Вот и я поставил на машинку противотуманки.
Основное предназначение не туман - часто ли в нем ездим, а "дневной свет".
Долго искал подходящие по размеру, по виду, по хоть намеку на качество. В итоге нашел прямоугольные польские
3HMZ.26401, точно в размер дырок в бампере.
Подключилось все очень просто, гораздо проще, чем описано в статье на главной странице этого сайта.
В ЧЯ есть все, что требуется для штатного подключения ПТФ. Там есть место под реле электростеклоподъемников К6 и если оно не используется, как у меня, то туда прекрасно подключаются ПТФ.
Для этого достаточно поставить на место стандартное реле света и подключить к разъемам ЧЯ три провода. Силовой провод на сами ПТФ и провод подсветки клавиши включения подключаем к Ш1.1, а управляющий провод с кнопки подключаем к Ш4.8.
К кнопке подводим еще массу на второй контакт подсветки и провод от габаритов (рядом есть реостат подсветки приборки) на второй контакт выключателя.
Все, после этого ПТФ работают в штатном режиме, то есть включаются только совместно с габритами.
Но меня не устроила такая работа, поэтому пришлось немного усложнить схему.
Так как я решил использовать ПТФ в качестве "дневного света", то кнопка их включения у меня нажата постоянно. Но в темноте включается ближний свет и ПТФ становятся лишними. Поэтому пришлось в провод от кнопки врезать еще одно реле в котором есть контакт 88, замкнутый исходно. А на обмотку реле подал напряжение с ближнего света. Теперь у меня ПТФ выключаются при включении ближнего.
В результате, при использовании контроллера управления светом LC9-06, я достиг практически полной автоматизации включениявыключения световых приборов.
Результат мне пока нравится.
Да, еще надо переделывать схему подключения задних ПТФ. У нас они включаются только совместно с ближним, что, при наличии передних ПТФ, уже не логично. И задние ПТФ включены в цепь 15/2 замка зажигания напрямую, без промежуточного реле. И если кнопка и контакты замка их мощность еще как-то держат, то контроллер управления светом уже нет. Так что надо включать их через реле и завязывать на включение передних противотуманок.
Хотя, для простоты, наверное, возьму просто провод от индикации включения передних ПТФ (он идет прямо с выхода на сами фары) и подключу его к кнопке задних ПТФ. Контроллер и замок разгрузятся и включаться задние ПТФ будут совместно с передними.