lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #15 : 17 Ноября 2005, 16:29:41 » |
|
Оригинальное сообщение от Капитан В декабре прошлого года фирма "Континенталь" провела в Ганновере демонстрационный заезд экспериментального "Гольфа", который, разогнавшись до 100 км/ч, остановился всего через тридцать (точнее, 29,44) метров! Рекордно короткий тормозной путь ясно показал рубеж, к которому можно и должно стремиться.
На этом "Гольфе", кроме электрогидравлической тормозной системы, работающей аналогично описанной выше SBC, разработчики применили активную пневмоподвеску (!) и управляемые амортизаторы, оптимизировав их параметры для сокращения тормозного пути. Эти системы помогли полностью проявить себя экспериментальным шинам "Конти Брейк Контакт", все строение которых подчинено одной цели - максимальной эффективности замедления. Кстати, этим обусловлены их слабости: по износостойкости, долговечности, сопротивлению качению, боковой устойчивости предложенный вариант оказался не самым лучшим.
Рекордный "Гольф" напоминал серийный лишь кузовом и отдельными агрегатами... Впрочем, пока речь шла о наглядной демонстрации: замедление в 1,31 g (!) уже реально, хотя цена решения пока непомерно высока. Опять не чистый эксперимент. Кто его знает что это за шины. Сделай шипы которые в асфальт будут втыкаться как гвозди и тормози. Тут уже не физика идет, а сапромат. Якорь я кажется уже прелагал для сокращения тормозного пути 
|
|
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
    
Карма +507/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
 |
« Ответ #16 : 17 Ноября 2005, 17:51:39 » |
|
Нужно просто резину ставить пошире и тормозить на грани блокировки.
ps Поджопники как раз используют широкую резину. Оно же относится и к формуле 1.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
iBelt
Частый гость
 
Карма +461/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 105
Ижевск
ИЖ-2126-020, УЗАМ 3317, КПП Омск, 2003 г.
|
 |
« Ответ #17 : 03 Декабря 2005, 02:32:49 » |
|
Доведу тему до абсурда. Дело в том, что разгон и торможение - разные вещи. Например на дрегстерах Top Fuel используются тормозные парашюты, чтобы заставить машину тормозить с эффективностью, сравнимой с разгоном (5g). Статья: http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=43291Цитата: Окончательно оценить серьезность аппарата позволяют цифры. Круглые 100 км/ч дрегстер Top Fuel набирает за 0,7 секунды, пройдя дистанцию всего 10 метров ? чуть больше своей длины! Через три секунды после старта скорость достигает 300 км/ч и продолжает динамично расти.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlchHiMyst
Живёт здесь
   
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 566
Москва, ЮЗАО
чИж 2126-020 ВУ 2108, ГТЦ АТЕ, резанные пружыны -2.5 витка покругу, солекс 27х29 ДЗ2=36мм с резанной кастрюлей, медный радиатор 3110!;)
|
 |
« Ответ #18 : 05 Декабря 2005, 13:47:15 » |
|
К вопросу о том что коэфициент трения неможет быть больше 1-цЫ и что ускорение не может быть больше G !:)))
|
|
|
|
|
Записан
|
Люди Говорят Врут?!?!?!?!
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #19 : 05 Декабря 2005, 15:45:45 » |
|
К вопросу о том что коэфициент трения неможет быть больше 1-цЫ и что ускорение не может быть больше G !:)))
Вот ускорение может быть больше G, не вижу противоречия (достигаеться проскальзыванием колеса то есть коэфециент трения выступает функцией передачи между скоростью движения колеса и автомобилем), а вот замедление в нормальном понятии как трение между покрышкой и дорогой с точки зрения физики быть больше G не может.
|
|
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
welial
Живёт здесь
   
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 694
Москва
Chevrolet Lacetti ну и Aveo впридачу(ИЖ 2126-060 под присмотром)
|
 |
« Ответ #20 : 05 Декабря 2005, 21:22:17 » |
|
а вот замедление в нормальном понятии как трение между покрышкой и дорогой с точки зрения физики быть больше G не может
Не может, но быть около того, то есть скажем 80% от этого самого Ж может в общем Ж в районе 9 или чуть больше вполне реальная вещь Да кстати, если мне хоть кто-то объяснит каким образом ускорение при разгоне может быть больше 9,8 я буду очень признателен (Это же одно и тоже..трение тоже самое:) ) достигаеться проскальзыванием колеса
по-моему это пробуксовка, и ест-но это только увеличивает время
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2005, 21:26:37 от welial »
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #21 : 06 Декабря 2005, 14:57:17 » |
|
Вобщем прикинул, что замедление автомобиля может быть больше G, но не намного, первое это лобовое сопротивление воздуха( впринципе не важно), второе если расматривать автомобиль при торможении как рычаг с пределанной на конце массами, и передней подвеской как точкой опорой рычага, то давление оказываемое передней передней и задней подвеской превысит вес автомобиля.
З.Ы. реально запутался в формулах и приложениях сил, потому не уверен на 100%
|
|
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
AlchHiMyst
Живёт здесь
   
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 566
Москва, ЮЗАО
чИж 2126-020 ВУ 2108, ГТЦ АТЕ, резанные пружыны -2.5 витка покругу, солекс 27х29 ДЗ2=36мм с резанной кастрюлей, медный радиатор 3110!;)
|
 |
« Ответ #22 : 08 Декабря 2005, 01:56:13 » |
|
К вопросу о том что коэфициент трения неможет быть больше 1-цЫ и что ускорение не может быть больше G !:)))
Вот ускорение может быть больше G, не вижу противоречия (достигаеться проскальзыванием колеса то есть коэфециент трения выступает функцией передачи между скоростью движения колеса и автомобилем), а вот замедление в нормальном понятии как трение между покрышкой и дорогой с точки зрения физики быть больше G не может. Поясните ваше утверждение, особенно ввиду примеров откровенно этому противоречащих.... Зы. кстати любой гонсчик скажет что когда колесо проскальзывает - неважно на торможении или на разгоне то коэффициент сцепления падает..!:)
|
|
|
|
|
Записан
|
Люди Говорят Врут?!?!?!?!
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #23 : 08 Декабря 2005, 15:54:07 » |
|
Поясните ваше утверждение, особенно ввиду примеров откровенно этому противоречащих.... Зы. кстати любой гонсчик скажет что когда колесо проскальзывает - неважно на торможении или на разгоне то коэффициент сцепления падает..!:)
Ну и что что падает, колесо то вращается быстрее, чем если бы не проскальзывало. По анологии при торможении включить заднюю передачу и нажать газ. (абстагируемся, что заноса не будет, и трансмисия с движком не сломается).
|
|
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
welial
Живёт здесь
   
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 694
Москва
Chevrolet Lacetti ну и Aveo впридачу(ИЖ 2126-060 под присмотром)
|
 |
« Ответ #24 : 08 Декабря 2005, 21:02:40 » |
|
Ну и что что падает, колесо то вращается быстрее, чем если бы не проскальзывало
А толку-то? Или вы считаете не реальный разгон, а скорость оборотов колес(вернее пройденный путь)? Тогда Ж хоть 400 может быть При проскальзывании вся эенргия в тепло уйдет, а не разгон, ну или просто в холостой прокрут
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #25 : 09 Декабря 2005, 12:15:06 » |
|
А толку-то? Или вы считаете не реальный разгон, а скорость оборотов колес(вернее пройденный путь)? Тогда Ж хоть 400 может быть При проскальзывании вся эенргия в тепло уйдет, а не разгон, ну или просто в холостой прокрут
Колесо вращается со скоростью V1, коэф трения пускай 1, При пробуксовке колесо вращаеться с V2= 4 V1, коэф трения пусть равен 0,5. Определить, где автомобиль бустрее едет ?
|
|
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
psh
Основа форума
  
Карма +462/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 345
Екатеринбург
Astra-H/2126-030
|
 |
« Ответ #26 : 09 Декабря 2005, 12:52:06 » |
|
Сила, с которой колесо может отталкиваться от асфальта (а. значит, и сообщать ускорение автомобилю), определяется формулой F=Kтр*N, где F - сила, Kтр - коэфф. трения, N - реакция опорной поверхности (вес). Скорость вращения колеса тут роли не играет. Всё равно ускорение будет зависеть только от N и Ктр. Всякие антикрылья увеличивают N, а Ктр увеличивают специальной гоночной резиной.
В предлагаемом случае при скорости вращения колеса V2 разгон будет в два раза медленнее.
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2005, 13:17:01 от psh »
|
Записан
|
|
|
|
psh
Основа форума
  
Карма +462/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 345
Екатеринбург
Astra-H/2126-030
|
 |
« Ответ #27 : 09 Декабря 2005, 13:15:09 » |
|
Кстати, коэффициент трения здесь правильнее называть коэффициентом сцепления (КС). И этот коэффициент очень может быть >1. Например представим колесо в виде шестерни, дорожное покрытие сделаем зубчатым - и получим офигительный КС. Вообще, чем мягче резина, и чем шероховатее дорожное покрытие, тем коэфф сцепления больше. Неровности асфальта вдавливаются в резину, и происходит "эффект шестерни". Гоночный слик мало того, что мягкий, так он в рабочем (горячем) состоянии ещё и буквально липнет к асфальту, ещё увеличивая КС.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
welial
Живёт здесь
   
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 694
Москва
Chevrolet Lacetti ну и Aveo впридачу(ИЖ 2126-060 под присмотром)
|
 |
« Ответ #28 : 10 Декабря 2005, 09:11:04 » |
|
Кстати, коэффициент трения здесь правильнее называть коэффициентом сцепления ....... Гоночный слик мало того, что мягкий, так он в рабочем (горячем) состоянии ещё и буквально липнет к асфальту, ещё увеличивая КС.
Теоретически, да. Даже не офигительный, а стремящийся к бесконечности Но для этого нужна специально подготовленная трасса, что видимо и имело место быть в том тесте, где Ваген через 30 метров остановился. А в реальном мире "эффект шестерни" скорее всего лишь повысит коэффициент сцепления как раз до единицы (или около того) - не будет в реальном случае сцепления больше 1. Сцепление шин около 80 (резины), вот ламели тебе и добавят эти 15-20% (а могут и не добавить, если покрытие недостаточно неровное)
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Atomic
Частый гость
 
Карма +470/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 153
Красноярск
Иж 2126-20 2003г.
|
 |
« Ответ #29 : 20 Декабря 2005, 18:35:37 » |
|
Коэффициент трения резины и асфальта давно замерен = около 0,8. Против физики не попрешь и никакими ВУ и дисками не остановишь машину раньше, чем это сможет сделать резина. Насчет крутых иномарок, возможно для них спец. резина делается. Кстати теоретически коэффициент трения может быть и больше 1, но я не знаю такие материалы.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|