Регулировка зазоров клапанов на ВАЗе. МЕТОДЫ?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Августа 2025, 11:17:14 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Регулировка зазоров клапанов на ВАЗе. МЕТОДЫ?  (Прочитано 6734 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
DELLER ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 155


« : 14 Ноября 2005, 10:22:23 »

Проблема: прогретый двигатель сильно клацает клапанами (звук не как у дизеля, зазоры вроде близки к нормальным) в такт с впуском/выпуском (холодный работает несколько тише)

Для снижения шума двигателя заливал присадку "стабилизатор вязкости" - помогло: слышно только цепь и клапана. Двиг 06 пробег 30ткм.


1. Насколько сильно гидрокомпенсаторы (например Гермесовские) снижают шум?
2. Возможно ли с помощью стандартного щупа 0.15 при t=20С    достойно выставить зазоры? или всё же рейка с микрометром...
3. Вожно ли при низких температурах t=0...-5 помощью стандартного щупа 0.15 выставить зазоры . Сильно ли уплывает зазор?
4. Целесообразен ли такой метод регулировки:
- прогреть двигатель до ~100С
- при данной температуре выставить зазор 0,02...0,03

ЗЫ до этого у меня был УЗАМ:thumbup: у него таких звуков небыло
Записан
shultz
Ветеран форума
******

Карма +543/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3195

Псков


ИЖ 21261,ВАЗ 11176-33036,Volvo XC70

« Ответ #1 : 14 Ноября 2005, 13:48:54 »

А как ты собираешься поддерживать температуру в 100 градусов? Будет хломотать на холостых без клапанной крышки?Wink Я регулирую наощупь,вручную без щупов. Клапана не жег ни разу.
З,Ы. А присадку я бы в новое двигло не залил. Бикоз жалко,все-таки...
Записан

Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон(от Газовщика), ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4(от него же Smile ),ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.
fuzz
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 271

Екатеринбург



Екатеринбург, Московская обл.
ВАЗ-21063 1984г. (Солекс и сеточка под ним), ГАЗ-21И 1960г(пока без сеточки), ИЖ-2125 78г.(тоже без сеточки), DERBI Manhattan 75кубометров.
« Ответ #2 : 14 Ноября 2005, 14:12:47 »

Этот двиг всегда клацает если гидрокомпенсаторов нет. Если ты вдруг осуществишь регулировку на горячем двигателе, то на холодном зазора либо вообще не будет, либо могут клапана плохо закрыватся. Наверное....
 Но однозначно с ростом температуры зазор увеличивается. Другое дело попробовать на двигателе при максимально низкой температуре выставить нулевой зазор. Кстати идея! В комплекте с моим микрометром в паспорте есть график для определения зазора при изменении температуры. Надо что-то подобное замутить.
Записан
fuzz
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 271

Екатеринбург



Екатеринбург, Московская обл.
ВАЗ-21063 1984г. (Солекс и сеточка под ним), ГАЗ-21И 1960г(пока без сеточки), ИЖ-2125 78г.(тоже без сеточки), DERBI Manhattan 75кубометров.
« Ответ #3 : 14 Ноября 2005, 14:14:34 »

Если выставить щупом 0,15мм зазор при температуре двигателя градусов в 50-60, то наверное это ещё не опасно, надо посмотреть график.
Записан
DELLER ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 155


« Ответ #4 : 14 Ноября 2005, 14:20:01 »

Пологике зазоры с ростом температуры должны уменьшаться (вероятно линейно). Весь вопрос в том при какой температуре зазор = 0? А зная зазор при 20С и темпер нулевого зазора можно найти любой зазор при любой температуре.
Записан
DELLER ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 155


« Ответ #5 : 14 Ноября 2005, 14:23:51 »

простая пропорция - как в школе 0,15/20 = 0,001 / х

получаем прямую из двух точек с каким-то  коэффициентом наклона
 ...и всё
Записан
DELLER ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 155


« Ответ #6 : 14 Ноября 2005, 14:29:10 »

При ~100С можно попрбовать так:
- откл тепловой датчик
- догреть почти ло кипения
- быстро снять крыжку
- оставить минимально чуствительный люфт 0,02... или около того
Записан
fuzz
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 271

Екатеринбург



Екатеринбург, Московская обл.
ВАЗ-21063 1984г. (Солекс и сеточка под ним), ГАЗ-21И 1960г(пока без сеточки), ИЖ-2125 78г.(тоже без сеточки), DERBI Manhattan 75кубометров.
« Ответ #7 : 14 Ноября 2005, 14:31:27 »

Я тоже думал что должны уменьшатся. Оно и понятно вроде, увеливается в размере распредвал, рокеры, клапаны, регулировочные болты. Анн нет... подумаем, двигатель начинает стучать клапанами с ростом температуры. Выводы?
 Головка и корпус сделаны из алюминиевого сплава, у которого коэффициент расширения гораздо выше.
 И график в паспорте четко отражает. Зазор увеличивается линейно.
Записан
fuzz
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 271

Екатеринбург



Екатеринбург, Московская обл.
ВАЗ-21063 1984г. (Солекс и сеточка под ним), ГАЗ-21И 1960г(пока без сеточки), ИЖ-2125 78г.(тоже без сеточки), DERBI Manhattan 75кубометров.
« Ответ #8 : 14 Ноября 2005, 14:34:43 »

когда остынет двигатель при такой регулировке, зазор может не просто уменьшится, а клапаны может поджать. Я регулировал зазоры при +15 градусах, до этого они были выставлены при 25. И зазоры были меньше 0,15мм. Не все конечно, только те которые разрегулировались.
Записан
fuzz
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 271

Екатеринбург



Екатеринбург, Московская обл.
ВАЗ-21063 1984г. (Солекс и сеточка под ним), ГАЗ-21И 1960г(пока без сеточки), ИЖ-2125 78г.(тоже без сеточки), DERBI Manhattan 75кубометров.
« Ответ #9 : 14 Ноября 2005, 14:35:28 »

Ой, ну короче понял мысль.
Записан
DELLER ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 155


« Ответ #10 : 14 Ноября 2005, 14:36:47 »

Вобще у меня наименьший шум при 40-64С...
Записан
DELLER ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 155


« Ответ #11 : 14 Ноября 2005, 14:42:14 »

У меня даже возникаля бредовая идея изготовить штангу питающуюся от опор распредвала маслом, которая бы поливала постоянно в место соприкасания рокеров и РВ.
Записан
sansan
Живёт здесь
*****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 955

Санкт-Петербург

теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка

« Ответ #12 : 14 Ноября 2005, 14:43:30 »

Я уже где - то писал... ВАЗовский двигатель может трещать и правильно отрегулированными клапанами и при минимальном зазоре. Причина - болтанка рокера на полушаровой опоре. Радиусы сфер не совпадают.  Кулачек не только нажимает на клапан через рокер, но и пытается придать ему некое поступательное движение, вдоль рокера. Если это удается - мы слышим щелчок.  Причем, чем позже выпущен двигатель тем чаще это встречается. Хуже стали делать. На моей 2003 года это было в 3 или 4 парах рокер - опора, после чего я поставил ГК. На старых моделях ВАЗ это встречалось значительно реже, крайне редко.
Записан
fuzz
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 271

Екатеринбург



Екатеринбург, Московская обл.
ВАЗ-21063 1984г. (Солекс и сеточка под ним), ГАЗ-21И 1960г(пока без сеточки), ИЖ-2125 78г.(тоже без сеточки), DERBI Manhattan 75кубометров.
« Ответ #13 : 14 Ноября 2005, 14:44:57 »

ну это "если логически раскинуть мозгами" такой оптимум. Масло как раз достаточно разжижилось чтобы поступать в достаточном количестве и демпфировать удары. И зазор ещё не слишком вырос.
Это гадание на кофейной гуще конечно, на однозначно, на горячем двигателе выставлять минимальные зазоры никак нельзя.
Записан
fuzz
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 271

Екатеринбург



Екатеринбург, Московская обл.
ВАЗ-21063 1984г. (Солекс и сеточка под ним), ГАЗ-21И 1960г(пока без сеточки), ИЖ-2125 78г.(тоже без сеточки), DERBI Manhattan 75кубометров.
« Ответ #14 : 14 Ноября 2005, 14:47:21 »

У меня старенький матор, 84г. Тот действительно не так стрекочет. Звук какой-то другой по характеру, скорее очень громкий шорох.
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 14 Августа 2025, 11:34:58