БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #30 : 10 Декабря 2019, 09:31:17 » |
|
А пружинки таки -есть.Без пружинок никак нельзя УГУ! Имея когда то М-2140, повёлся на чей то идиотский (не из интернета) совет поставить пружины между колодок, типа чтобы они не гремели. На манер вазовских. Поставил. Пока привинчивал колёса, пружины раздвинули колодки и тормоза пропали. Выдрал их и потом сколько не прислушивался, не слышал стука колодок. Потому и зарёкся трогать тормоза.Правда модернизировал сигнальное устройство по схеме Запорожца. С 2-мя лягушками. Работало и даже разок просигналило, что какой-то контур не в порядке.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #31 : 10 Декабря 2019, 10:49:36 » |
|
На манер вазовских. Так ты не так ставил. Надо было поперек, а не вдоль
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #32 : 10 Декабря 2019, 16:42:05 » |
|
Так я и поставил поперёк, одел на шплинты, которые крепят колодки.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #33 : 10 Декабря 2019, 18:52:28 » |
|
Ох как не хочется нынче лезть в технические темы. ТС-у совет лишь один: Когда поршни задвигаешь в цилиндры, просто отверни спускной клапан. Зайдут как миленькие. Тормоза правда прокачать придётся после. На счёт дисковых, так они нынче вроде как основные тормозные механизмы на всех ТС. На автобусах даже, причём с пневмоприводом. Возвратных пружин нет просто потому, что они не нужны на дисковых тормозах. При снятии давления зазор вернётся в своё минимальное состояние. Нет зажатия, нет и торможения. Конечно для торможения 17-ти тонной махины размеры колодок соответствующие, однако эффективность не хуже, чем у Жигулей. А при наличии современных систем (ABS, ESP и т.п.) по ощущениям даже лучше.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
OldIZH
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #34 : 10 Декабря 2019, 19:16:52 » |
|
Имея когда то М-2140, повёлся на чей то идиотский (не из интернета) совет поставить пружины между колодок, типа чтобы они не гремели. На манер вазовских. Поставил. Вообще-то москвичовские барабанные тормоза всегда были с подпружиненными "солдатиками", и колодки там никогда по этой причине не гремели... Прекрасно помню это по своему ИЖ-412, у которого барабаны были по кругу...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #35 : 10 Декабря 2019, 19:26:46 » |
|
На 412-м барабаны (старых выпусков), а на 2140 спереди уже дисковые.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
Иван Карбюраторов
Основа форума
Карма +6/-6
Offline
Сообщений: 261
Европа ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #36 : 10 Декабря 2019, 19:35:36 » |
|
При снятии давления зазор вернётся в своё минимальное состояние Он вернется, если колодки ходят свободно. А ежели чуть нет, то будут они тереться о диск, пока зазор не восстановится за счёт осыпания пыли. А у кого они ходят свободно? Только у нас, тех, кто регулярно следит за ними. А нас процентов 5 от силы). Кстати, не объяснишь зачем дырочка в бачке ГТЦ?
|
|
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2019, 19:53:27 от Иван Карбюраторов »
|
Записан
|
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #37 : 10 Декабря 2019, 19:45:59 » |
|
Коли физику учил нормально, то поймёшь. Давление в системе убирается со снятием ноги с педали. И далее колодки отойдут сами за счёт нагрева обычного. Не нужна там пружина.
И про ВАС (Гениев) это отдельно писать стоит. Даже на автобусах по 150 тыс. дисковые тормоза ходят без проблем. БЕЗО всяких пружин! Диск при торможении расширяется из-за бешенного разогрева. Стоит снять нагрузку, он интенсивно охлаждаться начинает за счёт своей конструкции. При этом зазор выбирается в секунды. Есть тут нюанс конечно, если активно пользоваться в горной местности. Там да, эффективность несколько падает с нарастанием износа. Но для этого Ретардер и существует.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #38 : 10 Декабря 2019, 19:56:13 » |
|
И пусть зазоры в микроны будут, это не столь важно. Трение исчезнет. Вся прелесть дискового тормоза именно в том, что он использует эффект расширения металла при нагреве для отвода колодок от диска.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
Иван Карбюраторов
Основа форума
Карма +6/-6
Offline
Сообщений: 261
Европа ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #39 : 10 Декабря 2019, 19:58:39 » |
|
Коли физику учил нормально, то поймёшь. Давление в системе убирается со снятием ноги с педали. И далее колодки отойдут сами за счёт нагрева обычного. Не нужна там пружина.
И про ВАС (Гениев) это отдельно писать стоит. Даже на автобусах по 150 тыс. дисковые тормоза ходят без проблем. БЕЗО всяких пружин! Диск при торможении расширяется из-за бешенного разогрева. Стоит снять нагрузку, он интенсивно охлаждаться начинает за счёт своей конструкции. При этом зазор выбирается в секунды. Есть тут нюанс конечно, если активно пользоваться в горной местности. Там да, эффективность несколько падает с нарастанием износа. Но для этого Ретардер и существует.
В предыдущем посте я дописочку маленькую сделал, посмотри. Нагрев и охлаждение вещи достаточно инерционные, так что не все так радужно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #40 : 10 Декабря 2019, 20:13:49 » |
|
Да пусть тебе так кажется, а я работаю на тяжёлых машинах. И теория тут лишь подтверждается практикой. Тормоза при движении в горной местности (Рускеала, к примеру) разогреваются мгновенно, если ретардером не пользоваться. Трение - оно такое. И сам принцип возврата колодок от нагрева дисков заложен в конструкцию изначально. Каким бы не был нагрев, он по-любому расширит металл. И не важно, на сколько. Впрочем вижу, что это преподавать скорее надо, чем доказывать. А вот такого желания нет нынче. Надеюсь, что сможешь сам разобраться?
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
Иван Карбюраторов
Основа форума
Карма +6/-6
Offline
Сообщений: 261
Европа ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #41 : 10 Декабря 2019, 20:51:18 » |
|
Да пусть тебе так кажется, а я работаю на тяжёлых машинах. И теория тут лишь подтверждается практикой. Надеюсь, что сможешь сам разобраться?
Практика показывает сплошь и рядом неравномерно стертые у народа колодки. Мы говорим о разных вещах. Я говорю о надежности этой системы и возможных путях ее улучшения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #42 : 10 Декабря 2019, 21:06:16 » |
|
У народа может быть. Да и у профессионалов бывает. Однако то, что дисковые ходят гораздо дольше барабанных при условии, что на машине только такие, это факт! Конечно, когда спереди дисковые, а сзади барабанные (как на Иже), то ясен перец, достаётся гораздо больше передним. Их и меняют чаще. Только пружин там нет всё равно. Тупо диск невентилируемый стоит восьмёрочный. А вот с десятым диском (с вентиляцией) они уже служат ощутимо дольше. Точно так же и современными авто. 40-50 тыс. колодки ходят спереди на легковых.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #43 : 10 Декабря 2019, 21:15:36 » |
|
Однако то, что дисковые ходят гораздо дольше барабанных при условии, что на машине только такие, это факт! Отнюдь и увы. Это чистая механическая физика. Какова площадь дисковой колодки?.. А барабанной?.. У дисковой толщина намного больше, поэтому если посчитать объём изнашиваемого материала - то на то и выходит. Дальше - простейшая арифметика. Но у дисковых в наших условиях эксплуатации (за МКАДом преимущественно грязь) есть существенный минус - это повышенный износ. Причём не колодок (расходный материал) а уже дисков. Преимущество дисковых перед барабанными - в более простой конструкции и эффективности - тот самый "плавающий" зазор. Ну и сопутствующие - облегчение неподресоренных масс (не нужен чугунный тяжелый барабан а более лёгкий стальной диск).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #44 : 10 Декабря 2019, 21:22:28 » |
|
На 412-м барабаны (старых выпусков), а на 2140 спереди уже дисковые. Да это пофиг совершенно - речь в любом случае шла о задних...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|