Купил Солекс. Что дальше ?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Февраля 2025, 10:25:24 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Купил Солекс. Что дальше ?  (Прочитано 4585 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Coldfire
Гость
« : 31 Октября 2005, 13:32:43 »

Добрый день !

Итак, намучавшись со штатным карбом, вчера был куплен Солекс (ДААЗ 21041-xxx-10) под БСЗ (с трубкой к трамблеру).
В лоб поставить не удалось - не хватает длины тросиков.

Также были куплены 2 паронитовые и одна толстая (h~8мм, текстолитовая ?) прокладки.

Просветите:
1) Как я понимаю, необходимо купить новые тросики газа и заслонки. Какой длины покупать ?
2) Кронштейн крепления тросика газа естественно не подходит - думаю вырезать новый из стального уголка - напильником. Насколько я понял, карбюратор ставится патрубком топлива "вперед", то есть подвод тросиков оказывается опять таки "впереди" (у Озона - "сзади") - поэтому тросиков и не хватает ?
3) Куда подключать патрубки подогрева ?
4) Суда по прикидкам, старый воздушный фильтр влезает. Имеет ли смысл втыкать черепаху и нулевой фильтр ? Имеет ли смысл вотнуть восьмерочный автомат зима-лето ?
5) Что делать с ЭПХХ - старое все как я понимаю в ведро. Что надо купить для новой ? Что делать с проводом, торчащим из карбюратора (как я понимаю, он как-то завязан на ЭПХХ).
Записан
Ёжик в тумане
Основа форума
****

Карма +467/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 397

Москва

ИЖ2126-030 2001 г.

« Ответ #1 : 31 Октября 2005, 16:15:11 »

Добрый день !

Итак, намучавшись со штатным карбом, вчера был куплен Солекс (ДААЗ 21041-xxx-10) под БСЗ (с трубкой к трамблеру).

+++ И это правильно  lol

В лоб поставить не удалось - не хватает длины тросиков.

+++Естественно. На подсос - от 2108. На газ - либо от него-же с переделкой крепления к педали, либо комплект кронштейнов под Ниву - тогда и держатели тросиков выпиливать не придётся lol

Также были куплены 2 паронитовые и одна толстая (h~8мм, текстолитовая ?) прокладки.

+++ Ещё нужны "короткие" шпильки крепления карба от 2108 - родные слИЖком длинные.и шланг подогрева - как выглядит можешь посмотреть у себя на тонкий шланжик идущий к колектору...... lol.


Просветите:
1) Как я понимаю, необходимо купить новые тросики газа и заслонки. Какой длины покупать ?

+++см.выше  lol

2) Кронштейн крепления тросика газа естественно не подходит - думаю вырезать новый из стального уголка - напильником. Насколько я понял, карбюратор ставится патрубком топлива "вперед", то есть подвод тросиков оказывается опять таки "впереди" (у Озона - "сзади") - поэтому тросиков и не хватает ?

см.выше  lol

3) Куда подключать патрубки подогрева ?

В "разрез нынешнего шланга с аналогичной функцией  lol

4) Суда по прикидкам, старый воздушный фильтр влезает. Имеет ли смысл втыкать черепаху и нулевой фильтр ? Имеет ли смысл вотнуть восьмерочный автомат зима-лето ?

+++Старый фильтр влезает......но скорее всего будет упираться в капот со всеми вытекающими - я в итоге поменял на черепаху с бочкой, как это сделано на более свежих авто  lol


Доплнительная информация к размышлению
http://izh.2126.ru/forum/viewthread.php?tid=13730

5) Что делать с ЭПХХ - старое все как я понимаю в ведро. Что надо купить для новой ? Что делать с проводом, торчащим из карбюратора (как я понимаю, он как-то завязан на ЭПХХ).


И-эх......придётся в писатели заделаться lol

И так покупаем блок ЭПХХ от 2108 и ......проводку зажигания от неё-же ( если БСЗ стоит с "классическим" пучком проводов  Big Grin ), а так-же четырёхштырьковый разъем "мама" с папами внутри  Big Grin ( ответную часть к тому что будет на проводке короче  Big Grin )

Блок ЭПХХ прекрасно разместился под расширительным бачком системы охлаждения , на стакане левой стойки куда был привёрнут саморезами.
Родное ЭПХХ было АМПУТИРОВАНО путём перерезания выходящих из жгута к нему проводов ( целых две штуки Big Grin ) и отворачивания самого блока и электромагнитного клапана за ненадобностью.

Из куска провода и разъёма делаем новый кусок проводки. При этом разъём разбираем оставив в нём только два контакта под клапан и датчик ЭПХХ припаяв к нему повод ? на вторую сторону провода отмерив его по месту от разъёма жгута до контактов карбюратора припаиваем пару раззъёмов ( не помню, ммамы там или папы ) и упаковываем в термоусадочную трубку.
Разводка подключаемых контактов в разъёме изображена на эскизе.




Контакт + 12В может быть использован при выходе из стоя блока ЭПХХ путём переключения на него контакта идущего на клапан ХХ так как напряжение на нём появляется только при включении зажигания. Выход тахометра не используется.

Big Grin

+++Соответсвенно всё вышесказанное относится к ВАЗ-мотору. Что стоит в -065 лично я без понятия

lollollol

Дмитрий
Записан
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #2 : 01 Ноября 2005, 00:54:16 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Coldfire
Итак, намучавшись со штатным карбом, вчера был куплен Солекс (ДААЗ 21041-xxx-10) под БСЗ (с трубкой к трамблеру).
В лоб поставить не удалось - не хватает длины тросиков.

Так и должно было быть.
Цитировать

Также были куплены 2 паронитовые и одна толстая (h~8мм, текстолитовая ?) прокладки.

2126-065 это ведь УЗАМ? Тогда толстая прокладка должна быть продана и вместо нее должная быть поставлена тонкая от классики с солексом. одина паронитовая должна быть с двумя круглыми дырками, а вторая с одной овальной.
Цитировать

Просветите:

Охотно Wink
Цитировать

1) Как я понимаю, необходимо купить новые тросики газа и заслонки. Какой длины покупать ?

Тросик газа - от ИЖ 2126-030, т.е. от ВАЗомотора. Кроме того, если решишь оставить (или поставить, не помню стоит он еа 21041 или нет) пластиковый сектор газа на заслонку (что настоятельно рекомендуется, чтобы избежать пластиковой защелки, которая ломается в самый интересный момент) то надо будет запастись еще и тросом от 2108, которая станет донором длинного тросика , поскольку Одовского не хватает по длине.
Цитировать

2) Кронштейн крепления тросика газа естественно не подходит - думаю вырезать новый из стального уголка - напильником.

Я делал по другому - купил кронштейн от 2141 (просто формованный уголок) и после его распрямления и загибания в тисках в другую сторону и подшлифовки по месту он был установлен.
Цитировать

 Насколько я понял, карбюратор ставится патрубком топлива "вперед", то есть подвод тросиков оказывается опять таки "впереди" (у Озона - "сзади") - поэтому тросиков и не хватает ?

Именно так.
Цитировать

3) Куда подключать патрубки подогрева ?

Грамотнее в разрез шланга подогрева впускной трубы. При этом штуцер с нее надо свинтить и поменять местами с заглушкой на обратной стороне впускной трубы (резьба одинакова). Таким образом, чтобы жидкость текла в порядке "откуда она там течет на нижнем термостате"- "карбюратор"-"впускная труба". У меня термостат верхний и я использовал трубку, которая выпускает воздушные пробки. При их отсутствии тем течет горячий тосол напрямую из двигателя с хорошим давлением.
Цитировать

4) Суда по прикидкам, старый воздушный фильтр влезает. Имеет ли смысл втыкать черепаху и нулевой фильтр ? Имеет ли смысл вотнуть восьмерочный автомат зима-лето ?

C толстой прокладкой кастрюля не влезает. Если стоит черепаха, то влезет. Смысл в восьмерочном автомате есть и несомненный. Нулевик - сам решай. ИМХО не нужен.
Цитировать

5) Что делать с ЭПХХ - старое все как я понимаю в ведро. Что надо купить для новой ? Что делать с проводом, торчащим из карбюратора (как я понимаю, он как-то завязан на ЭПХХ).

Надо блок ЭПХХ для Солекса (я лично при правильном подсоединении проводки сразу сжег два блока Астро-Пенза, плюнул и купил калужский LaX. Работает уже второй год) купить колодку "для коммутатора БСЗ", колодку "папа" на четыре контакта и развести переходной жгут с Озона на Солекс согласно нижеприведенной схеме. Разводка четырехконтакного разъема приведена Ежиком в тумане выше. Нужны только два верхних провода - +12 В и тахометр с катушки. Их можно взять и напрямую, но через черный ящик интереснее duh. Два провода (на микрик и на пневмоклапан) из четырехконтактнойпроводки удаляются и вместо них ставятся обычные (а не соединенны по два-три, как на Озоне) провода на электроклапан и на "датчик-винт".


* 2293_Solex.jpg (25.83 Кб, 520x299 - просмотрено 596 раз.)
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
bifidak
Ветеран форума
******

Карма +498/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2317



WWW

Москва, СВАО
Chevrolet Lanos SE
« Ответ #3 : 01 Ноября 2005, 08:32:16 »

Прокладку под карбюратор нужно действительно тонкую, а толстую продай, как сказал Andruishka. Smile
Трос газа нужно взять от ИЖ 2126-30.
Я для крепления троса купил кронштейн от карбюратора Волги (не знаю от какой, раздел в магазине назывался "Волга") и выгнул ухо в обратную сторону.
С кастрюлей могут быть проблемы. Если до Солекса стоял Озон, кастрюля уже не подойдет, надо будет ставить другую.
Если стоял 151 карбюратор, то нужно будет купить переходную пластину для карбюратора солекс от волги и доработать по месту.
Ну про ЭПХХ написано выше.
Записан

Олег        Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
Виктор Иванович
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 212

заполярье ЯНАО

ИЖ 21261 -030 двиг ВАЗ 2004г вып. БКЗ карб 083 корбка Омская

« Ответ #4 : 01 Ноября 2005, 09:35:24 »

а интересно  на 6 движок от 83  хорошо встает без переделок?
Записан
lentandrew
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 138

Петербург

« Ответ #5 : 01 Ноября 2005, 09:41:51 »

У меня стоит трос газа от восьмерки.
Что касается кронштейна от 41 то это кронштейн с двумя
ушами (бывают разные).
Записан
Faraday
Ветеран форума
******

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4325

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #6 : 01 Ноября 2005, 12:58:59 »

Coldfire - смелый парень! Сначала купил, потом думает... Желаю удачи!
Записан
Ёжик в тумане
Основа форума
****

Карма +467/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 397

Москва

ИЖ2126-030 2001 г.

« Ответ #7 : 01 Ноября 2005, 14:30:38 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Виктор Иванович
а интересно  на 6 движок от 83  хорошо встает без переделок?


Ну рукоблудие-то есть, но не много lol
Я ужо 3 года так катаюсь Big Grin:D:D
Записан
Andresh
Основа форума
****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 398

Ленинск-Кузнецкий, 42 rus

УАЗ-Патриот.Был ИЖ2126 98г. УМПО-1.7 Зеленая Индия

« Ответ #8 : 01 Ноября 2005, 17:56:26 »

А я вот тут недавно обнаружил (не я один, наверное?), что карбюратор с табличкой "ДААЗ 3110" на самом деле являет собой ни что иное как ДААЗ 21041-xxx-10. С навешенной закорючкой для сектора газа, блином под волговский воздухан и без блока подогрева. Уговорил продавца его разобрать - все жиклеры как должны быть на ДААЗ 21041-xxx-10. На корпусе выбито правильное название.
Дурют нашего брата!
Продам 73-й, куплю такой!
Записан

Ну и ладно...
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #9 : 01 Ноября 2005, 18:23:37 »

Баян! Поиск рулит! Единственные карбы на УАЗ и ЗМЗ производства ДААЗ - 4178-1107010.... Всё остальное - халтура... Даже элементарной настройки не делается для вышеуказанных двигателей.
Записан

Andresh
Основа форума
****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 398

Ленинск-Кузнецкий, 42 rus

УАЗ-Патриот.Был ИЖ2126 98г. УМПО-1.7 Зеленая Индия

« Ответ #10 : 02 Ноября 2005, 04:47:57 »

Ну вот, блин. Нарвался. Маленько не то имел в виду. Всем известно, что "Единственные карбы на УАЗ и ЗМЗ производства ДААЗ - 4178-1107010.... Всё остальное - халтура". Я о том, что можно смело брать "ДААЗ 3110" и ставить вместо К151. И с приводом заслонок не мудрить и воздуханом...
Записан

Ну и ладно...
Coldfire
Гость
« Ответ #11 : 13 Ноября 2005, 23:06:22 »

Ну что, вот вам продолжение. Вернулся из командировки. Со второго захода карб таки был установлен - в том же сервисе в Купчино, где не вышло с первого раза. Шпильки оставили старые. Прокладки делали м-ки - без кувалдометра на место вставать не хотят, дырки кто в лес, кто по дрова. В верхней прокладке с двумя дырками на полсантиметра налазит на дырки в средней текстолитовой - надо будет подрезать на досуге.

Провозились полдня. Чтобы не терять время, было забито на подключение обогрева, а также новой системы ЭПХХ (всем спасибо; блок ЭПХХ и кабель куплены, кабель обрезан и приготовлен к подключению) - ограничились подключению электромагнита к старому клапану. На досуге доделаю.

Общие впечатления - сугубо положительно. Полностью отсутствуют присущие старому карбу провалы в динамике (то есть динамики раньше не было совсем, а сейчас появилась), двигатель не детонирует ни при какой нагрузке (!!!) - то есть вообще нет звона; начал крутиться выше 3000 оборотов, но сильно далеко я не залезал, причем существенно тише в верхнем диапазоне. Единственное - пока не прогреется карб, динамика несколько вяловата, но я уже писал - обогрев карба пока не подключен.

Теперь о возникших трудностях:
1) Старая кастрюля встала бы на штатное место, но вот незадача - патрубки к шлангу картерных газов и на трамблер мешают. При повороте на 180 градусов удалось напялить, заткнув патрубки пробкой - шлангов такой длины у меня не было, а купленная черепаха валялась в багажнике без фильтра...
2) Выдрать старый тросик подсоса удалось не без боя - пружинка, фиксирующая его в панели сломана пополам; процесс выдергивания этой пружинки занял больше часа и заслуживает отдельного рассказа. Пока новый тросик болтается... обломка пружинки теоретически должно хватить, но запихнуть его назад так и не смогли
3) С тросиком газа вы меня подкололи или нет ? Про тросик газа и кронштейн от Нивы что на рынке, что в магазинах народ слышит видимо впервые и уверен, что тросик газа бывает вообще одного вида - "зубильный". Кронштейн так и не был найден, в итоге выпилил за полчаса из стального 3-миллиметрового профиля из Максидома (весит как пол-карбюратора). Но самое противное, что этот самый единственный в своем виде тросик не подошел !!!
3.1) Механизм крепления тросика к педали газа не такой как у нас. У нас тросик фиксируется заклепкой на конце, а у моей покупки на конце резиновое кольцо, а заклепка на другой стороне что зажимается в карбе (тут все в порядке).
3.2) Когда мы его таки прикрутили к педали винтиком, оказалось, что наша xxxная педаль газа в свободном положении так близко прижимается к щиту моторного отсека, что малейшее препятствие ей мешает в свободное положение вернуться (то самое резиновое кольцо наружным диаметром сантиметр слишком большое !!!).
3.3) Вкупе с третьей проблемой, что из-за нецентровки тросик постоянно трется о дырку в щите моторного отсека, а при возврате педали в свободное положение (тянем педаль назад ногой) выбивает резиновую пробку на конце тросика из дырки.
3.4) Сама подвижная часть тросика примерно втрое длиннее, чем надо - пришлось конец тросика на стороне карба еще соплями прикручивать. 3.5) Пружинку, которая возвращает педаль газа в исходное положение, на карбюраторе крепить некуда !!! На старом карбе под нее был отдельный кронштейн, а на новом пришлось ее цеплять за хомут шланга у бензонасоса - не самое хорошее место; плюс к тому же угол крепления пружинке в этом месте неудачный, то есть направления усилия еле-еле хватает. Есть еще какая-то перемычка на моторе, но она с сечением где-то 1x2 сантиметра не позволяет зацепить за себя столь мелкую пружинку.
3.6) Ход тросика у нового карба больше, чем у старого. То есть "тапка в пол" означает буквальное действие, что вкупе с дурацким местом установки педали газа означает постоянное сминание шумоизоляции и обивки пола...

Итого, сейчас педаль газа получилась жутко неудобная - в исходное положение последний сантиметр приходится возвращать ногой Smile Плюс из-за трения тросика о щит моторного отсека такое ощущение, что педаль идет рывками (только вперед, обратно очень хорошо). Конец тросика в карбе закреплен на соплях из-за чрезмерной длины.

Посоветуйте, что сделать с длиной тросика. Вся проблема упирается в реализацию этой самой заклепки на стороне педали газа (тогда тросик просто укорачивается как надо). Насколько реально сделать цилиндр с дыркой из арматурной стали и заклепать молотком - будет ли держаться ? Или может заклепку со старого тросика снять удастся ? Плюс к тому - можно ли ход педали газа перенести на большее расстояние от пола (имеется в виду, можно ли подогнуть саму педаль - не сломается ли ?).
Записан
laperuz
Основа форума
****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 298

Москва (СВАО, иногда ЮЗАО)

ИЖ 2126-20, БСЗ, Солекс 41, ЭСП впереди, Lucas

« Ответ #12 : 13 Ноября 2005, 23:41:26 »

иду практически по твоим стопам Smile сегдня поменял шпильки и примерил карб на двигле. кастрюля родная действительно нормально не встаёт. буду ставить пятёрошную, у нее патрубок вент. картера сбоку и не мешает. по поводу привода газа - ужос mad там же все детали от "копейки" ещё: http://www.autocat.ru/catalog/?model=73&group=132. причем по прикидке с таким приводом можно оставить родной тросик газа. возвратную пружину думаю прицепить к самому бензонасосу, только надо будет кронштейн сварганить из подручных железяк Smile или можно попробовать старый кронштейн переставить зеркально и слегка подшаманить по месту. еще хочу поменять штуцер, который под шланг на ВУ, на аналог без соска под пневмоклапан. вроде на 2141 именно такой (если найду).
Записан


Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #13 : 13 Ноября 2005, 23:59:33 »

Ну вы даете господа. Могли бы и спросить, что в этом вопросе как. Я уже это прошел полтора года назад Smile
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Coldfire
Гость
« Ответ #14 : 14 Ноября 2005, 09:48:19 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Andruishka
Ну вы даете господа. Могли бы и спросить, что в этом вопросе как. Я уже это прошел полтора года назад Smile


Ну так здесь многие судя по постам ставили себе такой карбюратор. Только информацией так никто в полном объеме и не поделился - какие-то обрывки.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 16 Февраля 2025, 18:44:50