Вышел поршень из цилиндра (задние тормоза)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Ноября 2024, 05:21:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вышел поршень из цилиндра (задние тормоза)  (Прочитано 18336 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #45 : 10 Декабря 2019, 21:32:37 »

облегчение неподресоренных масс (не нужен чугунный тяжелый барабан а более лёгкий стальной диск)

Даже у наших заскорузлых ИЖей, и тем более, у еще более древнеговномамонтных заднеприводных ТАЗов барабан - легкий, алюминиевый, с тонкой чугунной вставочкой...
Гуглим, к примеру, ТАЗ: барабан - 3,8 кг, Диск - 3,72 кг (это Бош), или 4,17 кг (это Тольятти)
Упс )))

Преимущество дисковых перед барабанными - в более простой конструкции и эффективности - тот самый "плавающий" зазор.

У дисковых - линейная зависимость от нажатия на педаль (что было важно в эпоху до массового внедрения вакуумных усилителей), а у барабанных - есть эффект "самоподжатия" передней по ходу движения колодкой...


Это чистая механическая физика.
Какова площадь дисковой колодки?..
А барабанной?..

А разве в формуле расчета силы трения  скольжения, которая и работает в паре "колодка-диск", есть площадь соприкосновения?
Насколько я помню - нет...
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2019, 21:37:45 от OldIZH » Записан
Иван Карбюраторов
Основа форума
****

Карма +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 261




Европа
ИЖ 2126-030
« Ответ #46 : 10 Декабря 2019, 21:34:45 »

Ладно, не хотите пружинку изобретать, не надо... Я уж сам, а то многие шустрее прибегут к патентному бюро).
Записан
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35266

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #47 : 10 Декабря 2019, 21:44:14 »

Какова площадь дисковой колодки?..
А барабанной?..
Вот тут как раз и кроется коренное заблуждение.
Эффективность торможения зависит далеко не только от площади соприкасающихся поверхностей, а ещё и от давления на них.
 В дисковых тормозах давление распределяется равномерно на всю поверхность, а в барабанных на нижнюю часть колодки оно больше, нежели на верхнюю если цилиндры располагаются сверху). Тупо рычаг больше. При этом износ имеет неравномерный характер. И выход колодок из строя не сильно зависит от самой площади поверхностей, а от их износа по самой нагруженной площади. Неравномерно то есть.
 Причина перехода на дисковые как раз и кроется не только в экономии материалов, а в эффективности их.
 И тут снова приходит мысль, что при верном расчёте, они прослужат дольше. Что собственно и видим на примере Европейских и Китайских автобусов с дисковыми тормозами против предыдущего поколения с барабанными.  Аналогично было и с грузовыми прицепами.
  Впрочем не могу утверждать подобного про отечественные авто. На РАФе барабанные ходили дольше, хотя были гораздо менее эффективными, нежели на ГАЗ-3102..
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #48 : 11 Декабря 2019, 00:17:31 »

Да это пофиг совершенно - речь в любом случае шла о задних...
не, уже о сиськах передних спич, ты пропустил переломный момент.
А про нагрев еще хочу услышать... ( а этта...поршни тоже нагревом в суппорт возвращаются?) Так вот зачем на колодках пружинки... Так вот, зачем...не, не скажу, что  :cool:
И про тех, кто ездит...не надо заливать. Ездят то они, а ремонтируют как раз те, кто не ездит.
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #49 : 11 Декабря 2019, 02:01:18 »

Эффективность торможения зависит далеко не только от площади соприкасающихся поверхностей, а ещё и от давления на них.

Где в формуле расчета силы трения скольжения площадь трущихся деталей?
Я ее там не вижу...

"Сила трения равна произведению коэффициента трения скольжения на силу реакции опоры и вычисляется по формуле:  Fтр=μ⋅Fр При увеличении веса тела и коэффициента трения увеличивается сила трения. Сила трения скольжения действует в тех случаях, когда тело движется или тело пытаются сдвинуть с места.
Сила реакции опоры — сила, при помощи которой опора действует на тело. Сила реакции опоры — сила, при помощи которой опора давит на тело, которое находится на ней."

а в барабанных на нижнюю часть колодки оно больше, нежели на верхнюю если цилиндры располагаются сверху

В автомобилях, у которых барабанные тормоза стояли спереди, эта проблема сто лет назад была решена двухцилиндровой схемой...

Записан
wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15933




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #50 : 11 Декабря 2019, 04:32:24 »

Эффективность торможения зависит далеко не только от площади соприкасающихся поверхностей, а ещё и от давления на них.
расчета силы

Сила нажатия на педаль тормоза - и допустимые степени нагрева колодок - таки уже просчитаны инженерно.

Это возвращаясь к ресурсу дисковые/барабанные.
Да одинаковый у них ресурс! при прочих равных. Ибо материал используется идентичный. Но барабанные от грязи защищены лучше, поэтому ресурс  у них получается больше.
Записан

uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #51 : 11 Декабря 2019, 04:56:40 »

В автомобилях, у которых барабанные тормоза стояли спереди, эта проблема сто лет назад была решена двухцилиндровой схемой...
Да и колодки самоцентрирующиеся. А водители все волгу вспоминают...с эксцентриками. Запомнили, когда в яму ссылали за выпивку, что что-то там крутили( переднюю по, заднюю против)
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #52 : 11 Декабря 2019, 10:33:28 »

А водители все волгу вспоминают...с эксцентриками.

Ну, кстати, схема с эксцентриками - не самая плохая...
Во всяком случае, не особо хуже схемы, типа Лукас - это та, что на Оке, к примеру, и еще на куче иномарок - с ручной регулировкой разжимной планки отверткой...

Но барабанные от грязи защищены лучше, поэтому ресурс  у них получается больше.

Ну, это при прочих равных, именно.
Если же не при равных, а в сравнении дискового переда и барабанного зада, то зад всегда ограничен по давлению разнообразными регуляторами тормозных сил, и всегда работает в полсилы...
Поэтому многие водители и считают барабанные тормоза "вечными"...
Записан
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35266

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #53 : 11 Декабря 2019, 11:49:37 »

 Скажу больше. Даже если задние дисковые, они всегда нагружены меньше передних. Поэтому и колодки там меньшего размера. А роль разнообразных регуляторов нынче выполняют электронные системы типа ABS.
 Но помнится на той самой Волге (РАФе) передние (с двумя поршнями) ходили исключительно от ТО до ТО и не более. Задние же гораздо дольше.
 А вот с появлением дисковых на ГАЗ 2410 колодки стали выхаживать вдвое больше.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #54 : 11 Декабря 2019, 12:02:51 »

Ну, кстати, схема с эксцентриками - не самая плохая
Это к тому, что при этой схеме низ колодки неподвижен. И это было сказано к конкретно указанному "недостатку" барабанотормозов. А если самоустанавливающиеся, то колодка прижимается к барабану всей поверхностью. Вот и все, что имел сказать.
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Страниц: 1 2 3 [4]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 18 Ноября 2024, 20:57:50