Капитан ТС
Ветеран форума
    
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1261
Москва
Иж 2126-230, Ваз 1113.
|
 |
« : 13 Ноября 2005, 22:34:13 » |
|
Что реально можно сделать, чтобы довести тормозной путь у Ижа при скорости 100 км\ч до 40 м? 
|
|
|
|
|
Записан
|
Кондопога (Карелия) и Вольск (Саратовская область) кто следующий?
|
|
|
Lynx
Ветеран форума
    
Карма +726/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3342
Санкт-Петербург
 Питер УАЗ-3163 Patriot
|
 |
« Ответ #1 : 14 Ноября 2005, 07:12:36 » |
|
Менять резину. Сами тормоза вполне адекватны, при желании можно легко блокировать колеса. А вот штатная резина уже асфальт не держит, особенно мокрый. Так что в связке тормоза-резина надо начинать с последнего.
|
|
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб  
|
|
|
Alexey1.7
Живёт здесь
   
Карма +463/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 892
Москва
2126-20, янв 2004
|
 |
« Ответ #2 : 14 Ноября 2005, 17:25:21 » |
|
на шипованной резине на сухом асфальте колеса блокируются элементарно, но не могу сказать что тормозной путь очень маленький. А вот резину менять это надо, и не факт что любая импортная лучше штатной, надо выбирать
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Panzer38
Ветеран форума
    
Карма +551/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1877
Москва (Северо-Запад)
NMPS 3.2d 2008
Mitsubishi Pajero Sport New 3.2d 2008
|
 |
« Ответ #3 : 14 Ноября 2005, 17:54:35 » |
|
Оригинальное сообщение от Alexey1.7 на шипованной резине на сухом асфальте колеса блокируются элементарно, но не могу сказать что тормозной путь очень маленький. А так и должно быть - шипованая резина на сухом асфальте дает более длинный тормозной путь, чем та же, но нешипованная резина 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlchHiMyst
Живёт здесь
   
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 566
Москва, ЮЗАО
чИж 2126-020 ВУ 2108, ГТЦ АТЕ, резанные пружыны -2.5 витка покругу, солекс 27х29 ДЗ2=36мм с резанной кастрюлей, медный радиатор 3110!;)
|
 |
« Ответ #4 : 16 Ноября 2005, 18:05:02 » |
|
Капитан ТОрмозной Путь в 40 метров со 100 км/час это уже серьезный результат. Чтобы его достичь придется переделать пол машины - в частности практически всю тормозную систему + подвеску, желательно сместить баланс масс ближе к задней оси и резину нормальную ессно с шириной не уже 185, желательно 195-205. Если малой кровью то поставить ГТЦ и ВУ ЛУКАС, задние РТЦ 22мм, 14-е вентиляторы вперед, отстроить колдун , нормальные колодки покругу, пружинки с аммортизаторами пожестче, машинку сделать пониже, и обязательно хорошую сезонную резину. При таком раскладе думаю можно будет уложиться в 45 метров. Если ставить реальные колодки типа EBC GreenStaff на широкой хорошей прогретой резине( типа Potenza G3, GY Eagle F1, Dunlop SP 9000, Yoka Avs 102 и т.д. )может и в 40 удасться уложиться !:) 35 метров и меньше потребует серьезных и дорогостоящих доработок автомобиля!:(
ту Lynx К сожалению заблокировать колеса не значит остановиться максимально быстро!:(... И Юзом со 100 км/час хорошо если удасться остановиться за 50-60 метров неуправляемого скольжения !:)
ту panzer38 Вопрос спорный есть сторонники мнения ( Я в том числе) что зимняя шиповка лучше ведет себя на асфальте чем нешиповка. Сразу оговорюсь что речь идет именно о хороше резине спроектированной под суровые зимние условия!:)
|
|
|
|
|
Записан
|
Люди Говорят Врут?!?!?!?!
|
|
|
Panzer38
Ветеран форума
    
Карма +551/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1877
Москва (Северо-Запад)
NMPS 3.2d 2008
Mitsubishi Pajero Sport New 3.2d 2008
|
 |
« Ответ #5 : 16 Ноября 2005, 18:42:58 » |
|
Оригинальное сообщение от AlchHiMyst .... ту panzer38 Вопрос спорный есть сторонники мнения ( Я в том числе) что зимняя шиповка лучше ведет себя на асфальте чем нешиповка. Сразу оговорюсь что речь идет именно о хороше резине спроектированной под суровые зимние условия!:) Конечно! Все решает конкретная резина (и шипы  ) Есть резина более твердая и более мягкая. В более мягкой шипы могут "уходить" внутрь протектора при движении по твердому покрытию (асфальту/бетону) и тогда она ведет себя практически как нешипованая. В более твердой шипы торчат и могут даже "отжимать" саму резину протектора от поверхности дороги. Получается меньшее пятно контакта и меньший коэффициент сцепления с дорогой... Ну и так далее .....   Во как!
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #6 : 16 Ноября 2005, 18:56:50 » |
|
Оригинальное сообщение от AlchHiMyst 35 метров и меньше потребует серьезных и дорогостоящих доработок автомобиля!:(
35 метров реально не получиться, если только парашют сзади не вешать или якорь. Да и 40 метров не достижимый результат. Если вспомнить физику, то чтоб остановиться со 100 км\ч на 40 метрах, замедление должно быть 9,8 м\с2 то есть коэфециент трения равен 1 (по моему не достижимо). З.Ы. ну если быть честным то замедление во какое 9,6450617283950617283950617283951 м\с2 . все равно по-моему не реальное.
|
|
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
AlchHiMyst
Живёт здесь
   
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 566
Москва, ЮЗАО
чИж 2126-020 ВУ 2108, ГТЦ АТЕ, резанные пружыны -2.5 витка покругу, солекс 27х29 ДЗ2=36мм с резанной кастрюлей, медный радиатор 3110!;)
|
 |
« Ответ #7 : 17 Ноября 2005, 11:23:46 » |
|
panzer38 ВСЕ СОВРЕМЕННЫЕ модели шипованной резины имеют "плавующие" шипы. Еще есть вопросы???  lekar BMW M5 как-то останавливается за 34-36 метров, значит результат достижимый!:) Вопрос бюджета и технологий !:))) Если задасться целью максимально сократить тормозной путь то поставив широченную дреговую резину, на сухом и чистом "Дреговом" асфальте имхо можно и менее 30 получить!:)))
|
|
|
|
|
Записан
|
Люди Говорят Врут?!?!?!?!
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #8 : 17 Ноября 2005, 13:12:49 » |
|
Оригинальное сообщение от AlchHiMyst
lekar BMW M5 как-то останавливается за 34-36 метров, значит результат достижимый!:) Вопрос бюджета и технологий !:))) Если задасться целью максимально сократить тормозной путь то поставив широченную дреговую резину, на сухом и чистом "Дреговом" асфальте имхо можно и менее 30 получить!:))) Коэффециент трения не может быть больше единицы. Отсюда замедление не может быть больше 9,8 м\с2. Можно конечно учесть еще сопротивление воздуха но все равно это только приблизит к идеалу. Самолет вон тоже останавливается на палубе авионосца при помощи троса.
|
|
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #9 : 17 Ноября 2005, 13:32:03 » |
|
Оригинальное сообщение от lekar 1. Коэффециент трения не может быть больше единицы. 2. Отсюда замедление не может быть больше 9,8 м\с2.
1. Что совпадает с определением. 2. Время разгона Какого-то Гольфа (среднего) до 100 км/ч = 10 сек. Итого: ускорение равно 10 м/с2. (что уже больше) Значит и замедление может быть больше 9,8 м/с2
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #10 : 17 Ноября 2005, 13:42:57 » |
|
Оригинальное сообщение от Романов 2. Время разгона Какого-то Гольфа (среднего) до 100 км/ч = 10 сек. Итого: ускорение равно 10 м/с2. (что уже больше) Значит и замедление может быть больше 9,8 м/с2 Это ты как посчитал? V=а*t а=V/t и получаем что а = 2,77 м\с2 для того чтоб разогнаться до сотни с ускорением g надо всего 2,8345 секунды. Какой автомобиль достигает таких параметров?
|
|
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #11 : 17 Ноября 2005, 13:48:17 » |
|
 Сорри, виноват км/ч это не м/с ой, ой....  Ну я дико извиняюсь... заклинило...
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlchHiMyst
Живёт здесь
   
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 566
Москва, ЮЗАО
чИж 2126-020 ВУ 2108, ГТЦ АТЕ, резанные пружыны -2.5 витка покругу, солекс 27х29 ДЗ2=36мм с резанной кастрюлей, медный радиатор 3110!;)
|
 |
« Ответ #12 : 17 Ноября 2005, 14:51:58 » |
|
ту lekar Озвучте тогда каким образом у F1 замедление достигает порядка 2G ???
|
|
|
|
|
Записан
|
Люди Говорят Врут?!?!?!?!
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #13 : 17 Ноября 2005, 15:18:15 » |
|
Очень просто достигает оно не в конечной стадии торможения, а в начальной стадии когда на автомобиль движущийся со скоростью более 200 км\ч действует дополнительная прижимная сила равная или больше массы автомобиля (из-за спойлеров и набегающего потока), соответственно и сила давление автомобиля на дорогу увеличивается и сила трения равная силе давления на коэф трения увеличивается. Р.S спойлер на скорости менее 80км\ч мало эфективен. P.P.S. я уже предлогал выше якорь или парашют для торможения 
|
|
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
Капитан ТС
Ветеран форума
    
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1261
Москва
Иж 2126-230, Ваз 1113.
|
 |
« Ответ #14 : 17 Ноября 2005, 16:03:11 » |
|
В декабре прошлого года фирма "Континенталь" провела в Ганновере демонстрационный заезд экспериментального "Гольфа", который, разогнавшись до 100 км/ч, остановился всего через тридцать (точнее, 29,44) метров! Рекордно короткий тормозной путь ясно показал рубеж, к которому можно и должно стремиться.
На этом "Гольфе", кроме электрогидравлической тормозной системы, работающей аналогично описанной выше SBC, разработчики применили активную пневмоподвеску (!) и управляемые амортизаторы, оптимизировав их параметры для сокращения тормозного пути. Эти системы помогли полностью проявить себя экспериментальным шинам "Конти Брейк Контакт", все строение которых подчинено одной цели - максимальной эффективности замедления. Кстати, этим обусловлены их слабости: по износостойкости, долговечности, сопротивлению качению, боковой устойчивости предложенный вариант оказался не самым лучшим.
Рекордный "Гольф" напоминал серийный лишь кузовом и отдельными агрегатами... Впрочем, пока речь шла о наглядной демонстрации: замедление в 1,31 g (!) уже реально, хотя цена решения пока непомерно высока.
|
|
|
|
|
Записан
|
Кондопога (Карелия) и Вольск (Саратовская область) кто следующий?
|
|
|
|