Ворчун ТС
Основа форума
Карма +486/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 359
Питер
Peugeot 406 coupe 3.0 MT 2000г.
|
|
« : 08 Марта 2006, 00:09:57 » |
|
Родилась идея, использовать то, что давным-давно придумали: из курса физики известно, что в изобарном процессе (при постоянном давлении) при уменьшении температуры на каждые 10 градусов плотность газа растет примерно на 3%. В подкапотном пространстве Т~50`C, а за бортом летом пусть ~20'C. Следовательно, если обеспечить забор "холодного" забортного воздуха в карбюратор, а не из-под самого капота в самом дальнем от решетки радиатора углу как на ВАЗомоторной модификации, то можно обеспечить прирост мощности до 9% во всем диапазоне оборотов двигателя. С точки зрения худшего испарения топлива при более низкой температуре - думаю 95-й испаряется при такой температуре не намного хуже 92-го при 50 градусах. Как подтверждение теории можно отметить, что у Сингуринди написано, что современные двигатели не имеют подогрева впускного коллектора, чтобы увеличить заряд топливо-воздушной смеси. (видимо двигатель ВАЗ 2106 к современным не относился уже тогда - по коллектору идет канал рубашки охлаждения)
|
|
|
Записан
|
Был Иж 2126-030 2002г: Koni по кругу, резаные пружины, ВСМПО Паллада 15" + Continental Premium Contact 2 195/50R, красный полиуретан, проточенный стаб, корзина Valeo, ГЦС ВАЗ, АНЦ, Би-ксенон, БСЗ (тюнинг ЦР и ВР, доп. радиатор коммутатора), разгрузка замка и черного ящика, перемычка гена-стартер, трехуровневый РН, клапанная крышка 2123, ШИ Bimast Bomb.
|
|
|
Mихaлыч
Гость
|
|
« Ответ #1 : 08 Марта 2006, 00:23:18 » |
|
Да, а зачем используется переключатель подачи горячего/холодного воздуха?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #2 : 08 Марта 2006, 08:47:26 » |
|
Думаю при всей кажущейся понятности процесса, подводных камней много. Выведена оптимальная температура подводимого воздуха равная примерно 25 градусам. На это дело строят термостаты воздушные. Надо на пальцах посчитать сколько ккалорий потребуется на нагрев холодного воздуха в процессе и какой процент добавляет утилизация теплопотерь на нагрев смеси. Не факт, что испаряемость бензина зависит от октанового числа. При - 35 этой зимой уже многие исследовали испаряемость. Ссылка на Сингуринди уже к сожалению не очень авторитетна. Хороший гонщик и инженер, многие учились на его букварях лет 25-30 назад . То о чем раньше по секрету и между близкими или отрывочно у Сингуринди, сейчас в любом поисковике мальчишка натыкать одним пальцем может. Вот чтобы все сформулировать в голове и сделать руками эти мальчишки меньше возможностей имеют. Так что поговорить о процессе, особенно при личном контакте да под пиво можно завсегда. Удачи. Всем привет.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Марта 2006, 09:01:45 от Кузьмич »
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
Mихaлыч
Гость
|
|
« Ответ #3 : 08 Марта 2006, 11:54:47 » |
|
Терморегулятор поставить на филтр, пущай сам переключает, на горячий холодный. Вроде у зубил есть такая штука.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mavruc
Ветеран форума
Карма +519/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3633
город-герой Волгоград
Был ИЖ-21261 "Фабула" г/в 08.2004, белый, ГБО
|
|
« Ответ #4 : 08 Марта 2006, 16:18:15 » |
|
Для этого ставят интеркулер, т.е. промежуточный охладитель. В основном на дизели турбо.
|
|
|
Записан
|
Больше газу - меньше ям, Больше дела слесарям!
|
|
|
Ворчун ТС
Основа форума
Карма +486/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 359
Питер
Peugeot 406 coupe 3.0 MT 2000г.
|
|
« Ответ #5 : 08 Марта 2006, 21:34:46 » |
|
Интеркулер - только на турбомоторы, т.к. там воздух сильно нагревается при сжатии. Я говорю о поиске наиболее холодного места под капотом для размещения там воздушного фильтра. На иномарках гофры воздухозаборников вынесены сильно вперед - почти над радиатором. Что касается потерь на нагрев смеси - в такте сжатия она нагревается намного сильнее, чем на 30 градусов, поэтому этим можно пренебречь. Плюс более холодная смесь охлаждает двигатель.
|
|
|
Записан
|
Был Иж 2126-030 2002г: Koni по кругу, резаные пружины, ВСМПО Паллада 15" + Continental Premium Contact 2 195/50R, красный полиуретан, проточенный стаб, корзина Valeo, ГЦС ВАЗ, АНЦ, Би-ксенон, БСЗ (тюнинг ЦР и ВР, доп. радиатор коммутатора), разгрузка замка и черного ящика, перемычка гена-стартер, трехуровневый РН, клапанная крышка 2123, ШИ Bimast Bomb.
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #6 : 08 Марта 2006, 21:39:17 » |
|
...Я говорю о поиске наиболее холодного места под капотом для размещения там воздушного фильтра. На иномарках гофры воздухозаборников вынесены сильно вперед - почти над радиатором. .... А забор воздуха из правого крыла чем вас не устраивает? Это вообще-то, штатное решение.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mихaлыч
Гость
|
|
« Ответ #7 : 08 Марта 2006, 22:02:53 » |
|
Штатное для кого? У меня штатно забор воздуха над радиатором.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #8 : 08 Марта 2006, 22:10:11 » |
|
Хмм, да? А как? У меня с завода "хобот до кастрюли" был из отверстия в крыле. На зиму - хобот на жаровню кидать, а в переходный период - просто из-под капота, т.е снимать "хобот".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #9 : 09 Марта 2006, 13:41:43 » |
|
Предлагаю врезаться в печку Т.е. в тот короб, в котором моторчик стоит :rolleyes: Там всегда есть приток воздуха. И чем быстрее едешь, тем холоднее воздух
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #10 : 09 Марта 2006, 13:49:25 » |
|
Предлагаю врезаться в печку Т.е. в тот короб, в котором моторчик стоит :rolleyes: Там всегда есть приток воздуха. И чем быстрее едешь, тем холоднее воздух Ага, и заодно вода от дождя, и незамерзайка с лобового.. Кто недавно про "гидроудар" вспоминал? :rolleyes:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlexAY
|
|
« Ответ #11 : 09 Марта 2006, 14:13:19 » |
|
Предлагаю врезаться в печку Т.е. в тот короб, в котором моторчик стоит :rolleyes: Там всегда есть приток воздуха. И чем быстрее едешь, тем холоднее воздух Не, туда не надо, туда кроме воздуха, еще и много воды в дождь наливается, а она в воздухозаборе для двигателя не очень то и нужна А вот забирать воздух не из под капота, полезно и делается на многих машинах. Для нашей - тоже не представляет никаких трудностей и очень полезно в сочетании с термостатом воздуха от 2108.
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
Mихaлыч
Гость
|
|
« Ответ #12 : 09 Марта 2006, 14:48:39 » |
|
Хмм, да? А как? У меня с завода "хобот до кастрюли" был из отверстия в крыле. На зиму - хобот на жаровню кидать, а в переходный период - просто из-под капота, т.е снимать "хобот".
Элементарно, у меня не кастрюля, а бочка, и бочка соёт воздух из щели между радиатором и капотом, точнее раньше так стояло, пока забрало воздуха от езду по буеракам не отвалилось.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
loner
|
|
« Ответ #13 : 09 Марта 2006, 20:33:18 » |
|
Гм... А у меня тоже с бочкой воздух вовсе у карба над коллектором забирается конструктив заводской такой... и ни хрена не сделаешь, хоть на кастрюлю переходи...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #14 : 09 Марта 2006, 20:38:40 » |
|
Гм... А у меня тоже с бочкой воздух вовсе у карба над коллектором забирается конструктив заводской такой... и ни хрена не сделаешь, хоть на кастрюлю переходи... Ну уж кто бы говорил... А у меня посмотреть?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|