Увеличения объема двигателя Ваз 2106
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
14 Января 2025, 01:09:24 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Увеличения объема двигателя Ваз 2106  (Прочитано 39144 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
T-Rex (Roman) ТС
Живёт здесь
*****

Карма +483/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 883

Екатеринбург

Иж-2126-030 (1.6i) и Лада 11183 (Калина-Калина)

« : 23 Августа 2006, 19:59:04 »

Кто ответить на вопросы
1. До какого максимального объема можно увеличить двигатель ваз 2106 (если пользоваться деталями продаюшихся в магазинах)?
2. До какого объема лутше увеличивать (стандартное увеличения)?
3. Стоимость?
4. Какие детали потребуют замены, дороботок?
Записан

Послушанье - это не моё.
Я иду по встречной полосе.
Нет ничего лучше, чем несовпаденье
Нет ничего хуже, чем быть как все....
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31801



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #1 : 23 Августа 2006, 21:12:34 »

и мне ... Smile
по тазам ну нихрена непонятно sad
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
JUDJIN
Гость
« Ответ #2 : 24 Августа 2006, 21:38:48 »

Увы  но на так называемом низком блоке, т.е. нашем, кроме стандарта 79/80 (диаметр/ход) можно только расточить до 82/80, умельцы ставят 84 (колено от нивы) НО с заменой шатунов и поршней на индивидуально изготовленные.
На высоком блоке можно 82/80, 82/84, 82/86
Предельные тюнинговые размеры 84/90
Для справки:
-рем. диаметры поршней 79,4 79,7 79,8 82,4 82,8
-объемы
79/80  1567,7 завод 1,6
79/84  1646,1
82/80  1689,1 завод 1,7
82/84  1773,5 завод 1,8
82/86  1815,7
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31801



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #3 : 25 Августа 2006, 00:37:35 »

Цитировать
можно только расточить до 82/80,
а реальные люди есть , кто это сделал и еще поездил?
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
shultz
Ветеран форума
******

Карма +543/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3195

Псков


ИЖ 21261,ВАЗ 11176-33036,Volvo XC70

« Ответ #4 : 25 Августа 2006, 11:14:07 »

У меня шестера загильзована, но, правда, с 79(плюс офигенный износ) на 79 же(надо было не тупить и гильзовать под восьмые поршни сразу). Отрицательных последствий не замечено.
Если и точить то блок искать до конца восьмидесятых годов, меньше риск нарваться на раковины и прочие дефекты литья.
А если по уму, то я б искал безномерной блок с Нивки 1,8. Кстати, в продаже они есть или нет?
P.S. Вроде у отца Бориса было какое-то произведение на 213 блоке и с фрезерованной головой. Поспрашивайте его.   
Записан

Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон(от Газовщика), ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4(от него же Smile ),ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #5 : 25 Августа 2006, 11:36:30 »

РЕАЛЬНО ДЕЛАЛ НА ДВИГАТЕЛЕ 2106 ЗАМЕНУ КОЛЕНВАЛА 2103 (ХОД 80ММ) НА 2130 (ХОД 84ММ). ПРИ ЭТОМ ПОРШНИ В ВМТ СТАНОВЯТСЯ В УРОВЕНЬ БЛОКУ ЦИЛИНДРОВ (КАК В ДВИГАТЕЛЯХ 2101 И 21011), ПОЭТОМУ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ПОД АИ-92 ТРЕБУЕТСЯ УСТАНОВКА КОМПЛЕКТА ПРОКЛАДОК ГБЦ (КАК ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ АИ-92 НА АИ-80, Т.Е. 2 РОДНЫХ ПРОКЛАДКИ И ОДНА МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ). РЕАЛЬНЫЙ ПРИРОСТ МОЩНОСТИ ЧУВСТВУЕТСЯ НА НИЗКИХ И СРЕДНИХ ОБОРОТАХ. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ЖЕЛАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ 21213.
ПЕРЕДЕЛАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ У МЕНЯ ПОСТОЯННО В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ. ПРОБЕГ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ОКОЛО 75 ТЫС.КМ. РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО.

shultz , фрезерованная ГБЦ - это у моего тестя на Ниве-1700 (двигатель 21213) для перевода на Аи-80!!! Из-за повышенной степени сжатия 21213 двигателя обычного комплекта доп. прокладок как для двигателей 2101,2103 и т.п. недостаточно! Поэтому увеличивали объём камеры сгорания + 2 родных прокладки (под 82мм металлическую не нашли, а делать из 76/79мм не стали из-за гимора с каналами охлаждения - есть небольшая разница).
« Последнее редактирование: 25 Августа 2006, 11:40:47 от Борис_030 » Записан

Ворчун
Основа форума
****

Карма +486/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 359

Питер


Peugeot 406 coupe 3.0 MT 2000г.

« Ответ #6 : 05 Сентября 2006, 20:54:52 »

Кузьмич писал, что ставил мокрые гильзы под поршни 86 мм! Не знаю, какая там была толщина стенки и как блок такое выдержал, но очень интересный вариант, вроде для соревнований каких-то. Хочется переделать именно под такие поршни и ход поршня немного уменьшить
Записан

Был Иж 2126-030 2002г: Koni по кругу, резаные пружины, ВСМПО Паллада 15" + Continental Premium Contact 2 195/50R, красный полиуретан, проточенный стаб, корзина Valeo, ГЦС ВАЗ, АНЦ, Би-ксенон, БСЗ (тюнинг ЦР и ВР, доп. радиатор коммутатора), разгрузка замка и черного ящика, перемычка гена-стартер, трехуровневый РН, клапанная крышка 2123, ШИ Bimast Bomb.
Mavruc
Ветеран форума
******

Карма +519/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3633

город-герой Волгоград

Был ИЖ-21261 "Фабула" г/в 08.2004, белый, ГБО

« Ответ #7 : 05 Сентября 2006, 22:15:45 »

РЕАЛЬНО ДЕЛАЛ НА ДВИГАТЕЛЕ 2106 ЗАМЕНУ КОЛЕНВАЛА 2103 (ХОД 80ММ) НА 2130 (ХОД 84ММ). ПРИ ЭТОМ ПОРШНИ В ВМТ СТАНОВЯТСЯ В УРОВЕНЬ БЛОКУ ЦИЛИНДРОВ (КАК В ДВИГАТЕЛЯХ 2101 И 21011), ПОЭТОМУ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ПОД АИ-92 ТРЕБУЕТСЯ УСТАНОВКА КОМПЛЕКТА ПРОКЛАДОК ГБЦ (КАК ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ АИ-92 НА АИ-80, Т.Е. 2 РОДНЫХ ПРОКЛАДКИ И ОДНА МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ). РЕАЛЬНЫЙ ПРИРОСТ МОЩНОСТИ ЧУВСТВУЕТСЯ НА НИЗКИХ И СРЕДНИХ ОБОРОТАХ. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ЖЕЛАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ 21213.
ПЕРЕДЕЛАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ У МЕНЯ ПОСТОЯННО В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ. ПРОБЕГ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ОКОЛО 75 ТЫС.КМ. РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО.



Сколько СМ куб.?
Если ставить одну прокладку, то какая степень сжатия будет? Какой бензин использовать или лучше газ?
Записан

Больше газу - меньше ям,
Больше дела слесарям!
Niroborn
Гость
« Ответ #8 : 06 Сентября 2006, 15:03:45 »

Кто ответить на вопросы
1. До какого максимального объема можно увеличить двигатель ваз 2106 (если пользоваться деталями продаюшихся в магазинах)?
2. До какого объема лутше увеличивать (стандартное увеличения)?
3. Стоимость?
4. Какие детали потребуют замены, дороботок?
Во первых сам по себе объем двигла ничего не даст. Если просто расточить цилиндры и поставить ремонтные или даже тюнинговые поршни, то значительно увеличится степень зжатия, а это означает переход на 95 или 98 бензин, камера сгорания шестая не приспособлена под них. Соответственно нужно увеличивать ход поршня, а это означает замена коленвала на индивидуально изготовленный. Оптимальный вариант, который я использовал для постройки уже 4 движков это 84/80 соответственно с доработкой головы, заменой распреда на 21214 и  переходом на 95 бензин. Таким образом получается объем 1772 см3. При таком варианте можно избежать замены коленвала, т.к. его изготовление в единичном экземпляре встанет в копеечку.
Затраты: поршни 84 см - я брал у знакомого за 1500р.
             доработка камеры сгорания под 95 бензин - 800р (опять же через друзей) или раза в два дороже если просто так.
             распред 21214 - 1000р. (оптовая цена)
Необязательно, но желательно заменить клапана с расточкой сёдел и замена карбюратора на впрыск от шнивы (но это уже другая история).
В результате (без впрыска) двигатель веселее раскручивается до отсечки, однако обороты макс. кр. момента поднимаются где-то до 4000 об/м, а мошьности - до 6000об/м. По замерам на стенде двиг выдает 89 лошадей на 6000об/м, при этом при больших оборотах он выдаст ещё больше, но без доработки шатунов и маховика этого делать нельзя.
Мой личный двиг 1772см3 с кованным коленвалом (индив. заказ) облегченными шатунами и маховиком, расточенными седлами клапанов и головой и впрыском от шнивы дает 96 л.с. на 6400 об/м.
Записан
Mavruc
Ветеран форума
******

Карма +519/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3633

город-герой Волгоград

Был ИЖ-21261 "Фабула" г/в 08.2004, белый, ГБО

« Ответ #9 : 06 Сентября 2006, 17:45:23 »

Почему увеличение объёма ничего не даст?
А увеличение крутящего момента!
Записан

Больше газу - меньше ям,
Больше дела слесарям!
Ворчун
Основа форума
****

Карма +486/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 359

Питер


Peugeot 406 coupe 3.0 MT 2000г.

« Ответ #10 : 06 Сентября 2006, 19:07:07 »

2 Niroborn:
Увеличение степени сжатия само по себе дает прирост мощности. Увеличение объема двигателя дает прирост крутящего момента во всем диапазоне оборотов, как уже отметил Mavruc.
Если честно, то такие данные по мощности двигателя весьма прискорбны sad При МКМ на 4000 об/мин мощность на этих оборотах составляет 82.7 л.с.(это без учета влияния увеличения СЖ), соответственно на оборотах 6000 об/мин она должна быть минимум на 20-25 лошадей больше. А у Вас это не так, следовательно, крутящий момент падает слишком быстро с ростом оборотов, т.е. либо система питания душит двигатель(если карб), либо увеличение каналов сделано как-то нехорошо и не дает смеси быстро и в нужном объеме поступать в двигатель.
Простите за ворчунизм, просто удивился таким данным и решил выразиться
Записан

Был Иж 2126-030 2002г: Koni по кругу, резаные пружины, ВСМПО Паллада 15" + Continental Premium Contact 2 195/50R, красный полиуретан, проточенный стаб, корзина Valeo, ГЦС ВАЗ, АНЦ, Би-ксенон, БСЗ (тюнинг ЦР и ВР, доп. радиатор коммутатора), разгрузка замка и черного ящика, перемычка гена-стартер, трехуровневый РН, клапанная крышка 2123, ШИ Bimast Bomb.
Niroborn
Гость
« Ответ #11 : 06 Сентября 2006, 20:15:43 »

Почему увеличение объёма ничего не даст?
А увеличение крутящего момента!
Вы не совсем правильно меня поняли. Крутящий момент несомненно увеличится, при условии, что степень сжатия останется неизменной. Я имел ввиду увеличение объема только путем расточки, при котором изменится степень зжатия.
Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #12 : 06 Сентября 2006, 20:25:50 »

2 Niroborn:
Увеличение степени сжатия само по себе дает прирост мощности. Увеличение объема двигателя дает прирост крутящего момента во всем диапазоне оборотов, как уже отметил Mavruc.
Совершенно верно, вот только увеличение степени зжатия на шестом движке без соответствующих доработок безнаказанно не пройдет.
Если честно, то такие данные по мощности двигателя весьма прискорбны sad При МКМ на 4000 об/мин мощность на этих оборотах составляет 82.7 л.с.(это без учета влияния увеличения СЖ), соответственно на оборотах 6000 об/мин она должна быть минимум на 20-25 лошадей больше. А у Вас это не так, следовательно, крутящий момент падает слишком быстро с ростом оборотов, т.е. либо система питания душит двигатель(если карб), либо увеличение каналов сделано как-то нехорошо и не дает смеси быстро и в нужном объеме поступать в двигатель.
Простите за ворчунизм, просто удивился таким данным и решил выразиться
Это вы наверное по какой-либо формуле расчитали? Тогда вписываются ли показатели штатного двигателя в эту формулу?
К сожалению двигатель ВАЗ 2106 это не хондовский шедевр и потерь здесь на порядок больше. Но дело не в этом. Мне очень интересно откуда этоа цифра 82,7 л.с.
Записан
Ворчун
Основа форума
****

Карма +486/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 359

Питер


Peugeot 406 coupe 3.0 MT 2000г.

« Ответ #13 : 06 Сентября 2006, 21:05:31 »

После уточнения цифра чуть-чуть уменьшилась, но не суть.
Формула такая:
P[Вт]=Мкр * 2 * pi * f, где f - частота вращения двигателя. Известно, что Мкр max= 120 Н*м для классического двигателя объемом 1567 см3. при увеличении рабочего объема до 1772 см3 получаем увеличение крутящего момента до 120 * 1772/1567 = 135.7 Н*м (это не учитываю увеличившийся коэффициент наполнения цилиндра за счет увеличенных каналов). Теперь еще фактор: увеличение СЖ дает увеличение термоческого КПД двигателя (оценочно, т.к. я не считал, насколько вырастет СЖ) около 5 % => Mкр max =135.7*1.05=142.4 Н*м. При частоте вращения 4000 об/мин частота в герцах составляет 4000/60=66,7 Гц. Собираем все вместе и получаем: P[Вт]=142.4*6.28*66.7=59 648.0 Вт=81.2 л.с.
При этом формула учитывает все потери в двигателе в величине крутящего момента, поэтому апелляция к потерям не действует.
Записан

Был Иж 2126-030 2002г: Koni по кругу, резаные пружины, ВСМПО Паллада 15" + Continental Premium Contact 2 195/50R, красный полиуретан, проточенный стаб, корзина Valeo, ГЦС ВАЗ, АНЦ, Би-ксенон, БСЗ (тюнинг ЦР и ВР, доп. радиатор коммутатора), разгрузка замка и черного ящика, перемычка гена-стартер, трехуровневый РН, клапанная крышка 2123, ШИ Bimast Bomb.
Niroborn
Гость
« Ответ #14 : 06 Сентября 2006, 21:52:59 »

После уточнения цифра чуть-чуть уменьшилась, но не суть.
Формула такая:
P[Вт]=Мкр * 2 * pi * f, где f - частота вращения двигателя. Известно, что Мкр max= 120 Н*м для классического двигателя объемом 1567 см3. при увеличении рабочего объема до 1772 см3 получаем увеличение крутящего момента до 120 * 1772/1567 = 135.7 Н*м (это не учитываю увеличившийся коэффициент наполнения цилиндра за счет увеличенных каналов). Теперь еще фактор: увеличение СЖ дает увеличение термоческого КПД двигателя (оценочно, т.к. я не считал, насколько вырастет СЖ) около 5 % => Mкр max =135.7*1.05=142.4 Н*м. При частоте вращения 4000 об/мин частота в герцах составляет 4000/60=66,7 Гц. Собираем все вместе и получаем: P[Вт]=142.4*6.28*66.7=59 648.0 Вт=81.2 л.с.
При этом формула учитывает все потери в двигателе в величине крутящего момента, поэтому апелляция к потерям не действует.
Я пользовался формулой
Р=0,000475*hm*hg*hf*hv*Vh*Hg*n (л.с.)
где:
hm -механический КПД (определяет потери на трение и насосные потери);
hg -относительный КПД (определяет потери тепла в системе охлаждения);
ht - термический КПД (определяет потери вследствие неполноты расширения продуктов сгорания в идеальном цикле при нетеплопроводном цилиндре);
hv - коэффициент наполнения - отношение действительной массы свежего заряда к теоретической массе заряда при давлении и температуре атмосферы (определяет совершенство наполнения цилиндра рабочей смесью);
Vh -рабочий объем двигателя, л;
Hg -теплотворная способность 1 м3 рабочей смеси при нормальном давлении и температуре и при коэффициенте избытка воздуха =1 для всех видов жидкого топлива почти одинакова, среднее значение Hg=825 кал/м3;
n -число оборотов коленчатого вала в минуту.
Попробую посчитаь по вашей формуле. Хотя очень бы хотелось услышать её расшифровку.
Однако это всё в теории, а я пишу о том что имею на практике.
Хотя не могу не признать вы меня сильно огорчили... я думал что собрал неплохой двигатель...
Возможно всё дело действительно в карбюраторе...
Однако как я уже писал у моего двигателя с впрыском мошьност 96 л.с. но опять же на 6400 оборотах и с использованием составного коленвала и облегченного маховика, а следовательно увеличенном механическом КПД.
Всё теперь ночь неспать придется - буду разбираться.
Не забывайте что у стандартного двигателя МКМ на 3000 об/мин.,а далее он довольно таки стремительно падает, у меня же МКМ достигается примерно на 4000 тысячах (примерно - по ощушениям и по графику мошьности, т.к. стенд не выдает показаний КМ). И кстати про его величину ничего сказать не могу, простое экстраполирование здесь не годится, поэтому по вашей формуле ничего расчитать не могу.
« Последнее редактирование: 06 Сентября 2006, 22:19:52 от Niroborn » Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 11 Января 2025, 20:14:44