igor2140sl ТС
Основа форума
Карма +465/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 464
Северодвинск
Nissan Note 1,4
|
|
« : 14 Декабря 2005, 13:07:26 » |
|
Мужики, а кто знает коэффициенты теплового расширения для различных материалов Очень нужно именно для текстолита, эбонита, гетинакса, а так же металлов: латуни, оловянистой бронзы.
|
|
|
Записан
|
Nissan Note 1,4
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #1 : 14 Декабря 2005, 13:12:01 » |
|
Справочник конструктора знает. Вообще никогда такими вещами голову не забиваю, главное знать где есть.
|
|
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #2 : 14 Декабря 2005, 13:31:17 » |
|
Есть таблица по латуни и бронзе. Разброс большой. Какие марки?
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
Карма +802/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
|
« Ответ #3 : 14 Декабря 2005, 14:03:51 » |
|
Насчет гетинакса с текстолитом - что-то подсказывает, что у него минимум два коэффициента расширения - продольный и поперечный.
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
igor2140sl ТС
Основа форума
Карма +465/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 464
Северодвинск
Nissan Note 1,4
|
|
« Ответ #4 : 14 Декабря 2005, 14:07:34 » |
|
Нужен материал с минимальным расширением. Из него нужно выточить втулку по в которой будет скользить стальная труба. Надо чтобы на морозе её не зажимало но и люфта не было.
|
|
|
Записан
|
Nissan Note 1,4
|
|
|
krizotill
Гость
|
|
« Ответ #5 : 14 Декабря 2005, 14:15:55 » |
|
Пора "юзать" библиотеки!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #6 : 14 Декабря 2005, 14:20:10 » |
|
У стали коэффициент - 0.000011 у бронзы БрАж9-4 - 0.0000162 Зазор придется пересчитывать. Втулку в корпус надо хорошо запрессовать, а потом обработать разверткой или расточить. Если втулка одна, то ее длина должна быть не менее 1.5 диаметра, чтобы не закусывала.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #7 : 14 Декабря 2005, 19:51:22 » |
|
Втулка стальная с достаточным зазором, в ней две внутренних проточки и фторопластовые вставки. Вставки проточить в размер небольшого натяга. Фторопласт после установки возьмет размер и компенсирует температурные зазоры. Одно из решений. Для фторопласта температурные зазоры не важны.
|
|
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #8 : 14 Декабря 2005, 20:00:47 » |
|
Втулка стальная с достаточным зазором, в ней две внутренних проточки и фторопластовые вставки. Вставки проточить в размер небольшого натяга. Фторопласт после установки возьмет размер и компенсирует температурные зазоры. Одно из решений. Для фторопласта температурные зазоры не важны.
Такую конструкцию можно применить, если нет значительной радиальной нагрузки и не требуется обеспечить очень легкий ход трубы. А если есть вероятность скольжения стальной трубы по стальной втулке, то надо чтобы втулка была каленой (не менее 20 единиц разница твердости). Иначе задиры будут.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #9 : 14 Декабря 2005, 20:20:33 » |
|
Задача не сформулирована четко. Заявлено перемещение осевое. При небольших радиальных нагрузках пары бронза с фторопластовыми вставками компенсирующих температурный люфт и стальная труба.
|
|
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
Casper
Местное привидение Монстр Форума
Карма +1653/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 18524
Где-то в пути
Кенни! Я отомщу им за тебя!
Москва, Северное Чертаново КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
|
|
« Ответ #10 : 14 Декабря 2005, 20:38:02 » |
|
мдаа, хорошо что я на инженера не пошел ядерная физика попроще будет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
igor2140sl ТС
Основа форума
Карма +465/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 464
Северодвинск
Nissan Note 1,4
|
|
« Ответ #11 : 15 Декабря 2005, 22:39:33 » |
|
Не скажи не скажи.. я вот тож физик........ Формулировка задачи полностью: есть велосипедная амортизационная вилка. На морозе направляющая втулка прихватывает ноги вилки , и она не работает. нужно выковырять пластиковую втулку и заковырять непластиковую, чтоб не прихватывало. Фторопласт не подойдёт, нагрузка высока слишком.
|
|
|
Записан
|
Nissan Note 1,4
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #12 : 16 Декабря 2005, 00:06:07 » |
|
Если это шток амортизатора, то надо смотреть что у него на конце. Если там есть не большой люфт, то еще ничего. А может тоже зажимает. Еще один технический вопрос. Бронзовая втулка будет ставиться не в корпус, а в трубу. У бронзы плохие демпфирующие свойства, из-за этого из трубы втулка может вылететь. Поэтому поверх трубы лучше напрессовать кольцевой бандаж. Но можно использовать твердый капролон. Сейчас его делают даже графитированным (черный). Такой вариант предпочтительней, т.к. не требует смазки. Коэффициент теплового расширения не нашел. Можно определить требуемый диаметр, если замерить образец, потом заморозить его в морозилке и снова замерить. Прессовать втулку надо охлажденной.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
igor2140sl ТС
Основа форума
Карма +465/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 464
Северодвинск
Nissan Note 1,4
|
|
« Ответ #13 : 16 Декабря 2005, 01:00:23 » |
|
У капролона Коэфт тепл расш великоват. там сейчас типа капролоновой втулки и стоит. бронза нверно лучше будет да и там сверху после втулки стопорное кольцо так что она не вылетит никак. Наверно буду с бронзы точить.
|
|
|
Записан
|
Nissan Note 1,4
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #14 : 16 Декабря 2005, 07:59:28 » |
|
Стопорное кольцо предотвращает выпадание, а втулка может разболтаться. Поэтому нужна запрессовка или посадка на клей, хотя возможен и плавающий вариант. Нужно будет что-то сделать со смазкй. Совсем без смазки работать не будет. Но и грязь пропускать нельзя. Лучше поставить во втулку грязесъемное кольцо из фторопласта. Оно должно быть узким (1.5 - 2.5 мм), с легким натягом сидеть на штоке, и маленький зазор по наружному диаметру. За кольцом острую кромку надо скруглить R0.5 мм (не фаска!). Смазка должна быть сухая, т.е. смазать и вытереть насухо (как оружие). На внутренней поверхности втулки можно шкуркой нулевкой нанести риски крест-на-крест,как при хонинговании. Получатся масляные карманы. Задиров не будет.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
|