И для чего тогда ставят? Религия? ...
Нет, не религия. Дело в том, что практически каждое РР имеет функцию термокомпенсации (понижает напряжение при прогреве). Мысль верная, прогретый аккум имеет более низкую ЭДС, и соответственно не любит перенапряга от гены. Однако мысль, как обычно, реализована
через жо не корректно. Регулятор наглухо прикручен к генератору, который прикручен к двигателю. При активной работе, всё это нагревается значительно раньше и сильнее, чем АКБ. В результате РР занижает напругу слишком сильно и слишком рано. Соответственно АКБ голодает. Внешний (по отношению к генератору) РР крепится на железо, рядом с АКБ (на УЗАМе особенно удобно). Соответственно термокомпенсация работает со значительно меньшей погрешностью, что очень нравицца батарейке.