Как такое чудо может быть?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Марта 2024, 21:44:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как такое чудо может быть?  (Прочитано 9841 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
asp
Ветеран форума
******

Карма +563/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3075





Ижевск
иж2126-060 + Fiat Albea
« Ответ #15 : 09 Февраля 2021, 10:36:47 »

Вопрос то в другом. Работает это в таком виде или нет?
так это можно и на полуразобранном проверить, ручками покрутив шестерни.

а работать в таком виде будет и даже не поймешь что там чтото нетак,
отстутствие этих втулок на зацепление шестерней  не влияет.
просто ось каждого из сателлитов будет болтаться  в большом отверстии сателлита и бить его при каждом запуске.
но так как ударная нагрузка распределяется на три сателлита, то она уменьшается в три раза, и когда придет кирдык - неизвестно...

зы хотя на самом деле это сателлиты будут бить по свои осям, впрочем это одночлен одно и тоже...
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Foka
Ветеран форума
******

Карма +182/-2
Offline Offline

Сообщений: 1961




Ленинград, Дачное - "США"
« Ответ #16 : 09 Февраля 2021, 10:50:31 »

ударная нагрузка распределяется на три сателлита

Сначала удар придется, скорее, все таки на один, т.к. отверстия разного диаметра. Ось одного сателлита будет с каждым ударом гнуться по чуть-чуть (поскольку отверстие в сателлите велико), потом так же будет гнуться ось другого. Потом какая то из них хрупнет.
когда придет кирдык - неизвестно...
Заодно стружечка накопится, т.к. сателлиты не вращаются на оси ровно, а болтаются и трутся боковыми сторонами.
Записан
asp
Ветеран форума
******

Карма +563/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3075





Ижевск
иж2126-060 + Fiat Albea
« Ответ #17 : 09 Февраля 2021, 11:11:50 »

Сначала удар придется, скорее, все таки на один, т.к. отверстия разного диаметра. Ось одного сателлита будет с каждым ударом гнуться по чуть-чуть (поскольку отверстие в сателлите велико), потом так же будет гнуться ось другого.
в первые несколько раз удар будет в одном, а постепенно по мере загибания или износа ударять будет одновременно во всех.
Заодно стружечка накопится, т.к. сателлиты не вращаются на оси ровно, а болтаются и трутся боковыми сторонами.
ну длительность работы стартера мизерна по сравнению с моточасами и километрами автомобиля в целом, к тому же тереться будут со смазкой, так что ресурс может быть и относительно большим.
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Foka
Ветеран форума
******

Карма +182/-2
Offline Offline

Сообщений: 1961




Ленинград, Дачное - "США"
« Ответ #18 : 09 Февраля 2021, 11:19:26 »

Все равно режим работы узла получается нерасчетный, с непредсказуемым развитием.
Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #19 : 09 Февраля 2021, 11:31:35 »

так это можно и на полуразобранном проверить, ручками покрутив шестерни.

К сожалению, нет...
Центральная шестерня на открытом редукторе - "плавает", не стоит по центру.
Ее центрирует только ось якоря (ротора).
Так что придется собирать полностью.

сь одного сателлита будет с каждым ударом гнуться по чуть-чуть (поскольку отверстие в сателлите велико), потом так же будет гнуться ось другого. Потом какая то из них хрупнет.

Гнуться точно не будут - оси термообработаны мощно, хорошо закалены.
Если они сломаются - то одномоментно, без предварительного изгиба. Хруп - и все...

Заодно стружечка накопится, т.к. сателлиты не вращаются на оси ровно, а болтаются и трутся боковыми сторонами.

Разборка выявила загрязненную консистентную смазку, но загрязненную не боле, чем у нормального редуктора.
Шестерни сателлитов, как и оси, и планетарная шестерня - закаленные, и стружку не дают.
Разве что пыль образуется.

Все равно режим работы узла получается нерасчетный, с непредсказуемым развитием.

Это да...
Хотя опять же - фиг знает, сколько он уже отработал... Может, и не так уж меньше ресурс будет, чем у нормального стартера... Тем более, с обилием масла.

Но вообще, конечно, забавный казус.
Хотелось бы все же с ним разобраться до конца и понять, что будет лучше - собрать, как есть, или сделать ему втулки из сыромятины...
Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #20 : 09 Февраля 2021, 11:36:47 »

В принципе, погуглил тут слегка - простейшую закалку несложно осуществить примитивно, не заморачиваясь температурами. Просто разогреть докрасна на газовой горелке и в масло.
С учетом того, что эти втулки работают с обжимом внутри шестерни и осью в центре, в принципе, для них сойдет и простейшая ""деревенская термичка"...
Записан
Foka
Ветеран форума
******

Карма +182/-2
Offline Offline

Сообщений: 1961




Ленинград, Дачное - "США"
« Ответ #21 : 09 Февраля 2021, 11:37:34 »

оси термообработаны мощно, хорошо закалены.
Веселее, если из порошковой, как сейчас модно.
или сделать ему втулки из сыромятины
Имхо, из бронзы/латуни - если на осях еще зеркало не повреждено.

стружку не дают.
Разве что пыль образуется
стружка от пыли - только размерами...
Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #22 : 09 Февраля 2021, 11:39:00 »

Пишут на Чипмейкере:

Паяльной лампой калить не доводилось, а вот газовой горелкой - частенько... Газовой горелкой (да и любой горелкой или лампой) надо добиться чтобы пламя было восстановительным... прибавляешь пропан пока оно не становится красноватым (синее - окислительное выжигает углерод детали). Если нет клещей - детальки надо подвязать проволокой (желательно нихромовой или нержей, хотя непринципиально - вопрос только как проволоку не пережечь) таким образом, что бы при погружении в закалочную среду они располагались вертикально - для минимизации короблений.

Изначально при нагреве детальки желательно расположить, что бы они градусов до 500 нагревались вне пламени (ложится уголок из 2-х шамотных или глиняных кирпичей) горелка (лампа) располагается так, что бы пламя немного не доходило до деталек (в моем случае мм50...100) через некоторое время когда они начинают едва заметно краснеть по всей поверхности, пламя направляется непосредственно на них.

для достижения более точного контроля температуры на глаз по свечению деталей, место калки желательно немного затемненное. по достижении темно красного цвета (830-850 град) детальки быстро перемещаются в закалочный бак. неплохо бы если он закрывается. При окунании в емкость помешивать их в масле (на подвесе или в клещах) пока прекратится кипение масла (для детали весом 50 грамм - 3...7 секунд) (едва заметная вибрация на подвесе прекращается).
 Далее выдержка еще секунд 15-30 (для деталей до 100 грамм) и из бака детальки изымаются. Затем отпуск в зависимости от твердости. До 300 град. можно сделать в духовке. Желательно не менее 2-х часов.
Записан
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1265/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5691

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #23 : 09 Февраля 2021, 11:50:44 »

что бы при погружении в закалочную среду они располагались вертикально
Как раз в таком положении и поведет. Шестерню нужно погружать плашмя, чтобы одновременно в ванне все зубья оказались.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
asp
Ветеран форума
******

Карма +563/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3075





Ижевск
иж2126-060 + Fiat Albea
« Ответ #24 : 09 Февраля 2021, 11:57:21 »

из пластика втулки сделать не предлагать?
(наружная шестерня бывает из пластика)
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
дезигнер

*******

Карма +1536/-34
Offline Offline

Сообщений: 12822

New Kogalym


Дебилофоб, илунга.

« Ответ #25 : 09 Февраля 2021, 17:55:35 »

бронзу закаливают?
Ещё как!
Но это экзотика, это ВПК соответствующих веков и к сабжу отношения, ящетаю, не имеет.
Записан
Вячеславович

*******

Карма +3245/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16447

Астрахань


В миру кличут Владимиром.

« Ответ #26 : 09 Февраля 2021, 18:41:19 »

из пластика втулки сделать не предлагать?
Например капролон.
Записан

Шкода Октавия универсал. А раньше был Иж 21261-30.
Rodion-v
Ветеран форума
******

Карма +140/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1178



эникей-вахтовик



Замкадье
VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
« Ответ #27 : 09 Февраля 2021, 23:00:16 »

Как такое может быть?
легко.
На заводе, вечер пятницы:
-Ваааасилииич!!
-Ога! Чего?
-У нас бронза на втулки закончилась, план горит, чё делать-то?
-Пыхай как есть, оно и так работать будет, только цыц про енто, понял?


что будет лучше - собрать, как есть, или сделать ему втулки из сыромятины...
Ремкомплект купить не предлагать?
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2021, 23:04:49 от Rodion-v » Записан

OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #28 : 10 Февраля 2021, 10:42:26 »

Как раз в таком положении и поведет. Шестерню нужно погружать плашмя, чтобы одновременно в ванне все зубья оказались

Нет, шестерни делать и закаливать не планируется.
Речь идет о изготовлении простых цилиндрических втулок.

из пластика втулки сделать не предлагать?
(наружная шестерня бывает из пластика)

Да честно говоря, не хотелось бы. Это эксперимент, результат которого неизвестен. Со стальными (даже если не закаливать!) - все хотя бы более-менее ясно. С ними можно стартер собрать и убрать, как резервный.
А с пластиковыми нужно будет его ставить на машину и тестировать с риском встать где-то в глуши от того, что эти втулки промнёт...

Ремкомплект купить не предлагать?

Пока, предварительно, мне показалось, что не так все просто с этим ремкомплектом.
Мало где он продается, все ссылки в основном ведут на этот сайт, где минимальный заказ 300 рублей + доставка
Итого совсем неинтересно...
А в магазинах, типа Автоолл, Железяка, Авто49 - их нет...
Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #29 : 10 Февраля 2021, 11:11:03 »

А по виду коллектора и щёток нельзя определить, работал стартёр или нет?

Взглянул еще раз на коллектор - он как новый, вообще без следов выработки, с минимальными круговыми рисками.
Был потемневший слегка, я его шкурочкой прокрутил.
Субъективно - ездил этот стартер, но очень мало.

При этом щетки - коротковаты, наполовину съедены на мой взгляд (фото не делал)

С одной стороны, это может показывать на такой вариант: "купили новый якорь, попутно при переборке проибали втулки редуктора"

Однако есть другая странность - щеточный узел очень чистенький, прямо блестящий стал после продувки компрессором. Как-то это плохо стыкуется с половиной остаточного ресурса щеток...


« Последнее редактирование: 10 Февраля 2021, 11:14:14 от OldIZH » Записан
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 24 Мая 2023, 13:36:59