OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #30 : 10 Февраля 2021, 11:17:50 » |
|
Втулки, как я вижу, бывают трех типов - на подшипниках качения и на подшипниках скольжения в двух вариантах - стальных и "бронзовых" (хер знает, что там - порошок медно-графитовый, бронза, латунь - возможно, все варианты встречаются) Вот стальные:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #31 : 10 Февраля 2021, 11:25:12 » |
|
В общем, написал я там много умного, доброго и вечного на предыдущей, второй странице, но все напрасно, как оказалось ))) Вопрос закрыт - так и должно быть (!) Вот у какого-то кренделя все один в один: https://www.drive2.ru/l/516201743738995185/И фото прям как мои... И даже история со щетками похожая - он пишет, что хотел купить новые при разборке стартера, но посмотрел и увидел, что новые - всего-то на миллиметр длиннее тех, что у него на стартере 5 лет отработали, и не стал... )) Пишет: "Вращается все хорошо, отсутствие втулок не помешало нормальной работе стартера... Стартер без вскрытия проработал 5 лет"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #32 : 10 Февраля 2021, 11:37:02 » |
|
Кстати, этот пацан, ссылку на которого я привел выше, так ничего и не понял, похоже... Он пишет:
"Погуглили на тему редуктора приоры, везде стоят втулки, значит стерлись, в ноль, в пыль. Чему я конечно был удивлен. Позже нам в магазине сказали что это в принципе не такая уж и редкая ситуация. Хотя все работало хорошо и не предрекало никаких проблем. Стартер без вскрытия проработал 5 лет, и в принципе работал бы и дальше."
Если я правильно понимаю его каракули, то он пришел к выводу, что втулки стерлись в ноль. И по его посту и фотографиям очевидно, что он купил комплект новых шестерен с втулками. При том, что этого делать было не нужно...
Втулки у него не стерлись - их и не было. Во-первых, потому, что такое количество металлического порошка в редукторе не заметить было невозможно (втулки, на минуточку, диаметром 8 мм, с отверстием 5 мм и высотой 7 мм). А во-вторых, стартер у него работал абсолютно ИСПРАВНО - разбирать его он взялся не из-за проблем с редуктором и запуском, а из-за чисто акустического писка пластика на торце ротора, который в итоге и устранил вроде бы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #33 : 10 Февраля 2021, 11:42:11 » |
|
Короче, собираю все обратно, стартер исправен. Смазки консистентной только нужно побольше положить - в идеале такой, которая минимально увеличивает вязкозть на морозе. То есть, не Литол... Покупать какой-то хороший и дорогой импортный тюбик для него я вряд ли стану - не стоит эта железка инвестиций в нее. Скорее всего, навалю графитки - та, что у меня есть, вроде на холоде мягче Литола... Или шрусовую смазку.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #34 : 10 Февраля 2021, 17:55:46 » |
|
Что-то я сомневаюсь, что без втулок сателлитов стартёр будет нормально работать. Но хозяин-БАРИН!
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #35 : 10 Февраля 2021, 18:16:05 » |
|
Человек очень тщательно разобрал машину на винтики, завернув каждую детальку в пищевую пленку Похоже человек был запасливый и не успел воспользоваться купленным заранее стартёром. Потому и не познал косяков стартьёра который был собран в понедельник, до обеда
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #36 : 10 Февраля 2021, 18:37:42 » |
|
Собственно, тему можно закрыть. Вопрос разрешен полностью.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
asp
Ветеран форума
Карма +584/-2
Online
Пол:
Сообщений: 3437
Ижевск иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
|
|
« Ответ #37 : 10 Февраля 2021, 19:25:37 » |
|
без втулок сателлитов стартёр будет нормально работать. будет, только как долго - неизвестно. тут вон выше пишут что на пять лет хватило, и еще бы поработало.
|
|
|
Записан
|
никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
|
|
|
Rodion-v
Ветеран форума
Карма +140/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1178
эникей-вахтовик
Замкадье VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
|
|
« Ответ #38 : 10 Февраля 2021, 19:27:01 » |
|
. Скорее всего, навалю графитки Лучше всё же литол, графитная смазка на неизвестно какой основе - может при температурах выше 90 вытечь, причём для марки "Графитная УСс-А" температура каплепадения всего 77 градусов, а для Литол 24 - от 185. А минимальная рабочая температура для Литола - -40, вряд ли у нас в средней полосе долго продержится такой минус, если вообще будет ближайшие годы. Покупать какой-то хороший и дорогой импортный тюбик для него Вот для конкретного стартёра не стоит, а ежели на будущее, то есть смазки, которые сохраняют способность прокачиваться при -53. Как понимаю, это единственный нюанс в использовании в мороз консистентных смазок - они перестают прокачиваться. То, что загустевший литол будет как-то мешать редуктору стартёра - не верю, его при первом запуске раскидает по внутренностям редуктора и далее больших комков в зазор попадать не будет. Пока, предварительно, мне показалось, что не так все просто с этим ремкомплектом. Мало где он продается, все ссылки в основном ведут на этот сайт, где минимальный заказ 300 рублей + доставка Итого совсем неинтересно... А в магазинах, типа Автоолл, Железяка, Авто49 - их нет...
Я уже год ищу ремкомплект редуктора с металлической внешней шестернёй, найти не могу, видимо надо в мелких автомагазах за МКАДом искать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #39 : 11 Февраля 2021, 00:17:48 » |
|
будет, только как долго - неизвестно. тут вон выше пишут что на пять лет хватило, и еще бы поработало. Эта конструкция - с болтающимися на осях шестернями - явно заводской вариант, а не следствие небрежного ремонта с потерей втулок. Возможно, какая-то оптимизация для экономии, возможно - "вынужденная оптимизация", когда партия втулок зависла и не пришла, а гнать продукцию надо: инженер на производстве посмотрел, прикинул, и дал добро )) А возможно - и вовсе вполне нормальный вариант, который, не исключаю, может встречаться и у других производителей стартеров. И уж тем более однозначно ясно, что такая конструкция - это не следствие фатального износа втулок в ноль. Совершенно очевидно, что их там не было изначально, поскольку, повторюсь, продукты износа в пыль такого количества металла в ограниченной по объему полости редуктора не заметить невозможно. При этом 5 лет работы стартера - это реально приличный срок - тем более, что этот срок и не завершен, и стартер продолжал исправно работать. Исходя из этого я вообще не вижу у такой конструкции каких-то принципиальных недостатков - что с втулками, что без них - имхо, никакой разницы. Ну мне-то - и подавно. Я диссертацию по редукторам стартеров писать не собираюсь, и эксперименты проводить - тоже. Соберу его - и делу конец.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
дезигнер
|
|
« Ответ #40 : 11 Февраля 2021, 07:08:12 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #41 : 14 Сентября 2023, 21:30:09 » |
|
Что-то я сомневаюсь, что без втулок сателлитов стартёр будет нормально работать. Но хозяин-БАРИН! Обновлю тему ввиду появления актуальных новостей )) Вышел сегодня мой стартер из строя, и я поставил как раз этот, о котором шла речь в посте - без втулок в шестернях сателлитов. Работает - просто шикарно! Заводит не с пол-оборота, а прям с четверти оборота! Сверхкороткий тихий "вжик" - и мотор запущен (инжектор).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|