облегчение неподресоренных масс (не нужен чугунный тяжелый барабан а более лёгкий стальной диск)
Даже у наших заскорузлых ИЖей, и тем более, у еще более древнеговномамонтных заднеприводных ТАЗов барабан - легкий, алюминиевый, с тонкой чугунной вставочкой...
Гуглим, к примеру, ТАЗ: барабан - 3,8 кг, Диск - 3,72 кг (это Бош), или 4,17 кг (это Тольятти)
Упс )))
Преимущество дисковых перед барабанными - в более простой конструкции и эффективности - тот самый "плавающий" зазор.
У дисковых - линейная зависимость от нажатия на педаль (что было важно в эпоху до массового внедрения вакуумных усилителей), а у барабанных - есть эффект "самоподжатия" передней по ходу движения колодкой...
Это чистая механическая физика.
Какова площадь дисковой колодки?..
А барабанной?..
А разве в формуле расчета силы трения скольжения, которая и работает в паре "колодка-диск", есть площадь соприкосновения?
Насколько я помню - нет...