LMN ТС
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« : 24 Ноября 2016, 16:20:56 » |
|
Сразу скажу, что для меня эта тема очень чувствительна. Уже много лет рублюсь с ответственными чиновниками, которые запретили ставить гроверы, которые якобы ломаются при сборке. Требуют ставить контргайки. Предложил ставить гровер DIN 6913. Уж эти то не сломаются, фигу, впёрли себе в голову, что контргайка это круто. Даже указ издали. А ведь не подумали эти бумагомараки, что вес изделия растёт. У наших изоляторов предел 4.5 кг на погонный метр. И это при том, что на разрыв должны держать 9 тонн. И как это сделать, если там 25 кВ и система дугогашения весьма развита? А ещё при таком раскладе трудоёмкость сборки сильно увеличивается. Ещё бы затянуть динамометрическим ключом 52 гайки или 104. Последний мой заход туда был с предложением перейти на фланцевые болты и гайки. Подняли насмех, сыпали какими то высосанными из пальца аргументами. Я привык терпеть обиды от чиновников и их уланских накатов. Плюнул на них и больше не хожу. Но это так, личное. А если глянуть вокруг, то сильно поотстали мы в крепежах. Можно сказать оказались на задворках современного технического прогресса. Если точнее, то возле мусорной кучи. Мировой прогресс шагнул очень далеко. Похоже, что опять понадобится догонять. Не буду подробно всё расписывать. Есть аналитика на этот счёт. Вот тут более компактно и достаточно обширно изложено: http://pandia.ru/text/78/596/32124.php Ну а для себя выводы уже сделал и начал в своих проектах указывать пока редкие для нас фланцевые болты, гайки и прочие штучки с ТОРКСами. Стараюсь подгадать так, что бы к весне, когда опять буду ИЖа обслуживать, набралось достаточное количество нужного крепежа.
|
|
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2016, 16:40:49 от LMN »
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
OVA
Главный модератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14733
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #1 : 24 Ноября 2016, 16:38:36 » |
|
Просто потому, что произошел разрыв между НИИ, НИТИ и производством. Одна из причин.
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
Карма +1277/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 5837
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
|
« Ответ #2 : 24 Ноября 2016, 17:10:33 » |
|
Предложил ставить гровер DIN 6913. 1996 год, ИжГТУ, факультет робототехники, защита диплома. " А вот нафига ты туда под гайку гровер запректировал? У тебя какой факультет? Праа-а-ально, роботехника! А как ты себе представляешь установку гровера роботом? А две гайки роботу навинтить не проблема!"
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
Карма +858/-44
Offline
Пол:
Сообщений: 5389
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
|
« Ответ #3 : 24 Ноября 2016, 17:18:46 » |
|
Не имею никакого отношения к машиностроению, но почитал. Было познавательно. Вывод сделал.
|
|
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
Карма +1277/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 5837
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
|
« Ответ #4 : 24 Ноября 2016, 17:55:33 » |
|
Вывод сделал. Я тоже вывод сделал. Даже два: "Англичане ружья кирпичем не чистят!" и "Покупайте наших слонов!" Одни дифирамбы торксу чего стоят.
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #5 : 24 Ноября 2016, 17:57:58 » |
|
Одни дифирамбы торксу чего стоят Главное не забыть антивандальные торксы на ИЖа поставить, а то последующим слесарям мало гемороя будет всё это откручивать.
|
|
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2016, 17:58:31 от ВикторД »
|
Записан
|
|
|
|
Lobster
|
|
« Ответ #6 : 24 Ноября 2016, 18:01:23 » |
|
Главное не забыть антивандальные торксы на ИЖа поставить, Так я уже давно... На передний номер
|
|
|
Записан
|
"Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Фактически они так и делают." Бертран Рассел.
|
|
|
LMN ТС
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #7 : 24 Ноября 2016, 18:17:03 » |
|
Антивандальные как раз есть в продаже (ЦКИ), а вот обычные поискать трудновато. Хоть фланцевые болты с гайками имеются.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #8 : 24 Ноября 2016, 20:54:45 » |
|
Антивандальные как раз есть в продаже (ЦКИ), а вот обычные поискать трудновато. В чём проблема, штырёк срезал и вперёд.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN ТС
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #9 : 24 Ноября 2016, 23:30:40 » |
|
Если только маникюрными ножницами.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Lobster
|
|
« Ответ #10 : 24 Ноября 2016, 23:58:52 » |
|
Проще плоский шлиц дремелем прорезать
|
|
|
Записан
|
"Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Фактически они так и делают." Бертран Рассел.
|
|
|
Sergoman
|
|
« Ответ #11 : 25 Ноября 2016, 04:49:06 » |
|
Статья напоминает рекламные оды потребления: Выкиньте свой сорокалетний Минск и купите наконец наш нормальный современный холодильник! Через три года с небольшой доплатой вы сможете заменить его на ещё более новый! Так и тут: шестигранные отстойные гайки и болты не круто, ставьте модный торч или на худой конец внутренний шестигранник! Так и резьбе уже триста лет. Меняйте на что нибудь. Вот изобрели же французы безрезьбовое крепление рельса и активно юзают:
|
|
|
Записан
|
Хуже ребёнка без родителей только машина без водителя!
|
|
|
Sync
Карма +1039/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 11235
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #12 : 25 Ноября 2016, 08:54:41 » |
|
Вот изобрели же французы безрезьбовое крепление рельса и активно юзают: Ага, на МЦК все рельсы на подобной штуке держаться
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
LMN ТС
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #13 : 25 Ноября 2016, 16:43:50 » |
|
Статья напоминает рекламные оды потребления Мне так не кажется. Речь идёт о надёжности в первую очередь и во вторую об экономическом аспекте, который весьма многогранен. Здесь и трудоёмкость сборки, металлоёмкость конструкций, и себестоимость самого крепежа (что не есть стоимость, к сожалению).
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
Карма +1277/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 5837
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
|
« Ответ #14 : 25 Ноября 2016, 17:17:10 » |
|
Речь идёт о надёжности в первую очередь и во вторую об экономическом аспекте, который весьма многогранен. Тамм, где реально нужна надежность, до сих пор применяют шлиц и проволоку-контровку Вот, например, потроха Боинга: А экономический аспект, процентов на 80 сдвинут в сторону производителя метизов: технологичность, металлоемкость, снижение внутренней себестоимости и т.д. Конечному потребителю от этого ни горячо, ни холодно, ибо ценник за кг метизов примерно одинаков во все времена. Работает резьбовая часть, а она канонична. Изврат с головками болтов и формой гаек удобства не добавляет. Типичный пример одноразового потребительства.
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
|