно не нужны. Спросил бы сперва.   Smile
Записан

Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает.
Опять флудим?
Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Октября 2024, 17:51:36