Wik ТС
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 159
|
|
« Ответ #15 : 23 Марта 2006, 09:32:16 » |
|
Panzer38 ну полная чушь, резистор он и в африке резистор, и стоит он там по прямому своему назначению, поскольку в бегунке москвичей этого резистора нет. vinrom - пат. 2107184 и 2151321 помоему Вы и еже с Вами сильно путаете патент в значении патент на изобретение с патентом в значении разрешение на торговлю. (Кстати в УПГС есть новое техническое решение, ну как минимум оригинальное, то есть патентный поиск можно проводить и уверяю Вас это не распылители в кол-ве 12 штук, а уж как работает УПГС как конструкция это я не знаю не пробовал.) Вообщем тем кому идея понравилась, могу сообщить что такой девайс живет у меня под капотом уже две недели и впечатления от него сильно положительные, зажигание само собой с ДХ, бобина ИСКРА. с уважением
|
|
|
Записан
|
Wik
|
|
|
Systo
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 370
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4
|
|
« Ответ #16 : 24 Марта 2006, 09:49:03 » |
|
Старая это фишка. Производства действительно не было. Но дополнительный зазор в цепи высокого напряжения умельцы давным давно использовали. Да и не только умельцы. Эти штуки и кооперативы делали, бустерами называли. И свечи нестандартные были (читай - самопеределанные), где такой зазор делали в наконечнике, приклеиваемом к свече со стороны изолятора.
Суть эффекта, скажем так, физика, в том, что при забросанной свече нет эффекта шунтирования катушки. Ведь как работает система зажигания, при разрыве тока в первичной обмотке катушки, на вторичной обмотке наводится высокое напряжение. Но эта вторичная обмотка зашунтирована мокрой свечкой. Следовательно напряжение будет ниже, а его фронт затянутым. Кстати, транзисторная система зажигания обеспечивает именно улучение этого фронта, так как разрыв тока происходит за более короткое время. На контакной системе разрыв затянут за счет искры между контактами (конденсатор искру уменьшает, но фронт затягивает еще больше).
Завести двигатель проще, а вот на рабочих режимах этот зазор мешает. Перенапряжение, на самом деле, на катушке не сильно большое получается, так что КСЗ не пострадает абсолютно. Первые коммутаторы БСЗ дохли от такого. Транзисторы выходные умирали. Но теперь транзисторы крепкие, защищены хорошо, так что и БСЗ терпит это издевательство. В трамблере зазор действительно есть, но он маленький. Поэтому, при забросанных свечах, он практически не спасает.
Кстати, в ЗР это тоже обсуждалось, годах в 80-х вроде.
|
|
|
Записан
|
Каждый сам себе злобный Буратино.
|
|
|
Wik ТС
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 159
|
|
« Ответ #17 : 27 Марта 2006, 08:17:00 » |
|
Забавно, Вы ставите под сомнение правильность выдачи патента? а на счет того что эффект давно известен это и так известно, каждый может просто попробовать - сдернуть провод да подержать на расстоянии. С равнивая технические устройства надо сравнивать их конструкции, а не то что о них говорят. Бустер - в переводе усилитель под этим названием скрывается целая куча устройств возможно полезных, возможно не очень. Не знаю какую конструкцию предложил Винокур, но моя, на этом принципе, работает, поставил ее по совершенно прагматическим соображениям поскольку имею бобину с 30 кв которая работает на 1\3 т.е 10-12 кв + известная аксиома бедную смесь зажечь трудно, теперь она зажигается ГЫ, заодно вылетела сажа, что само по себе приятно и полезно, приятные особенности, городской расход (город Краснодар) на 10 литрах 115 км. без потери динамики на стандартных жиклерах (ваз 21074). На счет свечей они у меня по Оширову и если до девайса изолятор центрального электрода был достаточно чернявенький особенно с непродуваемой стороны, то сейчас чистый беленький по всей длинне, хотя на трассу не выезжал, только город. Разрядник сейчас без экрана, но на удивление на прием радиостанций влияния не оказывает, температура не выше 60 градусов, можно держать рукой, горячий но не обжигает. Из неприятных моментов треск под капотом так и ищеш глазами где пробивает ГЫ.
|
|
|
Записан
|
Wik
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
Карма +568/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
|
« Ответ #18 : 27 Марта 2006, 10:45:57 » |
|
wik не кипятись. оспаривать патент это наше право. мировая практика показывает, что при выдаче патента всю информацию не проверяют. для этого и существует патент, что бы закрепить право и указать на какой информации это право закреплено. про бедные смеси - не надо нас агитировать . да бедных смесях можно только продолжать движение без нагрузки . передвигатся ( тем более по городу) не получится. не поедет. можно говорить о немного обедненых смесях до 15 к 1. такую смесь простая система поджигает. это во-первых. во вторых увеличивают мощность искры именно для работы в тяжелых режимах. обогащенная смесь( даже богатая) и высокое давление в конце такта сжатия.( высокая степень сжатия, например). не удивил расходом. 8 литром на 100 летом в москве нормально для жигуля.
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
ДЕН
Основа форума
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 298
Новосибирск
ИЖ 2126 020 2001 г.в. Уже БСЗ
|
|
« Ответ #19 : 27 Марта 2006, 11:35:30 » |
|
Эфект при загаженой свече наверно есть но незабывайте что при нормальной работе мощность искры будет терятся в этом зазоре...
|
|
|
Записан
|
Я люблю свою лошадку...
|
|
|
Systo
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 370
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4
|
|
« Ответ #20 : 27 Марта 2006, 11:55:16 » |
|
Патент я не оспариваю. Я высказался про известность метода. Не более того. Да и как то не встречались мне люди, машины точнее, у которых при исправной системе зажигания и нормальных свечах были проблемы. Конечно смесь должна быть тоже нормальная, то есть двигатель настроенный.
Как переводится бустер я в курсе. Но именно так называли свои поделки кооператоры времен перестройки. Физику процесса я описал.
А в Вашем случае, уважаемый wik, лечение не причины заболевания, а симптомов. Хочу заметить, что напряжение пробоя далеко не единственная характеристика системы зажигания. Есть еще длительность искры. И, как следствие, энергия искры. Дополнительный разрядник часть этой энергии отъедает. Ну никуда не деться от законов физики. Да, напряжение на катушке выше. Но длительность искры меньше. Да и напряжение на свече тоже. Эффект из за крутого фронта напряжения на свече. Ищите, где утечка.
При достижении напряжения пробоя, зажигается искра. По сути дуговой разряд. После зажигания разряда, накопленная в катушке энергия идет на поддержание этого разряда. А гаснет разряд при напряжении меньшем, чем напряжение пробоя. У Вас он погаснет раньше.
Впрочем не хочу никого убеждать. Каждый вправе сам верить в те, или иные, хитрости. Когда то недавно многие верили, что пирамида точит бритвы. По телевизору (НА ПОЛНОМ СЕРЬЕЗЕ!!!) показывали, что в пирамиде вода не замерзает, зато если потом по бутылке стукнуть, замерзает мгновенно. Но и это физическое явление давно известно. Причем пирамида тут никакой роли не играет. Воду и так можно охладить ниже нуля без замерзания.
Так что воспринимайте мой пост как брюзжание старого физика...... :rolleyes:
|
|
|
Записан
|
Каждый сам себе злобный Буратино.
|
|
|
Wik ТС
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 159
|
|
« Ответ #21 : 27 Марта 2006, 12:48:21 » |
|
Уважаемый Systo, в моей машине нет проблем с зажиганием, заодно и со смесью (поверьте на слово) и данный девайс поставлен не для лечения чего нибудь, просто я ставлю разные девайсы, свои, чужие и их пробую, хоби. Длительность искры больше 1.2 мкс не нужна (постулат не мой а инженера ВАЗ занимавшимся данной проблемой) я просто верю авторитету. Энергия искры - рассуждения примерно такие (ИМХО) Бобина заряжается до Uпробивного, в случае с разрядником (первый опыт 7мм, сейчас 11 мм) между электродами возникает дуга, но электрод еще не на массе и заряд бобины продолжается поскольку имеем зазор в свече 0.8, который согласно закону Пашена примерно равен 8мм воздушного (газового зазора), т.е суммарный получается 19-20мм соответственно мощность пробоя около 20кв. Индуктивная составляющая наверняка уменьшится, но судя по всему остается достаточной (просто наблюдаю на машине). На счет убеждений - да давайте просто побеседуем на эту тему и не на уровне верю не верю, мне то что не верить вон она на машине стоит, хочется разобраться в явлении, например, как поведет себя катушка работающая на две свечи, сможете промоделировать ситуацию?
|
|
|
Записан
|
Wik
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
Карма +568/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
|
« Ответ #22 : 27 Марта 2006, 13:57:47 » |
|
в штатном режиме. где меньше зазор там и пробьёт.
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
ДЕН
Основа форума
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 298
Новосибирск
ИЖ 2126 020 2001 г.в. Уже БСЗ
|
|
« Ответ #23 : 27 Марта 2006, 13:58:50 » |
|
Wik можа чё ни понимаю но бабина ни есть кондинсатор и заряжатся не может, и напряжение на её ВВ части зависит тока от того наскока резко изменяется ток в первичной обмотке (характеристика контактора или комутатора), ну и от напряжения конечно(но оно постоянно), таким образо напряжение с бабины вещ постоянная, а устанавливая дополнительный зазор вы соответственно увеличиваете сопративления=> уменьшаете мощность ь от бабины, да бог с ней сопротивление там не больно велико, новы к томуже эту мощность ещё и делите, часть выделется в этом зазоре часть, в целиндре... ИМХО при заводке холодного двигателя вещ вредная
|
|
|
Записан
|
Я люблю свою лошадку...
|
|
|
Wik ТС
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 159
|
|
« Ответ #24 : 28 Марта 2006, 10:00:10 » |
|
для ДЕН, могу порекомендовать книгу автора Ютт "теория систем зажигания" рис 3.29 и 3.20 ссылка на зип внутри http://mos2140.narod.ru/
|
|
|
Записан
|
Wik
|
|
|
Konsta
Живёт здесь
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 586
Украина ридна маты
АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина
Украина АЗЛК-412 (1975)
|
|
« Ответ #25 : 28 Марта 2006, 10:24:48 » |
|
для ДЕН, могу порекомендовать книгу автора Ютт "теория систем зажигания" рис 3.29 и 3.20 ссылка на зип внутри http://mos2140.narod.ru/И учебник физики для 8-го класса
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ДЕН
Основа форума
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 298
Новосибирск
ИЖ 2126 020 2001 г.в. Уже БСЗ
|
|
« Ответ #26 : 28 Марта 2006, 10:25:02 » |
|
Wik спосибо за литературу, действительно Большое спосибо, но в тех рисунках на которые даны сылки указываются принципы работы индуктивного и датчика холла а речь на скока понимаю идёт о коммутаторе или о контакторе....
|
|
|
Записан
|
Я люблю свою лошадку...
|
|
|
ALEX7
Живёт здесь
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 807
Питер
Калина универсал двиг 1.6
|
|
« Ответ #27 : 29 Марта 2006, 13:24:31 » |
|
В свое время лет 20-ть назад такую прибабаху делала индия - в разрыв провода центрального вставлялась пласмассовая втулка с разрывом1-2 мм. Народ ставил. Особого эффекта не наблюдали
|
|
|
Записан
|
Где не проедет Тазик там прошлепает Ежик
|
|
|
Wik ТС
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 159
|
|
« Ответ #28 : 29 Марта 2006, 15:13:28 » |
|
Правильней сказать - устройство пытавшееся реализовать данный эффект, но как устройство это не то, поскольку есть прямой параметр - зазор 1-2 мм а патенте Винокура зазор указывается как не менее 9 мм, у меня стоит 11 мм разница считай на порядок. Кстати понравилась фраза, народ ставил- эффекта не наблюдал ГЫ. Хочется спросить, что за народ и на что ставил, поскольку ставить для набюлюдений нужно на исправный автомобиль,ведущий себя стабильно, да и наблюдать извините надо уметь, народ в основном жаждет чуда, поставил и как пошла ГЫ.ГЫ. А чудо это в основном желание ездить быстро и бензин при этом сильно экономить, нонсенс проще говоря.
|
|
|
Записан
|
Wik
|
|
|
Systo
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 370
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4
|
|
« Ответ #29 : 30 Марта 2006, 11:58:44 » |
|
А на две свечи будет работать на как одну. Если конечно не перебрать с зазором. Все таки будет не один дополнительный разрядник, а два (эквивалентен одному разряднику с увеличенный вдвое зазором). Соответственно напряжения может просто не хватить для пробоя. Тогда большой риск смерти коммутатора. Или катушки, если КСЗ. Так что уменьшайте зазор раза в два, если будет два разрядника, или оставляйте как есть, если разрядник будет один, а второй провод прямо на свечу пойдет. Эффект будет абсолютно одинаков. Ну и что, что напряжение поднимется до 20 кВ? Ток уменьшится. Высоким напряжением пробить зазор легче конечно, но температура разряда, определяемая мощностью, будет ниже. Часть энергии на разряднике дополнительном останется. Но в Вашем случае(ИМХО) эффект от скорости нарастания напряжения проявляется. Кстати, длительность искры не микросекудны, а милисекунды. Согласен, что более 1.2 - 1.5 мс искра не нужна. А вообще посчитайте. Длительность искры измерить не сложно, параметры разрядников известны. Вот и увидите, как энергия распределится между свечой и дополнительным разрядником. Я с зажиганием много возился. Всякие эксперименты ставил, схемы разные испытывал. Оптимум, достигнутый на практике на абсолютно исправном двигателе, был при многоискровом зажигании с длительностью искры 1.5 мс. Тягу померить не мог конечно, но субъективно приемистость немного возросла. Но основной момент, это легкая заводка в морозы при просаженном аккумуляторе. Ровная работа на обедненных смесях. Ну и содержание СО (по газоанализатору) снизилось на 0.3 % без дополнительных регулировок карбюратора. То ДЕН. Все таки знать физику надо. В классической системе зажигания, да и в БСЗ тоже, энергия накапливается в магнитном поле катушки. А при прерывании тока, благодаря эффекту самоиндукции, энергия высвобождается. Вторичная обмотка имеет очень много витков, соответственно и напояжение получается большое. То есть катушка работает как индуктивный накопитель. Есть и другие виды систем зажигания,например конденсаторная (тиристорная). Там катушка используется не как накопитель, а как трансформатор. То есть на нее разряжают конденсатор, на первичную обмотку, а с вторичной получают импульс высокого напряжения. Бывают и комбинированные схемы. Вот нашел научно-популярное введение в тему http://www.dimasen.narod.ru/zazhig/000.htm , почитайте.
|
|
|
Записан
|
Каждый сам себе злобный Буратино.
|
|
|
|