Весту SW рассекретили
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
30 Апреля 2024, 07:33:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 27   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Весту SW рассекретили  (Прочитано 24500 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
white ТС
Белый

*******

Карма +1369/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14050





Московская область
Škoda Octavia A7FL
« : 27 Июня 2017, 19:48:05 »



Грузопассажирская Веста пошла в серию, продажи стартуют осенью. И если седан два года назад стал новым лицом Лады, то Веста-универсал — это определенно ее новое тело. Народнохозяйственный термин «тип кузова» здесь совсем неуместен, куда точнее подходит английский вариант: у Весты — новый body style. Это самая сексапильная отечественная легковушка со времен «восьмерки»!

К созданию универсалов наш автопром всегда подходил прагматично: грузопассажирские Москвичи, Волги и даже Чайки рождались для того, чтобы сразу стать санитарным, развозным или ритуальным транспортом. Универсальные Лады-Жигули четыре десятилетия одевались по выкройкам модели Fiat 124 Familiare. И даже относительно современные «одиннадцатая», Приора и Калина унаследовали этот пролетарский стиль boxy. А Веста — sexy.

Почему весной 2015 года бывший президент АвтоВАЗа Бу Андерссон принял решение отложить запуск ­Весты-хэтчбека и сосредоточиться на версии с грузопассажирским кузовом?

Первоначальная стратегия АвтоВАЗа предусматривала, что вслед за седаном появится хэтчбек. Но кузову пятидверки требовалась серьезная трансформация (задний свес предполагалось укоротить примерно на 150 мм), а спрос пришлось бы делить с моделью XRAY. Неудивительно, что Весту-хэтч признали самым слабым звеном.

А вот концепция универсала с унифицированным полом от седана выглядела логичней. Кузов ниже подоконной линии почти не требовал перекройки, а пол, нижняя часть проема багажника, бампер и даже фонари оставались идентичными. Правда, при таком подходе проблематично сделать багажник намного больше исходного (у седана он на 480 л), к тому же в проеме остается высокий порог. А еще нужно элегантно поженить «низ» седана с новым «верхом». Но тут как нельзя кстати пришелся опыт Стива Маттина, который большую часть карьеры провел в странах, где любой дизайнер готов нарисовать «вагон» даже с закрытыми глазами.



— Мы не собирались делать из Весты «грузовоз»: для этого есть Ларгус. Поэтому получился нетипичный универсал — динамичный и спортивный. Это совершенно новый сегмент для нас, который не имеет ничего общего с «классикой», — говорит Маттин.

Кстати, по этой же причине не рассматривался и вариант названия Комби, несмотря на то, что он, как и в случае с Грантой-лифтбеком, подошел бы и Весте. В итоге ее нарекли на западный манер — Веста SW, то есть station wagon, хотя никаких шильдиков, отдельно указывающих на универсальность, не предусмотрено.

По сравнению с седаном в конструкции кузова появилось около 60 новых деталей, включая усилители, которые должны сохранить жесткость кузова после удаления полки за вторым рядом сидений. Рамка окна задней двери стала выше (увеличился и проем), крыша более пологая, а значит, над головами задних пассажиров там, в отличие от Весты-седана, должен появиться приемлемый запас пространства. Задние стойки наклонены вперед почти как у ­хэтчбеков, а разъем пятой двери проходит по их верхней части, очерчивая «акулий плавник».



В итоге, глядя на Весту, сложно отделаться от мысли, что дизайнеры и маркетологи хотели сделать не столько вместительный универсал, сколько компактный паркетник. Особенно это заметно по Весте Кросс.

«Кроссовая» версия пойдет в продажу одновременно с базовым универсалом, от которого ее отличают пластиковый обвес, ­17-дюймовые колеса и клиренс, увеличенный с базовых 178 мм аж до 203 мм! Поэтому если обычный универсал попадет в компанию с грузопассажирскими версиями автомобилей Ford Focus и Kia cee‘d, каждому из которых он уступает в габаритах, то Весту Кросс уже можно сравнить с кроссовером Renault Duster: Лада превосходит его и по длине, и по дорожному просвету!

АвтоВАЗ пока официально не обнародовал информацию о двигателях и трансмиссиях, но сложно не заметить шильдики 1.8 на корме обоих универсалов. Под капотом Весты-седана этот двигатель развивает 122 л.с., но до сих пор работает только в паре с «роботом» АМТ, хотя на кроссовере XRAY с ним доступна еще и «механика» (АвтоВАЗ использует французскую трансмиссию ­JR5-523). Неофициальные же сигналы о том, что механическая коробка появится и на Весте 1.8, начали поступать из Тольятти еще в прошлом году, поэтому весьма вероятно, что именно универсал первым получит оба типа трансмиссии. А поскольку универсал тяжелее, то, скорее всего, главная передача станет «короче».



И почти с полной уверенностью можно сказать, что базовыми для универсалов останутся вазовские моторы 1.6 в паре с «механикой» 2180 и «роботом» ­АМТ-2182.

Но не будем забывать, что АвтоВАЗ с новыми силами ищет альтернативу своему «роботу», — этого требуют экспортные рынки. Среди вариантов рассматривается и вариатор из арсенала альянса Renault Nissan (а тот использует агрегаты Jatco), однако адаптация новой трансмиссии наверняка займет немало времени, и к началу выпуска универсалов альтернативная коробка вряд ли будет готова.

Не стоит ждать и полный привод. Еще год назад нам казалось, что ­АвтоВАЗ близок к окончательному выбору между многодисковой «электронной» муфтой альянса, гидрообъемной трансмиссией и схемой собственной разработки. Но время идет, а Весты 4х4 нет и пока не предвидится.

Присмотритесь к колесам ­Кросс-универсала — это первая серийная Веста на штатных 17 дюймах! Шины размерности 205/50 R17 достанутся также Кросс-седану, который выйдет позже, а вдобавок они в качестве опции должны появиться и на обычной Весте.

А еще у Лады будут задние дисковые тормоза — их тоже хорошо видно на каждом из универсалов. Ничего не слышали о проблемах с замедлением Весты на штатных «барабанах»? Мы тоже. Но большинство российских автомобилистов до сих пор уверены, что машина без «дисков» сзади не может котироваться наравне с иномарками. Инженеры пожимали плечами, но маркетологи АвтоВАЗа настояли на разработке новых тормозов. Впрочем, задние «диски» — удел «продвинутых» версий.



Нетрудно заметить, что лючок горловины бензобака лишился своего торчащего «ушка»: теперь он защелкивается и запирается центральным замком. Исчезла замочная скважина на двери багажника — вместо нее наконец появилась обычная кнопка в нише над номерным знаком. Антенна на крыше универсалов стала стильным плавником (хотя на седанах останется прутик), а на выхлопной трубе у версии Кросс теперь «двуствольная» насадка, хотя на базовой версии из-под бампера по-прежнему выглядывает тоненькая трубочка.

АвтоВАЗ пока не опубликовал фотографий интерьера и багажника, но еще в начале года было известно, что на Весту планируют внедрить бокс-подлокотник между передними сиденьями и откидной подлокотник для заднего дивана. Со временем эти доработки ожидаются и на обычных седанах. А панель приборов с дневной подсветкой и плафон над ­задним диваном, наоборот, уже перекочевали на все обычные Весты с экспортных версий седана.

Старт производства универсалов на заводе «Лада Ижевск», скорее всего, вызовет небольшую рокировку между сборочными площадками ­АвтоВАЗа. Рассматривается вариант переноса Гранты-лифтбека в Тольятти, на линию, где собирают соплатформенную Гранту-седан, Калину и автомобили Datsun, а завод в Удмуртии сосредоточится исключительно на Вестах (выпуск автомобилей Nissan был остановлен еще в апреле из-за низкого спроса).

В прошлом году на «Ладе Ижевск» при работе в две смены было выпущено 96 тысяч автомобилей (61 тысяча пришлась на Весту, 34 тысячи на Гранту и 1,5 тысячи на Ниссаны). Однако за первые пять месяцев 2017 года спрос на Весту вырос на 60%, и если дело и дальше пойдет хорошими темпами, то к концу года один только седан сможет выйти на плановую отметку, которая два года назад была обозначена при запуске Весты — 100 тысяч машин в год, — и станет самой массовой из современных моделью ­АвтоВАЗа. А вместе с универсалом у Весты есть отличный шанс оказаться бестселлером на авторынке России.

Конечно, при таком раскладе в Тольятти не может не возникнуть вопроса, что бы было, если Весту собирали бы на «домашнем» заводе? Но обратный переезд уже невозможен: АвтоВАЗ постепенно увеличивает долю компонентов, которые выпускаются в Ижевске, и если прежде автовозы доставляли из Тольятти силовые агрегаты, компоненты шасси и кузовные детали, то теперь штамповка почти всех крупных кузовных элементов размещена на конечном заводе.

Главный вопрос — о цене универсала — останется открытым до старта продаж осенью. Но кое-что можно прикинуть.

Седан Лада Веста 1.6 сейчас стоит от 546 до 686 тысяч рублей. Если ориентироваться на Калину, то универсал оценивают на 15 тысяч дороже хэтчбека, однако в случае с седаном и универсалом Ford Focus разница составляет десять тысяч, а для семейства Kia cee‘d — 30 тысяч ­рублей. Рискнем предположить, что Веста-универсал потянет на лишние ­20—25 тысяч и, таким образом, будет стоить около 570 тысяч рублей в самом доступном варианте.

Но с верхней планкой все сложнее.

Четырехдверная Веста 1.8 АМТ в ­топ-версии сейчас предлагается за 736 тысяч рублей. Универсальность поднимет сумму примерно до 760 тысяч. Плюс исполнение Кросс, за которое АвтоВАЗ на Калине и Ларгусе берет до 35 тысяч рублей. Плюс доплата за огненный металлизированный окрас Марс (на Весте оригинальные цвета стоят от 12 до 35 тысяч). Плюс 17-дюймовые колеса, плюс пакет доработок...

Итого набегает минимум 800 тысяч!

Эту психологическую отметку только что пробил XRAY в комплектации Exclusive c салоном из искусственной кожи и алькантары: 809 тысяч с «механикой» и 831 тысяча с «роботом». Впрочем, вазовская иерархия отводит псевдокроссоверу XRAY более высокий статус... Но что-то мне подсказывает, что Веста SW, особенно в версии Кросс, окончательно опрокинет эту ­иерархию — по крайней мере до той поры, пока XRAY не поедет как минимум так же хорошо, как Веста.





Отсюда.
Записан
white ТС
Белый

*******

Карма +1369/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14050





Московская область
Škoda Octavia A7FL
« Ответ #1 : 27 Июня 2017, 19:49:17 »

Пиночет, не пора заводить тему "Экскреэксперимент 3.0"?
Записан
Пиночет
Добре Эпштейн

*******

Карма +5940/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17168

Москва, Южное Тушино


Я видел Президента!

WWW
Веста SарайWагон
« Ответ #2 : 27 Июня 2017, 20:45:20 »

Не светит мне больше экспериментов, я подозреваю. sad
Записан

Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу,куда идти!
МОДЕЛИ МОТОЦИКЛОВ
dan-k84
Ветеран форума
******

Карма +1807/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7726

Киров (43)


Киров



Киров
Были ИЖ 2126-020'03, ИЖ 21261-030'05 ГБО, сейчас Opel Omega B (рестайл)
« Ответ #3 : 27 Июня 2017, 20:52:14 »

Подпишусь.
Записан

Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35250

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #4 : 27 Июня 2017, 20:59:46 »

МногА букофф.. Не одолел.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
white ТС
Белый

*******

Карма +1369/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14050





Московская область
Škoda Octavia A7FL
« Ответ #5 : 27 Июня 2017, 21:10:34 »

Не светит мне больше экспериментов, я подозреваю.
Чего так?

Вообще, по мне, первый отечественный авто, который мне понравился (я про Весту-седан). Мне посчастливилось ехать на ней часа три за рулем.
Даже правильно будет сказать, не понравился, а то, что Веста по ходовым качествам, акустическому комфорту не уступает Рапиду, Солярису и Рио - именно им она позиционируется как конкурент.

Цена за 800+? Ну как бы мы дождались Солярис за лям с хвостиком. Киа со своим Рио не заставит себя долго ждать. А там и Рапид обновленный выйдет. И цена у него будет обновленная. Если ВАЗ не будет сильно задирать цены, то свой сегмент покупателей у нее будет.

Короче, сарайчик я взял бы. А если еще сарай с дизелем - уже бежал бы очередь на осень занимать.
Записан
крок

*******

Карма +2455/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14509



Многопапа



Питер,Чёрная речка
Фольксваген Транспортёр(пассажир),Газэл бузинес
« Ответ #6 : 27 Июня 2017, 21:26:09 »

Хм... Мне начинают нравится тазики ). А кросс , да в таком цвете , даже очень .
Записан

не летайте быстрее своего ангела хранителя...
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #7 : 27 Июня 2017, 21:43:44 »

именно им она позиционируется как конкурент.

Да не надо навороченную роскошь... сделайте уже нормальное транспортное средство с хорошим ресурсом. Порядка 300 тык хотя бы.
И финтивлюшки в виде 17 дюймах на изоленте не нужны.
АБС и прочие "помогатели" - тоже. И ватомат фтопку. И усилители руля. Но маркетологи сейчас "впаривают" подавляющему большинству не нужные побрякушки.
А рабочая лошадка... а их нет.
Записан

white ТС
Белый

*******

Карма +1369/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14050





Московская область
Škoda Octavia A7FL
« Ответ #8 : 27 Июня 2017, 21:57:19 »


Смотреть на YouTube
Записан
бармалей
Редкий гость
**

Карма +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 43




г. Мичуринск, Тамбовская область
ИЖ 2126-30
« Ответ #9 : 27 Июня 2017, 22:40:23 »

А мне как раз вот больше нравится обычная веста универсал, а в этом светлом цвете так вообще загляденье, не буду говорить про цену, но низкий поклон английскому дизайнеру за такие красивые машины.
Записан
Влад МСК
Ветеран форума
******

Карма +510/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2142

Москва




Москва, БЗ
2126-060
« Ответ #10 : 28 Июня 2017, 06:11:35 »

подпишусь
Записан

hedgehog 981

*******

Карма +1311/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12749



WWW

Питер
ИЖ 2126-060, Лада Калина Универсал 219410
« Ответ #11 : 28 Июня 2017, 06:25:01 »

Хм. Поменять калину чтоль? Smile
Записан




Sync

*******

Карма +1032/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11178

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« Ответ #12 : 28 Июня 2017, 07:30:35 »

Да не надо навороченную роскошь
Тебе не надо, забыл уточнить. Кому надо унылое говно чтоб навоз возить - покупают ларгус. Там ни автомата, ни говна ни ложки. Истинная рабочая лошадка, при езде на которой наворачиваются слёзы (не счастья). В принципе любители таких спартанских повозок есть конечно, но их не так много. Большинству нужен нормальный комфортный универсал-хэтч типа сиида или фокуса. Весту берут хорошо, но отсутствие универсала многих отталкивало от модели. Ей бы ещё нормальный автомат, вместо однодискового робота.
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
Andria
Ветеран форума
******

Карма +430/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1047

СПб




38-й км. Выборгского шоссе. Массив Мертуть.
ИЖ 2126-030
« Ответ #13 : 28 Июня 2017, 09:54:16 »

Вот могут же, что не может не радовать))
Записан

dimakalash
Ветеран форума
******

Карма +903/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6097

Удмуртия, Кез


2126-030 была, 2126-070 был



18 RUS
H-RV, Crossroad, Шнива
« Ответ #14 : 28 Июня 2017, 09:55:48 »

Жалко, Норма-авто не работает.  sad
Записан

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 27   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 21 Февраля 2024, 13:01:58