Как такое чудо может быть?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
03 Декабря 2024, 20:06:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как такое чудо может быть?  (Прочитано 11544 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« : 08 Февраля 2021, 18:07:31 »

Купил тут за символические деньги полтора багажника запчастей от разобранного после аварии Ижа.
Человек очень тщательно разобрал машину на винтики, завернув каждую детальку в пищевую пленку ))
Среди них был и стартер. Редукторный, для вазомотора.
Я его не включал даже (о чем потом пожалел, но было поздно) и решил сразу разобрать - оценить состояние щеток, редуктора, промыть и промазать шестерни. А разобрав - очень удивился...

Отверстия в планетарных шестернях были раза в три больше диаметров осей, на которые они были надеты!
Хотя по логике там должны стоять втулочки - подшипники скольжения...
Но стартер выглядел так, как будто был так собран изначально - редуктор был в густой, подсохшей смазке.
Визуально он не выглядел так, будто его разбирали, и собрали, забыв поставить эти втулки...

Разобрав его и начав чистить, я весьма пожалел, что не попробовал подключить его и "пожужжать" - было бы ясно, способен он работать в таком виде, или нет. Теперь уже придется промывать все до конца и собирать - поэтому пока он не собран, интересуюсь - кто нибудь с таким сталкивался?

Как такое может быть?








Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #1 : 08 Февраля 2021, 18:10:30 »

Собственно, в разное время мне доводилось перебирать редукторные стартеры - вазовские, волговские.
Но нигде такой дичи не видел - везде отверстия в шестернях-сателлитах соответствовали диаметру осей, на которые сателлиты надевались...
Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #2 : 08 Февраля 2021, 18:12:55 »

Правда, подчеркну - история этого стартера мне неизвестна, и ее уже не выяснить.
Я не могу сказать точно - работали ли он до демонтажа с машины, и вообще почему был снят - по причине разборки битого авто на запчасти, или из-за неисправности когда-то ранее...

Но по логике житейской - если бы его для чего-то разбирали - то уж наверняка бы смазали редуктор свежей смазкой хотя бы...
Это я к версии о том, что его могли разобрать, по какой-то причине проибать втулочки, и собрать обратно, просто положив в резерв на полку, и не проверяя даже...
Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #3 : 08 Февраля 2021, 18:13:48 »

На фото шестерни уже чистые - промыты мной в бензине
Записан
дезигнер

*******

Карма +1536/-34
Offline Offline

Сообщений: 12822

New Kogalym


Дебилофоб, илунга.

« Ответ #4 : 08 Февраля 2021, 18:16:29 »

Почему же сразу
проибать
Могло найтись и другое применение.
Маркировка есть?
Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #5 : 08 Февраля 2021, 18:19:29 »

У меня на этот стартер пока неясные планы...
В качестве резервного у меня уже есть аналогичный редукторный стартер - также проинспектированный внутри, очищенный и смазанный.

А с этим пока непонятно, что делать - то ли оставить себе, то ли выставить на продажу.
Просто если эти втулки необходимы - для продажи я их могу выточить на токарке из сыромятины, но термичку мне сделать негде.
Да и смысла нет, если продавать его тыщи за полторы...
С сырыми втулками он, конечно, долго не протянет - но поработает все же какое-то время. И может быть, даже покупатель не почувствует себя так уж сильно найобанным - ввиду стоимости такого же нового стартера в 4500 )))
Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #6 : 08 Февраля 2021, 18:22:05 »

Маркировка есть?

Да, конечно

5722.3708

Вот он:
https://m.avtoall.ru/starter_vaz_2101_2107_2121_2123_reduktornyiy_1_55kvt_kzate__zit_-090719/
Записан
Вова Лермонтовский
Ветеран форума
******

Карма +51/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1693




Ставрополье
ИЖ 2717-220
« Ответ #7 : 08 Февраля 2021, 18:41:40 »

А вот та центральная шестеренка, она что, просто так лежит? Ни к чему не крепится?
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31776



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #8 : 08 Февраля 2021, 19:30:01 »

везде отверстия в шестернях-сателлитах соответствовали диаметру осей
да, так должно быть.
Как на картинке-не должно.
Поскольку вопрос, как должно быть не стоит, ибо ясно.
Значит вопрос
Как
...точнее, кто.
 Вроде там игольчатый подш, не скольжения. Это насчет втулочек. Хотя, для проверки можно их поставить. И если работает, купить эти шестеренки норм.
 Мне вот помнится, в деревне от этих стартеров кой чего осталось(как и некоторых штучек от ежей)...но когда предлагается, это никому не нужно...

Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31776



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #9 : 08 Февраля 2021, 19:31:12 »

А вот та центральная шестеренка, она что, просто так лежит? Ни к чему не крепится?
тут да, лежит. Но вообще в нее конец вала с бендиксом вставляется
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
БОРИС-93

*******

Карма +1109/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11044

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #10 : 08 Февраля 2021, 22:13:13 »

для продажи я их могу выточить на токарке из сыромятины, но термичку мне сделать негде.
А разве бронзу закаливают? А по виду коллектора и щёток нельзя определить, работал стартёр или нет. Но возможно он был собран в понедельник, до обеда.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #11 : 08 Февраля 2021, 22:47:07 »

Как на картинке-не должно.

Вот и мне это не нравится...
(Но с другой стороны - возможно ли, что так и было, и стартер именно в таком виде умудрялся работать? В принципе, я скоро это узнаю - но, наверное, через неделю - не раньше, когда морозы спадут и я его соберу)

Вроде там игольчатый подш, не скольжения. Это насчет втулочек. Хотя, для проверки можно их поставить. И если работает, купить эти шестеренки норм.

Один раз мне попались игольчатые подшипники в сателлитах, но потом попадались только втулки обычные. Видимо, производители удешевляют, да и втулок, возможно, достаточно.... Стартеров таких я перебрал 4-5 штук, не считая этого.

Мне вот помнится, в деревне от этих стартеров кой чего осталось(как и некоторых штучек от ежей)...но когда предлагается, это никому не нужно...

Пасиб, но, боюсь, поездка за ними дороже выйдет, чем смысл всей затеи..

А разве бронзу закаливают?

Насколько я помню, эти втулки были всегда просто стальные, достаточно твердые. Не бронза 146%

А по виду коллектора и щёток нельзя определить, работал стартёр или нет.

Хорошая идея, посмотрю.
Я по коллектору прошелся мелкой наждачкой, чисто блеск навести, но на выработку внимания не обратил.
Значит она была минимальной - иначе бы бросилась в глаза (и тактильно ощутилась бы)
Но проверю еще раз.

Щетки, визуально - 2/3 или чуть больше половины от положенного (но это так, субъективно, вживую давно их не видел, и на глазомер бы не полагался)
Глянув на них, я для себя решил, что менять их точно не буду - и для резервного стартера, и для продажи, если надумаю продавать - их вполне достаточно.
Записан
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5413

C-Петербург


2126-020
« Ответ #12 : 08 Февраля 2021, 23:32:37 »

может это такое исполнение бендикса? - за счет люфта шестерней?
Записан
asp
Ветеран форума
******

Карма +585/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3455





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
« Ответ #13 : 09 Февраля 2021, 07:36:31 »

описание разборки редуктора с фотками
куча картинок редуктора

судя по всему втулки должны быть впрессованы в шестерни и быть одним целым.
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31776



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #14 : 09 Февраля 2021, 10:12:00 »

судя по всему
Тоись то, что сразу сказал ТС и в теме же подтвердили-это похрен  :cool:
Вопрос то в другом. Работает это в таком виде или нет?
По этому поводу что в бзденах пишут?
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 27 Октября 2024, 05:34:35