Характеристики распределителя УЗАМ-3317
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
12 Мая 2024, 00:59:10 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Характеристики распределителя УЗАМ-3317  (Прочитано 12331 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Трибун ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 13


« : 28 Ноября 2005, 00:32:49 »

Тем, кто еще на трамблере ездит (с контактом или без), имею официальный ответ зам. гл. конструктора УЗАМ - Р.Р. Мардамшина, где даны характеристики распределителя для УЗАМ-3317. Привожу, обороты 450; 700; 1100; 1500; 2100; 2800; 3000 и соответственно углы 0; 0-2; 3-5; 6-8; 9-11; 12-14; 12-14. Разряжение 70; 100; 140; 185; 400 и соответственно углы 0-1; 1-3.5; 4.5-7; 8.5-11; 8.5-11.
   Обещал обнародовать, т.к. полная неразбериха в этом вопросе в литературе и NET. То один трамблер на все УЗАМы, то у одного трамблера куча разных хар-к. А мы с детонацией потом борись...  Проверять надо периодически, качество ого-го, а левака сколько. Не стал гадать - написал. И ответ имею, чего и всем желаю...
Записан
Konsta
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #1 : 29 Ноября 2005, 12:35:34 »

Пытался получить у заводских спецов консультацию по УЗАМ-412. Послали... Нельзя ли и про этот двиг узнать - оптимальную (а не то, что дает трамб) кривую УОЗ или, хотя бы, макс. допустимый УОЗ для нормального и дефорсированного вариантов. Давно ищу, но без результата.
Записан
Трибун ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 13


« Ответ #2 : 29 Ноября 2005, 20:07:27 »

Давным-давно, когда ездил на 412 небыло такой путаницы, рекомендую в старых книгах посмотреть. Я как простой смертный на завод писал, без блата, именно для УЗАМ-3317 (на нем езжу). Думаю это просто его штатные характеристики, они-же оптимальны для мех. автоматов. Есть более оптимальные, но для МПСЗ. Конечно завод всем отвечать не станет. Я, конечно, свой распред. отторирую, но собираюсь перейти на МПСЗ. Например на www.MPSZ.ru  ребята делают блоки MPSZ-ZH под все краб. движки. Одно условие - безконтактный распред (для УЗАМ  54.3706 без индексов!). Ну плюс датчики разряжения и детонации. Блок програмно адаптируется, свежие прошивки публикуют. Обещают этот-же блок приспособить под статическое распределение с ДПКВ 60-2, тогда распред. вааще не нужен...
Записан
Трибун ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 13


« Ответ #3 : 29 Ноября 2005, 20:45:29 »

И еше... Вижу проблему так. В ЦБ автомате очень короткие рычаги и незначительный износ осеи и трущ. поверхностей приводит к весомому смещению характеристики (смазка там не держится). А обработочка там!!! Например кронштейны, куда пружинки цепляются, просто вырублены, кромка острая - через пару тыс. км. отупеет, но хар-ка то уйдет. Думаю, если после 20-30тыс. подрегулировать, далее процесс прогрессировать будет медленнее.
Записан
Konsta
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #4 : 30 Ноября 2005, 08:58:25 »

Штатные характеристики классических корректоров (ЦБ и вак.) известны. Однако, есть все основания подозревать, что они далеки от оптимальных. Воспроизводить их электроникой смысл, в принципе, есть (по причинам, которые Вы перечислили). Но, если уж делать электронику, то хотелось бы не воспроизводить косяки, заложенные в штатной системе. Тем более, что УЗАМ 1,5 очень чувствителен к такой настройке.

С завода мне ответили, что двигатель снят с производства, поэтому консультировать не будут... Сайт МПСЗ я облазил. Не нашел ни единого упоминания своего двига. У нас ребята начали сотрудничать с фирмой, делающей МПСЗ. По их данных - для 412-го кривых нет. Сказали : "приезжай, что-нибудь подберем"... На форуме неоднократно задавал такие вопросы - никто не помог sadsadsad
Записан
Трибун ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 13


« Ответ #5 : 01 Декабря 2005, 21:09:06 »

Была прекрасная статья А.Тюфяков "Система зажигания без секретов" Автомобилист 86, Моск.,ДОСААФ, 1986. Там описана методика оптимизации мех. распр. при изменении марки бензина в случаях форсирования и дефорсирования. Но это будет опять ломаная линия из 4х прямых. На графиках видны (их позже многие перепечатывали) кривая оптимальных углов и кривая зоны детонации. Так вот, в диапазоне 1000-3000 оптимум невозможен, там просто максимально близко надо обойти детонацию. А для УЗАМов это самые ходовые обороты (для города). На более высоких оборотах детонации нет, но и оптимум сильно размыт - допустимы значит. отклонения. Имитация этих кривых возможна в MPSZ-ZH, она позволяет свои кривые создавать. На 412 ездил - правда очень чуствительный, но у него и степень сжатия дай бог... А бензин сейчас... Я и на 412 и на 3317 зажигание на метках уже лет 15 не ставлю - бестолку. Сразу на слух, по динамике.
Записан
Vladik
Частый гость
***

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 135

Минск

М-2137, Вольв-460

« Ответ #6 : 02 Декабря 2005, 02:48:34 »

Была прекрасная статья А.Тюфяков "Система зажигания без секретов" Автомобилист 86, Моск.,ДОСААФ, 1986.
Было бы неплохо выложить енту статью Wink
Записан
Konsta
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #7 : 02 Декабря 2005, 16:11:33 »

Была прекрасная статья А.Тюфяков "Система зажигания без секретов" Автомобилист 86, Моск.,ДОСААФ, 1986. Там описана методика оптимизации мех. распр. при изменении марки бензина в случаях форсирования и дефорсирования...
Действительно, очень интересная статья, но данные только для ВАЗ sad Да и не хочется заниматься механикой - это больше по трудоемкости и меньше по возможностям, чем электроника.
Записан
Z
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 59

Архангельская обл. г. Котлас

« Ответ #8 : 03 Декабря 2005, 15:38:24 »

Цитировать
Привожу, обороты 450; 700; 1100; 1500; 2100; 2800; 3000 и соответственно углы 0; 0-2; 3-5; 6-8; 9-11; 12-14; 12-14. Разряжение 70; 100; 140; 185; 400 и соответственно углы 0-1; 1-3.5; 4.5-7; 8.5-11; 8.5-11.

Все правильно, такую характеристику имеют распределители 4701.3706, которые завод ставил на двигл 1,7.  Вот как раз при таких характеристиках и имеем детонацию!

В результате многих эксперементов пришел к выводу, что причина детонации в неверной характеристике вакуумного автомата. Автомат не должен работать при разряжение менее 100 мм.р.ст., а максимальный угол 8,5-11 градусов должен быть при разряжении более 400 мм.р.ст.
Записан
Z
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 59

Архангельская обл. г. Котлас

« Ответ #9 : 03 Декабря 2005, 15:51:58 »

Цитировать
ответ зам. гл. конструктора УЗАМ - Р.Р. Мардамшина

 Р.Р. Мардамшин ездит на  ИЖе с УЗАМом ? Smile
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2005, 15:53:49 от Z » Записан
Трибун ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 13


« Ответ #10 : 03 Декабря 2005, 20:21:27 »

Статью выложить не смогу, добавлю два источника. Данов "Системы управления зажиганием авт. двиг.", М., Горячая линия - Телеком, 2003г. и классика - Дмитриевский, Тюфяков "Бензиновые двигатели", М., Машиностроение,1993г. Общий вывод. На малых и средних (до 3000) оптимальные УОЗ лежат в зоне детонации - недостижимы sad, на высоких (б 4000) экстремум сильно размыт и отклонение УОЗ на мощности мало сказываются. Т.о. надо максимально бликзко обойти детонацию на средних и не переживать за высокие обороты, там пусть раллисты работают. А о работе с ЦБ автоматом по статье напишу может... С вакуумом не развлекался, но, теоретически, он обеспечивает экономичность в режиме равномерного движения, кто копейку знает - жрала дой бог - она без вакуума. При разгоне конечно влияет, но что делать судить не берусь. А ВАЗ в статье в качестве примера - принцип для всех один.
Записан
Трибун ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 13


« Ответ #11 : 03 Декабря 2005, 21:34:22 »

Конечно МПСЗ почти все решает, сам электронщик, знаю и внедрю в ближ. время. Но здесь другая тема. Итак Тюфяков, прежде всего, рекомендует выставить по меткам - это хороший пуск и работа на холостых. Примерно до 900 грузики держит мягкая пружина (она натянута, без провисания) - горизонтальная линия. После 900 пружина эта дает наклонную прямую. Примерно в 3000 вступает жесткая пружина (была с люфтом) и образуется точка перегиба после которой крутизна прямой падает - вторая наклонная линия. Примерно к 4000-5000 все это упирается в ограничитель и далее пошла горизонталь. Изменить наклон можно заменой пружин. Сместить их можно рихтовкой крючков подвески. Натянешь пружину - характеристика сместится к высоким оборотам (снижение УОЗ) и наоборот. Ограничитель, в принципе, подпилить можно, но это "ван вей тикет" - возврата нет. И так, все по меткам, на 4-й от 40км тапком в пол. Надо получить короткий всплеск (допустим 1сек) детонации. Регулируется натяжением мягкой пружины (но провисать не должна). Затем проба на  оборотах повыше - там работать с жесткой пружиной. Методика рекомендована при самостоятелтьной форсировке/дефорсировке или при переходе на другой бензин. В этих случаях обычный поворот распред. давал-бы оптимум только в узкой зоне оборотов. На словах легко, но сколько раз нужно вынуть распред, спец. инструментом влезть в окошко... Но результат очень ощутим, проходил на 412.     
   Что касается нетронутого доработками движка - достаточно стандартной регулировки при штатных характеристиках. На заводе что, вредители их подбирали?! Например чтобы очернить свою продукцию... А там спецы - проффи... Я, как в своей области спец (не авто - это хобби) привык доверять другим спецам в надежде, что они не хуже. Практика (моя) показала - приведи все в норму - бежит дай бог. Имею ввиду еще и карбюратор, клапана, чистый фильтр, переводчик зима/лето (лучше 08 автомат), даже грязь на поддоне влияет, глушитель старый - зас...ный... Кстати от состава смеси и зона детонации смещается, и от температуры.
Записан
Z
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 59

Архангельская обл. г. Котлас

« Ответ #12 : 03 Декабря 2005, 21:57:30 »

Цитировать
А о работе с ЦБ автоматом по статье напишу может... С вакуумом не развлекался, но, теоретически, он обеспечивает экономичность в режиме равномерного движения, кто копейку знает - жрала дой бог - она без вакуума При разгоне конечно влияет, но что делать судить не берусь

А практически, для УЗАМа 1.7, получается следующее - при малых и средних оборотах КВ  угол опережения в основном определяется не ЦБ автоматом а вакуумным регулятором. Например при 1000, по валику распределителя (или при 2000 по КВ), ЦБ опережает на 4 градуса, а ВР до 10. Поэтому  рассматривать характеристику ЦБ без учета влияния ВР нельзя, исключение - режим максимальной нагрузки (а также режим ХХ), когда ВР не работает.

Короче, заводская характеристика ВР не верна, желающие в этом убедиться могут провести эксперимент с эконометром (тема Вакуумный регулятор и детонация).
Записан
Z
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 59

Архангельская обл. г. Котлас

« Ответ #13 : 03 Декабря 2005, 23:12:15 »

Цитировать
На заводе что, вредители их подбирали?! Например чтобы очернить свою продукцию... А там спецы - проффи...

Так и есть - вредители! А о том какие там "спецы" и "профи" говорит качество их продукции, не только двигателей, но и ИЖа целиком. О проблеме детонации на заводе знали, и как они ее решили - завязали узел на трубке!
Записан
Трибун ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 13


« Ответ #14 : 04 Декабря 2005, 17:38:15 »

Ребята! Я на этом сайте только потому, что сдесь тоже искали характеристики. Я их получил и как пионер со всеми поделился. У меня вааще "Святогор 1.7" и качество у него вцелом наше Российское, поверьте не хуже ВАЗовского. В ИЖе сидел - дешево смотрится. Короче я свою гражданскую задачу выполнил.
    412 гонял 21 год на М2140 и за это время хлопот было меньше всего с движком вып. 1980г. С полной загрузкой разгонял его до 155км, мог и более - пасс. не давали. После 240 тыс масло стало чернеть и давление падать. От большого ума закупил все и начал капремонт. Шлифовщик отказался вал "портить" - типа он еще 2 по столько пройдет. Остальное имело ресурс еще 2/3 от предела. После ремонта пришлось ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ! Одна с ним была проблема - зимний пуск. А по динамике - делал всех, если хотел (из тех, что были тогда).
    Что в зажигании, что в питании многое построено на компромисах. Мощность - экономичность - ресурс - экология теперь. Раллийный движек долго не ходит. Можно выжать мощь, но рано или поздно или по СО влетишь, или начинаешь на расход жаловаться.
    Дальние поездки были? Замечали, как после них движок тянет? Задумайтесь о городской (особенно зимней) эксплуатации. Повторяю - а остальное в движке вы в норму привели? Как нагар с детонацией связан? А накипь на гильзах? А загаженный поддон? Далее - фильтр, температура, зазор в клапанах, регулировка карбюратора. А он у вас не от Тамагавка стоит? Брешут - круто тащить должен... Может проффи обруганные специально краб похуже ставили. Елки - палки, а колеса от Белаза? Нет? Почему где в метры разница вы замечаете, где миллиметры - плевать. Сосед сказал 123456789 краб круто на 412. Мой 412 лучше всего бегал на К-156, на родном. Заменил на МОСКВИЧЕВСКИЙ Озон - провалы.
   Сейчас у меня УЗАМ-3317. Тянет как Рено. Характеристики искал для профилактики - заменил трамб на бесконтактный и засомневался. Решил проверить. Детонация умеренная. Правда распредвал с новья стучит.
   Короче, задачу выполнил. Будут отзывы по делу - вступлю. Моя рекомендация - все штатное, и лишь затем что-то улучшать. Поверьте, я с 80го гоняю, по натуре самодельщик, образование высшее. Не разобравшись не лепил. Может вы навешали там чего от Шаттла, а вылезло детонацией. Осторожней надо. Движек, конечно не лучший в мире, чуствительный очень ко всему. Может к хозяину тоже. Удачи.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 29 Апреля 2024, 20:20:29