Увеличения объема двигателя Ваз 2106
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
06 Июля 2025, 09:10:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Увеличения объема двигателя Ваз 2106  (Прочитано 41297 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Niroborn
Гость
« Ответ #15 : 06 Сентября 2006, 22:05:54 »

А ведь чем короткоходнее двигатель, тем меньше макс. крутящий момент и выше его обороты - это вы не учли? Соотношение диаметра поршня и его хода у меня совсем другое: 79/80 и 84/80 соответственно. К сожалению не знаю формулы по которой можно расчитать данную зависимость.
Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #16 : 06 Сентября 2006, 22:22:41 »

Собираем все вместе и получаем: P[Вт]=142.4*6.28*66.7=59 648.0 Вт=81.2 л.с.
Что это за число 6.28, из чего оно складывается?
Записан
entrenous
Ветеран форума
******

Карма +512/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2885

58 лет-Москва,теперь деревня(Ярославская обл)


НИВА 21213

WWW
« Ответ #17 : 06 Сентября 2006, 22:59:47 »

Двигатель 2130.
См.статью " Секреты больших горшков" тут http://riboravto.narod.ru/
В "ЗР" тут
 http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200106142

На нем и катаюсь.
Номинальная и максимальная мощность-вещи разные.
Мой в НАМИ максимально и 120 л.с давал.
« Последнее редактирование: 06 Сентября 2006, 23:07:21 от entrenous » Записан


Вышел ёжик из тумана.........вынул ножик из кармана.
JUDJIN
Гость
« Ответ #18 : 06 Сентября 2006, 23:11:10 »

К сведению:
ВАЗ 2105
82/80, компр~10, доработка ГБЦ, пред. клапана, РВ ОКБ динамика, облегченная шатунно-поршневая, поршни с одним L-образным кольцом, маховик ~4кг, 2карбюратора и т.д. и т.п. прошла уже 60ткм
На колесе 117 хромых кобых при 7400
Данные со стенда в Форд центр Москва
Записан
Ворчун
Основа форума
****

Карма +486/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 359

Питер


Peugeot 406 coupe 3.0 MT 2000г.

« Ответ #19 : 07 Сентября 2006, 16:47:41 »

Отвечаю с конца: 6.28 - это 2 Пи, т.е. 2*3.14 Smile
Теперь с крутящим моментом: крутящий момент зависит от рабочего объема двигателя и очень мало зависит от того, каким путем достигнуто увеличение этого самого объема, то ли увеличением хода поршня, то ли увеличением его площади. Объяснить это могу так: при увеличении хода поршня увеличивается плечо, на которое воздействует сила, передаваемая шатуном от поршня на коленвал, а при увеличении диаметра поршня увеличивается площадь, на которую давят расширяющиеся газы, при этом за счет увеличенного объема смеси в цилиндре давление газов такое же, как в исходном двигателе. Обе зависимости линейны, поэтому я так и экстраполирую. Реально, за счет эффектов второго порядка, рост КМ при увеличении диаметра поршня немного меньше, чем при увеличении хода.
Следующий пункт - про определение оборотов МКМ по ВСХ двигателя.  Для меня загадка, как можно по графику мощности определить обороты МКМ. Могу утверждать, что при отсутствии резких переломов графика КМ (т.е. резких изменений величины КМ)  в области МКМ определить обороты МКМ по ВСХ без соответствующего математического аппарата нереально. Однако, я совершенно согласен, что МКМ будет достигаться примерно на этих оборотах. Тем более странно иметь такую низкую максимальную мощность, ведь при увеличенном сечении каналов ГБЦ КМ должен падать медленнее с ростом оборотов, чем на стоковом двигателе.
Можно глупый вопрос? Только без обид, ведь и на старуху бывает проруха. Может стенд измерял мощность в кВт, а не в л.с.? А может просто максимальную мощность искали не на тех оборотах? На родном шнивском валу она могла бы находиться в диапазоне 5000-5500 об/мин
А вот Ваша формула как раз чисто теоретическая. Чтобы по ней рассчитать мощность двигателя нало измерить столько параметров на сложном оборудовании, а многие - и вообще чисто теоретически сосчитать, что погрешность будет процентов 40. Правда я видел в учебнике по движкам пример теоретического теплового расчета(которым вы и пользовались) и практического (который я представил), так они совпали с точностью до 1%! Smile)))) Там каждый параметр при расчете имеет разброс на 20%, они просто подобрали такие величины, чтобы сошлось Smile
Теперь про мою формулу. Она - следствие школьных формул с уроков физики. Между прочим, чтобы не было обвинений в ее неточности, отмечаю, что она абсолютно строга для случая установившихся оборотов вращения коленвала и постоянства состава рабочей смеси, а именно такие условия сопровождают измерение мощности двигателя на стенде. Также отмечу, что стенд вычисляет мощность именно по этой формуле, т.к. непосредственных измерителей мощности не придумано(ну поправьте, если не прав). Стенд измеряет динамометром усилие, развиваемое на определенном расстоянии от оси на маховике и умножает его на частоту вращения КВ. Так вот, про формулу:
P=A/t - работа, деленная на время, за которое она совершена. Считая промежуток времени, за который мы вычисляем работу, стремящимся к нулю получаем, что шатунная шейка КВ за этот промежуток времени шла по столь малой дуге, что можно считать ее прямой(абсолютно оправдано, учитывая t ->0), тогда A/t=F*S/t, где F - сила, действующая на шейку, S - расстояние, пройденное шейкой за время t. Теперь вычислим S: из геометрии длина дуги равна (строго) S=alfa*R, где alfa - угол, на который повернулась шейка КВ за время t, R - радиус окружности, по которой вращается центр шейки, половина хода поршня. Теперь alfa=2 * pi * f * t, где f - частота вращения КВ в герцах, t - время наблюдения. Подставляем все:P=F*2*pi*f*t*R/t, сокращаем время и получаем P=F*2*pi*f*R=2*pi*f*Mкр, т.к. F*R=Mкр - крутящий момент двигателя.
Уф, на бумажке было бы быстрее и подробнее.
2 Entrenous: ясно, что это разные вещи, но мы-то спорим как-раз о максимальной
Записан

Был Иж 2126-030 2002г: Koni по кругу, резаные пружины, ВСМПО Паллада 15" + Continental Premium Contact 2 195/50R, красный полиуретан, проточенный стаб, корзина Valeo, ГЦС ВАЗ, АНЦ, Би-ксенон, БСЗ (тюнинг ЦР и ВР, доп. радиатор коммутатора), разгрузка замка и черного ящика, перемычка гена-стартер, трехуровневый РН, клапанная крышка 2123, ШИ Bimast Bomb.
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #20 : 07 Сентября 2006, 17:10:33 »

Без особого изменения газораспределения, только путем увеличения объема (с соответствующей доработкой камеры сжатия  или подрезки поршней для сохранения приемлемой степени сжатия под  92 бензин) литровая мощность практически не измениться. Пересчет мощности затруднений не вызовет . Если же хочеться получать максимальную мощность и повышение объема только одно из многих мероприятий форсировки, то расчет мощности некорректен, поскольку масса неучтенных факторов.  puzzled  Ну а когда в газодинамику и наполнение лезть с формулами, то результата  даже приблизительного не получить. Механические и насосные потери тоже не посчитать. Замерять нужно и не тратить попусту время  grin

    З.Ы. Когда то взял очень умную книжку - Пампель. "Расчет высокоскоростных гребных винтов" Месяца три читал и считал зарываясь в дебри интегрального исчисления. Досчитал. Получил параметры. Как же было обидно и даже по матерному высказал свои возмущения (что для меня в общем то нехарактерно) когда в конце второго тома прочитал:" Данные параметры и характеристики являются приблизительными и уточняется при ходовых испытаниях"  Теперь умные книжки сначала читаю с конца lol
Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
Niroborn
Гость
« Ответ #21 : 07 Сентября 2006, 20:11:31 »

Мошьность двигателя замерялась на автомобиле, а не отдельно от него. Стенд крепится к ступице одного ведущего колеса, другое стоит на полу. Кстати понятия не имею какая мошьность измерялась. Только пользуясь теоретической формулой можно учесть уменьшенные потери на трение в подшипниках коленвала, увеличенный термический КПД и коэффициент наполнения.
Может кто-нибудь ещё мерил мошьность на стенде, включая стандартные и тюненные движки?
Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #22 : 07 Сентября 2006, 20:23:33 »

2 Ворчун
А как расчитать сам МКМ? Какова формула расчета МКМ? Ведь в ней должны учитываться и степень сжатия и ГРМ и т.д.
Записан
Ворчун
Основа форума
****

Карма +486/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 359

Питер


Peugeot 406 coupe 3.0 MT 2000г.

« Ответ #23 : 07 Сентября 2006, 21:47:12 »

Рассчитать МКМ можно только путем теплового расчета, при этом нереально учесть потери и величины различных КПД. Однако, имея данные для одного конкретного двигателя и зная теоретическую зависимость КМ от определенных факторов, можно оценить, как повлияет изменение этого фактора на КМ, что я и сделал. При этом на замечания Кузьмича о массе неучтенных факторов отвечаю, что я дал оценку мощности на конкретных  оборотах(4000 об/мин), для которых известны большинство факторов. Единственным предположением явилось грамотное выполнение всех работ, приводящее к ожидаемым результатам (т.е.: увеличение рабочего объема и сечений каналов ГБЦ дает прямо пропорциональный прирост МКМ, увеличение СЖ дает прирост КМ, который можно оценить по таблицам). Таким образом мои подсчеты основываются на здравом смысле и опытных данных.
А про теорию - согласен с Кузьмичем, всего должно быть в меру, есть формулы близкие к жизни, а есть - чисто для теоретических изысканий.
А если мощность на стенде измерялась в кВт, то результат очень достойный: 96 кВт= 130 л.с. на колесе - завидую белой завистью Wink
А про теоретический учет уменьшенного трения и всего такого - так это только повышает мощность, следовательно, ожидаемый результат еще больше разнится с реально полученным.
Записан

Был Иж 2126-030 2002г: Koni по кругу, резаные пружины, ВСМПО Паллада 15" + Continental Premium Contact 2 195/50R, красный полиуретан, проточенный стаб, корзина Valeo, ГЦС ВАЗ, АНЦ, Би-ксенон, БСЗ (тюнинг ЦР и ВР, доп. радиатор коммутатора), разгрузка замка и черного ящика, перемычка гена-стартер, трехуровневый РН, клапанная крышка 2123, ШИ Bimast Bomb.
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #24 : 08 Сентября 2006, 09:50:16 »

не претендуя на оригинальность!

ОПП ВАЗ поставлял на рынок двигатель 1,8 со степенью сжатия 9,5 (голова 21213) карбюратор. все детели стандартные т.е. конвеерные. заявленая мощность 95 на 5400. крутящий момент не помню, где-то в районе 130.
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2006, 20:35:31 от OSTER » Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
Niroborn
Гость
« Ответ #25 : 13 Сентября 2006, 20:43:51 »

Итак...
Съездил я ещё на 2 стэнда. Один из них выдал те же 96 л.с. на 6400 об/мин. (КМ он не выдает, но не такой же как самый первый) Второй - нашел с трудом в одном автопарке - с такими барабанами, на которые просто заезжаешь и прикрепляешь машину тросом спереди и сзади. Так вот второй выдал мощность = 129 л.с. , МКМ = 175 н.м. при 4200 об/мин. - мне даже документ выдали (только я его никому не покажу - налог больше)!!! Я в шоке, был в нём весь день!!! первые два стенда были импортные, последний совковый - может в этом дело, может методики разные - ничего не понимаю?
П.С. Мы потом ещё макс скорость измерили !!! 213 км/ч !!! при 6400 об/мин на 5 передаче!!! Нехило - я бы не рискнул, хотя неизвестно потянет ли двиг такую нагрузку.
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2006, 20:53:21 от Niroborn » Записан
Mavruc
Ветеран форума
******

Карма +519/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3633

город-герой Волгоград

Был ИЖ-21261 "Фабула" г/в 08.2004, белый, ГБО

« Ответ #26 : 13 Сентября 2006, 22:31:48 »

Буржуинские стенды могут выдавать мощьность в киловаттах! 100кВт=136л.с.
У тебя примерно так и получается.
Про максималку: не забудь сопротивление воздуха. 185 км/ч это реально может быть.
Записан

Больше газу - меньше ям,
Больше дела слесарям!
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #27 : 14 Сентября 2006, 10:42:44 »

Niroborn
про максималку: примерно так и выходит если считать по передаточным числам и длине окружности колеса.

мне больше понравились данные со второго стенда!!!  дай считать их правильными Smile
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
Ворчун
Основа форума
****

Карма +486/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 359

Питер


Peugeot 406 coupe 3.0 MT 2000г.

« Ответ #28 : 14 Сентября 2006, 20:31:38 »

мне больше понравились данные со второго стенда!!!  дай считать их правильными Smile
Присоединяюсь! Smile Такому мотору можно позавидовать Smile Можно еще РВ от ММ поставить типа 47(точно не помню) или более мощностной.
Записан

Был Иж 2126-030 2002г: Koni по кругу, резаные пружины, ВСМПО Паллада 15" + Continental Premium Contact 2 195/50R, красный полиуретан, проточенный стаб, корзина Valeo, ГЦС ВАЗ, АНЦ, Би-ксенон, БСЗ (тюнинг ЦР и ВР, доп. радиатор коммутатора), разгрузка замка и черного ящика, перемычка гена-стартер, трехуровневый РН, клапанная крышка 2123, ШИ Bimast Bomb.
Mavruc
Ветеран форума
******

Карма +519/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3633

город-герой Волгоград

Был ИЖ-21261 "Фабула" г/в 08.2004, белый, ГБО

« Ответ #29 : 14 Сентября 2006, 20:35:22 »

Niroborn
про максималку: примерно так и выходит если считать по передаточным числам и длине окружности колеса.

мне больше понравились данные со второго стенда!!!  дай считать их правильными Smile


"А в попугаях я гораздо длиннее". (Удав)
Записан

Больше газу - меньше ям,
Больше дела слесарям!
Страниц: 1 [2] 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Июня 2025, 08:31:36