ВУТ и ГТЦ 2108 на иж 2126-030
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Апреля 2024, 01:42:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: ВУТ и ГТЦ 2108 на иж 2126-030  (Прочитано 6004 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ижик2126 ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 14




Краснодар
ИЖ-2126-030
« : 19 Мая 2021, 09:30:47 »

Здравствуйте, случилось так, что поменял ВУТ И ГТЦ в иж2126 на ВУТ И ГТЦ 2108 через проставку, так же были заменены передние и  задние колодки, смазаны пальцы суппортов, поршни задвинуты до упора , при этом с заднего ЗТЦ из под манжеты вышло немного ТЖ, ЗТЦ у меня стояли уже FENOX 2346 - машина была купленная с ними. Задние колодки так же были установлены от М2141 , распорная планка ручника тоже от М2141, ручник настроил на 3-4 щелка!
Прокачал тормозную систему, в колдун засунул отвертку, колдун у меня вроде калдует, задние цилиндры прокачиваются нормально, по крайней мере жидкость выходила из прокачных штуцеров хорошо,  при нажатии на тормоза шток вылазит, даже слышен стук сзади справа!
Так вот тормозит конечно классно по сравнению со стоковыми, усилитель ВУТ работает - педаль мягкая, легкая, - но почему - то большой ход педали, и тормоза начинают схватывать примерно ближе к середине хода  педали,  потом в самый пол происходит сильное торможение!
На асфальте заблокировать колеса не получается, на гравийке стопорятся.
так вот так и должно быть, или должно быть какое то ограничение хода педали тормоза ближе к середине?
« Последнее редактирование: 19 Мая 2021, 09:33:56 от ижик2126 » Записан
Rodion-v
Ветеран форума
******

Карма +140/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1178



эникей-вахтовик



Замкадье
VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
« Ответ #1 : 19 Мая 2021, 10:05:57 »

На асфальте заблокировать колеса не получается
Так быть не должно.
и тормоза начинают схватывать примерно ближе к середине хода  педали
Это обычное явление для ГТЦ от ВАЗ, так как он качает меньший объём жидкости, чем стоковый ГТЦ:
Диаметр у калины и нивы 22,... с сотыми, точно не помню, у 41 москвича - 21, а у 2108 - 20, что на мой взгляд хуже чем 22. При большем диаметре ход педали будет меньше, а это критично при экстренном торможении.

Однако стоит убедится, что нет воздуха.
Также при ходе педали часть хода уходит на подвод задних колодок к барабанам. Попробуй выбрать свободный ход ручника - подними его так, чтобы машина свободно катилась и попробуй тормоз пару раз. Свободный ход должен уменьшится. Теперь ты можешь отрегулировать ручник (подкладывай шайбы, если не хватает хода) так, чтобы вся слабина была выбрана при опущенной рукоятке стояночного тормоза. Таким образом колодки в задних барабанах подведутся максимально и больше хода останется для эффективного торможения.
Механизм подвода ЗТЦ - это распорные шайбы внутри самих ЗТЦ, они фиксируют (должны фиксировать) поршни в разведенном состоянии, но в поршнях проточки под шайбы довольно большие и всё равно под действием пружин, стягивающих колодки, поршни уходят довольно сильно внутрь ЗТЦ.
Короче подтяни ручник, чтобы у него не было свободного хода.
Записан

asp
Ветеран форума
******

Карма +564/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3110





Ижевск
иж2126-060 + Fiat Albea
« Ответ #2 : 19 Мая 2021, 10:55:46 »

На асфальте заблокировать колеса не получается,
у меня на стоковых прекрасно блокируется, значит у вас что-то не так!
Так вот тормозит конечно классно по сравнению со стоковыми,
т.е. стоковые вообще не работали??
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
ижик2126 ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 14




Краснодар
ИЖ-2126-030
« Ответ #3 : 19 Мая 2021, 11:25:35 »

у меня на стоковых прекрасно блокируется, значит у вас что-то не так!т.е. стоковые вообще не работали??
на стоковых начал шипеть ВУТ , причем независимо от нажатия на педаль , и педаль тормоза  медленно возвращалась в рабочее положение! Т,Е нажмешь на тормоз и бросишь педаль , а машина еще тормозит и через секунды 2-3 перестает!
Записан
ижик2126 ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 14




Краснодар
ИЖ-2126-030
« Ответ #4 : 19 Мая 2021, 11:28:11 »

Так быть не должно. Это обычное явление для ГТЦ от ВАЗ, так как он качает меньший объём жидкости, чем стоковый ГТЦ:
Однако стоит убедится, что нет воздуха.
Также при ходе педали часть хода уходит на подвод задних колодок к барабанам. Попробуй выбрать свободный ход ручника - подними его так, чтобы машина свободно катилась и попробуй тормоз пару раз. Свободный ход должен уменьшится. Теперь ты можешь отрегулировать ручник (подкладывай шайбы, если не хватает хода) так, чтобы вся слабина была выбрана при опущенной рукоятке стояночного тормоза. Таким образом колодки в задних барабанах подведутся максимально и больше хода останется для эффективного торможения.
Механизм подвода ЗТЦ - это распорные шайбы внутри самих ЗТЦ, они фиксируют (должны фиксировать) поршни в разведенном состоянии, но в поршнях проточки под шайбы довольно большие и всё равно под действием пружин, стягивающих колодки, поршни уходят довольно сильно внутрь ЗТЦ.
Короче подтяни ручник, чтобы у него не было свободного хода.
так у меня ручник отстроен на 3 щелчка, держит мама не горюй, там же новые колодки задние установлены, и распорные планки 2141 - регулируемые!
Записан
ижик2126 ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 14




Краснодар
ИЖ-2126-030
« Ответ #5 : 19 Мая 2021, 11:31:28 »

и что мне не нравится это полный ход педали ,как бы без ограничения,  при включенном двигателе, если двигатель остановить хватает на 3-4 качка педали , потом педаль встает колом!
Записан
asp
Ветеран форума
******

Карма +564/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3110





Ижевск
иж2126-060 + Fiat Albea
« Ответ #6 : 19 Мая 2021, 13:08:08 »

если двигатель остановить хватает на 3-4 качка педали , потом педаль встает колом!
это как раз нормально, признак исправного ВУТа
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Rodion-v
Ветеран форума
******

Карма +140/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1178



эникей-вахтовик



Замкадье
VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
« Ответ #7 : 19 Мая 2021, 13:29:51 »

распорные планки 2141 - регулируемые!
Не знал, что регулируемые. Ну тогда совет по подведению колодкок в силе, только уже не ручником подводить в твоём случае, а распорной планкой. Но чтобы не лазать туда второй раз, когда новые колодки притрутся, всё же пока рекомендую выбрать слабину ручником, к примеру подняв на один щелчок. Естественно, при этом машина не должна терять накат и тормозить, если тормозит, тогда только регулировками выбирать.
Записан

ижик2126 ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 14




Краснодар
ИЖ-2126-030
« Ответ #8 : 19 Мая 2021, 13:51:12 »

Не знал, что регулируемые. Ну тогда совет по подведению колодкок в силе, только уже не ручником подводить в твоём случае, а распорной планкой. Но чтобы не лазать туда второй раз, когда новые колодки притрутся, всё же пока рекомендую выбрать слабину ручником, к примеру подняв на один щелчок. Естественно, при этом машина не должна терять накат и тормозить, если тормозит, тогда только регулировками выбирать.
, Хотел еще спросить , а то что колдун стучит при отпускании педали тормоза, это нормально ?
Записан
asp
Ветеран форума
******

Карма +564/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3110





Ижевск
иж2126-060 + Fiat Albea
« Ответ #9 : 19 Мая 2021, 14:17:36 »

На асфальте заблокировать колеса не получается, на гравийке стопорятся.
есть разница в блокировке передних и задних колес?
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Rodion-v
Ветеран форума
******

Карма +140/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1178



эникей-вахтовик



Замкадье
VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
« Ответ #10 : 19 Мая 2021, 15:02:11 »

это нормально ?
Pacкpыть
Записан

ижик2126 ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 14




Краснодар
ИЖ-2126-030
« Ответ #11 : 20 Мая 2021, 09:51:37 »

Не знал, что регулируемые. Ну тогда совет по подведению колодкок в силе, только уже не ручником подводить в твоём случае, а распорной планкой. Но чтобы не лазать туда второй раз, когда новые колодки притрутся, всё же пока рекомендую выбрать слабину ручником, к примеру подняв на один щелчок. Естественно, при этом машина не должна терять накат и тормозить, если тормозит, тогда только регулировками выбирать.
, да спасибо попробую на выходных!
Записан
ижик2126 ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 14




Краснодар
ИЖ-2126-030
« Ответ #12 : 20 Мая 2021, 09:58:41 »

есть разница в блокировке передних и задних колес?
пока не знаю, не кому было посмотреть, но вчера у нас была дождливая погода, и я ехав на обед по трассе  километров 60, за 50 метров примерно,  на пешеходном переходе  увидел переходящую женщину, оттормаживался  экстренно  за два раза  т, е два раза получается нажал на педаль, оттормозился очень какбы сказать быстро, при этом машина клевала носом мама не горюй, заблокироваться колеса не успели, заноса соответственно не было на мокром асфальте!
Там еще пешеходный переход такой, блин закрыт деревьями с правой стороны!
Записан
asp
Ветеран форума
******

Карма +564/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3110





Ижевск
иж2126-060 + Fiat Albea
« Ответ #13 : 20 Мая 2021, 10:32:17 »

машина клевала носом мама не горюй, заблокироваться колеса не успели, заноса соответственно не было на мокром асфальте!
хороший показатель! значит тормозят все четыре колеса. и достаточно ровно!
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
ижик2126 ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 14




Краснодар
ИЖ-2126-030
« Ответ #14 : 22 Мая 2021, 21:54:38 »

   В общем сегодня продолбался целый день с машиной, вскрытие показало , что на левом заднем колесе стоял родной РТЦ с маркировкой 2126-********, на правом стоял Fenox 2346. Причем на родном РТЦ,  когда  до него добрался был весь мокрый бод манжетой!
   Имелись уже купленные 2 РТЦ от Fenox 2346. Охи я промучился пока снял старые, пришлось ключ на 10 стачивать по кругу, чтобы к головке болта подлезть, после этого как оказывается болты легко ключом сорвались и открутились, что не сказать про трубку на левом колесе, пришлось ее заменить!
   Как же так блин, стояли разные по диаметрам РТЦ, блин когда с женой купили эту машину, отдавали ее  в сервис что-бы в первую очередь проверили тормоза! Содрали с нас 3000р тогда(2года назад)  - поменяли задние колодки на 2141 и поставили распорные планки регулируемые тоже от 2141, а  РТЦ не проверили!
  В общем поставил я их , под болты креплений накрутил еще гаечки, - теперь менять будет легко если что!
Прокачали с женой систему - при надетых барабанах, (в колдун засунул отвертку между штоком и болтом) подстроил распорные планки, ручник на три щелчка, только вот что заметил , раньше до замены РТЦ резьбы на ручнике не хватало - подкладывал гайки чтобы подтянуть ручник(уравнитель тросов далеко уходил в сторону рукоятки ручника- а там уже не было резьбы на штоке ручника  ), теперь же пришлось убрать гайку, так как троса на уравнителе стало почему-то меньше ! Ручник тоже был поменян на Калиновский - год назад.
« Последнее редактирование: 22 Мая 2021, 22:20:50 от ижик2126 » Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 07 Апреля 2024, 20:07:36