UralStalker
Ветеран форума
Карма +827/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1427
Челябинск
Челябинск ИЖ ОДА 2126-030 2004г; Geely Emgrand EC7 2013г; Geely Atlas 2.4 2019г.
|
|
« Ответ #30 : 04 Октября 2016, 06:48:17 » |
|
Круто! Молодец!
|
|
|
Записан
|
吉利汽车
|
|
|
Sync ТС
Карма +1032/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 11178
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #31 : 04 Октября 2016, 07:51:44 » |
|
Но я думаю на самом деле, там внутре 3 соленоида, одним концом объединены на питании, а второй конец у них у всех выведен по отдельности. Т.е. для экстренного сброса вакуума, можно не питание снимать, а массу. Т.е. управлять этой штукой тремя одинаковыми ключами "на массу". Но это предположение, требующее проверки. Я думаю так же. Кстати это надо обдумать ещё разок. Тогда массой экстренного сброса можно будет управлять, а плюс завести через педаль тормоза напрямую, вообще без полупроводников. И транзисторы разгрузятся прилично, через каждый только ток своего соленоида потечёт, а не суммарный. Вообще норм мысль.
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14383
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #32 : 04 Октября 2016, 20:21:43 » |
|
Да, груша 3 солеида по 300 мА каждый хавает Так, так. И включены могут быть два одновременно, верно? Три - уже не может. Значит тада получается на 816-м 600мА. Коэффициент передачи в насыщении - я бы не рассчитывал больше чем на 10. Ну пёс с ним, пусть 20. Значит в базе должно быть минимум 30мА, лучше 60. У тебя его открывает 1кОм, при напряге около 12В. Т.е. 12мА ты ему подал всего. Т.е. пытаешься получить от него H21 =50. Не знаю, либо тебе попался очень хороший экземпляр, либо скорее всего он у тебя вылетает из насыщения и на нём падает вольта полтора. Потому он и греется у тебя С 815-ми таже засада. В базу ты им дуешь мА где-то 5..6 всего, а с коллектора хочешь иметь 300 - тоже порядка полтинника получается. Или я уже забыл как 815 себя ведут ключами? Кстати это надо обдумать ещё разок. Тогда массой экстренного сброса можно будет управлять, а плюс завести через педаль тормоза напрямую, вообще без полупроводников Если на то пошло, можно массу на грушу брать прямо с плюса стопаков, через лампочки тобишь. Заодно, при перегорании оных, у тбу круиз включаться перестанет...
|
|
« Последнее редактирование: 04 Октября 2016, 20:22:48 от B.Mike »
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
valentinych
Гость
|
|
« Ответ #33 : 04 Октября 2016, 20:57:17 » |
|
Не встреваю, ибо и так вполне конструктивный разговор. И с выкладками из « Ответ #32 : Сегодня в 20:21:43 » Очень даже согласен. И тогда прям просятся в туда составные транзисторы (в недорого какие-нить типа 712-х, можно и покруче с меньшим падением U). Хотя и 814-816 вроде по ТТХ h21 ~ 100 дают.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sync ТС
Карма +1032/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 11178
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #34 : 04 Октября 2016, 21:43:52 » |
|
Три - уже не може Может. При втягивании троса работают 3, при удержании 2, при выпуске 1 или 0. Соленоиды сброса вакуума нормально открытые, а подключения вакуума нормально закрыт. Если на то пошло, можно массу на грушу брать прямо с плюса стопаков И будут они гореть в полнакала ) Коэффициент передачи в насыщении - я бы не рассчитывал больше чем на 10 От 30 до 275. Но надо рассчитывать на 30 конечно для верности. В базу ты им дуешь мА где-то 5..6 всего Да, не особо. Они в насыщении, но так делать не надо. Тогда уменьшу резисторы. Выход ардуины 40 мА максимум. Т.е. 12мА ты ему подал всего Чё-то я про это забыл. У верхнего ток выставляется 815-ым, а про нижний из головы вылетело. Он в принципе не вываливается из насыщения (проверял напряжение под полной нагрузкой), но тут скорее повезло. Не дело это, согласен.
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14383
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #35 : 04 Октября 2016, 22:12:40 » |
|
814-816 вроде по ТТХ h21 ~ 100 дают. От 30 до 275. Но надо рассчитывать на 30 конечно для верности. Это в активном режиме! Не путайте! В насыщении h21 резко падает. Составные транзюки - теже яйки будут. Ток в базу можно маленький, а падение на ключе будет большим. Щас полно хороших дешёвых мосфетов с порогом в 2..3 вольта на затворе. Чё лисапет изобретать то?! Может. При втягивании троса работают 3 Ай-вай! Этож ваще под ампер точина прёть!.. И будут они гореть в полнакала ) Да ладно, 300мА всего, а там две по 21Вт + третий ещё... Но всёравно наверно не надо так делать про нижний из головы вылетело. Он в принципе не вываливается из насыщения (проверял напряжение под полной нагрузкой), но тут скорее повезло Да ладно, при ампере на выходе и килооме на входе он остаётся в насыщении?! Замерь на нём падение, я тебе не верю!
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Sync ТС
Карма +1032/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 11178
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #36 : 11 Октября 2016, 07:48:43 » |
|
В общем как и обещал. Вдруг кому-то потребуется. Тут всё работает, но толкается ощутимо. Надо править управление сервой, делать его импульсами (чтоб ждал реакции мотора). У меня пока какая-то хрень выходит.
В архиве скетч и 2 библиотеки, которые для компиляции нужны. В принципе они обе нужны только для работы приборки (сегментный дисплей и сохранение длинных чисел в EEPROM, так что можете просто выкинуть эти куски из скетча и останется только круиз).
|
KK.zip (85.6 Кб - загружено 28 раз.)
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14383
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #37 : 11 Октября 2016, 20:10:04 » |
|
Тут всё работает, но толкается ощутимо. Надо править управление сервой, делать его импульсами (чтоб ждал реакции мотора). У меня пока какая-то хрень выходит. ИМХО косяк твоей системы в отсутствии датчика положения груши (например ДПДЗ). Без него значительно больше неопределённостей, над которыми надо думать. Не смотрел как у тебя сделано отлавливание скорости, но ИМХО надо не скорость текущую ловить и сравнивать с уставкой, а вычислять текущее ускорение (производную брать) с учётом знака и корректировать его мелкими шажками с паузами в зависимости от степени близости текущей скорости к уставке...
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Sync ТС
Карма +1032/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 11178
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #38 : 11 Октября 2016, 21:24:04 » |
|
ИМХО косяк твоей системы в отсутствии датчика положения груши (например ДПДЗ). Это факт! Я уже над этим думал. И уже прикидывал как приколхозить ДПДЗ к своему карбу. Но потом посмотрел сходные проекты - там нет входа ДПДЗ. Всё по до спидометру. И точность при этом отличная. У меня пока мысль работает так. И пишу исходя из этой идеи. У нас есть запомненная скорость (SetSpeed). Когда мы жмём включение круиза он в тупую тянет трос газа, пока реальная скорость (CurrentSpeed) не сравняется с запоменной, в момент сравнивания отпускает газ. Инерция машины не позволит выпрыгнуть далеко за пределы диапазона. По факту превышение ни разу не превосходило 1 км\ч, что меня устраивает на 100%. Всё, мы находимся в зоне, где должны быть точная коррекция. Далее у нас есть 3 переменных - время цикла коррекции (correctiontime) (состоит из времени набора или сброса скорости и времени ожидания, когда трос просто фиксируется в текущем положении), время набора скорости (speeduptime), время сброса скорости (speeddowntime). И 3 условия - скорость ниже запомненной (работает только speeduptime), скорость равна запомненной (груша работает без таймеров, просто держит текущую позицию), скорость выше запомненной (работает только speeddowntime). В начале все 3 переменных имеют некое усредненное значение. Когда заработает тупо установлю опытным путём, чтоб более менее работало. Во время коррекции скорости оно должно вносить поправки в переменные speeduptimer и speeddowntimer, таким образом, чтобы за какое-то количество циклов коррекции текущая скорость не выходила за пределы установленной. Если она превысилась - значит чуть (с шагом в несколько мс) уменьшается speeduptimer и снова собираются результаты за несколько измерений. Если за несколько циклов скорость не вернулась к заданной - speeduptime увеличивается на тот же шаг. Если разница в установленной скорости и текущей превысило какой-то порог - возращаемся к самому началу, т.е. вытягиваем газ без всяких таймеров пока не вернёмся в диапазон (можно значения калибровки скидывать на дефолт). Это позволит постоянно на ходу калибровать режим работы груши в зависимости от конкретных текущих условий (загрузки машины, рельефа и т.д.). Фактически скорость будет постоянно плавать от одного края диапазона до другого. Но это плавание в 1 км/ч. Оно во всех круизах есть. Вот как-то теперь это всё надо объединить в одно. С радостью выслушаю критику данной идеи или советы.
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14383
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #39 : 11 Октября 2016, 22:33:11 » |
|
Чёта нихрена не понял Попробую позже перечитать ещё пару раз...
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #40 : 11 Октября 2016, 22:35:16 » |
|
Да уж. Про круиз на Камазе рассказать? Он есть там, только ты на нём не поедешь. Ибо рывки с торможением будут чередоваться так противно, что рука сама его отключит. И почему ни на одном иностранном тягаче или автобусе такого не встречал? Просто плавно едет с заданной скоростью.. Сделано руками просто, а не абы как, что бы было, о чём заявить.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
Sync ТС
Карма +1032/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 11178
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #41 : 11 Октября 2016, 23:07:41 » |
|
Он есть там, только ты на нём не поедешь. Ибо рывки с торможением будут чередоваться так противно, что рука сама его отключит Вот они как раз видимо остановились на моём первоначальном варианте ))) Меня так не устраивает )
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #42 : 11 Октября 2016, 23:09:59 » |
|
Да они ни на чём не останавливались. Работает абы как, да и ладно. Но сидя за рулём, трижды поймёшь, что такое автопром от наших горе-инженеров.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
Sync ТС
Карма +1032/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 11178
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #43 : 11 Октября 2016, 23:15:15 » |
|
Чёта нихрена не понял Зная твою "любовь" к ардуине... Но всё же оно очень похоже на С++, так что Pacкpыть servtimer просто увеличивается каждую миллисекунду на 1. Насколько код работоспособен понятия не имею, надо обкатывать и проверять. Но мою мысль он передаёт. ... int servtimer = 0; int correctiontime = 500; int speeduptime = 50; int speeddowntime = 10; int correctioncount = 0; int correctionupcount = 0; int correctiondowncount = 0; ...
digitalWrite(Serv, HIGH); //подаём питание на серву }
if ((SetSpeed - CurrentSpeed) > 3){ digitalWrite(Vacuum, HIGH); //открываем клапан вакуума digitalWrite(Vent, HIGH); //закрываем клапан вентиляции }
if (servtimer > correctiontime){ correctioncount ++; servtimer = 0; } if (SetSpeed > CurrentSpeed){ speedup(); correctionupcount++; } if (SetSpeed == CurrentSpeed){ speedstay(); } if (SetSpeed < CurrentSpeed){ speeddown(); correctiondowncount++; } if (correctioncount > 5){ if (correctionupcount > 1){ speeduptime = (speeduptime + 5); speeddowntime = (speeddowntime - 5); } if (correctiondowncount > 1){ speeduptime = (speeduptime - 5); speeddowntime = (speeddowntime + 5); } correctioncount = 0; correctionupcount = 0; correctiondowncount = 0; } }
void speedup(){ digitalWrite(Vent, HIGH); //закрываем клапан вентиляции if (servtimer == 0){ digitalWrite(Vacuum, HIGH); //открываем клапан вакуума } if (servtimer == speeduptime){ digitalWrite(Vacuum, LOW); } }
void speeddown(){ digitalWrite(Vacuum, LOW); if (servtimer == 0){ digitalWrite(Vent, LOW); } if (servtimer == speeddowntime){ digitalWrite(Vent, HIGH); } }
void speedstay(){ digitalWrite(Vacuum, LOW); //закрываем оба клапана digitalWrite(Vent, HIGH); } ...
|
|
« Последнее редактирование: 11 Октября 2016, 23:16:27 от Sync »
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
Sync ТС
Карма +1032/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 11178
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #44 : 13 Октября 2016, 19:33:05 » |
|
Убрал сегодня дергунчик на низких оборотах. Время втягивания троса 20!!! мс!!! 0,02 секунды!!! Время реакции 280 мс. Ну ускорение чувствуется конечно (ещё бы, на второй передаче километрах на 15 в час), но уже никаких рывков и ударов в трансмиссии. Держит всегда ЗМ (главный источник дёрганий) под натягом. Не думал, что груша такая резкая, а дроссель такой чувствительный. Теперь надо на дорогу, автокорректор делает калибровку каждые 0,9 секунды (3 цикла коррекции, длительностью 300 мс каждый) и одной калибровки явно будет мало (шаг калибровки 1 мс поставил, пусть помягче работает). Конечно можно поиграть с таймингами, но пока так. Думаю 5-10 калибровок на 60-80 км/ч похожи на правду. У меня в гаражах такой длинной прямой дороги просто нет.
Тут подумал - дефолтные значения таймингов можно задать от скорости. Т.е. от 30 до 60 тайминги будут 30/270, от 60 до 80 40/260, от 80 до 120 50/250. Это позволит калиброваться быстрее. Но это всё надо экспериментальным путём устанавливать.
|
|
« Последнее редактирование: 13 Октября 2016, 19:39:57 от Sync »
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
|