Малость хочу поделиться опытом об октане-4.
Иж 2003г., двигло УЗАМ. Поставил ГБО и следовательно появилась необходимость оперативного изменения угла опережения зажигания.
1) Октан-4 нужен не всем. К примеру я его ставил для газа, но в процессе эксплуатации постепенно перестал менять угол опережения зажигания, так как выбрал оптимальный, на мой взгляд, угол опережения (10 градусов начальный угол + 8 градусов добавляет октан). При этом я завожусь и глушусь на 80-м бензине (двигатель на 92) и могу на нем иногда (очень редко и чуть-чуть) ездить без проблем (если педалью газа аккуратно манипулировать, то без детонации). Как это уже расписано в форумах, Октан не добавит Вам 20 л.с., но позволит диагностировать некоторые вещи.
2) Лучше ставить БСЗ, а сверху на неё Октан-4. Такая система, как мне кажется будет более устойчивая. Я лично поставил Октан-4 на обычную КСЗ по причине, что мой бюджет на модернизацию зажигания был 2500 руб. и расширить его я себе не давал.
3) После установки Октан-4 наблюдал следующие глюки:
а) Метка зажигания по стробоскопу сильно плавала (+-10 градусов). Когда отключил Октан-4, то метка стала плавать намного меньше. Итог: заменил контактную группу, конденсатор, отрегулировал зазор и теперь на обычном КСЗ метка стоит неподвижно, а на Октан-4 плавает (+-1-3 градуса). Похоже это глюк октана, а точнее его свойства расчета последующего момента искрообразования на основе предыдущего сигнала. Этот глюк я в интернете видел и у тех, кто ставит Октан-4 на БСЗ.
б) Общая нестабильность работы системы - более сильная вибрация на х.х. и т.д. Нашел 2 причины: 1) Провод от трамблера к Октану (зеленый) проходил между катушкой и трамблером под ВВ проводом. Его я отвел за катушку, так, чтобы он от всех проводов был на большом расстоянии. 2) Провод к управляющему блоку от силового блока я перекинул поверх ГБЦ. При этом он проходил между ВВ проводами. Данный провод я вставил в толстый шланг, чтобы не повреждать лишний раз и отвел его от ВВ проводов на 5- 10 см, зацепив за маслозаливную горловину. Стало намноооого лучше.
в) Один раз заглох на перекрестке, причем так как по тахометру видел прыгающие обороты порядка 2000, 1000, 2000, 1000, 0., то понял в чем дело. Итог: некачественный зеленый провод Октан-4, в месте его крепления к трамблеру он был некачественно спаян. физически контакт держался на пайке, а электрический контакт гулял.
г) Несколько раз не мог завестись на горячую. По ощущениям не было искры, но через какое-то время заводился без проблем. Я грешил на то, что или пароль забывал ввести или на карбюратор. Теперь понял в чем дело. Однажды утром не смог завестись, снял октан-4, все работает. начал его ставить опять и на слух услышал искрение. В итоге докопался до предохранителя, идущего на силовой блок. Разобрал коробку предохранителя и увидел странно окислившиеся контакты (пробег на октане-4 всего 10т.км. за 4 месяца.). Я предполагаю, что во время дождей водяный капли с вентилятора (когда он включался) залетали с обратной стороны в коробку предохранителя. В итоге пока зачистил и замотал изолентой. Буду думать что делать дальше.
д) Тахометр (не электронная панель) показывал всякую лабуду, даже техосмотр не прошел из-за него. Вылечил очень просто - вставил резистор на 1,3 ком в цепь от катушки до Тахометра (прямо к катушке резистор прикрутил). Все фильтры, описываемые в форуме делать смысла нет. Пойдет практически любой резистор (я пробовал разные с разным сопротивлением, выбрал на 1,3 КОМ, так как у него корпус был более большой, чем у остальных микроскопичных.)
Из-за причин (б, в, г,) у меня было то, на что жалуются владельцы Октан-4 - загадочные глюки, которые исчезали после шевеления одного или несколько проводов ( к примеру ВВ провода).
4) Управляющий блок прикрутил под панелью слева от руля. Мне место удобное, правда не всегда удобно смотреть, зато было просто прикрутить на 2 шурупа, просто протянуть провода (под чехлом руля). И солнце не отсвечивает. Силовой блок идеально встал на площадке по правой фарой. Прикрутил на 2 шурупа.
За 10 т.км. от Октана-4 свечи не убивались, тем более, что на газу езжу. Трамблеру ничего не было, контакты не смотрел, так как нет необходимости. Мощность искры выросла в разы. Пробивает на воздухе до 2-3 см. на старой катушке 117.
5) Хочу поставить катушку 08 маслянную, и если действительно, как пишут на форуме КСЗ не будет с ней работать, а Октан-4 будет, то будет великолепная противоугонка, так как Октан-4 я ставлю под пароль, когда машину оставляю на ночевку под окном. Хотел поставить замок на капот, но в той специализированной фирме в которую я обратился (очень профессиональные люди, больше думающие о качестве и гарантии, чем о возможности выкачать бабло) мастер посмотрел и сказал, что НАДЕЖНО установить замок на ИЖ нельзя. Можно только халтурно.
6) Системы динамической коррекции (4 типа) я оцениваю как бессмысленные на газе. Все они завышают УОЗ угол на низких оборотах, затем занижают его, а на высоких оборотах (около 3000) опять завышают его чуть-чуть. Разница 4-х этих прошифок в разной величине завышения УОЗ. Мне на ГАЗУ нужна была бы прошивка, которая непрерывно бы завышала УОЗ в зависимости от оборотов (например завышение 0 на 800 об., + 3 на 1500 об., + 6 на 3000-4000об. цифры из головы).
7) Многоискровый режим - фигня. Я когда провод снимал ВВ и крутил коленвал при включенном зажигании, то эти искры летали с разным промежутком времени, порой с большим запаздыванием, когда от них или нет толку или искра будет уже в другом цилиндре.
Вольтметр это вещь, всегда видно что и как.